Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу АНО НАРК
от 21.03.2023 N 25/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации
1. Наименование квалификации: Руководитель подразделения по протокольно-организационному обеспечению (6 уровень квалификации)
2. Номер квалификации
3. Уровень (подуровень) квалификации: 6
4. Область профессиональной деятельности: 07. Административно-управленческая и офисная деятельность
5. Вид профессиональной деятельности: Управление деятельностью по проведению протокольных мероприятий
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол заседания СПК в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности от 9 декабря 2021 г. N 4
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 21.03.2023 N 25/23-ПР
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
"Специалист службы протокола", приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 52н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения(при необходимости) |
С/01.6 |
Управление деятельностью подразделения по протокольно-организационному обеспечению |
Определение целей, задач и функций подразделения по направлению протокольной деятельности Формирование и построение структуры подразделения по направлению протокольной деятельности Распределение служебных материалов, поручений, заданий и документов для исполнения между работниками подразделения по направлению протокольной деятельности Планирование текущей и перспективной деятельности подразделения по направлению протокольной деятельности с учетом производственных и стратегических задач организации Руководство работниками подразделения по направлению протокольной деятельности Определение порядка взаимозаменяемости работников подразделения по протокольной деятельности Обеспечение взаимодействия подразделения по протокольной деятельности со структурными подразделениями организации Определение потребности подразделения по протокольной деятельности в оборудовании, программном обеспечении, материальных, финансовых ресурсах Контроль и оценка эффективности деятельности сотрудников подразделения по протокольной деятельности Контроль соблюдения работниками подразделения по протокольной деятельности требований локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации Организация тестирования профессиональных знаний и умений работников подразделения по протокольной деятельности Организация обучения работников подразделения по протокольной деятельности с целью развития и повышения профессионального уровня Определение критериев подбора и приема персонала на замещение вакантных должностей подразделения по протокольной деятельности Подготовка предложений по совершенствованию протокольно-организационного обеспечения деятельности |
Определять круг профессиональных компетенций работников подчиненного подразделения Разрабатывать матрицу ответственности для работников структурного подразделения Организовывать коллективную и индивидуальную работу работников структурного подразделения Производить проверку и координацию выполнения поставленных задач Организовывать и координировать взаимодействие и коммуникации между сотрудниками структурного подразделения, структурными подразделениями, должностными лицами и с представителями внешней среды организации Принимать меры по устранению недостатков в работе подчиненного структурного подразделения Управлять мотивацией персонала, его вовлеченностью и дисциплиной Разрабатывать и составлять бюджеты структурного подразделения Производить анализ бюджетных показателей работы структурного подразделения Производить анализ эффективности работы структурного подразделения на основе сводных учетных и отчетных документов Организовывать обучение и повышение квалификации подчиненного персонала структурного подразделения Разрабатывать меры по повышению эффективности деятельности работников структурного подразделения Следить за изменением законодательства Российской Федерации в сфере регулирования профессиональной деятельности Разрабатывать и внедрять новые методы и технологии работы в деятельность структурного подразделения Вести деловые переговоры и деловую переписку Использовать компьютерные программы для ведения учета, составления баз данных, систематизации и анализа данных |
Трудовое законодательство Российской Федерации Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией Основы административного и гражданского права Локальные нормативные акты организации по проведению протокольных мероприятий Правила составления и оформления локальных нормативных документов, определяющих правовое положение структурных подразделений и работников организации Передовой отечественный и международный опыт в области протокольной деятельности Основы геральдики и протокольной флористики Основы финансового менеджмента Методики управления персоналом организации Методы и принципы планирования Методы мотивирования персонала Методики оценки эффективности деятельности персонала и структурного подразделения Структура организации и функциональные связи между структурными подразделениями Основы психологии и делового общения Правила делового и цифрового этикета Правила ведения деловой переписки Правила и нормы русского языка Способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств Компьютерные программы для ведения учета, составления баз данных, систематизации и анализа данных Правила эргономики и организации рабочих мест сотрудников организации Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
С/02.6 |
Управление разработкой локальных нормативных актов и регламентирующих документов по протокольной деятельности |
Анализ действующих локальных нормативных актов и регламентирующих документов по вопросам протокольного обеспечения Определение целей, предмета регулирования и условий разработки новых локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам протокольной деятельности Определение сводного перечня локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности Организация разработки локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности Согласование локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности Организация процесса ознакомления работников с локальными нормативными актами и регламентирующими документами по вопросам обеспечения протокольной деятельности Организация работы по актуализации документов, регламентирующих проведение протокольных мероприятий |
Разрабатывать локальные нормативные акты, регламентирующие документы и методические материалы Применять правовые нормы при составлении и оформлении служебных документов Организовывать деятельность рабочих групп и отдельных специалистов по подготовке проектов локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации Проводить процедуры рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации Консультировать работников организации по вопросам применения локальных нормативных актов и регламентирующих документов в области обеспечения протокольной деятельности Проверять выполнение работниками организации требований, закрепленных в локальных нормативных актах и регламентирующих документах по вопросам обеспечения протокольной деятельности |
Действующие правовые акты, государственные стандарты, нормативно-методические рекомендации, регламентирующие работу со служебной документацией Структура и принципы организации документооборота Требования к структуре и содержанию отдельных видов локальных нормативных актов и регламентирующих документов Основы документальной лингвистики Методики разработки и внедрения локальных нормативных актов и регламентирующих документов Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами и регламентирующими документами организации Способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности |
Документ, цифровой ресурс |
Код по документу (ресурсу) |
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Заместитель начальника отдела (службы, департамента) протокола Заместитель начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения Заместитель начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения Заместитель начальника отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий Начальник отдела (службы, департамента) протокола Начальник отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения Начальник отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения Руководитель отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения Руководитель отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий |
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
||
Начальник отдела (специализированного в прочих отраслях) |
|||
Начальник отдела (функционального в прочих областях деятельности) |
|||
Начальник управления (специализированного в прочих отраслях) |
11. Основные пути получения квалификации
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки / специальность / профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): не менее трех лет в области организационно-протокольного обеспечения
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты):
12. Особые условия допуска к работе: наличие согласия работника с требованиями соблюдения условий конфиденциальности информации, а также с мерами ответственности за ее нарушение (при необходимости). Прохождение обучения мерам пожарной безопасности
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): нет
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
Документ, подтверждающий наличие высшего образования
Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности
Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области организационно-протокольного обеспечения не менее трех лет.
15. Срок действия свидетельства: 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.