В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 N 23 "О преобразовании муниципальных образований Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа", Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
- решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 октября 2009 г. N С-52/6 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мариинско-Посадского района Чувашской Республики";
- решение Собрания депутатов Аксаринского сельского поселения от 02.11.2009 N 43/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Бичуринского сельского поселения от 11.11.2009 N 49/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Большешигаевского сельского поселения от 17.11.2009 N С-44/5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Карабашского сельского поселения от 17.08.2009 N 40/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Карабашского сельского поселения";
- решение Собрания депутатов Кугеевского сельского поселения от 18.11.2009 N С-7/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кугеевского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения от 17.02.2011 N С-10/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Октябрьского сельского поселения от 21.01.2022 N С-29/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Первочурашевского сельского поселения от 26.10.2010 N 1/5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Приволжского сельского поселения от 13.11.2009 N С-45/3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Сутчевского сельского поселения от 17.11.2009 N С-43/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Шоршелского сельского поселения от 20.11.2009 N С-50/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района";
- решение Собрания депутатов Эльбарусовского сельского поселения от 09.02.2010 N 57/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Эльбарусовского сельского поселения Мариинско-Посадского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании "Посадский Вестник" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Председатель Собрания депутатов |
М.В. Яковлева |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Мариинско-Посадского муниципального
округа Чувашской Республики
от 23.03.2023 N 10/5
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
1. Отношения, регулируемые настоящим положением
1.1. Положение устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Положение распространяется на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, с особенностями, установленными настоящим Положением.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок по изъятию объектов недвижимости для муниципальных нужд, приватизации муниципального имущества, на порядок управления жилыми помещениями, землей, природными ресурсами, средствами бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
2.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
2.1.2. Укрепления экономической основы местного самоуправления.
2.1.3. Увеличения доходов бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
2.1.4. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
2.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения.
2.2.2. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.2.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
2.2.4. Контроль за использованием муниципального имущества.
3. Полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества
3.1. К полномочиям Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики относится:
3.1.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.1.2. Определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждение отчетов об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3.1.3. Утверждение перечней имущества, передаваемого из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иного муниципального образования в муниципальную собственность, а также перечней имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иного муниципального образования, в том числе при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
3.1.4. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
3.1.5. Определение порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для использования его в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
3.1.6. Определение порядка предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства объектов муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, включенных в перечень объектов муниципального имущества Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим)
3.1.7. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Администрация Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация) является органом исполнительно-распорядительной власти, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.3. К полномочиям администрации относится:
3.3.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.3.2. Подготовка и внесение на утверждение Собранию депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики предложений о приватизации муниципального имущества.
3.3.3. Принятие имущества в муниципальную собственность.
3.3.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.3.5. Ведение реестра муниципального имущества и размещение данных из реестра на официальном сайте Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в сети Интернет.
3.3.6. Определение порядка принятия решений о списании муниципального имущества.
3.3.7. Приобретение имущества в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
3.3.8. Организация оценки имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, определяет условия договоров о проведении оценки муниципального имущества.
3.3.9. Осуществление передачи имущества в собственность Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.3.10. Утверждение перечня муниципального имущества, определяемого в качестве объектов инвестиционной деятельности.
3.3.11. Утверждение перечня муниципального имущества, определяемого в качестве объектов концессионных соглашений.
3.3.12. Закрепление находящегося в муниципальной собственности имущества в оперативное управление за подведомственными муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями и в хозяйственное ведение за подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.13. Выступление от имени и в интересах Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики при государственной регистрации права собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на имущество и сделок с ним.
3.3.14. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
4.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
4.1.1. При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Чувашской Республики и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.1.2. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов и реконструкции объектов за счет средств бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и иных внебюджетных источников.
4.1.3. При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок), предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также путем оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Приобретение объектов недвижимости в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
4.1.6. Получение имущества на основании судебных актов судов судебной системы Российской Федерации.
4.1.7. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.3. Действия по приему имущества в муниципальную имущественную казну Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет структурное подразделение администрации, осуществляющее управление муниципальным имуществом, с занесением соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
4.4. Право муниципальной собственности прекращается:
4.4.1. В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
4.4.2. При отчуждении муниципального имущества.
4.4.3. При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
4.4.4. На основании судебных актов судов судебной системы Российской Федерации.
4.4.5. По иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную собственность Чувашской Республики, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.6. Передача муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Чувашской Республики, в собственность иного муниципального образования осуществляется на основании муниципального правового акта Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Муниципальная имущественная казна
5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную имущественную казну Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Казна).
5.2. Казна формируется способами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, а также в случае исключения муниципального имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений, изъятия муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
5.3. Условия и порядок передачи имущества Казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иным способом регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
6. Учет и регистрация муниципального имущества
6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.
