Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
предпринимательства и инновационного
развития города Москвы
от 17.02.2023 г. N П-18-12-29/23
План
мероприятий ("Дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы на 2023 год
N |
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информации и мониторингу |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1. |
Принятие правовых актов и осуществление действий (бездействие) должностных лиц Департамента, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
1.1. Контроль со стороны первого заместителя, заместителей руководителя, начальников структурных подразделений и самоконтроль ответственных должностных лиц Департамента за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации |
1.1.1. Контроль со стороны курирующих первого заместителя, заместителей руководителя за деятельностью руководителей структурных подразделений |
Материально-технические и трудовые ресурсы первого заместителя, заместителей руководителя, курирующих соответствующее структурное подразделение |
Первый заместитель, заместители руководителя, курирующие соответствующее структурное подразделение в части контроля по подчиненности |
В течение 2023 года |
Отсутствие или снижение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в ПА * Департамента и со стороны соответствующих структурных подразделений |
Информационное взаимодействие с должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, ответственными за подготовку, согласование, принятие актов в смежных сферах общественных правоотношений, а также с должностными лицами, осуществляющими действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства |
||||||||
|
|
1.1.2. Контроль руководителей структурных подразделений за подготовкой проектов документов (приказов, распоряжений, соглашений и др.) на предмет соблюдения требований законодательства (в т.ч. антимонопольного) |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - руководителей соответствующих структурных подразделений; - Правового управления; - Отдела ВФА * |
Должностные лица: - руководители соответствующих структурных подразделений в части контроля по подчиненности и подготовки информации в Отдел ВФА; - Правового управления в части помощи при подготовке документов; - Отдела ВФА в части проведения разъяснительной работы |
В течение 2023 года |
Отсутствие или снижение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в ПА Департамента, со стороны структурного подразделения и со стороны сотрудников соответствующего структурного подразделения |
Информационное взаимодействие с должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, ответственными за подготовку, согласование, принятие актов в смежных сферах общественных правоотношений, а также с должностными лицами, осуществляющими действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства |
|||||||||
1.1.3. Самоконтроль должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение требований принятого правового акта Департамента |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурного подразделения; - Отдела ВФА |
|||||||||||||||
|
|
1.2. Анализ нормативных правовых актов Департамента (при наличии), при необходимости инициирование внесения в них изменений и дополнений |
1.2.1. Проверка проектов ПА и ПА Департамента (при наличии) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации (в т.ч. в части антимонопольного комплаенса) |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурного подразделения, ответственного за подготовку ПА; - Правового управления; - Отдела ВФА |
Должностные лица: - соответствующего структурного подразделения в части подготовки проекта ПА (в т. ч., в части антимонопольного комплаенса **); - Правового управления в части проверки на соответствие законодательству; - Отдела ВФА в части проверки на соответствие требованиям антимонопольного законодательства ** |
В течение 2023 года |
Отсутствие обоснованных замечаний со стороны ЮЛ и ФЛ *, контролирующих органов и ФАС |
Включение информации в доклад руководителю Департамента Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента |
||||||||
1.2.2. Инициирование (при необходимости) внесения изменений и дополнений 1.2.3. Формирование базы принимаемых актов, поддержание данного ресурса в актуальном состоянии |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурного подразделения, ответственного за подготовку правового акта; - Правового управления; - Отдела ВФА |
Должностные лица Департамента в соответствии с утвержденным порядком работы и актами Департамента |
В течение 2023 года |
Внесение изменений и дополнений в ПА Департамента в установленные сроки |
||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
|
1.2.4. Размещение ПА Департамента и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для сбора замечаний и предложений от ЮЛ и ФЛ |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Правового управления; - Отдела ВФА |
Должностные лица: - Правового управления в части согласования перечня; - Отдела ВФА в части направления материалов для размещения |
Размещение - май 2023 года. Сбор предложений - май - август 2023 года |
Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные сроки |
Сбор и анализ предложений, поступивших от ЮЛ и ФЛ. Включение информации в доклад руководителю Департамента. Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента |
|||||||||
1.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства и остаточных рисков |
1.3.1. Самостоятельный мониторинг должностными лицами Департамента, чьи должностные обязанности предусматривают функции, связанные с возможными рисками нарушения антимонопольного законодательства, практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Материально-технические и трудовые ресурсы структурных подразделений |
Руководители и заместители руководителей структурных подразделений |
В течение 2023 года |
Отсутствие или снижение количества нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в ПА Департамента |
Включение информации в доклад руководителю Департамента. Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента |
||||||||||
1.3.2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и остаточных рисков Правовым управлением |
Материально-технические и трудовые ресурсы Правового управления |
Должностные лица Правового управления |
В течение 2023 года |
|||||||||||||
1.3.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и остаточных рисков Отделом ВФА |
Материально-технические и трудовые ресурсы Отдела ВФА. |
Должностные лица Отдела ВФА |
В течение 2023 года |
|||||||||||||
|
1.4. Проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Сбор, анализ и последующая оценка информации по разработанным и реализуемым мероприятиям по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Правового управления; - Отдела ВФА |
Должностные лица: - Правового управления в части согласования проектов правовых актов; - Отдела ВФА в части проведения оценки и подготовки соответствующих проектов; |
В течение 2023 года |
Своевременная оценка и внесение предложений |
