Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 3 марта 2023 г. N 81
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края. |
Соисполнители, участники Программы |
- Структурные подразделения администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края; - Восточный территориальный фонд поддержки предпринимательства (по согласованию). |
Цель Программы |
- Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - городское поселение). |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения; 2) оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательства; 3) поддержка и развитие молодежного предпринимательства; 4) сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; 5) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 6) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти. |
Основные мероприятия Программы |
1) Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) Проведение смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление витрин, залов обслуживания среди предприятий торговли и общественного питания. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения; - количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предпринимателей, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения, ед.; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; - доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского поселения |
Общий объем финансового обеспечения Программы из бюджета городского поселения составляет - 1 143,00000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 130,00000 тыс. рублей; 2021 год - 130,00000 тыс. рублей; 2022 год - 130,00000 тыс. рублей; 2023 год - 251,00000 тыс. рублей; 2024 год - 251,00000 тыс. рублей; 2025 год - 251,00000 тыс. рублей. |
Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и бюджета городского поселения на реализацию целей Программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района), бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет поселения). Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы на весь период составляет - 1 143,00000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 130,00000 тыс. рублей, в т.ч. 130,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района; 2021 год - 130,00000 тыс. рублей, в т.ч. 130,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района; 2022 год - 130,00000 тыс. рублей, в т.ч. 130,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района; 2023 год - 251,00000 тыс. рублей, в т.ч. 251,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района; 2024 год - 251,00000 тыс. рублей, в т.ч. 251,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района; 2025 год - 251,00000 тыс. рублей, в т.ч. 251,00000 тыс. рублей - средства бюджета поселения, 0,00000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства краевого бюджета, 0,00000 тыс. руб. - средства бюджета района |
Конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; - увеличение количества нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения; - увеличение доли муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения; - увеличение рабочих мест на малых и средних предприятиях; - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий); - улучшение взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления; - снижение административных барьеров для занятия предпринимательской деятельностью; - создание стимулов для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и получение субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки. |
1. Характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в городском поселении и пути решения имеющихся проблем с использованием программного метода
Малое и среднее предпринимательство является одной из основ функционирования экономики городского поселения. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития экономики городского поселения и играет значительную роль в решении экономических и социальных задач поселка - способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает стабильность налоговых поступлений в бюджет.
Наличие в экономике городского поселения развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию местного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики поселка и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Состояние малого и среднего предпринимательства в городском поселении характеризуется следующими показателями.
Наименование |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
Динамика показателя (прирост/убыль) |
Количество хозяйствующих субъектов |
481 |
495 |
+ 14 |
Количество юридических лиц |
175 |
171 |
-4 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
306 |
324 |
+ 18 |
Количество населения |
14986 |
15069 |
+ 83 |
Занято в экономике всего |
9200 |
9300 |
+ 100 |
В том числе в малом и среднем бизнесе |
3450 |
3480 |
+30 |
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предпринимателей, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; |
37,5% |
37,4% |
-0,1% |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
6,9 |
7,7 |
+0,8 |
По данным межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю, на территории городского поселения по состоянию на 01.01.2022 состоят на учете 324 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица и 171 юридическое лицо. Малые и средние предприятия заняты в основном в сфере потребительского рынка (розничной торговли, общественного питания и сферы услуг населению), в строительстве, оказании транспортных услуг населению, в предоставлении посреднических услуг
В целом малый и средний бизнес с учетом работающих у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство более 30% от числа занятых в экономике городского поселения.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 14. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве увеличилась на 30 человек. В процентном соотношении доля работающих в малом и среднем бизнесе за год снизилась на 0,1% и составила 37,4%.
В городском поселении в предшествующий период проводилась определенная работа по содействию развития малого и среднего предпринимательства.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение его к выполнению муниципального заказа.
В 2021 году дня субъектов малого и среднего предпринимательства было проведено 33 торга, в результате которых заключен 31 договор на реализацию муниципального заказа на выполнение работ, услуг и приобретение товаров на сумму 49403, 87 тыс. рублей. Доля закупок, осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составила 88,04%.