6.2. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100 000 рублей, движимое имущество, включаемое в состав Казны независимо от его стоимости, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Мариинско-Посадскому муниципальному округу Чувашской Республики, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики".
6.3. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации, которое также обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и отвечает за сохранность выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
7. Способы распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Муниципальное имущество может быть:
7.1.1. Отчуждено, в том числе в порядке приватизации.
7.1.2. Закреплено на праве хозяйственного ведения.
7.1.3. Закреплено на праве оперативного управления.
7.1.4. Изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления.
7.1.5. Передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
7.2. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7.3. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основании муниципального правового акта администрации.
8. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
8.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоры), осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), муниципальное имущество, может быть передано администрацией во владение и (или) пользование с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для использования его в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) осуществляется муниципальным правовым актом администрации.
9. Отчуждение муниципального имущества
9.1. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Отчуждаемое муниципальное имущество подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
10.1. Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия для осуществления деятельности в соответствии с уставом предприятия на основании муниципального правового акта администрации и договора о передаче в хозяйственное ведение.
10.2. Объектом права хозяйственного ведения являются все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д. (за исключением земельных участков), которое передается муниципальному унитарному предприятию и предназначено для осуществления его уставной деятельности.
Муниципальное имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками этого предприятия.
10.3. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при этом несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.4. Перечень имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием при его учреждении, утверждается муниципальным правовым актом администрации о создании такого предприятия. В перечне имущества указывается стоимость данного имущества.
10.5. На основании муниципального правового акта администрации о создании муниципального унитарного предприятия и утверждении перечня имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, составляется договор о передаче муниципальному унитарному предприятию имущества в хозяйственное ведение, определяющий порядок и условия передачи имущества, а также его использование и сохранность. На основании заключенного договора стороны подписывают акт приема-передачи имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
10.6. Право на имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Государственная регистрация права хозяйственного ведения на закрепленное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
С момента возникновения у муниципального унитарного предприятия права хозяйственного ведения на закрепленное за ним имущество данное имущество исключается из состава Казны.
10.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласие дается муниципальному унитарному предприятию до даты совершения сделки.
Движимым имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Распоряжение закрепленным за муниципальным унитарным предприятием имуществом (как движимым, так и недвижимым) осуществляется исключительно в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
10.8. В отношении имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие обязано:
- отражать имущество на своем балансе;
- обеспечивать сохранность имущества и его эксплуатацию в соответствии с техническими требованиями;
- заключить договоры аренды земельных участков под недвижимым имуществом;
- заключить договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- проводить текущий и капитальный ремонт;
- проводить инвентаризацию имущества, результаты которой не реже одного раза в год представлять в структурное подразделение администрации, обеспечивающее управление муниципальным имуществом;
- производить начисление амортизации, восстановление изнашиваемой части имущества.
Списание недвижимого имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, проводится в порядке, установленном администрацией.
Имущество, вновь приобретенное муниципальным унитарным предприятием (по договору или иным основаниям), в том числе взамен списанного, включается в состав имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.
10.9. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Данное имущество включается в реестр объектов муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики. Муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию сведения о приобретенном предприятием имуществе в 2-недельный срок с момента приобретения с приложением документов о приобретении данного имущества.
10.10. Муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, имеют право на защиту своего вещного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для чего в установленном законом порядке принимают меры по истребованию своего имущества из чужого незаконного владения, устранению всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного их имуществу третьими лицами.
10.11. Муниципальные унитарные предприятия перечисляют в бюджет округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
10.12. Сумма, подлежащая перечислению в бюджет, исчисляется предприятиями самостоятельно один раз в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерской отчетности.
10.13. Перечисление в бюджет части чистой прибыли за предыдущий год, подлежащей перечислению в текущем году, установить в размере 25 процентов.
10.14. Установить срок перечисления части чистой прибыли в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа по итогам года не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.
В случае отсутствия у Предприятия финансовой возможности перечисления части прибыли единым платежом в установленные сроки по ходатайству Предприятия глава администрации Мариинско-Посадского муниципального округа вправе предоставить отсрочку (рассрочку) платежа по согласованному обеими сторонами графику. Сроки уплаты платежей устанавливаются в пределах финансового года.
10.15. Руководители муниципальных унитарных предприятий несут персональную ответственность за достоверность данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, правильность исчисления и своевременность уплаты платежей, представление отчетности.
11. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
11.1. Имущество муниципального учреждения и казенного предприятия находится в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и принадлежит таким организациям на праве оперативного управления. Объект права оперативного управления - здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое для деятельности муниципального учреждения и казенного предприятия имущество (за исключением земельных участков).
11.2. Передача имущества в оперативное управление осуществляется на основании муниципального правового акта администрации и закрепляется договором оперативного управления, определяющим порядок и условия эксплуатации имущества, а также его сохранность. На основании заключенного договора оформляется и подписывается акт приема-передачи имущества в оперативное управление.
