Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 8 апреля 2022 года
N 230 (в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "24" марта 2023 года N 222)
Порядок предоставления из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690 (далее - субсидия, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор участников отбора для предоставления субсидии;
участник отбора - юридическое лицо, подавшее заявочную документацию для участия в отборе;
заявочная документация - документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, представленные участником отбора в Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство) для участия в отборе.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым, в рамках реализации Программы.
1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев.
Получатель субсидии - юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которого является собственностью Республики Крым, отнесенное к ведению Министерства, по результатам проведения отбора признанное победителем отбора (далее - Получатель субсидии).
Обязательным критерием отбора Получателей субсидии является наличие в хозяйственном ведении у Получателя субсидии объектов инфраструктуры автостанционной сети Республики Крым, в том числе автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым.
1.6. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет Получателя субсидии на основании заявочных документаций, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям и (или) категориям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, заявочной документации требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявочной документации в Министерство.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявочной документации, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.5 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и Получателем субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на первое число месяца, в котором он подает в Министерство заявочную документацию, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
- заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- гарантийное письмо участника отбора о соответствии его требованиям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом - седьмом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- справку-расчет потребности участника отбора в средствах на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, по состоянию на дату подачи заявочной документации;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника отбора);
- согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru) информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- документ об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц;
- копии документов, подтверждающие соответствие участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
- копии учредительных документов участника отбора;
- документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в том числе копии налоговых деклараций, расчетов по налогам и страховым взносам, копии справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, копии налоговых требований, копии оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета, копии сводов начислений и удержаний по заработной плате в разрезе занимаемых должностей согласно штатному расписанию или согласно договорам гражданско-правового характера, анализ счета по учету заработной платы, записки-расчеты при начислении отпускных и расчеты при увольнении, копии приказов о предоставлении отпусков и о расторжении трудовых договоров (в случае предоставления субсидии с целью возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат);
- документы, подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, в том числе копии налоговых деклараций, расчетов по налогам и страховым взносам, копии налоговых требований, копии справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, расчетные документы, подтверждающие начисление заработной платы (в случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат (при наличии).
Участник отбора вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.4. Заявочная документация должна быть заверена подписью участника отбора, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии). Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.5. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения отбора заявочная документация участнику отбора не возвращается.
2.6. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерство, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает и оценивает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, проверяет участников отбора на соответствие категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего
Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.7. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно уведомляет участника отбора о выявленных недостатках в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации в течение 5 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленной им заявочной документации.
2.8. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявочной документации:
2.8.1. несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.8.2. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.8.3. несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении;
2.8.4. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
2.8.5. подача участником отбора заявочной документации после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации.
2.9. В случае несоответствия заявочной документации после устранения недостатков и (или) участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявочной документации после устранения недостатков принимает решение об отклонении заявочной документации в форме приказа и в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявочной документации с указанием мотивированной причины отклонения.
2.10. В случае соответствия заявочной (заявочных) документации (документаций) и участника (участников) отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, Министерство своим приказом определяет победителя (победителей) отбора в срок не позднее 25 рабочих дней с даты окончания приема.
2.11. В течение 10 рабочих дней с даты определения победителя (победителей) отбора в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
- информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
- информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
- наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На первое число месяца, в котором Министерство и Получатель субсидии заключают соглашение, Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее - Документы):
- гарантийное письмо Получателя субсидии о соответствии его требованиям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом - седьмом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- справку-расчет потребности Получателя субсидии в средствах на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, по состоянию на дату подачи Документов;
- документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
- копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;
- документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в том числе копии налоговых деклараций, расчетов по налогам и страховым взносам, копии справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, копии налоговых требований, копии оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета, копии сводов начислений и удержаний по заработной плате в разрезе занимаемых должностей согласно штатному расписанию или согласно договорам гражданско-правового характера, анализ счета по учету заработной платы, записки-расчеты при начислении отпускных и расчеты при увольнении, копии приказов о предоставлении отпусков и о расторжении трудовых договоров (в случае предоставления субсидии с целью возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат).
Документы должны быть заверены подписью Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных Документов.
3.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru).
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
- Получатель субсидии не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
3.4.2. Размер субсидии составляет до 100% возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат Получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.4.3. Размер субсидии рассчитывается на основании справки-расчета потребности Получателя субсидии в средствах на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.4.4. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим заявочную документацию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, заявочная документация которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Министерстве.
3.5. Условия и порядок заключения соглашения.
3.5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
3.5.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Республики Крым (далее - типовая форма соглашения).