Включение информации в доклад руководителю Департамента. Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента |
|||||||||
1.5. Регулярное направление на обучение должностных лиц в целях повышения квалификации |
1.5.1, Ознакомление госслужащих с Методическими рекомендациями *** и правовыми актами Департамента по антимонопольному комплаенсу |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Отдела госслужбы *; - Отдела ВФА |
Должностные лица: - Отдела госслужбы в части направления вновь принимаемых госслужащих для ознакомления и инструктажа в Отдел ВФА; - Отдела ВФА в части проведения ознакомления и инструктажа |
В течение 2023 года |
Увеличение количества госслужащих, ознакомившихся с правовыми актами (нарастающим итогом) |
Включение информации в доклад руководителю Департамента. Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента |
||||||||||
1.5.2. Инструктаж должностных лиц Департамента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Отдела госслужбы; - Отдела ВФА |
Увеличение количества должностных лиц Департамента, прошедших инструктаж (нарастающим итогом) |
||||||||||||||
1.5.3. Повышение квалификации сотрудников, ответственных за принятие актов и осуществление действий (бездействие), которые могут привести к нарушению законодательства |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Департамента; - Отдела госслужбы |
Должностные лица: - Департамента, в части инициирования обучения; - Отдела госслужбы в части организации обучения |
Увеличение количества госслужащих, прошедших обучение (нарастающим итогом) |
|||||||||||||
2. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд |
2.1. Контроль процесса подготовки документов об осуществлении закупки на стадии согласования |
2.1.1. Предварительная оценка подготовки и согласования документов об осуществлении закупки, последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части не противоречия законодательству |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурных подразделений в части подготовки и согласования документов об осуществлении закупки; - УГЗ в части согласования документов об осуществлении закупки |
Должностные лица: - соответствующих структурных подразделений; - УГЗ в части своей компетенции |
В течение 2023 года |
Исключение случаев описания объекта закупки, влекущих ограничение количества участников закупки |
Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки |
||||||||
2.1.2. Проверка заявленных потребностей в товарах, работах, услугах подведомственных организаций на предмет обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта (договора), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурных подразделений в части подготовки и согласования документов об осуществлении закупки; - Финансово-аналитического управления |
Должностные лица: - соответствующих структурных подразделений; - Финансово-аналитического управления |
В течение 2023 года |
Исключение случаев нарушения порядка определения и обоснования НМЦК * |
Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к определению и обоснованию НМЦК |
|||||||||||
|
|
2.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (при наличии предостережения, предупреждения, штрафа и/или возбужденного дела) |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, подготовка необходимых документов, участие в рассмотрении и учёт в работе принятых решений |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Управления государственных закупок; - Отдела ВФА |
Должностные лица: - Управления государственных закупок в части рассмотрения материалов и направления информации в Отдел ВФА; - Отдела ВФА в части собственного анализа и подготовки информации в доклад |
В течение 2023 года |
Отсутствие или снижение количества нарушений требований законодательства при осуществлении закупок |
Включение информации в доклад руководителю Департамента |
||||||||
2.3. Направление должностных лиц Департамента на обучение в целях повышения квалификации |
Постоянный мониторинг сроков направления и направление работников контрактной службы и членов единой комиссии по осуществлению закупок на обучение в сфере закупок |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Управления государственных закупок; - Отдела ВФА; - Отдела госслужбы |
Должностные лица: - УГЗ в части постоянного мониторинга и подготовки списков для направления на обучение; - Отдела госслужбы в части организации обучения; - Отдела ВФА в части осуществления мониторинга обучения и подготовки информации для доклада |
В течение 2023 года |
Увеличение количества работников контрактной службы и членов единой комиссии по осуществлению закупок, прошедших обучение в сфере закупок (нарастающим итогом). Отсутствие или снижение количества нарушений требований законодательства при осуществлении закупок |
Включение информации в доклад руководителю Департамента |
||||||||||
|
|
3.3. Совершенствование системы внутреннего контроля и самоконтроля |
3.3.1. Разработка и утверждение плана мероприятий "Дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - структурных подразделений; - Отдела ВФА |
- Руководители структурных подразделений в части согласования мероприятий "Дорожной карты"; - Должностные лица Отдела ВФА в части подготовки проекта "Дорожной карты" и его корректировки |
В течение 2023 года |
Отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов и организаций |
Опубликование "Дорожной карты" на официальном сайте Департамента. Включение информации в доклад руководителю Департамента. Утверждение доклада на заседании коллегиального органа и последующее размещение доклада на официальном сайте Департамента с информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
||||||||
3.3.2. Осуществление контроля за исполнением принятой Дорожной карты |
Материально-технические и трудовые ресурсы Отдела ВФА |
Должностные лица Отдела ВФА в части контроля исполнения "Дорожной карты" |
В течение 2023 года |
|||||||||||||
3.3.3. Подготовка Доклада об антимонопольном комплаенсе |
Материально-технические и трудовые ресурсы: - Правового управления; - Отдела ВФА |
- Должностные лица Отдела ВФА в части подготовки проекта доклада; - Должностные лица Правового управления в части согласования проекта доклада |
В течение 2023 года |
______________________
* Сокращение написания: "Отдел внутреннего финансового аудита" - "Отдел ВФА"; "Отдел государственной службы и противодействия коррупции" - "Отдел госслужбы"; "Управление государственных закупок" - "УГЗ"; "Юридические и физические лица" - "ЮЛ и ФЛ"; "правовые акты" "ПА"; "Начальная (максимальная) цена контракта" - "НМЦК".
** С момента утверждения и запуска соответствующей программы Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы. После прохождения госслужащими соответствующего обучения.
*** Методические рекомендации по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утверждённые приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 8 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы от 17 февраля 2023 г. N П-18-12-29/23 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.