Постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2023 г. N 106
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
10 мая 2023 г.
В целях реализации мероприятий "Строительство молочных ферм", "Модернизация цехов по переработке молочной продукции", "Развитие кормопроизводства (мелиорация земель сельскохозяйственного назначения"), "Предоставление субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай", установленных приложением N 2 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 г. N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2020 г. N 316, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 179 (185), N 182 (188), N 183 (189); 2021, N 184 (190), N 193 (199); 2022, N 199 (205); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2022, 1 декабря);
постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2020 г. N 354 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 182 (188); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2020, 13 ноября);
постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 183 (189); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2020, 28 декабря);
постановление Правительства Республики Алтай от 25 февраля 2021 г. N 48 "О внесении изменения в Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 184 (190); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2021, 1 марта);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 ноября 2021 г. N 364 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 193 (199); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2021, 1 декабря);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 июля 2022 г. N 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205); официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2021, 15 июля);
постановление Правительства Республики Алтай от 1 декабря 2022 г. N 398 "О внесении изменений в раздел I приложения к Порядку предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства" (официальный портал Республики Алтай в сети Интернет: www.altai-republic.ru, 2022, 2 декабря).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 марта 2023 г. N 106
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства
10 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Республики Алтай, грантов в форме субсидий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий "Строительство молочных ферм", "Модернизация цехов по переработке молочной продукции", "Развитие кормопроизводства (мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", "Предоставление субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай", установленных приложением N 2 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р (далее соответственно - субсидии, индивидуальная программа).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) "сельскохозяйственные товаропроизводители" - лица, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, при условии, что доля их дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельхозтоваропроизводитель);
б) "заявитель" - сельхозтоваропроизводитель, подающий заявку в конкурсную комиссию для предоставления ему субсидии;
в) "заявка" - предусмотренный настоящим Порядком перечень документов, представляемых сельхозтоваропроизводителем в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) на получение субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
г) "получатель субсидии" - сельхозтоваропроизводитель, признанный победителем по результатам отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Получатель);
д) "инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов;
е) "модернизация цехов по переработке молочной продукции" - приобретение и монтаж нового оборудования;
ж) "молочная ферма" - комплекс зданий, строений и сооружений на 200 и более голов (крупного рогатого скота), предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
з) "гидромелиоративные мероприятия" - строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и гидротехнических сооружений, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
"противопаводковые мероприятия на мелиоративных системах и гидротехнических сооружениях" - спрямление русел водоприемников и оросительных каналов, их уширение и углубление для обеспечения пропуска паводковых вод, укрепление их берегов, устройство валов (дамб) на мелиорированных землях с их последующим укреплением, устройство обводных каналов, увеличения пропускной способности, защиты от затопления прилегающей территории;
к) "культуртехнические мероприятия на сельскохозяйственных угодьях" - расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
л) "зерновые культуры" - пшеница, кукуруза, ячмень кормовой, рожь;
м) "огораживание" - воспрепятствование доступу физических лиц и (или) сельскохозяйственных животных, с использованием по периметру земельного участка железобетонных и (или) металлических, деревянных (лиственных) столбов и металлической сетки;
н) "развитие мясоперерабатывающей отрасли в Республике Алтай" - строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт производственных объектов по убою сельскохозяйственных животных и (или) переработке мяса (далее - производственный объект), приобретение и монтаж нового оборудования (далее - развитие мясоперерабатывающей отрасли).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, понесенных заявителем в предыдущем и текущем финансовых годах и направленных на реализацию мероприятий индивидуальной программы на:
а) строительство молочных ферм;
б) модернизацию цехов по переработке молочной продукции;
в) развитие кормопроизводства (мелиорация земель сельскохозяйственного назначения), включая:
гидромелиоративные мероприятия;
культуртехнические мероприятия;
приобретение и монтаж системы капельного орошения;
огораживание земельных участков, занятых зерновыми культурами;
г) развитие мясоперерабатывающей отрасли.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства, как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований и невозможности предоставления субсидий в текущем финансовом году инвестиционные проекты по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, прошедшие отбор, по решению ведомственной конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат сельхозтоваропроизводителей (далее - комиссия), осуществляются в очередном финансовом году без повторного отбора.