Оборот розничной торговли в 2021 году составил 7, 7 млн. руб., что на 0, 8% выше 2020 года
Несмотря на положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, наметившиеся за последние годы, деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной. На развитие малого и среднего предпринимательства значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация, изменения в налоговом законодательстве, трудности в получении кредитных ресурсов, рост тарифов на коммунальные услуги. Не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- трудности доступа к ресурсам коммерческих банков, с получением банковских кредитов, высокие процентные ставки по ним, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
- недостаток производственных площадей;
- высокая арендная плата;
- невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- частые изменения нормативно - правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и сред него бизнеса
Решение вышеуказанных проблем в разной степени будут решаться благодаря настоящей Программе, за счет средств бюджета городского поселения.
В первую очередь это развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Особенного внимания заслуживают факторы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных дня городского поселения отраслях.
Приоритетными для городского поселения отраслями для развития малого и среднего предпринимательства являются:
1. Услуги организации досуга
2. Развитие местного традиционного народного художественного творчества
3. Развитие сельского хозяйства.
4. Изготовление продукции производственно-технического назначения.
5. Инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий.
6. Услуги по ремонту бытовой техники.
7. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий.
8. Банно-прачечные услуги.
9. Экологическая и природоохранная деятельность.
Развитие приоритетных направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения городского поселения.
Основным инструментом в реализации политики по формированию более эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайший период должна стать муниципальная Программа, основанная на краевой и федеральной политике и сохраняющая основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском поселении предполагает как осуществление мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, так и создание благоприятных условий для развития предпринимательства через решение проблем, сдерживающих развитие этого сектора экономики поселка. Осуществление данных мер требует использования программно-целевого метода. Программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в городском поселении, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности, контролировать достижение намеченных результатов.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Основные риски, связанные с программным методом решения, это:
- кризисные явления в экономике;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- снижение или отсутствие финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Данная программа разработана в целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Основным направлением деятельности органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства является создание для них благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы
Политика в области развития малого и среднего предпринимательства на уровне городского поселения является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа реализуется в целях создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении, повышение его роли в социально-экономическом развитии, формировании условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения.
Достижение поставленных целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы должны основываться на анализе действующего федерального законодательства, законодательства Хабаровского края и муниципальных правовых актов городского поселения на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и решения проблем, возникающих при применении норм законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.
При этом необходимо обеспечение открытости органов муниципальной власти городского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.
2) Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательства.
В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в городском поселении необходима разработка инновационных форм информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Популяризация идей малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя. Освещение в средствах массовой информации деятельности социально ориентированного бизнеса.
Оказание консультационной поддержки по вопросам выбора наиболее перспективных направлений развития бизнеса, возможных поставщиков ресурсов и рынков сбыта товаров (работ, услуг), наличия необходимых трудовых ресурсов.
Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства информации о формах, процедурах и условиях получения государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведение информирования субъектов малого и среднего предпринимательства при их обращении по вопросам оказания поддержки.
3) Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
Задача включает в себя популяризацию идеи предпринимательства среди молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Учитывая необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры муниципальной поддержки приоритетных видов деятельности, которыми являются:
- инновационная деятельность;
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг в отрасли сельского хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство и реализация произведенных пищевых продуктов, воды и напитков (кроме алкогольных);
- строительство и производство строительных материалов;
- развитие въездного туризма и гостиничного бизнеса;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в поселениях района;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- заготовка и глубокая переработка древесины, не древесных продуктов леса;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- предоставление услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- предоставление услуг дополнительного образования детей и подростков;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
4) Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Основными мероприятиями, обеспечивающими решение поставленной задачи, являются: проведение круглых столов с участием предпринимателей и представителей органов государственной власти и местного самоуправления для обсуждения ситуации с условиями ведении бизнеса в городском поселении и предложений по снижению административных барьеров. Подготовка предложений (с участием предпринимателей) для органов местного самоуправления и органов государственной власти по устранению административных барьеров и иных ограничений для предпринимателей.
5) Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решение данной задачи предполагает:
- оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение возможностей доступа к финансовым источникам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе вновь образуемых);
- обеспечение размещения среди субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% объема заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование:
- нежилых помещений на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- земельных участков на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу.
