Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Крутинского муниципального
района Омской области
от 17 марта 2023 г. N 97-п
Порядок
списания муниципального имущества (основных средств) Крутинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Крутинского муниципального района Омской области:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- приобретенные указанными учреждениями за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального района на приобретение такого имущества независимо от его стоимости;
- учитываемые в муниципальной казне муниципального образования - Крутинского муниципального района Омской области, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового учета предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности Крутинского муниципального района Омской области.
1.3. Списание имущества подлежит согласованию в следующем порядке:
- объекты недвижимости - с сектором строительства и архитектуры, Администрации Крутинского муниципального района Омской области, отделом экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области;
- транспортные средства и иное движимое имущество стоимостью свыше 10 000 рублей - с отделом экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Крутинского муниципального района Омской области, переданное организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям, находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
- ликвидации по аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение нормальных условий эксплуатации;
- хищение или уничтожение имущества;
- нецелесообразность восстановления имущества (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением комиссии, созданной пользователем имущества, или заключением или экспертизой инспектирующего органа;
- иные причины.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в залоге, в обременении, в обеспечении по гражданским правовым договорам.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется руководителем организации - балансодержателя, арендатора, пользователя.
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, организациях, арендующих муниципальное имущество, приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- специалист отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области по ходатайству пользователя;
- представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.1.2. Для согласования списания муниципального имущества предприятия и учреждения представляют в Администрацию Крутинского муниципального района Омской области следующие документы:
- копию приказа руководителя учреждения (предприятия) о создании комиссии по выбытию нефинансовых активов (основных средств), пришедших в негодность;
- ходатайство о включении в комиссию специалиста отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области;
- акт (заключение) о техническом состоянии списываемого имущества, составленный постоянно действующей комиссией по списанию основных средств, пришедших в негодность, учреждения (предприятия), с указанием информации об имуществе, фактическом состоянии имущества, причины списания.
2.2. В зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания к актам прилагаются следующие документы:
2.2.1. При списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
- заключение о техническом состоянии здания, выданное уполномоченной организацией, или справка из органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости;
- заключение органов архитектуры и градостроительства;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (при наличии), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.2.2. При списании транспортных средств:
- заключение о техническом состоянии транспортного средства, согласованное с организацией (лицом), осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств;
- технический паспорт транспортного средства.
2.2.3. При списании прочего движимого имущества:
- для списания объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры - заключение экспертной специализированной организации (независимого эксперта), подтверждающее нецелесообразность дальнейшего использования имущества, непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления, а также документы, подтверждающие право на осуществление соответствующей деятельности.
В случае списания сложного оборудования представляется заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), выданное организацией (лицом), подтверждающей непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (в случае отсутствия необходимых специалистов в штате учреждения).
2.2.4. При списании объектов, выбывших вследствие аварии, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Порядка (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются:
- копия акта об аварии;
- справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.2.5. При списывании объектов, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.4 настоящего Порядка (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются справки, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.2.6. При списывании объектов, в случае прекращения права муниципальной собственности в результате приватизации или продажи муниципального имущества:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- копия договора купли-продажи.
2.3. Списание имущества, находящегося в муниципальной казне Крутинского муниципального района Омской области, переданного из муниципальной казны по договорам аренды, безвозмездного пользования, другим видам договоров, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании заявки на списание, оформленной организацией, физическим лицом, которым было передано имущество.
2.4. Сопроводительное письмо составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается перечень объектов, списание которых подлежит согласованию. В перечне указывается: номер объекта по порядку, реестровый номер объекта, наименование имущества (тип, марка и т.д.), инвентарный номер, год выпуска, балансовая (восстановленная) и остаточная стоимость объекта, обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объектов основных средств, а также перечень прилагаемых документов.
2.5. Администрация Крутинского муниципального района Омской области, в случае необходимости, вправе затребовать от предприятия или учреждения подлинные документы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества.
2.6. В течение 30 календарных дней с момента предоставления предприятием, учреждением, организацией или физическим лицом всех необходимых документов Администрация Крутинского муниципального района Омской области принимает решение о списании муниципального имущества, либо об отказе в списании муниципального имущества. Согласие на списание муниципального имущества оформляется в форме распоряжения.
На основании распоряжения Администрации Крутинского муниципального района Омской области о списании муниципального имущества предприятие, учреждение проводят необходимые мероприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Порядком, осуществляют снятие объектов основных средств с бухгалтерского учета и с учета в государственных надзорных органах.
Заявление о внесении изменений в реестр муниципального имущества с приложением заверенной копий акт о списании муниципального имущества предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, в двухнедельный срок с момента утверждения акта о списании имущества, являющегося объектом учета.
При списании недвижимого имущества отделом экономики и имущественных отношений в месячный срок осуществляются мероприятия, необходимые для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
В случае списания автотранспортных средств муниципальное учреждение, предприятие самостоятельно в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для снятия автотранспортных средств с учета в регистрирующем государственном органе.
2.7. В случае, если представленные предприятием, учреждением документы содержат неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, глава принимает решение об отложении списания до приведения документов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Заключительные положения
3.1. В случаях нарушения настоящего Порядка при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 17 марта 2023 г. N 97-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.