5. На статус Получателя субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, могут претендовать сельхозтоваропроизводители, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих только первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.
На статус Получателя субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, могут претендовать сельхозтоваропроизводители, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
На статус Получателя субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, могут претендовать сельхозтоваропроизводители, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264 "О развитии сельского хозяйства".
На статус Получателя субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем пятым подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, могут претендовать сельхозтоваропроизводители, осуществляющие сев зерновых культур на площади 500 га и более, дальнейшее производство, подработку и переработку зерна, в том числе производство семян.
6. Не допускается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Информация, содержащая сведения о грантах в форме субсидий, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете (закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете).
II. Порядок проведения отбора сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии
8. Получатели определяются в порядке отбора комиссией в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Организатором проведения отбора является Министерство. Способом проведения отбора является запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
9. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов комиссии.
10. Председатель комиссии организует работу комиссии, устанавливает дату начала заседания комиссии, ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
11. Секретарь комиссии подготавливает материалы к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний комиссии.
Секретарь комиссии не имеет права голоса на заседании комиссии.
12. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.
13. Комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании не менее одной второй части состава комиссии (не считая секретаря).
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
14. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии, либо замещающий его заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии.
15. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
16. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) использовать системы связи и коммуникации, в том числе в целях обеспечения дистанционного участия членов комиссии в ее заседаниях;
в) привлекать в установленном порядке специалистов, для осуществления аналитических и экспертных работ.
17. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство.
18. Перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам отбора и порядок формирования заявки, предусмотрены приложением к настоящему Порядку.
19. Отбор включает в себя следующие процедуры:
а) прием заявок;
б) рассмотрение и оценка заявок комиссией;
в) принятие комиссией решения об определении Получателей.
20. Прием заявок проводится в течение сроков, устанавливаемых Министерством в извещении о проведении отбора сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии (далее - извещение).
21. Министерство в течение 10 рабочих дней после принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx-altai.ru извещение о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата предложений заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
контактные телефоны лиц, уполномоченных на прием заявок (регистраторов);
режим работы Министерства в период приема заявок;
сведения о нормативных правовых и распорядительных актах, в соответствии с которыми проводится отбор (полное наименование, дата принятия, регистрационный номер).
22. Заявки могут быть представлены заявителем лично либо его уполномоченным представителем (доверенным лицом) при условии, что заявку и пакет документов заявитель подписал лично.
23. При подаче заявки через доверенное лицо в Министерство должны быть представлены:
оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, уполномочивающая доверенное лицо представлять документы от имени заявителя;
копия паспорта доверенного лица, заверенная его подписью;
в момент подачи заявки предъявляется оригинал паспорта доверенного лица в целях идентификации личности.
Указанные документы приобщаются (подклеиваются) к заявке с проставлением в левом верхнем углу заявления об участии в отборе пометки "подано через доверенное лицо".
24. В случае подачи заявки по почте заявитель обязан укомплектовать почтовое вложение описью вложений, оформленной в соответствии с требованиями почтовой службы-отправителя. Указанная опись вложений приобщается регистратором к заявке с проставлением в левом верхнем углу заявления об участии в отборе пометки "подано по почте". Почтовое отправление должно содержать исчерпывающую информацию о почтовом адресе отправителя, включая почтовый индекс, адрес, фамилию, имя и отчество (при наличии) отправителя.
25. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации и рассмотрения заявок на участие в отборе по предоставлению субсидий по форме, устанавливаемой Министерством (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
В случае получения заявки лично от заявителя (доверенного лица) Министерство возвращает заявителю один экземпляр описи документов с отметкой о принятии документов, дате, времени приема заявки и присвоенном заявке регистрационном номере. Соответствующая информация дублируется на втором экземпляре описи, включенной в скрепленную пачку документов, подаваемых заявителем на рассмотрение в конкурсную комиссию.