Корректировка перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7) Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
Подготовка информационных материалов об опыте деятельности лучших субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения для освещения его в средствах массовой информации.
Организация проведения информационных встреч главы городского поселения с приглашением специалистов, занимающихся вопросами развития малого и среднего предпринимательства, федеральных структур, надзорных, налоговых и других органов власти.
Проведение мероприятий по пропаганде развития предпринимательства в молодежной среде.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Для успешного выполнения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского поселения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки;
- увеличить количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения;
- увеличить долю муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения;
- увеличить рабочие места на малых и средних предприятиях;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий);
- улучшить взаимодействие субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления;
- снизить административные барьеры для занятия предпринимательской деятельностью;
- создать стимул для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и получение субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки;
- создать преференции для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского поселения направлениях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Итогом реализации настоящей Программы станут улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять в один этап в течение 2020 - 2025 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1000 человек населения
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения, ед.;
- количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения, ед.;
- доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике поселения, ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки, ед.;
- доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Плановые значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Разработка дополнительных нормативных актов не требуется. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р"Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского поселения. Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2025 годах составляет 1 143,00000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 130,00000 тыс. рублей;
2021 год - 130,00000 тыс. рублей;
2022 год - 130,00000 тыс. рублей;
2023 год - 251,00000 тыс. рублей;
2024 год - 251,00000 тыс. рублей;
2025 год - 251,00000 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения подлежат ежегодной корректировке, исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей бюджета городского поселения;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Недофинансирование мероприятий Программы.
Для снижения данного риска необходимо:
- ежегодно уточнять объемы финансирования Программы, исходя из возможностей муниципального бюджета;
- корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.
2. Недостаточная предпринимательская активность и инициативность представителей малого и среднего предпринимательства.
Для снижения данного риска предполагается:
- принятие решений по увязыванию получения поддержки с участием в иных мероприятиях Программы,
- привлечения представителей малого и среднего предпринимательства к разработке, осуществлению и управлению Программой.
3. Недостаточность полномочий у органов местного самоуправления поселений в решении всех поставленных задач.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы предоставляется в ежегодном отчете по следующим критериям:
Критерий "Степень достижения целей и задач Программы в целом" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе и рассчитывается по формуле:
,
где:
KЦИi - степень достижения i-гo целевого индикатора Программы;
ЦИФi (ЦИПi - фактическое (плановое) значение i-гo целевого индикатора Программы.
Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.
2. Критерий "Степень соответствия запланированному уровню расходов средств бюджета городского поселения" рассчитывается по формуле:
,
где:
KБ3i - степень соответствия бюджетных затрат i-гo целевого индикатора
Программы;
БЗФi (БЗПi) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя KБ3i должно быть меньше либо равно 1.
3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" на i-e
мероприятие в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
,
где:
ЭПi (Эф!) - плановая (фактическая отдача) бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi (БРФi) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
ЦИПi (ЦИФi) - плановое (фактическое) значение i-гo целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя Эфi не должно превышать значения показателя ЭПi
10. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется всеми исполнителями основных мероприятий, указанных в Приложении N 1, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы обеспечивает ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием представителей инфраструктуры поддержки.
Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы осуществляется по результатам принятия бюджета городского поселения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городском поселении
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
на 2020 - 2025 годы"
от 3 марта 2023 г. N 81
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
N п./п. |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат |
Последствия нереализации мероприятия |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
1.1. |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения |
2020 - 2025 г.г. |
Формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности муниципальной политики администрации городского поселения по развитию малого и среднего бизнеса |
Отсутствие должного нормативного регулирования исполняемых полномочий, неэффективное расходование бюджетных средств |
||||||||
1.2. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения, отдел по управлению муниципальным имуществом |
2020 - 2025 г.г. |
Повышение информированности предпринимателей и населения об эффективности муниципальной поддержки |
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий Программы |
||||||||
1.3. |
Участие и проведение мероприятий, конференций, семинаров, ярмарок, фестивалей, выставок, бизнес-тренингов по различным аспектам предпринимательской деятельности |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения, по согласованию федеральные структуры, надзорные и налоговые органы |
2020 - 2025 г.г. |
Повышение информированности предпринимателей и населения об эффективности муниципальной поддержки |
|||||||||
1.4. |
Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения сектор муниципальных закупок |
2020 - 2025 г.г. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации муниципальных заказов |
|||||||||
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
2.1. |
Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансово-экономический отдел |
2020 - 2025 г.г. |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в реализации муниципальных заказов |
Снижение числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
||||||||
2.2. |
Обеспечение размещения среди субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% объеме заказа на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Структурные подразделения администрации городской поселения т |
2020 - 2025 г.г. |
||||||||||
3. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости | |||||||||||||
3.1. |
Проведение конкурса на лучшее предприятие ( торговли городского поселения |
Отдел по управлению муниципальным имуществом; сектор архитектуры, градостроительства |
2020 - 2025 г.г. |
Улучшение организации торговли в районе повышение культуры обслуживания и профессионального мастерства |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса, спад престижа предпринимательской деятельности |
||||||||
32. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление витрин, залов обслуживания среди предприятий торговли и общественного питания |
Финансово-экономический отдел |
2020 - 2025 г.г. |
Улучшение качества торгового обслуживания |
|||||||||
3.3. |
Подготовка информационных материалов о деятельности лучших субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения для освещения их в газете "Ванинские вести" и на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" |
Структурные подразделении администрации городского поселения |
2020 - 2025 г.г. |
Распространение опыта успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положи тельного имиджа предпринимательства |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса |
||||||||
4. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства | |||||||||||||
4.1. |
Информационно-консультационное сопровождение молодых предпринимателей по участию в краевых и федеральных программах по поддержке молодежного предпринимательства |
Структурные подразделении администрации городского поселения |
2020 - 2025 г.г. |
Создание условий для развития молодежного предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры молодежного предпринимательства |
Снижение уровня привлечения финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
42. |
Организация встреч молодежи с представителями бизнеса, передача опыта успешных бизнесменов начинающим предпринимателям |
Финансово-экономический отдел |
2020 - 2025 г.г. |
Формирование бизнес-сообщества путем передачи опыта успешных бизнесменов начинающим предпринимателям |
Негативное отношение части населения к предпринимательству, слабая консолидация бизнеса, спад престижа предпринимательской деятельности |
||||||||
4.3. |
Содействие в проведении среди школьников встреч, конкурсов по основам предпринимательских знаний и защите прав потребителей |
Структурные подразделении администрации городской поселения |
2020 - 2025 г.г. |
Подготовка молодежи к предпринимательской |
|||||||||
5. Повышение доступности информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||
5.1. |
Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в городском поселении |
Структурные подразделении администрации городского поселения |
2020 - 2025 г.г. |
Информирование предпринимателей городского поселения о развитии малого и среднего предпринимательства, о решении проблем организации и ведения бизнеса, развитие системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства городского поселения |
Снижение уровня информированности предпринимателей. Неправильная оценка перспектив в развитии предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации. Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий Программы |
||||||||
52. |
Подготовка, издание и распространение информационно-справочных брошюр, сборников, буклетов по вопросам предпринимательской деятельности |
Финансово-экономический отдел, по согласованию федеральные структуры надзорные и налоговые органы |
2020 - 2025 г.г. |
Развитие информационной методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
6. Содействие сокращению административных барьеров | |||||||||||||
6.1. |
Проведение круглых столов с участием предпринимателей и представителей органов государственной власти и местного самоуправления для обсуждения ситуации с условиями ведении бизнеса в городском поселении и предложений по снижению административных барьеров. Подготовка предложений (с участием предпринимателей) для органов местного самоуправления и органов государственной власти по устранению административных барьеров и иных ограничений для предпринимателей |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения, отдел кадрового и правового обеспечения |
