Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства Омской области
от 23 марта 2023 г. N 35-п
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам, являющимся источниками доходов областного бюджета, администрирование которых осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области и подведомственные ему администраторы доходов областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство), осуществляющим полномочия главного администратора доходов бюджета Омской области (далее - главный администратор), и подведомственными Министерству учреждениями, осуществляющими полномочия администратора доходов бюджета Омской области (далее - администратор), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
2. Для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается задолженность по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее - задолженность), администратором которых является Министерство и подведомственные Министерству учреждения.
3. В целях всестороннего рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях создаются комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет. Состав комиссии Министерства утверждается распоряжением Министерства, подведомственных учреждений - актами учреждений.
4. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятие судом решения, в соответствии с которым администраторы доходов бюджета утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
5. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Перечень документов для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет включает в себя при наличии оснований, указанных:
1) в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка:
- документ (копия), свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
2) в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка:
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
2.1) в подпункте 2.1 пункта 4 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина-плательщика платежей в бюджет;
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
3) в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка:
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации-плательщика платежей в бюджет;
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
4) в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка:
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании или прекращении исполнительного производства;
5) в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа.
7) в пункте 5 настоящего Порядка:
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
- выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7. После поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Министерство и подведомственные Министерству учреждения выявляют наличие задолженности по платежам в областной бюджет и направляют данные документы на рассмотрение созданной Министерством и подведомственными Министерству учреждениями на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается актом Министерства и подведомственных Министерству учреждений. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования.
Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости и при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются Протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии.
8. Комиссией в течение двадцати дней с момента представления пакета документов, указанного в п. 6 подготавливается протокол заседания комиссии, в котором указывается, одно из следующих решений:
- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
9. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола заседания Комиссии, оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61-н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", который содержит следующую информацию:
- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
- код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
- сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
- сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
- дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
- подписи членов Комиссии.
10. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается Министром и руководителями подведомственных Министерству учреждений.
11. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам является основанием для списания задолженности.
12. Управление бюджетного учета и экономики Министерства и уполномоченные отделы подведомственных Министерству учреждений в течение пяти рабочих дней со дня утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет направляют его для списания в бюджетном (бухгалтерском) учете признанной безнадежной к взысканию задолженности по доходам в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 23 марта 2023 г. N 35-п "Об утверждении порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.