26. Запись о регистрации заявки включает в себя регистрационный номер заявки, способ подачи заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района, адрес регистрации заявителя, контактный телефон и адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество регистратора, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении отбора. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
27. Зарегистрированная заявка каким-либо дополнениям, изменениям и исправлениям не подлежит.
28. Зарегистрированная заявка может быть отозвана заявителем на любом этапе отбора.
Для отзыва заявки заявитель (доверенное лицо) представляет в адрес Министерства письменное уведомление об отзыве заявки в произвольной форме, в котором указывает причины отзыва заявки и ранее присвоенный заявке регистрационный номер.
29. Уведомление об отзыве заявки регистрируется Министерством в журнале регистрации.
30. Заявитель, отозвавший заявку, не лишается права на подачу заявки в пределах сроков приема заявок, предусмотренных в извещении.
31. Заявки, представленные (поступившие по почте) с нарушением требований, установленных настоящим Порядком и приложением к настоящему Порядку, а также по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, регистрации не подлежат и возвращаются заявителю (доверенному лицу) в момент подачи заявки, а в случае подачи заявки почтой - возвращаются заявителям с сопроводительным письмом, направленным заказным почтовым отправлением, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
32. Поданные заявки после окончания отбора возврату и копированию заявителю не подлежат.
33. В случае если сумма заявки превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, то она финансируется с письменного согласия заявителя в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
34. Критерием оценки победителя является полнота представленных заявителем документов, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, а также соответствие заявителя требованиям и условиям определенных настоящим Порядком.
35. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в случае:
а) представления заявителем полного пакета документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, соответствующих одному из мероприятий, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
б) соответствия заявителя требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 18, 40 настоящего Порядка.
36. Комиссия отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 40 настоящего Порядка;
б) несоответствия документов, представленных заявителем Перечню документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам отбора, установленному приложением к настоящему Порядку, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
в) недостоверности (неполноты) информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) отсутствия дат, подписей, печатей (при наличии) в представленных в составе заявки документах;
д) отсутствия в представленных в составе заявки документах сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
е) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Мотивированное решение об отклонении заявки в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения направляется по почте или вручается заявителю.
37. В случаях, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, при соответствии заявителей условиям, определенным пунктами 34 и 35 настоящего Порядка, победителем отбора признается заявитель, отвечающий следующим требованиям:
а) если несколько заявителей отбора набрали одинаковое количество голосов членов комиссии, то заявитель, у которого доля софинансирования инвестиционного проекта больше (в сравнении с другим (другими) заявителем (заявителями) отбора), признается победителем отбора;
б) при равной доле софинансирования инвестиционного проекта заявитель, планирующий создание большего (в сравнении с другим (другими) заявителем (заявителями) отбора) количества новых постоянных рабочих мест, признается победителем отбора;
в) при равенстве доли софинансирования инвестиционного проекта и планирования создания количества новых постоянных рабочих мест, заявитель, заявка которого зарегистрирована Министерством раньше (по дате и времени) признается победителем отбора.
38. Министерство в течение 10 рабочих дней размещает информацию о результатах рассмотрения заявок комиссией (о принятом решении) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mcx-altai.ru с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
39. Субсидии предоставляются:
а) на осуществление мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, в размере не более 95 процентов затрат Получателя;
б) на осуществление мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, в размере не более 80 процентов затрат Получателя;
в) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка:
на осуществление мероприятий, указанных в абзаце втором, в размере не более 90 процентов затрат Получателя;
на осуществление мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом в размере не более 80 процентов затрат Получателя;
на осуществление мероприятий, указанных в абзаце пятом, в размере не более 60 процентов затрат Получателя;
г) на осуществление мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, в размере не более 80 процентов затрат Получателя.
Пункт 40 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183
40. Субсидии предоставляются при соблюдении и выполнении следующих требований и условий:
а) на дату представления заявки, заявители не должны:
являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получать средства из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, и иную просроченную задолженность перед республиканским бюджетом Республики Алтай (в данном случае не ранее 1 числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии);
находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц;
прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
иметь просроченные неисполненные обязанности перед Министерством по обязательствам, вытекающим из соглашений о предоставлении субсидий, грантов.
