Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружной администрации
города Якутска
от 22 марта 2023 г. N 69п
Положение
об использовании информационного модуля "Биржевая площадка города Якутска"
1. Настоящее Положение определяет цель создания, принципы функционирования, пользователей и функции информационного модуля "Биржевая площадка города Якутска", предназначенного для организации и проведения закупок в электронной форме для муниципальных заказчиков в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также порядок заключения и контроля исполнения договора по итогам закупочной процедуры.
2. Ресурсный Маркетинговый Центр города Якутска - ИТ-кластер, содержащий нескольких цифровых платформ, в том числе информационный модуль "Биржевая площадка города Якутска", предназначенных для эффективного и результативного освоения бюджета городского округа "город Якутск" при осуществлении закупок по основаниям предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Биржевая площадка города Якутска - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации процесса отбора ППИ, заключения и контроля исполнения контракта/ договора, размещенный в сети Интернет по адресу http://yakut.zakazrf.ru (далее - Биржевая площадка).
3. Биржевая площадка города Якутска создается и функционирует в целях развития рынка товаров, работ, услуг, формирования благоприятной конкурентной среды для участников закупок, обеспечения прозрачного и объективного ценообразования путем осуществления процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) на состязательной основе.
4. Доступ к Биржевой площадке осуществляется без ограничения и взимания платы и обеспечивается посредством интернет-браузера:
1) в части общедоступных данных - через информационный баннер официального сайта Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://umz.yakadm.ru/;
2) в части выполнения функций, касающихся организации и осуществления закупок - через реализованный в составе Биржевой площадки "личный кабинет" (далее - личный кабинет).
5. Функционирование Биржевой площадки основывается на следующих принципах:
а) создание и развитие единой цифровой информационной среды для осуществления закупок малого объема;
б) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в целях обучения пользователей Биржевой площадки, в том числе посредством самостоятельного изучения;
в) обеспечение доступа заинтересованных лиц к Биржевой площадке.
6. Взаимодействие Биржевой площадки с информационными модулями осуществляется на базе интерфейса и стандартов обмена данными, которые реализованы в Ресурсном маркетинговом центре города Якутска.
7. Основными функциями Биржевой площадки являются:
а) ознакомление пользователей с информацией о проводимых закупках;
б) формирование тикеров, предназначенных для идентификации товара, работы, услуги, а также для отслеживания потока информации о действиях и состоянии тикера и тикера-держателей;
в) проведение в автоматизированном режиме торгов по единым правилам;
г) участие пользователей в мероприятиях по профессиональному развитию, реализуемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) доступ пользователей к информационным модулям;
е) формирование статистических и аналитических отчетных материалов.
8. Функциональность Биржевой площадки может быть уточнена и дополнена в ходе ее развития.
9. В свободном доступе на Биржевой площадке размещается следующая информация:
а) перечень извещений об осуществляемых закупках;
б) справочная информация для пользователей;
в) статистическая информация о закупках, осуществленных на Биржевой площадке
г) материалы образовательного характера (текстовая и графическая информация, видео- или аудиоинформация) или сведения о способе доступа к ним;
д) сведения об информационных модулях и о способе доступа к ним.
10. Субъектами Биржевой площадки являются:
1) Оператор Биржевой площадки - Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан";
2) Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска;
3) Пользователи:
а) муниципальный заказчик;
б) поставщик (подрядчик, исполнитель).
11. Для муниципального заказчика в личном кабинете обеспечиваются следующие возможности:
а) планирование и организация закупок;
б) формирование извещения о закупке;
в) формирование и подписание договора, в том числе формирование информационных сведений о заключенном договоре (штамп);
г) ведение и контроль счетчика лимитов годового объема закупок;
д) самостоятельное изучение материалов образовательного характера размещаемых в информационных модулях;
е) доступ к статистическим и аналитическим отчетным материалам о закупках, осуществленных на Биржевой площадке.
12. Для поставщика (подрядчика, исполнителя) в личном кабинете обеспечиваются следующие возможности:
а) формирование, размещение, ведение и актуализация на Биржевой площадке тикеров;
б) планирование и организация участия в закупках;
в) размещение заявок на участие в закупке;
г) подписание договора;
д) самостоятельное изучение материалов образовательного характера размещаемых в информационных модулях;
е) доступ к статистическим и аналитическим отчетным материалам о закупках, осуществленных на Биржевой площадке.
13. Порядок доступа к личным кабинетам пользователей, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящего Положения, определяется регламентом работы Биржевой площадки, размещенным по адресу: http://bp.zakazrf.ru/Html/Edit/id/94, в том числе: электронный документооборот, права, обязанности и ответственность Оператора площадки, порядок проведения запроса доставки с возможностью корректировки ценовых предложений , этапы проведения закупочной процедуры, размещения извещения, подача заявок для участия в запросе доставки, проведение торговой сессии и формирование протокола закупочной процедуры, заключение, исполнение и расторжение договора, открытие счетов, ведение счетов и иные положения.
14. Оплата заключенных договоров по результатам торгов, "неотложных закупок", прямых договоров производится при наличии штампа, привязанного к закупке. В данном штампе указана краткая информация о закупке и QR - код, раскрывающий полную информацию о закупке. Штамп должен быть приложен в составе документов, подлежащих к оплате, в том числе по договорам, заключенным по результатам котировочных сессий, "неотложным закупкам", по прямым закупкам.
Образец штампа - информационной карты малой закупки в приложении N 2 к настоящему Положению. Наличие указанной информации в виде штампа является основанием для присвоения бюджетного обязательства и осуществления оплаты по такому договору.
15. Заказчик вправе осуществить закупку на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг и заключить договор с применением функционала "Неотложные закупки", которые заключаются без формирования извещения о закупке в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.
Под "Неотложной закупкой" в целях настоящего Положения понимается процедура закупки, направленная на удовлетворение потребности заказчика в товарах, работах, услугах путем осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) условия которого исключают условие конкуренции ценовых предложений.
16. При осуществлении "неотложной закупки" создавать извещение о запросе доставки не требуется.
17. При осуществлении "неотложной закупки" в случаях, предусмотренных приложением N 2, заказчик обязан разместить на биржевой площадке в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения договора электронный образ договора и подписать электронной подписью уполномоченного лица.
18. После размещения электронного образа договора биржевая площадка в автоматическом режиме формирует сведения о заключенном договоре. Сведения содержат информацию о заказчике, поставщике (подрядчике, исполнителе), предмете и цене договора, а также QR-код о том, что договор заключен в соответствие случаям, предусмотренным настоящим Положением и зарегистрирован на биржевой площадке.
Наличие указанных сведений является основанием для присвоения бюджетного обязательства и осуществления оплаты по такому договору.
19. Обстоятельства непреодолимой силы:
1) Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему Регламенту обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, эпидемий, взрывов, пожаров и иных чрезвычайных обстоятельств. При этом срок исполнения обязательств по настоящему Регламенту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.
2) Сторона, для которой наступили форс-мажорные обстоятельства, должна незамедлительно известить в письменной форме Оператора о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении форс-мажорных обстоятельств, а также представить доказательства названных обстоятельств.
3) Не извещение, либо несвоевременное извещение о наступлении обстоятельств непреодолимой силы влечет за собой утрату права ссылаться на такие обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.