3.5.3. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.5.4. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.7. В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных остатках субсидии или возврат указанных остатков субсидии при отсутствии в них потребности Получателя субсидии в порядке и сроки, указанные в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Порядка.
3.8. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя Программы - "Исполнение обязанностей по уплате обязательных платежей и оплате труда".
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении.
3.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидий:
3.9.1. в случае предоставления субсидии с целью возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования;
3.9.2. в случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в соглашении.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
3.11. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, то Получатель субсидии обязан уплатить штраф в бюджет Республики Крым в размере, рассчитываемом по формуле, указанной в пункте 5.11 раздела 5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год в срок до 15 января очередного финансового года представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения.
4.2. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год в срок до 15 января очередного финансового года представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
4.3. Сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в случаях:
- установления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
- непредставления отчетности в Министерство Получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, не по целевому назначению - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
5.3. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (далее - требование), на счет Министерства.
5.4. Субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
5.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, при отсутствии потребности Получателя субсидии в указанных остатках субсидии в очередном финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.
5.7. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем субсидии в текущем финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.
Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
- копии не исполненных в текущем финансовом году государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема- передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем субсидии на начало очередного финансового года (при наличии).
5.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
5.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.
5.10. Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.11. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной Получателю субсидии (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
5.12. Основанием для освобождения Получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.11 раздела 5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 5.11 раздела 5 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в пункте 5.11 раздела 5 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
5.14. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Крым субсидии юридическим
лицам, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на
возмещение недополученных доходов
(фактически понесенных затрат) и (или)
финансовое обеспечение затрат, связанных
с функционированием автовокзалов и
автостанций, расположенных на
территории Республики Крым
Министерство транспорта
Республики Крым
от _____________________
(наименование заявителя)
Заявка на участие в отборе
Сведения о юридическом лице:
1) ____________________________________________________________;
(полное и (или) сокращенное наименование юридического лица)
2) адрес (местонахождение): ___________________________________;
3) ИНН/КПП ____________________________________________________;
4) адрес электронной почты ____________________________________;
(для осуществления официальной переписки)
5) наименование банка _________________________________________;
6) номер счета в банке ________________________________________.
В соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики
Крым субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных
доходов (фактически понесенных затрат) и (или) финансовое
обеспечение затрат, связанных с функционированием автовокзалов
и автостанций, расположенных на территории Республики Крым,
утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым
от 8 апреля 2022 года N 230 (далее - Порядок, субсидия
соответственно), прошу предоставить субсидию в размере _________
(сумма цифрами)
(сумма прописью) рублей ____ копеек.
Заявляю о том, что в отношении ______________________________
(наименование заявителя)
на первое число месяца, в котором подается настоящая заявка на
участие в отборе не проводятся процедуры реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю
другого юридического лица) или ликвидации, отсутствует решение
арбитражного суда о возбуждении дела о банкротстве или о
признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не
приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
Кроме того, заявляю, что ___________________________________:
(наименование заявителя)
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской
Федерации (далее - офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При
расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского
юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции
которых обращаются на организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в
капитале других российских юридических лиц, реализованное через
участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получал средства из бюджета Республики Крым на основании
иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели,
предусмотренные Порядком;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет
Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой
предоставляется субсидия;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к распространению оружия массового
уничтожения.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств
на предмет достоверности, а также даю согласие на публикацию
(размещение) на официальном сайте Министерства транспорта
Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (https://mtrans.rk.gov.ru) информации о _____________
________________________ и настоящей заявке на участие в отборе.
(наименование заявителя)
Приложение: документы согласно описи на __ л. в __ экз.
_______________________ ___________ __________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка
заявителя) подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Крым субсидии юридическим
лицам, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на
возмещение недополученных доходов
(фактически понесенных затрат) и (или)
финансовое обеспечение затрат, связанных
с функционированием автовокзалов и
автостанций, расположенных на
территории Республики Крым
Справка-расчет
потребности _________________________________
(наименование заявителя/ Получателя субсидии)
в средствах на ___________________________________,
(указывается вид затрат)
связанных с функционированием автовокзалов и автостанций,
расположенных на территории Республики Крым,
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
N |
Наименование мероприятия |
Размер необходимой потребности, руб. |
1. |
______________________________________________ (вид затрат) _____________________________________________, (наименование заявителя/ Получателя субсидии) связанных с функционированием автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Республики Крым, в том числе на мероприятия: |
|
1.1 |
|
|
... |
|
|
|
ИТОГО: |
|
_______________________ ____________ ______________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
заявителя/ Получателя
субсидии)
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 24 марта 2023 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.