Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Благовещенского
муниципального округа
от 16.02.2023 N 332
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Благовещенского муниципального округа"
(далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортной системы Благовещенского муниципального округа (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Соисполнитель подпрограмм |
Отдел дорожной деятельности |
4. |
Участник Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" (далее - МБУ "Дорремстрой") |
5. |
Цель (цели) Программы |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, содержания автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики Благовещенского муниципального округа. 2. Сохранение пассажирских перевозок, улучшения качества транспортного обслуживания и удовлетворение спроса населения на перевозки |
6. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. 2. Организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав Программы |
2. "Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения" |
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации Программы |
2023 - 2027 годы (этапы не выделяются) |
9. |
Объемы ассигнований бюджета муниципального округа Программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 230616 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 53912 тыс. руб.; 2024 год - 41869 тыс. руб.; 2025 год - 44945 тыс. руб.; 2026 год - 44945 тыс. руб.; 2027 год - 44945 тыс. руб. |
Из бюджета муниципального округа бюджетные ассигнования составят 132251 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 26179 тыс. руб.; 2024 год - 24211 тыс. руб.; 2025 год - 27287 тыс. руб.; 2026 год - 27287 тыс. руб.; 2027 год - 27287 тыс. руб. | ||
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 98365 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 27733 тыс. руб.; 2024 год - 17658 тыс. руб.; 2025 год - 17658 тыс. руб.; 2026 год - 17658 тыс. руб.; 2027 год - 17658 тыс. руб. | ||
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить: 1. Ремонт улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования Благовещенского муниципального округа протяженностью 150 км, в т.ч.: - 2023 - 16,851 км; - 2024 - 33,29 км; - 2025 - 33,29 км; - 2026 - 33,29 км; - 2027 - 33,28 км. 2. Содержание автомобильных дорог общего пользования. 3. Уменьшить затраты времени населения на поездки, снизить транспортные издержки владельцев транспортных средств, в том числе на ремонт транспортных средств. 4. Повысить уровень безопасности дорожного движения. 5. Увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние. 6. Сохранение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам округа. Улучшение качества обслуживания, более полное удовлетворение спроса населения округа на пассажирские перевозки. 7. Доля населения округа, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2027 года сохранится и составит 100% от общей численности населения округа |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества, является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.
Транспортная система обеспечивает повышение качества жизни населения.
Одной из приоритетных задач реализации муниципальной программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Благовещенского муниципального округа является недостаточность средств дорожного фонда на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Пассажирские перевозки на межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутах общего пользования, находящиеся в границах округа, осуществляются на основании переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Амурской области от 05.09.2007 г. N 373-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления на территории Амурской области отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация в сфере пассажирских перевозок на территории Благовещенского муниципального округа на протяжении последних лет оценивается как сложная, наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования, увеличивается количество убыточных маршрутов.
Для приведения в соответствие современным показателям качества обслуживания населения, при необходимости требуется приобретение новых пассажирских автобусов и выделение необходимого финансирования для организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа.
Развитие транспортной системы Благовещенского муниципального округа становится в настоящее время необходимым условием экономического роста округа и улучшения качества жизни населения.
Дорожное хозяйство Благовещенского муниципального округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
Протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования Благовещенского муниципального округа, в 2020 г. составляла 522,441 км. За трехлетний период 2020 - 2023 гг. была проведена работа по включению в собственность муниципального образования новых автомобильных дорог, на основании чего протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа увеличилась на 45,691 км.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа протяженность автомобильных дорог составляет 568,132 км и включает 686 автомобильных дорог.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы Благовещенского муниципального округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками округа, а также выход на региональную дорожную сеть, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа. В настоящее время более 66% автомобильных дорог общего пользования местного не соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.
Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития. Ежегодно ремонт дорог на территории Благовещенского муниципального округа проводится ниже нормативных показателей в среднем от 2 до 5 километров, что недостаточно для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются развитие транспортной инфраструктуры Благовещенского муниципального округа, создание условий для повышения транспортной доступности для населения, обеспечение безопасности транспортных процессов.
