Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 13.03.2023 N 197
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Стратегические ориентиры развития системы образования до 2024 года определены в соответствии со следующими документами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на 2019 - 2035 годы;
Программой социально-экономического развития Нолинского муниципального района на 2015 - 2020 годы.
Исходя из анализа состояния системы образования района и стратегических ориентиров развития образования до 2024 года, основным направлением политики в сфере общего и дополнительного образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.
Необходимо принять меры по ликвидации очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Увеличение охвата дошкольным образованием рассматривается как приоритет государственной образовательной политики последнего десятилетия. К 2024 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" должна быть обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо внедрять на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
Согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" приоритетным направлением государственной образовательной политики Российской Федерации в сфере общего образования является обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования целью муниципальной программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным вызовами задачи развития общества и экономики района и области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования условий для получения доступного и качественного образования;
создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования;
создание условий для обеспечения успешной самореализации детей и подростков, детского отдыха и оздоровления;
сохранение и развитие материально-технической базы образовательных организаций;
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
количество проведенных мероприятий не ниже муниципального уровня, направленных на развитие способностей и талантов у детей и подростков;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых выполнены мероприятия по подготовке общеобразовательного пространства и созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях,
в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
удельный вес численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием, организованных образовательными организациями в каникулярное время, от общего числа детей школьного возраста;
доля подростков, занятых трудовой деятельностью в каникулярное время, от общего числа подростков в возрасте 14 - 18 лет;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
количество источников тепловой энергии, строительство, реконструкция и (или) модернизация которых осуществлялись в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период,
количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий;
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом,
в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;
количество муниципальных образовательных организаций, здания которых приведены в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
количество зданий, в которых проведён ремонт в рамках проекта поддержки местных инициатив,
количество реализованных инициативных проектов по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объектов общественной инфраструктуры муниципального образования Кировской области,
количество объектов, в которых в полном объёме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания;
доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечен нормативный уровень антитеррористической защищённости, в рамках регионального проекта.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 13 марта 2023 г. N 197 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.