Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шушенского района
от 11.11.2022 N 1729
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское" (далее - программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Шушенского района от 08.07.2021 N 761 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Шушенское, их формировании и реализации"; распоряжение администрации Шушенского района от 03.10.2022 N 243-р "Об утверждении перечня муниципальных программ поселка Шушенское" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шушенского района |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Земля и имущество" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Дороги поселка Шушенское"; подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское"; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское". |
Цели муниципальной программы |
1. развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; 2. повышение доступности транспортных услуг для населения; 3. достижение значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог поселка Шушенское, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. |
Задачи муниципальной программы |
1. обеспечение сохранности и развития сети автомобильных дорог поселка Шушенское; 2. комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах; 3. развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2022 - 2025 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Целевые показатели: 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы, по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию; 2. Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам; 3. Достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 235 971,547 тыс. руб., из них: в 2022 году - 148 890,721 тыс. рублей; в 2023 году - 29 026,942 тыс. рублей; в 2024 году - 29 026,942 тыс. рублей; в 2025 году - 29 026,942 тыс. рублей; В том числе: - дорожный фонд Красноярского края 116 981,170 тыс. руб., из них: в 2022 году - 116 981,170 тыс. рублей; в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; в 2024 году - 0,000 тыс. рублей; в 2025 году - 0,000 тыс. рублей; - районный бюджет 11 704,896 тыс. руб., из них: в 2022 году - 1 393,371 тыс. рублей; в 2023 году - 3 437,175 тыс. рублей; в 2024 году - 3 437,175 тыс. рублей; в 2025 году - 3 437,175 тыс. рублей; - бюджет поселка Шушенское 101 268,481 тыс. руб., из них: в 2022 году - 24 499,180 тыс. рублей; в 2023 году - 25 589,767 тыс. рублей; в 2024 году - 25 589,767 тыс. рублей; в 2025 году - 25 589,767 тыс. рублей - краевой бюджет 6 017,000 тыс. руб., из них: в 2022 году - 6 017,000 тыс. рублей; в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; в 2024 году - 0,000 тыс. рублей; в 2025 году - 0,000 тыс. рублей; |
Перечень объектов капитального строительства |
Капитальное строительство в рамках программы не предусмотрено (приложение N 2 к паспорту муниципальной программы) |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития поселка Шушенское
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин: снижение численности населения; активная автомобилизация населения; возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусов).
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Дорожное хозяйство - один из важнейших элементов инфраструктуры муниципального образования поселок Шушенское. Основной проблемой дорожного хозяйства муниципального образования поселок Шушенское является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности государства в решении демографических, экономических и социальных задач, стоящих перед обществом.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для муниципального образования поселок Шушенское.
Ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться тяжелой и значительно усугубляется высокой летальностью последствий дорожно-транспортных происшествий, вследствие непринятия своевременных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Основными причинами такого состояния являются:
1. Низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения;
2. Нерациональное использование ресурсов по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
3. Отсутствие в системах управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения технологии прогнозирования и моделирования обстановки на улично-дорожной сети.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных условий организации пешеходного движения населения на улично-дорожной сети.
Увеличение количества транспорта на улицах поселка, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием, требует комплексного подхода, и принятия в этом направлении неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Шушенского района не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В результате дорожно-транспортных происшествий только в 2021 году погибли и получили ранения 15 человек, произошло 12 дорожно-транспортных происшествий. В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере транспортной системы, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в сфере транспортной системы
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: обеспечить сохранность и развитие сети автомобильных дорог поселка Шушенское за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения. Основной задачей поставленной цели является: комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития городских перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств. Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.
Цель 3. Достижение значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере транспортной системы, экономики степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере транспортной системы на территории поселка Шушенское
Конечными результатами реализации программы являются: обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду; развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства; снижение дорожно-транспортного травматизма.
5. Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
1. "Дороги поселка Шушенское";
2. "Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское";
3. "Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское".
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы "Дороги поселка Шушенское" является увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень).