В случае, если в отношении заявителя возбуждено исполнительное производство в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по требованиям о возврате в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, субсидии могут быть предоставлены вышеназванному заявителю по истечении 24 месяцев со дня окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе;
находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
находиться в реестре дисквалифицированных лиц, а именно должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
б) условиями предоставления субсидии являются:
постановка заявителя на учет в налоговом органе на территории Республики Алтай (на дату подачи заявки);
представление заявителем заявки, соответствующей требованиям, указанным в приложении к настоящему Порядку;
представление в Министерство заявителем отчетности о его финансово-экономическом состоянии за истекший отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, и истекшие отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки;
заявители, организованные в форме сельскохозяйственного кооператива на день подачи заявки на участие в отборе, должны являться членами ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
согласие Получателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
абзац утратил силу с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
41. В случае принятия комиссией решения о предоставлении субсидии Министерство в 10-дневный срок формирует сводный реестр Получателей субсидий и заключает с каждым Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
42. В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Алтай по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай, соглашения о предоставлении субсидий заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
43. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия на заключение соглашения по новым условиям.
44. Получатель субсидии, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, имеет право, учитывая требования и процедуру, предусмотренную настоящим Порядком, без повторного прохождения отбора в очередном финансовом году, на заключение дополнительного соглашения о предоставлении остатков сумм субсидий.
45. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. В случае внесения в настоящее постановление изменений, не влияющих на порядок расчета размера субсидии, до даты ее предоставления допускается одностороннее изменение условий соглашения, о чем Получатели уведомляются письменно посредством почтового отправления либо электронной почтой. При этом дополнительные соглашения, которые заключаются после внесения изменений, должны содержать положения, учитывающие указанные изменения. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении.
46. Получатель, которому предоставлена субсидия на обеспечение затрат, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения открывает лицевой счет для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения от Получателя сведений о лицевом счете перечисляет сумму субсидии на лицевой счет Получателя.
47. Получателю субсидии на возмещение затрат Министерство перечисляет сумму субсидии на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
48. Суммы субсидий на обеспечение затрат Получателя подлежат использованию в срок не более 18 месяцев со дня их получения.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) срок освоения субсидии может быть продлен Министерством, но не более чем на 6 месяцев.
49. Имущество, приобретаемое Получателем на средства субсидии, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, вкладу, перемещению за пределы территории Республики Алтай (за исключением автотранспорта) или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидии.
50. Результативность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения значений показателей результативности соответствующим целевым показателям, предусмотренным приложением N 1 к государственной программе Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2020 г. N 316, в зависимости от вида основных мероприятий.
51. Для оценки результативности предоставления субсидии применяется результат использования субсидии исходя из перечня приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, установленных в Республике Алтай, - создание новых постоянных рабочих мест - не менее 185 до 2024 года (включительно) и привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в размере 397,4 млн. рублей до 2024 года (включительно).
IV. Требования к отчетности
52. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и плановых показателей деятельности, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, представляется Получателем в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай, ежеквартально, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 5 лет со дня предоставления субсидии.
Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
53. Несоответствие представленных в качестве отчетности документов требованиям настоящего Порядка, приказам Министерства и (или) соглашению является основанием для отказа в приеме отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
54. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. В случае нарушения Получателем субсидии требований, условий, установленных при ее представлении, несоблюдения порядка ее предоставления, предоставления недостоверной отчетности сумма субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
56. В случае нарушения Получателем сроков представления отчетности, недостижения значений показателей результативности, установленных соглашением, Министерство применяет к Получателю штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с формулой:
,
где - размер гранта, предоставленного получателю;
- количество результатов (показателей) предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта, имеет положительное значение;
- общее количество результатов (показателей) предоставления гранта;
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
где - индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта, определяется по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение результата (показателя) предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение результата (показателя) предоставления гранта, установленное настоящим Порядком.
57. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
58. В случае неуплаты Получателем штрафных санкций, применения Министерством к Получателю штрафных санкций два и более раз сумма субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
В случае допущения Получателем указанных в настоящем пункте нарушений Министерство не ранее 10 рабочих дней со дня установления данных фактов направляет Получателю субсидии письменное уведомление (претензию) об уплате штрафных санкций и (или) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в полном объеме.
59. В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии Получатель осуществляет возврат субсидии в полном объеме в республиканский бюджет Республики Алтай по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (претензии).
60. В случае отказа Получателя от добровольного возврата субсидии сумма субсидии взыскивается в соответствии с федеральным законодательством.
61. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Республике Алтай посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сумма ущерба подлежит возмещению в доход республиканского бюджета Республики Алтай в течение срока, указанного в уведомлении (претензии) названных органов.
62. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
на реализацию мероприятий
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Алтай
на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. N 937-р,
в сфере сельского хозяйства
Перечень
документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам отбора, и порядок формирования заявки
10 мая 2023 г.
I. Перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора
1. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства сельхозтоваропроизводитель представляет в комиссию в сроки, установленные настоящим приложением, заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на участие в отборе сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) копию устава (для заявителей юридических лиц) с отметкой о его регистрации налоговым органом;
в) копию документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) для заявителей, организованных в форме сельскохозяйственного кооператива:
справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о действительном членстве в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", выданную уполномоченным органом ревизионного союза, в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
д) бизнес-план реализации инвестиционного проекта с указанием перечня основных мероприятий, даты их начала и окончания, в том числе мероприятий по приобретению племенных животных, техники и оборудования, оформлению исходно-разрешительной документации, разработке проектно-сметной документации, производству строительно-монтажных и пусконаладочных работ по каждому виду объектов и оборудования, вводу в эксплуатацию объектов;
е) план расходов по форме, устанавливаемой приказом Министерства, (в случае подачи заявки на участие в отборе на финансовое обеспечение затрат);
ж) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (в случае подачи заявки на участие в отборе на возмещение затрат);
з) сведения о праве пользования земельным участком, используемым для реализации инвестиционного проекта (выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
В случае если земельный участок принадлежит заявителю на праве аренды, в заявку также включается копия договора аренды (с отметкой о государственной регистрации) с остаточным сроком пользования земельным участком не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
и) налоговую декларацию с отметкой о ее приеме налоговым органом, содержащую сведения о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем 70 процентов за календарный год, предшествующий году подачи заявки;
к) информационное письмо, подтверждающее систему налогообложения заявителя, выданное территориальным органом Федеральной налоговой службы на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов в Министерство;
Подпункт "л" изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183
л) справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо налогового счета или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
Пункт 1 дополнен подпунктом "м" с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183
м) по инициативе заявителя:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
2. По направлению субсидии, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка (строительство молочных ферм), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Приложения, в заявку включаются документы:
а) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - копия утвержденной проектно-сметной документации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - копия заключения государственной экспертизы);
копия разрешения на строительство;
копия договора на проведение строительного контроля;
документы, подтверждающие право пользования сельскохозяйственными угодьями, необходимыми для создания не менее 50% собственной кормовой базы на период реализации инвестиционного проекта, заключенные в письменной форме предварительные договоры на поставку недостающего количества кормов с другими хозяйствующими субъектами на период реализации инвестиционного проекта;
документы, подтверждающие наличие в хозяйстве специалистов зоотехнической или ветеринарной службы (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров).
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
сведения о государственной регистрации права собственности на объект;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
фото, видеоматериалы;
б) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия разрешения на строительство;
копия договора подряда;
копия договора на проведение строительного контроля;
копии платежных поручений;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
сведения о государственной регистрации права собственности на объект;
документы, подтверждающие право пользования сельскохозяйственными угодьями, необходимыми для создания не менее 50% собственной кормовой базы на период реализации инвестиционного проекта, заключенные в письменной форме предварительные договоры на поставку недостающего количества кормов с другими хозяйствующими субъектами на период реализации инвестиционного проекта;
документы, подтверждающие наличие в хозяйстве специалистов зоотехнической или ветеринарной службы (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
фото, видеоматериалы.
