Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 07.11.2022 г. N 148
"
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 20 марта 2020 г. N 15
(в редакции приказа
департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 07.11.2022 г. N 148)
Методика
оценки планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Краснодарского края
1.1. Методика оценки планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края (далее - Методика), определяет порядок и критерии оценки эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2019 г. N 308 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Краснодарского края" планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края (далее - куратор).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:
"планируемые налоговые расходы Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края" - планируемые к введению нормативными правовыми актами Краснодарского края налоговые льготы, освобождения и иные преференции, предоставляемые плательщикам, направленные на достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 (далее соответственно - планируемые налоговые расходы, государственная программа);
"оценка планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий по оценке объемов планируемых налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных планируемыми к предоставлению льготами, а также по оценке эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края;
"оценка объемов планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Краснодарского края, обусловленных планируемыми к предоставлению льготами;
"оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности планируемых к предоставлению плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Остальные используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 763 (далее - Порядок).
1.3. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется куратором в соответствии с настоящей Методикой и Порядком и включает в себя оценку целесообразности планируемых налоговых расходов и оценку результативности планируемых налоговых расходов.
1.4. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края проводится по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов Краснодарского края до года окончания действия налоговых расходов Краснодарского края, но не более 5 лет.
1.5. Оценка объема планируемых к предоставлению льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется куратором на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации.
1.6. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках планируемых налоговых расходов Краснодарского края формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Краснодарского края, предусмотренным в приложении к Порядку.
2. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края
2.1. Общая характеристика планируемых налоговых расходов.
2.1.1. Наименование планируемых налоговых расходов:
1) пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для резидентов индустриальных (промышленных) парков, у которых доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной данными организациями от осуществления на территории индустриальных (промышленных) парков (далее - парк), расположенных в Краснодарском крае, видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству (за исключением производства кокса и нефтепродуктов), в доходе от реализации, определенном в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов и для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, расположенных в Краснодарском крае, у которых доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной от предоставления в аренду и (или) продажи объектов промышленной инфраструктуры парка или их частей и (или) земельных участков, находящихся в границах территории парка, в доходе от реализации, определенном в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов.
2.1.2. Условия предоставления планируемых налоговых расходов:
1) применение пониженной ставки налога на прибыль организаций для резидентов индустриальных (промышленных) парков, у которых доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной данными организациями от осуществления на территории парков, расположенных в Краснодарском крае, видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству (за исключением производства кокса и нефтепродуктов), в доходе от реализации, определенном в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов и для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, расположенных в Краснодарском крае, у которых доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной от предоставления в аренду и (или) продажи объектов промышленной инфраструктуры парка или их частей и (или) земельных участков, находящихся в границах территории парка, в доходе от реализации, определенном в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов при условии соответствия парка и его управляющей компании, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
2.1.3. Целевая категория планируемых налоговых расходов стимулирующие налоговые расходы Краснодарского края.
2.2. Оценка целесообразности планируемых налоговых расходов.
2.2.1. Соответствие планируемых налоговых расходов, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края, целям государственной программы - обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края, создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства.
Целесообразность осуществления планируемых налоговых расходов Краснодарского края подтверждается при условии, если планируемые налоговые расходы оказывают прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы. Прямое влияние предполагает, что связь между планируемыми налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между планируемыми налоговыми расходами и вышеуказанными целями.
2.2.2. Востребованность планируемых налоговых расходов.
Востребованность плательщиками планируемых к предоставлению налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, планирующих воспользоваться правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Общая численность плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
Показателем низкой востребованности для планируемых налоговых расходов Краснодарского края является соотношение равное менее 30%.
Дополнительным обоснованием востребованности для планируемых налоговых расходов Краснодарского края могут служить экспертные оценки.
2.3. Оценка результативности планируемых налоговых расходов.
Критериями результативности планируемых налоговых расходов Краснодарского края являются целевые показатели:
1) количество индустриальных (промышленных) парков, созданных на территории Краснодарского края (нарастающим итогом), в том числе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом);
2) количество субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, промышленных технопарков (нарастающим итогом).
2.3.1. Оценка вклада планируемых налоговых льгот в изменение значения целевых показателей достижения целей государственной программы.
Оценке подлежит вклад планируемых для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевых показателей государственной программы Краснодарского края, который рассчитывается как разница между значением указанных целевых показателей с учетом льгот и значением указанных целевых показателей без учета льгот.
2.3.2. Оценка бюджетной эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком.
2.4. По итогам оценки эффективности планируемых налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края, по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.5. В случае несоответствия планируемых налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящей Методике, налоговые расходы признаются неэффективными.
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 7 ноября 2022 г. N 148 "О внесении изменения в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.