Целями муниципальной программы являются:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, содержания автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики Благовещенского муниципального округа.
2. Сохранение пассажирских перевозок, улучшение качества транспортного обслуживания и удовлетворение спроса населения на перевозки.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
2. Организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа.
Реализуемые муниципальной программой мероприятия позволят достичь следующих результатов:
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Ремонт улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования Благовещенского муниципального округа протяженностью 150 км, в т.ч.:
- 2023 - 16,851 км;
- 2024 - 33,29 км;
- 2025 - 33,29 км;
- 2026 - 33,29 км;
- 2027 - 33,28 км.
2. Содержание автомобильных дорог общего пользования.
3. Уменьшить затраты времени населения на поездки, снизить транспортные издержки владельцев транспортных средств, в том числе на ремонт транспортных средств.
4. Повысить уровень безопасности дорожного движения.
5. Увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние.
6. Сохранение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам округа. Улучшение качества обслуживания, более полное удовлетворение спроса населения округа на пассажирские перевозки.
7. Доля населения округа, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2027 года сохранится и составит 100% от общей численности населения округа.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
|
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог |
Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям |
2023 - 2027 гг. |
1. Ремонт улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования Благовещенского муниципального округа протяженностью 150 км. в т.ч.: - 2023 - 16,851 км; - 2024 - 33,29 км; - 2025 - 33,29 км; - 2026 - 33,29 км; - 2027 - 33,28 км. 2. Содержание автомобильных дорог общего пользования. 3. Уменьшить затраты времени населения на поездки, снизить транспортные издержки владельцев транспортных средств, в том числе на ремонт транспортных средств. 4. Повысить уровень безопасности дорожного движения. 5. Увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние |
|
2. |
Сохранение пассажирских перевозок, улучшение качества транспортного обслуживания и удовлетворение спроса населения на перевозки |
Организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа |
Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения |
2023 - 2027 гг. |
Сохранение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам округа. Улучшение качества обслуживания, более полное удовлетворение спроса населения округа на пассажирские перевозки Доля населения округа, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2027 года сохранится и составит 100% от общей численности населения округа |
4. Описание систем подпрограмм
Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс мероприятий, направленных на достижение цели, решение задач муниципальной программы.
Реализация подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа" позволит увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Благовещенском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
Задачей подпрограммы является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.
Решение задачи подпрограммы осуществляется с помощью выполнения основного мероприятия "Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них".
Реализация подпрограммы 2 "Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения" направлена на обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа".
Основной задачей является:
- организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа.
Решение задачи, поставленной подпрограммой, обеспечивается посредством реализации мероприятий "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения" и "Выделение финансирования для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа".
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
4. Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
5. Постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 г. N 450 "Об утверждении государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области".
6. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за период 2023 - 2027 годов составляет 230616 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа в размере 132251 тыс. руб. и областного бюджета в размере 98365 тыс. рублей.
Структура финансирования программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения муниципальной программы могут корректироваться в течение всего срока реализации.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели эффективности осуществляются в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Благовещенского муниципального округа и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения муниципальной программы (текущий контроль).
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения муниципальной программы и плана ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа;
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное сообщение с административным центром, в общей численности населения Благовещенского муниципального округа.
Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы с указанием значений за отчетный, текущий и плановый период приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность поддержки и социально важных видов деятельности;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации муниципальной программы система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
- применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов муниципальной программы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям муниципальной программы с учетом их особенностей.
