Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 22.03.2023 N 215-ПП
"Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
3. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "31.07.2020"
4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство региональной безопасности Мурманской области (далее - Министерство).
6. Региональный государственный надзор вправе осуществлять государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица):
а) министр;
б) заместитель министра, курирующий отдел по взаимодействию с МЧС России, по делам ГОЧС, ПБ и региональному надзору Министерства (далее - Отдел);
в) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром, в период временного отсутствия министра - заместителем министра, курирующим Отдел, а также лицом, исполняющим обязанности министра.
8. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора несут обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства полномочий по осуществлению регионального государственного надзора, определены статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по осуществлению контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД") и (или) в реестр видов контроля Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).
14. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора.
15. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами Министерства формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
16. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет (при их наличии).
17. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
18. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации об объектах надзора, подлежащих региональному государственному надзору.
19. Перечни объектов надзора формируются согласно принятым нормативным правовым актам Мурманской области о функционировании ТП РСЧС и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мурманской области о муниципальных звеньях ТП РСЧС.
В состав муниципальных звеньев ТП РСЧС включаются организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по решению соответствующих исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области (организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации).
20. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД.
21. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) в журнал учета объектов надзора.
22. Министерство ежегодно, не позднее 15 августа и (или) по мере необходимости, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими уполномоченными должностными лицами Министерства.
23. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
24. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
25. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность организаций и граждан, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
б) к категории среднего риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории среднего риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения;
в) к категории низкого риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения.
27. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
28. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
29. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категории среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
30. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
31. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.
32. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
33. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения министра (заместителя министра).
34. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром (заместителем министра).
35. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
36. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
37. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
38. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
39. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
40. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
41. Информирование, указанное в пункте 40 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
42. Министерство обеспечивает ежегодное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
43. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
44. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
45. Доклад о правоприменительной практике утверждается министром (заместителем министра) и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
46. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
47. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указываются соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
48. Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
49. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
50. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения возражения мотивированный письменный ответ.
51. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
52. Уполномоченные должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
53. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
54. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о времени консультирования размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
55. Контролируемым лицам, их представителям, уполномоченным представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
56. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
57. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
58. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
59. Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов, осуществляющих государственный надзор.
60. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений.
61. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультаций.
62. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
63. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
64. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
67. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 52 - 65 настоящего Положения и статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
68. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
69. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору.
70. Проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в текущем году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится в любой период в течение года с даты вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления ТП РСЧС.
72. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
73. Срок проведения профилактического визита и обязательного визита не может превышать один рабочий день.
74. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
75. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
76. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
77. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством.
78. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
79. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
80. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
81. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пунктах 79-80 настоящего Положения.
82. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
83. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
84. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
85. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
86. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 118, пунктом 126 настоящего Положения.
87. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченному должностному лицу Министерства в здания, сооружения, помещения.
88. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
89. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
90. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
91. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
92. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
93. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
94. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 118 настоящего Положения.
95. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
96. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
97. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 118, пунктом 126 настоящего Положения.
98. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
99. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
100. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
101. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и низкого риска.
102. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
103. Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
104. Опрос осуществляется путем получения уполномоченным должностным лицом Министерства устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
105. Получение письменных объяснений производится посредством запроса уполномоченным должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
106. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
107. Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо Министерства с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
108. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) уполномоченным должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документов и (или) их копий.
109. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
110. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Министерство осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
111. В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.
112. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов.
113. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо Министерства о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
114. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, подтверждающим факт отправки.
115. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного должностного лица Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
116. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерство формирует и утверждает проверочный лист (список контрольных вопросов), ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
117. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
118. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
119. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного министром (заместителем министра).
120. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями настоящего Положения должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
121. Контролируемое лицо либо его представитель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
- в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
- при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица либо его представителя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
122. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
123. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 118 настоящего Положения.
124. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
125. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
126. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 125 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
127. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 126 настоящего Положения, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
128. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченным должностным лицом Министерства, осуществляющим региональный государственный надзор, самостоятельно.
129. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
130. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
131. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
132. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
133. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
134. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
135. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
136. При поступлении в Министерство сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, уполномоченным должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
137. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Министерства при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает, в том числе по решению министра (заместителя министра), проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
138. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Министерства направляет министру (заместителю министра):
1) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
139. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
140. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
141. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
142. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
143. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
144. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контролируемым лицом уполномоченное должностное лицо Министерства обязано:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
б) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждению нарушений указанных обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения не принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом;
г) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
145. Уполномоченным должностным лицом Министерства, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
а) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
б) об отсрочке исполнения решения;
в) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
г) о прекращении исполнения решения.
146. Вопросы, указанные пункте 145 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным должностным лицом Министерства, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по соответствующему представлению в течение десяти дней со дня поступления в Министерство ходатайства или направления представления.
В случае отсутствия уполномоченного должностного лица Министерства, вынесшего решение, вопросы передаются на рассмотрение иного уполномоченного должностного лица Министерства.
147. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 145 настоящего Положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
148. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом "а" пункта 144 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, Министерство оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
149. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Министерство оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 79 настоящего Положения.
150. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 149 настоящего Положения, Министерством будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, оно вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 144 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
151. При неисполнении предписания в установленные сроки Министерство принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
152. Информация об исполнении решения Министерства в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
153. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
154. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней с того дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
155. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
156. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
157. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
158. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. В этом случае Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
159. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
160. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
161. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра) в срок не более двадцати рабочих дней со дня регистрации. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
162. В случае обжалования действий (бездействия) министра (заместителя министра) жалоба рассматривается высшим исполнительным органом Мурманской области в срок не более двадцати рабочих дней со дня регистрации.
163. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
а) ключевые показатели регионального государственного надзора;
б) индикативные показатели регионального государственного надзора.
164. Целевые значения ключевых показателей, а также индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области и порядок их выявления
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
- наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом учений и тренировок, если такие учения и тренировки должны быть проведены;
- наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект надзора, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством региональной безопасности Мурманской области без взаимодействия с контролируемыми лицами посредством осуществления сбора сведений об объектах надзора, полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах надзора.
Приложение N 2
к Положению
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области
Ключевой показатель регионального государственного надзора () рассчитывается по формуле:
, где:
- материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в текущем году, млн. рублей;
- количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в текущем году, единиц;
- материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в среднем за последние 5 лет, млн. рублей;
- количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в среднем за последние 5 лет, единиц;
- количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в текущем году, человек;
- количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, по причине нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в среднем за последние 5 лет, человек.
Целевым значением ключевого показателя является сохранение или снижение в отчетном году значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.
N п/п |
Индикативные показатели |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2023 г. N 215-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.