Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 30 ноября 2022 г. N 0618-ОД
Приложение N 1
к приказу
от 20.02.2019 N 62-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
Организация в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) антимонопольного комплаенса осуществляется с учетом Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
а) принимает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также утверждает приказы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области меры ответственности за несоблюдение ответственными государственными служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правового обеспечения административного управления Департамента (далее - Отдел), в компетенцию которого входит:
а) подготовка и представление директору Департамента проектов приказов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение директору Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение директору Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента и в Департамент экономики Тюменской области для рассмотрения и утверждения;
н) разработка не реже одного раза в год мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
о) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте;
п) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6.1. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляется начальником отдела правового обеспечения административного управления Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных служащих Департамента в части антимонопольного комплаенса, разработка предложений по предотвращению конфликта интересов осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
8. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области осуществляются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп "Об утверждении комплексного плана мер, направленных на создание, организацию и реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области" (далее - комплексный план) Советом по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области (далее - коллегиальный орган).
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления и анализа выявленных, потенциальных (возможных) нарушений антимонопольного законодательства Отделом проводится:
а) не реже одного раза в год анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента (осуществляется в рамках правовой и антикоррупционной экспертизы);
в) не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента, разработчиком которых является Департамент, а также нормативных правовых актов Департамента и ненормативных правовых актов Департамента по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
г) анализ проектов нормативных правовых Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента, при их разработке и согласовании;
д) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) Отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделений Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) Отделом анализа нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента, разработчиком которых является Департамент, а также нормативных правовых актов Департамента и ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и организация размещения на официальном портале для обсуждения действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tvumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, регулирующие деятельность Департамента, разработчиком которых является Департамент, а также нормативные правовые акты Департамента и ненормативные правовые акты Департамента по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента, при их разработке и согласовании реализуются мероприятия:
а) организация размещения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tvumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, разработанных Департаментом, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tvumen.gov.ru/ на срок не менее семи календарных дней.
Не подлежат размещению проекты следующих нормативных правовых актов:
содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне; предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансирование расходных обязательств муниципальных образований Тюменской области;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Департамента, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Департамента, при замещении которых на граждан при заключении ими трудового или гражданско-правового договора налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Департамента, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться;
об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Тюменской области Департамента, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности, при замещении которых на государственных гражданских служащих Тюменской области налагается запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
об утверждении служебного распорядка Департамента; об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области.
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте Отделом реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике;
б) информация, предусмотренная подпунктом "а" настоящего пункта, учитывается при подготовке ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Отделом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
15. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 10-13 настоящего Положения, Отделом разрабатывает (актуализирует) карту комплаенс-рисков Департамента (далее - карта комплаенс-рисков) по форме согласно приложению N 1 к комплексному плану.
Отдел ежегодно предоставляет в срок до 1 декабря текущего года актуализированную карту комплаенс-рисков на утверждение директору Департамента.
16. После утверждения карты комплаенс-рисков директором Департамента Отдел обеспечивает ознакомление с утвержденной картой комплаенс - рисков государственных гражданских служащих Департамента.
17. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе до 15 января года, следующего за отчетным.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом разрабатывает, а затем ежегодно актуализирует мероприятия ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год по форме приложения N 2 к комплексному плану и предоставляет до 1 декабря текущего года дорожную карту на утверждение директору Департамента.
19. Государственные гражданские служащие Департамента при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
20. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Департамента обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и о выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
21. Руководитель структурного подразделения Департамента при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом в Отдел и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
22. Руководители структурных подразделений - исполнители мероприятий дорожной карты, до 20 января года, следующего за отчетным (в котором проводились предусмотренные дорожной картой мероприятия), направляют в Отдел информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в виде служебной записки.
23. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом осуществляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем направления структурными подразделениями Департамента в Отдел информации о реализации ими дорожной карты.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса на следующий год устанавливаются (актуализируются) Отделом и утверждаются директором Департамента ежегодно не позднее 1 декабря года текущего года.
26. Отдел ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
27. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Отдел представляет на подпись директору Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе по форме согласно приложению N 3 к комплексному плану.
29. Отдел обеспечивает направление доклада об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области до 15 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 30 ноября 2022 г. N 0618-ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.