Дата введения - 10 марта 2023 г.
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А. Андреева, Л.В. Клименко), ОО "Российская академия транспорта" (И.П. Потапов, В.В. Поляков).".
2 Нормативные ссылки
Дополнить наименованиями ссылочных документов в следующей редакции:
"ГОСТ 12248.1-2020 Грунты. Определение характеристик прочности методом одноплоскостного среза";
"ГОСТ 12248.2-2020 Грунты. Определение характеристик прочности методом одноосного сжатия";
"ГОСТ 12248.3-2020 Грунты. Определение характеристик прочности и деформируемости методом трехосного сжатия";
"ГОСТ 12248.4-2020 Грунты. Определение характеристик деформируемости методом компрессионного сжатия";
"ГОСТ 12248.5-2020 Грунты. Метод суффозионного сжатия";
"ГОСТ 12248.6-2020 Грунты. Метод определения набухания и усадки";
"ГОСТ 20276.1-2020 Грунты. Метод испытания штампом";
"ГОСТ 20276.2-2020 Грунты. Метод испытания радиальным прессиометром";
"ГОСТ 20276.4-2020 Грунты. Метод среза целиков грунта";
"ГОСТ 20276.5-2020 Грунты. Метод вращательного среза";
"ГОСТ 20276.6-2020 Грунты. Метод испытания лопастным прессиометром";
"ГОСТ 20276.7-2020 Грунты. Метод испытания прессиометром с секторным приложением нагрузки";
"ГОСТ 33068-2014 (EN 13252:2005) Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования";
"ГОСТ Р 59692-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для борьбы с эрозией на откосах. Общие технические условия";
"СП 436.1325800.2018 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от оползней и обвалов. Правила проектирования";
"СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования";
"СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
"СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности".
Исключить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости";
"ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости";
"СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)".
Заменить ссылочные документы:
"СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)" на "СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменениями N 2, N 3)";
"СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" на "СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";
"СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" на "СП 25.13330.2020 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменением N 1)";
"СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)" на "СП 38.13330.2018 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)" (с изменением N 1)";
"СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" на "СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (с изменением N 1)";
"СП 58.13330.2012 "СНиП 31-03-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" на "СП 58.13330.2019 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения" (с изменением N 1)";
"СП 119.13330.2012 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" на "СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением N 1)";
"СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)" на "СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 1)".
Заменить обозначения ссылочных документов:
"ГОСТ 22733-2002" на "ГОСТ 22733-2016";
"ГОСТ 25100-2011" на "ГОСТ 25100-2020";
"ГОСТ Р 21.1101-2013" на "ГОСТ Р 21.101-2020".
СП 35.13330.2011. Дополнить словами: "(с изменениями N 1, N 2, N 3)".
СП 37.13330.2012. Дополнить словами: "(с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)".
СП 116.13330.2012. Дополнить словами: "(с изменением N 1)".
4 Общие положения
4.1 Правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожного пути
Пункт 4.1.3. Заменить ссылку: "ГОСТ Р 21.1101" на "ГОСТ Р 21.101".
5 Требования к конструкции и элементам верхнего строения вновь строящегося и реконструируемого железнодорожного пути
5.1 Общие требования
Таблица 5.1. Изложить в новой редакции:
"Таблица 5.1
Элементы верхнего строения пути |
Специальные технологические пути |
Подъездные пути необщего пользования |
Технологические внутренние железнодорожные пути |
Передвижные железнодорожные пути |
||
соединительные |
на раздельных пунктах |
погрузо-разгрузочные |
||||
Тип рельсов |
Р75, Р65, РП65, РП75, Р65* |
Р65, Р65*, Р50 |
Р65, РП65, Р50, Р65* |
Р65, РП65, Р65* |
||
Наличие термоупрочнения |
Термоупрочненные |
Термоупрочненные |
Термоупрочненные |
Термоупрочненные |
||
Шпалы |
Малогабаритные рамы, плиты, рамные панели |
Железобетонные шпалы группы I, деревянные типа I |
Деревянные типов I и II |
Деревянные типа III |
Деревянные типов I и II |
|
Число шпал |
- |
1840 шт./км, в кривых - 2000 шт./км |
1600-1840 шт./км |
1600 шт./км |
1440 шт./км |
1840 шт./км |
Тип балласта |
Щебеночный, гравийный |
Щебеночный |
Гравийный |
Щебеночный |
||