Подпрограмма 1
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения благовещенского муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа |
2. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел дорожной деятельности |
4. |
Участник подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" (далее - МБУ "Дорремстрой") |
5. |
Цели подпрограммы |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, содержания автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям и потребностям населения и экономики Благовещенского муниципального округа |
6. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Благовещенского муниципального округа, увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям |
7. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
8. |
Объемы ассигнований бюджета муниципального округа подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования составляет 214060 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 50600 тыс. руб.; 2024 год - 38558 тыс. руб.; 2025 год - 41634 тыс. руб.; 2026 год - 41634 тыс. руб.; 2027 год - 41634 тыс. руб. Из бюджета муниципального округа составят 119750 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 23678 тыс. руб.; 2024 год - 21711 тыс. руб.; 2025 год - 24787 тыс. руб.; 2026 год - 24787 тыс. руб.; 2027 год - 24787 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 94310 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 26922 тыс. руб.; 2024 год - 16847 тыс. руб.; 2025 год - 16847 тыс. руб.; 2026 год - 16847 тыс. руб.; 2027 год - 16847 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Ремонт улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования Благовещенского муниципального округа протяженностью 150 км, в т.ч.: - 2023 - 16,851 км; - 2024 - 33,29 км; - 2025 - 33,29 км; - 2026 - 33,29 км; - 2027 - 33,28 км. 2. Содержание автомобильных дорог общего пользования. 3. Уменьшить затраты времени населения на поездки, снизить транспортные издержки владельцев транспортных средств, в том числе на ремонт транспортных средств. 4. Повысить уровень безопасности дорожного движения. 5. Увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий, предусмотренных программой "Развитие транспортной системы Благовещенского муниципального округа".
Высокая степень износа и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли. Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети экономика и население региона несут значительные потери.
Проведение инструментальной диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа позволило определить точную протяженность автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям. На конец 2022 года протяженность автомобильных дорог, не отвечающая нормативным требованиям, составила 374,96 км.
Состояние сети автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и напрямую зависит от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение капитального ремонта.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в округе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами:
1. Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
2. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к населенным пунктам, не позволяют обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
3. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Пропускная способность автодорог населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Отсутствие возможности финансировать в достаточном объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения является сдерживающим фактором развития их экономики, а также экономики муниципального Благовещенского округа в целом. Такое положение дел требует оказания финансовой помощи из средств областного бюджета, а применение программно-целевого метода позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры муниципального округа, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранение и повышение качества автодорожной сети Благовещенского муниципального округа.
Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Благовещенского муниципального округа.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы намечено решение следующей задачи:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующего показателя - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского муниципального округа, отвечающая нормативным требованиям, к концу 2027 года составит 343,16 км.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2027 годы.
Подпрограмма включает в себя комплекс финансово-инвестиционных и ремонтно-строительных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задачи подпрограммы.
4. Описание систем основных мероприятий и мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них", направленное на выполнение мероприятий:
1. Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, включает в себя:
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- осуществление содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
2. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, включает в себя:
- выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- проведение экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных муниципальными контрактами по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- аварийно-восстановительные работы размытых и разрушенных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них местного значения муниципального округа.
3. Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, которое включает в себя:
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- аварийно-восстановительные работы размытых и разрушенных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них местного значения Благовещенского муниципального округа.
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели и решение задачи подпрограммы, приведен в таблице N 1 к муниципальной подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 214060 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального округа - 119750 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из областного бюджета - 94310 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения подпрограммы могут корректироваться в течение всего периода реализации подпрограммы.
Структура финансирования подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации основного мероприятия подпрограммы планируется достижение следующего показателя - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, к концу 2027 года составит 343,16 км.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
1. По мероприятию "Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" улучшение состояния улично-дорожной сети населенных пунктов Благовещенского муниципального округа (освещение) составит 0,2 км ежегодно.
2. По мероприятию "Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них" доля исполненных муниципальных контрактов в отношении дорожной деятельности от планируемых к выполнению за отчетный год будет составлять 100% ежегодно.
