Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
от 15.03.2023 марта 2023 г. N 106
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Единая комиссия), а также муниципальных заказчиков, в случае возложения на администрацию Руднянского муниципального района Волгоградской области полномочий уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путём осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - конкурентные закупки).
1.2. Единая комиссия создается в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными и региональными законами, нормативными правовыми актами федерального, регионального и местного значения, настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области и муниципальных заказчиков, проводимых конкурентными закупками.
2.1.2. Определения участников конкурентных закупок и подведения итогов конкурентных закупок.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определённых в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в конкурентных закупках.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении конкурентных закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурентных закупок.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Взаимодействие с должностными лицами и структурными подразделениями администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области и муниципальных заказчиков, а также должностными лицами специализированной организации (в случае её привлечения) в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.8. Осуществление иных функций, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию.
3. Порядок формирования единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области основанным на временной и (или) постоянной основе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Единая комиссия формируется из состава муниципальных служащих администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.
3.3. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии, утверждается распоряжением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области до начала проведения закупки.
3.5. В состав Единой комиссии входят не менее чем три человека - членов Единой комиссии. Общее количество членов Единой комиссии не может быть чётным.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
3.7. При формировании состава Единой комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ конфликта интересов между участником закупки и членом Единой комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член Единой комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3.8. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, осуществляется незамедлительное их отстранение от закупки.
3.9. Член Единой комиссии, обнаруживший в процессе работы Единой комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Единой комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя заказчика информацию о необходимости замены члена Единой комиссии.
Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом Единой комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а так же иной выгоды для себя или третьих лиц.
3.10. Замена членов Единой комиссии допускается только по решению заказчика, которое оформляется распоряжением (приказом).
3.11. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или иных экспертных организаций (далее - эксперты).
3.12. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протоколу подведения итогов аукциона.
4. Порядок проведения заседаний единой комиссии
4.1. Порядок действий Единой комиссии и составление документов в рамках конкретной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливаются в зависимости от способа, формы процедуры.
4.2. Единая комиссия выполняет возложенные на неё функции посредством проведения заседаний.
4.3. Члены Единой комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания не позднее, чем за два рабочих дня.
4.4. Комиссию возглавляет председатель Единой комиссии.
4.5. Председатель Единой комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
- объявляет заседание Единой комиссии правомочным или неправомочным из-за отсутствия кворума;
- ведёт заседание Единой комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
- осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Единой комиссии своих функций.
4.6. Секретарь Единой комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, в том числе сбор и оформление необходимых сведений, направление уведомлений о назначении заседания, утверждённых председателем Единой комиссии;
- своевременно уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии в соответствии с п. 4.3 Положения;
- информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
- ведёт протоколы, составляемые в ходе работы Единой комиссии;
- обеспечивает взаимодействие с должностными лицами заказчика;
- осуществляет взаимодействие с представителями оператора электронной площадки при проведении конкурентной закупки в электронной форме.
4.7. Единая комиссия правомочна принимать решения, если на её заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов.
4.8. Решение Единой комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Единой комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке.
4.9. Члены Единой комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.
4.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.11. Деятельность Единой комиссии обеспечивает контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика.
5. Обязанности единой комиссии
Единая комиссия обязана:
5.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
5.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
5.3. При принятии решений по вопросам, отнесённым к компетенции Единой комиссии, руководствоваться Законом N 44-ФЗ, настоящим Положением, представленной заказчиком документацией и заявками о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками конкурентных процедур, требованиям технического задания, экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями, подтверждающими мнение членов Единой комиссии о соответствии (несоответствии) участников конкурентных процедур и (или) их заявок требованиям Закона N 44-ФЗ и документации.
5.4. Не проводить переговоры с участниками конкурентных процедур во время проведения конкурентных процедур.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников конкурентных процедур на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30, 30.1 Закона N 44-ФЗ.
5.6. Осуществлять иные обязанности, установленные Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
6. Права единой комиссии
Единая комиссия вправе:
6.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями положений документации в части, разработанной и утверждённой заказчиком.
6.2. В случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, отстранить участника конкурентной процедуры от участия на любом этапе его проведения.
7. Обязанности членов единой комиссии
Члены Единой комиссии обязаны:
7.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Закона N 44-ФЗ и настоящим Положением.
7.2. Лично присутствовать на всех заседаниях Единой комиссии.
7.3. Принимать решения по вопросам, отнесённым к компетенции Единой комиссии Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
7.4. Рассматривать первые части заявок участников конкурентных закупок, выражать мнение о соответствии участников конкурентных закупок и (или) их заявок требованиям Закона N 44-ФЗ и документации, допускать (не допускать) участников конкурентных закупок к участию, знакомиться с протоколом рассмотрения заявок и подписывать его.
7.5. Рассматривать вторые части заявок участников конкурентных закупок, принимать решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям, установленным документацией, в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, знакомиться с протоколом подведения итогов конкурентных закупок и подписывать его.
7.6. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурентных закупках и признания участников закупки участниками, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
7.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурентных закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Осуществлять иные действия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
8. Права членов единой комиссии
Члены Единой комиссии вправе:
8.1. Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурентных закупках.
8.2. Проверять содержание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурентных закупках, протокола подведения итогов.
8.3. Письменно оформлять своё особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных закупках, протоколу подведения итогов, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
8.4. Предоставлять в Единую комиссию документы и сведения, подтверждающие мнение о соответствии (несоответствии) участников и (или) их заявок требованиям Закона N 44-ФЗ и документации.
9. Председатель единой комиссии
9.1. Председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство и организацию работы Единой комиссии, в том числе:
9.1.1. Своевременно извещает членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии.
9.1.2. Ведёт заседания Единой комиссии.
9.1.3. Объявляет состав Единой комиссии.
9.1.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов.
9.1.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе заседаний Единой комиссии.
9.1.6. Осуществляет иные действия в соответствии с Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
10. Секретарь единой комиссии
10.1. Секретарь Единой комиссии является членом Единой комиссии и осуществляет организационно-технические функции, в том числе:
10.1.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
10.1.2. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с заказчиками.
10.1.3. Ведёт и оформляет протоколы заседаний Единой комиссии в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
10.1.4. Обеспечивает размещение протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок.
10.1.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
11. Ответственность членов единой комиссии
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей члены Единой комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии Закона N 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
11.3. Члены Единой комиссии и привлеченные Единой комиссией эксперты не вправе распространять конфиденциальные сведения, сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурентных процедур.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 15 марта 2023 г. N 106 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.