Не менее 1 раза в год |
Выявление проблем сдерживающих развитие предпринимательства и выработка мер по их устранению |
Неблагоприятный предпринимательский климат в городском поселении |
||||||||
7. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения | |||||||||||||
7.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование: - нежилых помещений на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях; - земельных участков на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях; - зданий, строений, сооружений, оборудования. машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях |
Отдел по управлению муниципальным имуществом; сектор архитектуры, градостроительства, земельный отдел |
2020 - 2025 гг. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, направленного на содействие развитию приоритетных видов деятельности |
Снижение уровня развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском поселении; снижение налоговых поступлений в бюджет поселка |
||||||||
72. |
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу |
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
2020 - 2025 г.г. |
Обеспечение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие созданию новых бизнесов, повышение налогооблагаемой базы |
|||||||||
73. |
Корректировка перечня муниципального имущества предназначенного для передачи во владение и (или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
2020 - 2025 г.г. |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения, сокращение издержек субъектами малого и среднего предпринимательства, доступность к получению имущественной поддержки |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городском поселении
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
на 2020 - 2025 годы"
от 3 марта 2023 г. N 81
Ресурсное обеспечение реализации Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы" |
Всего |
130,00000 |
130,00000 |
130,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
1143,00000 |
Финансово-экономический отдел администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" |
130,00000 |
130,00000 |
130,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
1143,00000 |
||
1. |
Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Финансово-экономический отдел |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
900,00000 |
2. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление витрин, залов обслуживания сред и предприятий торговли и общественного питания. |
Финансово-экономический отдел |
30,00000 |
30,00000 |
30,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
243,00000 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городском поселении
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
на 2020 - 2025 годы"
от 3 марта 2023 г. N 81
Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Ванинского муниципального района и бюджета поселения на реализацию целей программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Источники Финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы" |
Всего |
130,00000 |
130,00000 |
130,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
1143,00000 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет поселения |
130,00000 |
130,00000 |
130,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
251,00000 |
1143,00000 |
||||||||||||
1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
900,00000 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет поселения |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
900,00000 |
||||||||||||
1.1. |
Оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Всего |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
900,00000 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет поселения |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
200,00000 |
900,00000 |
||||||||||||
2. |
Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости |
Всего |
30,00000 |
30,00000 |
30,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
243,00000 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет поселения |
30,00000 |
30,00000 |
30,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
243,00000 |
||||||||||||
2.1. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление витрин, залов обслуживания среди предприятий торговли и общественного питания. |
Всего |
30,00000 |
30,00000 |
30,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
243,00000 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Бюджет поселения |
30,00000 |
30,00000 |
30,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
51,00000 |
243,00000 |
-----------------------
* Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год, с учетом средств бюджета городского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и
среднего предпринимательства
в городском поселении
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
на 2020 - 2025 годы"
от 3 марта 2023 г. N 81
Сведения о показателях (индикаторах) результативности муниципальной Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
единиц |
556 |
511 |
511 |
481 |
495 |
468 |
472 |
476 |
480 |
||||||||||||
|
- индивидуальных предпринимателей |
единиц |
348 |
317 |
325 |
306 |
324 |
310 |
312 |
314 |
316 |
||||||||||||
|
- юридических лиц |
единиц |
208 |
194 |
186 |
175 |
171 |
158 |
160 |
162 |
164 |
||||||||||||
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1000 человек населения |
единиц / тыс. чел. |
27,86 |
30,02 |
29,97 |
31,53 |
30,27 |
32,19 |
32,20 |
32,21 |
32,22 |
||||||||||||
3. |
Занято в экономике всего |
чел. |
8616 |
8623 |
9000 |
9200 |
9300 |
9300 |
9250 |
9250 |
9300 |
||||||||||||
|
- в т.ч. в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
3802 |
3260 |
3262 |
3450 |
3480 |
3500 |
3500 |
3520 |
3550 |
||||||||||||
4. |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности занятых в экономике городского поселения |
% |
44,1 |
37,8 |
36,2 |
37,5 |
37,4 |
37,6 |
37,8 |
38,0 |
38,1 |
||||||||||||
5. |
Количество нестационарных торговых объектов |
единиц |
43 |
45 |
48 |
48 |
49 |
49 |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||
6. |
Доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
% |
35,3 |
61,14 |
9337 |
90,38 |
88,04 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||||||||||
7. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
единиц |
7 |
3 |
3 |
9 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.