Марки стрелочных переводов |
1/7; 2/6; 1/4,5; 1/5; 1/6; 1/3,5 |
1/9; 1/7; 1/6 |
1/7; 1/4,5; 2/6 |
1/9; 1/6; 2/9 |
||
Рельсовые скрепления |
Раздельные клеммно-болтовые, шурупно-болтовые, новые с упругой клеммой |
- |
||||
Бесстыковой путь, длинные рельсы |
Железобетонные новые шпалы, термоупрочненные рельсы |
- |
||||
Примечания 1 Допускается использовать старогодные рельсы (Р 65*) при условии соответствия их технического состояния требованиям руководства по эксплуатации изготовителя рельсов, требованиям к качеству поверхности и внутренним дефектам по ГОСТ Р 51685 с отражением в документе оценки технического состояния, прилагаемом к паспорту на рельсы (рельс), с решением о соответствии таких рельсов (рельса) требованиям по повторному безопасному применению в путях общего и необщего пользования, технологических путях организаций. 2 При принятии решения о соответствии рельсов (рельса) для повторного безопасного применения оценивается с документированием: - техническое состояние диагностическими средствами и визуальным осмотром фактического технического состояния, - наработка пропущенного тоннажа (срок эксплуатации), - удовлетворение требованиям по безопасности примечания 1. При этом необходимо обеспечить соблюдение правил подготовки к использованию, включая: 1) ремонт, шлифовку и фрезеровку для восстановления профиля; 2) устранение недопустимых отклонений от качества поверхности при отсутствии внутренних недопустимых дефектов; 3) установление: - наличия полноценной для индивидуальной идентификации маркировки на каждом рельсе, возможности соединения рельсов между собой звеньевым методом стыковыми накладками с проверкой качества болтовых отверстий, а при соединении между собой методом сварки, - отсутствия отверстий и маркировки на удалении 1,0 м от торцов соединяемых рельсов, признаков для эксплуатационных ограничений по руководству по эксплуатации; 4) удовлетворение требованиям по безопасности фактического технического состояния после ремонта, шлифовки и фрезеровки каждого рельса, предполагаемого к повторному использованию, с составлением подписанного ответственными специалистами, принявшими решение о соответствии технического состояния всем вышеуказанным требованиям и возможности безопасного повторного применения рельсов, документа (документов), как обязательного приложения к паспорту, составленного при выпуске в обращение после изготовления таких рельсов (рельса). |
".
5.2 Рельсы скрепления
Пункт 5.2.2. Второе предложение. Исключить.
5.4 Балласт, балластная призма и земляное полотно
Пункт 5.4.2. Изложить в новой редакции:
"5.4.2 Балластная призма при реконструкции железнодорожного пути должна состоять из очищенного или нового балласта. При досыпке нового балласта рекомендуется предусматривать на глубине не менее 40 см от подошвы железобетонной шпалы или железобетонного бруса и 35 см от подошвы деревянной шпалы или деревянного бруса разделительную геосинтетическую прослойку с прочностью не менее 16 кН/м и коэффициентом фильтрации при давлении 200 кПа не менее 8 м/сут, а прочностные характеристики балласта должны соответствовать ГОСТ 7392, ГОСТ 25100, ГОСТ 20276.1, ГОСТ 20276.2, ГОСТ 20276.4 - ГОСТ 20276.7 и ГОСТ 12248.1 - ГОСТ 12248.6.".
6 Требования к конструкции и элементам верхнего строения вновь строящегося и реконструируемого технологического и передвижного железнодорожного путей
Пункт 6.16. Таблица 6.1. Изложить в новой редакции:
"Таблица 6.1
Параметр верхнего строения пути |
Значение параметра при характеристике основания передвижных путей |
|||||
Основание с малой несущей способностью (глины, суглинки, аргиллиты и т.п.) |
Спальное основание |
|||||
при осевой нагрузке подвижного состава, кН | ||||||
до 265 |
св. 285 до 294 |
св. 294 |
до 265 |
св. 205 до 294 |
св. 294 |
|
Тип рельсов |
Р65, Р65*, Р50 |
Р65 |
Р65 |
Р65, Р50, Р65* |
Р65 |
Р65 |
Число шпал на 1 км пути |
1840 |
1840 |
2000 |
1600 |
1840 |
1840 |
Толщина балласта под шпалой, см |
25 |
30 |
30 |
20-25 |
30 |
30 |
Примечание - При использованию старогодных рельсов (Р65*) необходимо руководствоваться примечаниями к таблице 5.1. |
".
8 Требования к конструкции и элементам земляного полотна железнодорожного пути при проектировании, строительстве и реконструкции
8.2 Классификация нагрузок и воздействия на земляное полотно
Пункт 8.2.5. Шестое перечисление. Изложить в новой редакции:
"- отвод поверхностных и подземных вод от земляного полотна, в том числе с применением дренирующих геокомпозитов по ГОСТ 33068;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 к СП 261.1325800.2016 "Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 февраля 2023 г. N 81/пр)
Опубликование:
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 10 марта 2023 г.