Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Коськовского сельского поселения
от 01 марта 2023 года N 06-22-а
(приложение)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Коськовское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов, осуществления оценки налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Коськовское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципального образования).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
Перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.
Куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (далее - Куратор).
Оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов.
Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, обусловленная необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.
Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования.
Паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода (далее - Паспорт).
Нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация Коськовского сельского поселения (далее - администрация):
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень налоговых расходов) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) формирует Паспорта налоговых расходов муниципальных образований по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Порядок формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией ежегодно до 1 марта текущего финансового года по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и направляется на согласование Кураторам.
2.2. Кураторы до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект Перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и информируют администрацию о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту Перечня, администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими Кураторами в целях урегулирования разногласий до 1 апреля текущего финансового года.
2.3. В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Перечень считается сформированным, и утверждается постановлением администрации Коськовского сельского поселения, размещается на официальном сайте Коськовского сельского поселения.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий Кураторов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Куратор не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляет администрации соответствующую информацию для внесения изменений в Перечень налоговых расходов.
2.5. Перечень, с внесенными в него изменениями, формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проектов решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
2.6. Уточненный Перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации Коськовского сельского поселения, размещается на официальном сайте Коськовского сельского поселения.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
3.1. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в Паспорт налогового расхода муниципального образования.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется администрацией в отношении льгот, включенных в согласованный с Кураторами налоговых расходов Перечень налоговых расходов.
3.3. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, предоставленных Межрайонной ИФНС России N 6 по Ленинградской области, администрация формирует Паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности стимулирующих и социальных налоговых расходов осуществляется администрацией ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, администрация направляет информацию Куратору для рассмотрения и подготовки предложений об уточнении (отмене) необходимости налоговых расходов.
4.1.2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.1.3. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципальных образований, не относящихся к муниципальным программам муниципальных образований, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.1.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.1.5. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджетов муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
4.1.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.1.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (не приводится).
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.2. Порядок оценки технических налоговых расходов
4.2.1. Оценка эффективности технических налоговых расходов осуществляется администрацией ежегодно и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку исключения встречности финансовых потоков.
В связи с равенством сумм налоговых расходов и затрат бюджета муниципального образования на сокращение финансовых потоков, оценка результативности технических налоговых расходов не производится.
4.2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставления льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
5. Порядок формирования выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода
5.1. По результатам оценки эффективности налоговых расходов администрация формулирует выводы:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.
Сформированный отчет направляется в комитет финансов администрации Тихвинского района до 1 июня текущего финансового года, при необходимости - уточненные данные до 20 августа текущего финансового года.
5.2. По итогам оценки эффективности формируется вывод о целесообразности сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.