3. По мероприятию "Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" улучшение состояния улично-дорожной сети Благовещенского муниципального округа составит 3 км ежегодно.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1 представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
2. |
Подпрограмма 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального Благовещенского округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.1. |
Основное мероприятие "Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2.1.1. |
Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2.1.2. |
Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2.1.3. |
Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подпрограмма 2
"Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения |
2. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел дорожной деятельности |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Сохранение пассажирских перевозок, улучшение качества транспортного обслуживания и удовлетворение спроса населения на перевозки |
5. |
Задача подпрограммы |
Организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
7. |
Объемы ассигнований бюджета муниципального округа подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 16555 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 3311 тыс. руб.; 2024 год - 3311 тыс. руб.; 2025 год - 3311 тыс. руб.; 2026 год - 3311 тыс. руб.; 2027 год - 3311 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 4055 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 811 тыс. руб.; 2024 год - 811 тыс. руб.; 2025 год - 811 тыс. руб.; 2026 год - 811 тыс. руб.; 2027 год - 811 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 12500 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 2500 тыс. руб.; 2024 год - 2500 тыс. руб.; 2025 год - 2500 тыс. руб.; 2026 год - 2500 тыс. руб.; 2027 год - 2500 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам округа. Улучшение качества обслуживания, более полное удовлетворение спроса населения округа на пассажирские перевозки. 2. Доля населения округа, обеспеченного услугами транспорта общего пользования к концу 2027 года сохранится и составит - 100% от общей численности населения округа |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является деятельность по организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и транспортному обеспечению мероприятий, проводимых на территории Благовещенского муниципального округа.
Транспорт занимает особое место в транспортной инфраструктуре округа, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность и социально-экономические потребности населения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа относятся к вопросам местного значения муниципального округа.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются определенные требования и единый порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию муниципальных маршрутов. Администрацией Благовещенского муниципального округа как организатором перевозок пассажиров транспортом общего пользования сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В установленном порядке организатор перевозок выдает перевозчикам карты маршрута регулярных перевозок.
Сложившаяся ситуация в сфере пассажирских перевозок на территории Благовещенского муниципального округа на протяжении последних лет оценивается как сложная, наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования, увеличивается количество убыточных маршрутов.
Для приведения в соответствие современным показателям качества обслуживания населения при необходимости требуется приобретение новых пассажирских автобусов и выделение необходимого финансирования для организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа.
В целях реализации Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" для осуществления контроля и повышения безопасности дорожного движения маршрутах Благовещенского муниципального округа аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав перевозчиков.
Учитывая факторы, сдерживающие развитие пассажирского автомобильного транспорта в Благовещенском муниципальном округе, выявлены следующие проблемы в сфере перевозок:
- низкая рентабельность и убыточность пассажирских перевозок;
- нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части, агрегаты приводит к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок;
- усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров основных профессий (водители категории D).
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение транспортной доступности населения, сохранение и повышение качества транспортной сети Благовещенского муниципального округа.
Цели подпрограммы - сохранение пассажирских перевозок, улучшение качества транспортного обслуживания и удовлетворение спроса населения на перевозки.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы намечено решение следующей задачи:
организация устойчивой, надежной транспортной системы сообщения по маршрутам Благовещенского муниципального округа.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволяет решить ряд социальных проблем, обеспечить развитие современной транспортной инфраструктуры, в целях доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Благовещенского муниципального округа.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2027 годы.
4. Описание систем основных мероприятий и мероприятий
В рамках данной подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:
1. "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения":
- финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
2. "Выделение финансирования для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа":
- оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 16555 тыс. рублей, из них:
за счет средств областного бюджета - 4055 тыс. рублей;
счет средств местного бюджета составляет 12500 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения подпрограммы могут корректироваться в течение всего периода реализации подпрограммы.
Структура финансирования подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
- сохранение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам округа. Улучшение качества обслуживания, более полное удовлетворение спроса населения округа на пассажирские перевозки;
- доля населения округа, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, к концу 2027 года сохранится и составит 100% от общей численности населения округа.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
1. По мероприятию "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения":
- финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
2. По мероприятию "Выделение финансирования для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа":
оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1. |
Подпрограмма 2 "Транспортная доступность и организация транспортного обслуживания населения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения округа", |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.2. |
Основное мероприятие "Выделение финансирования для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Благовещенского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие "Оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах" |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.