3. По направлению субсидии, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка (модернизация цехов по переработке молочной продукции), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Приложения, в заявку включаются документы:
а) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель представляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото, видеоматериалы;
б) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель представляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копия актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
фото, видеоматериалы.
4. По направлениям, указанным в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка (развитие кормопроизводства (мелиорация земель сельскохозяйственного назначения), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Приложения, в заявку включаются документы:
а) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка (гидромелиоративные мероприятия):
а1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия разрешения на строительство или реконструкцию;
копия договора на проведение строительного контроля.
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия акта ввода в эксплуатацию объекта;
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
а2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия разрешения на строительство или реконструкцию;
копия акта ввода в эксплуатацию объекта;
копия договора подряда;
копия договора на проведение строительного контроля;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
б) по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка (культуртехнические мероприятия):
б1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
акт обследования мелиорируемых земель специализированной организацией и (или) правообладателем земельного участка;
заключение о согласовании проекта культуртехнических работ, в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 мая 2019 г. N 255.
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
б2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
акт обследования мелиорируемых земель специализированной организацией и (или) правообладателем земельного участка;
заключение о согласовании проекта культуртехнических работ, в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 мая 2019 г. N 255;
копия договора подряда;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
в) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка (приобретение и монтаж системы капельного орошения):
в1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия договора на проведение строительного контроля.
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия договора подряда;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
в2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия договора на проведение строительного контроля;
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
г) по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка (огораживание земель участков, занятых зерновыми культурами):
г1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия договора на проведение строительного контроля.
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы;
г2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия договора на проведение строительного контроля;
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото-, видеоматериалы.
5. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка (развитие мясоперерабатывающей отрасли), дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего приложения, в заявку включаются:
а) при строительстве, реконструкции и (или) капитальном ремонте производственного объекта:
а1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации;
копия заключения государственной экспертизы проектной документации;
копия разрешения на строительство или реконструкцию;
копия договора на проведение строительного контроля;
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель представляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
сведения о государственной регистрации права собственности на производственный объект (выписка из ЕГРН);
акт об окончании пусконаладочных работ оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото, видеоматериалы;
а2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копия утвержденной проектно-сметной документации и копия заключения государственной экспертизы;
копия договора на проведение строительного контроля;
копия договора подряда;
копии платежных поручений;
акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копия разрешения на строительство или реконструкцию;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
сведения о государственной регистрации права собственности на производственный объект (выписка из ЕГРН);
акт обследования производственного помещения на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
сведения о государственной регистрации права собственности на объект;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
фото-, видеоматериалы;
б) при приобретении нового оборудования:
б1) в случае подачи заявки на финансовое обеспечение затрат:
сведения о праве пользования производственным помещением, в котором будет располагаться оборудование, по форме, установленной Министерством, либо выписка из ЕГРН (представленная по собственной инициативе).
В случае если производственное помещение, в котором будет располагаться оборудование, принадлежит заявителю на праве аренды, заявитель представляет также копию договора аренды (с отметкой о государственной регистрации), подтверждающего право пользования заявителя производственным помещением, с остаточным сроком пользования производственным помещением не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В составе отчетности, представляемой Получателем субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, при исполнении соглашения Получателем представляются следующие документы:
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
фото, видеоматериалы;
б2) в случае подачи заявки на возмещение затрат:
копии договоров поставки и монтажа оборудования;
копии платежных поручений;
копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
копии актов приема-передачи оборудования;
копии паспортов оборудования;
акт о приемке-передаче объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1);
акт об окончании пусконаладочных работ производственного оборудования по форме, утвержденной Министерством;
справка-расчет о фактических затратах по форме, утвержденной Министерством;
акт обследования производственного помещения, в котором будет располагаться оборудование, на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям предприятия, выданный на основании Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
документы, подтверждающие наличие у сельхозтоваропроизводителя специалистов-технологов (выписка из штатного расписания, копии трудовых договоров);
фото, видеоматериалы.