Муниципальное учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника имущества.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением совершения в отношении данного имущества крупных сделок, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении данного имущества совершаются муниципальным бюджетным учреждением с предварительного согласия (одобрения) администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя этого муниципального бюджетного учреждения (далее - учредитель).
Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество данное учреждение вправе передавать другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя этого муниципального автономного учреждения.
Согласие на совершение муниципальными учреждениями и казенными предприятиями сделок оформляется администрацией в форме письма. Согласие дается муниципальному учреждению и казенному предприятию до даты совершения сделки.
11.3. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения несет собственник имущества.
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества муниципального бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник не несет ответственности по обязательствам муниципального бюджетного учреждения.
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных муниципальным автономным учреждением за счет выделенных собственником средств. Собственник не несет ответственности по обязательствам муниципального автономного учреждения.
11.4. Доходы, полученные от деятельности муниципального казенного учреждения, поступают в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Распределение доходов казенного предприятия производится в соответствии с порядком, определенным администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Доходы, полученные от деятельности муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения.
11.5. Администрация имеет полномочия по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или казенным предприятием либо приобретенного муниципальными организациями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Изъятие имущества муниципального учреждения и казенного предприятия осуществляется на основании муниципального правового акта администрации.
Имущество, изъятое у муниципального учреждения или казенного предприятия и не закрепленное на праве оперативного управления за другими муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, подлежит включению в состав Казны.
11.6. Муниципальное учреждение или казенное предприятие, которым имущество закреплено на праве оперативного управления, обязано:
- отражать имущество на своем балансе;
- обеспечивать сохранность имущества;
- обеспечивать нормальные условия его эксплуатации;
- самостоятельно заключать договоры на обслуживание;
- заключить договоры страхования гражданской ответственности на транспортные средства;
- проводить текущий и капитальный ремонт;
- осуществлять начисление амортизации и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление.
Списание имущества, переданного в оперативное управление, проводится в порядке, установленном администрацией. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании актов и документов, установленных администрацией.
11.7. Муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные казенные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления, имеют право на защиту своего вещного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для чего в установленном законом порядке принимают меры по истребованию своего имущества из чужого незаконного владения, устранению всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного их имуществу третьими лицами.
12. Порядок осуществления права собственника в отношении акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ
12.1. От имени Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики права собственника в отношении акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами.
12.2. Акции акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью находятся в Казне и не могут быть закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
12.3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
12.3.1. Распоряжение акциями, долями.
12.3.2. Назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ.
12.3.3. Учет акций, долей и контроль за их использованием.
12.4. Глава Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики назначает представителей интересов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.
12.5. Представителями интересов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы.
12.6. Администрация по запросам Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики представляет информацию о деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности.
13. Залог объектов муниципальной собственности
13.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
13.1.1. Обязательств муниципального образования.
13.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, участником которых является муниципальное образование.
13.1.3. Обязательств муниципальных учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
13.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципальной собственности:
13.2.1. Имущество, имеющее природоохранное, экологическое значение.
13.2.2. Имущество, изъятое из оборота.
13.2.3. Имущество, которое не может быть отчуждено в собственность третьих лиц.
13.2.4. Имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
13.2.5. Иное имущество, передача которого федеральным законодательством запрещена, и имущественные права, уступка которых законодательством запрещена.
13.3. Движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть заложено администрацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами.
13.4. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами.
13.5. При оформлении залоговых сделок в качестве залогодателя выступает администрация.
При оформлении залоговых сделок в отношении имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, залогодателем выступает муниципальное предприятие, муниципальное учреждение.
13.6. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются самими муниципальными предприятиями с учетом требований законодательства Российской Федерации.
14. Привлечение инвестиций в отношении муниципального имущества в рамках инвестиционной деятельности
14.1. В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики муниципальное имущество может выступать предметом капитальных вложений, а также являться объектом концессионных соглашений.
14.2. Перечень объектов муниципального недвижимого имущества, определяемых в качестве объектов инвестиционной деятельности, утверждается администрацией.
Перечень объектов муниципального имущества, определяемых в качестве объектов концессионных соглашений, в отношении которых администрация вправе заключать концессионные соглашения, утверждается администрацией.
15. Защита права собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
15.1. Администрация вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством, а также об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения, использовать иные способы защиты, предусмотренные законодательством.
16. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества
16.1. Администрация осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества посредством:
16.1.1. Учета муниципального имущества.
16.1.2. Проверок сохранности, использования по назначению и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
16.1.3. Оценки эффективности управления акциями (долями) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ.
16.1.4. Мониторинга поступления платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
16.2. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики вправе запросить информацию об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 23 марта 2023 г. N 10/5 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Мариинско-Посадского муниципального округа 24 марта 2023 г.
Посадский вестник от 27 марта 2023 г. N 12