II. Порядок формирования заявки
6. Для участия в отборе сельхозтоваропроизводитель лично, почтовой связью либо через уполномоченного представителя представляет в адрес комиссии, по месту и в сроки приема документов, указанных в извещении о проведении отбора, заявку, состоящую из следующих документов, указанных в пунктах 1-5 настоящего Приложения, и опись документов, представляемых в составе заявки, составленную в двух экземплярах, с указанием реквизитов и количества листов каждого документа, подписанную заявителем.
7. Заявка комплектуется и подается в следующем виде:
документы подаются в виде единой пачки в прошнурованном, пронумерованном сквозной нумерацией страниц и скрепленным печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы вкладываются последовательно, в порядке, указанном в описи. Первым документом в пачке вкладывается заявление на участие в отборе сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии, вторым - один экземпляр описи документов, последующими - документы, предусмотренные пунктами 1-5 настоящего Приложения;
способ шнуровки и скрепления должен обеспечивать сохранность целостности пачки документов при транспортировке, перелистывании, копировании и последующем архивном хранении;
один экземпляр описи документов представляется отдельным документом;
документы, входящие в состав заявки, должны быть выполнены на бумажном носителе и иметь четко читаемый текст (копии должны быть заверены);
сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований;
подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
применение факсимильных подписей в представляемых документах не допускается.
8. Заявка, подаваемая для регистрации на участие в отборе, не подлежит регистрации, если:
а) отсутствует или не заполнено заявление на участие в отборе сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии;
б) отсутствует опись документов;
в) отсутствует сквозная нумерация;
г) заявка не прошнурована;
д) прошнурованная заявка не скреплена печатью (при наличии) и подписью заявителя;
е) способ шнуровки и скрепления не обеспечивает сохранность целостности заявки при транспортировке, перелистывании, копировании и последующем архивном хранении;
ж) отсутствует оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, уполномочивающая доверенное лицо представлять документы от имени заявителя;
з) отсутствует копия паспорта доверенного лица, заверенная его подписью;
и) не представлен в момент подачи заявки оригинал паспорта руководителя сельхозтоваропроизводителя - юридического лица, сельхозтоваропроизводителя - индивидуального предпринимателя либо доверенного лица в целях идентификации личности.
9. В случае отказа в регистрации заявки заявителю выдается справка по форме согласно приложению, к настоящему Приложению об отказе в регистрации с указанием причины и даты отказа в регистрации. Оригинал справки выдается заявителю, копия выданной справки остается в Министерстве.
Приложение
к Перечню документов,
подтверждающих соответствие
заявителя требованиям,
предъявляемым к участникам
отбора и порядку
формирования заявки
Справка
об отказе в регистрации заявочной документации
_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия имя (отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата отказа от регистрации "___" _____ 20 ___ г. ____ ч. ____ мин.
|
отсутствует или не заполнено заявление на участие в отборе сельхозтоваропроизводителей для предоставления субсидии |
|
отсутствует опись документов |
|
отсутствует сквозная нумерация |
|
заявка не прошнурована |
|
прошнурованная заявка не скреплена печатью (при наличии) и подписью заявителя |
|
способ шнуровки и скрепления не обеспечивает сохранность целостности заявки при транспортировке, перелистывании, копировании и последующем архивном хранении |
|
отсутствует оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, уполномочивающая доверенное лицо предоставлять документы от имени заявителя |
|
отсутствует копия паспорта доверенного лица, заверенная его подписью |
|
не представлен в момент подачи заявки оригинал паспорта руководителя сельхозтоваропроизводителя - юридического лица, сельхозтоваропроизводителя - индивидуального предпринимателя либо доверенного лица в целях идентификации личности |
|
|
|
|
|
Должность |
|
Ф.И.О. |
|
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 марта 2023 г. N 106 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 24 марта 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2023 г. N 0400202303240001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 марта 2023 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, март 2023 г., N 206(212), ч. 2, с. 380
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 марта 2024 г. N 122 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 октября 2023 г. N 417
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 мая 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.