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы "Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское" является увеличение транспортной подвижности населения.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское" является достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Реализация отдельных мероприятий в рамках программы не предусмотрена.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам представлена в приложении N 1 к программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена в приложении N 2 к программе.
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
муниципального образования
поселок Шушенское"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, целевые показатели, задачи муниципальной программы |
Ед. изм. |
Вес показателя |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы поселка Шушенское |
|||
текущий финансовый год 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-ый год планового периода 2024 |
2-ой год планового периода 2025 |
|||||
1 |
Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
|||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение сохранности и развитие сети автомобильных дорог поселка Шушенское |
|||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1 "Дороги поселка Шушенское" |
|||||||
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
х |
- |
124,00 |
124,00 |
124,00 |
124,00
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2 |
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
|||||||
2.1 |
Задача 1. комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах |
|||||||
2.1.1 |
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское" |
|||||||
|
Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам |
тыс. пасс. |
х |
- |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
3 |
Цель 3. Достижение значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог поселка Шушенское в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
|||||||
3.1 |
Задача 1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности |
|||||||
3.1.1 |
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское" |
|||||||
|
Достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
% от среднего показателя
|
х |
- |
55 |
60 |
65 |
70 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
муниципального образования
поселок Шушенское"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности поселка Шушенское (за счет всех источников финансирования)
NN п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства * |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта ** |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
по годам до ввода объекта |
|||
Главный распорядитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Объект 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель 2 |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
(*) - указывается подпрограмма, и (или) программа развития поселкового муниципального учреждения, которой предусмотрено строительство объекта
(**) - по вновь начинаемым объектам - ориентировочная стоимость объекта
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы муниципального
образования поселок Шушенское"
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы* |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
отчетный/текущий финансовый год* 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
Итого за период |
|||
план |
план |
план |
план |
||||||||
Муниципальная программа |
"Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское" |
Всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
148 890,721 |
29 026,942 |
29 026,942 |
29 026,942 |
235 971,547 |
в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
|
х |
х |
х |
148 890,721 |
29 026,942 |
29 026,942 |
29 026,942 |
235 971,547 |
||
Подпрограмма 1 |
"Дороги поселка Шушенское" |
всего |
х |
х |
х |
х |
134 597,363 |
12 080,026 |
12 080,026 |
12 080,026 |
170 837,441 |
в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
0503 |
0410088000 |
244 |
115,556 |
115,556 |
115,556 |
115,556 |
462,224 |
||
0409 |
0410080320 |
244 |
9 820,073 |
8 381,795 |
8 381,795 |
8 381,795 |
34 965,458 |
||||
0409 |
0410091790 |
244 |
1 393,371 |
3 437,175 |
3 437,175 |
3 437,175 |
11 704,896 |
||||
0409 |
0410075080 |
244 |
1 570,570 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1 570,570 |
||||
0409 |
04100S5090 |
244 |
16 979,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
16 979,300 |
||||
0409 |
04100S5090 |
244 |
80,500 |
70,500 |
70,500 |
70,500 |
292,000 |
||||
0409 |
04100S3950 |
244 |
98 431,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
98 431,300 |
||||
0409 |
04100S3950 |
244 |
129,500 |
75,000 |
75,000 |
75,000 |
354,500 |
||||
0409 |
04100S4610 |
414 |
6017,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6017,000 |
||||
0409 |
04100S4610 |
414 |
60,193 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
60,193 |
||||
Подпрограмма 2 |
"Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское" |
всего |
х |
х |
х |
х |
12 169,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 511,891 |
в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
0408 |
0420080090 |
811 |
12 160,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 502,891 |
||
0408 |
0420088001 |
244 |
9,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9,000 |
||||
Подпрограмма 3 |
"Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское" |
всего |
х |
х |
х |
х |
2 124,087 |
2 499,376 |
2 499,376 |
2 499,376 |
9 622,215 |
в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
043R310601 |
244 |
0,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
9,000 |
||
0409 |
043R310601 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
0409 |
043R374270 |
244 |
0,000 |
46,376 |
46,376 |
46,376 |
139,128 |
||||
0409 |
043R374270 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
0409 |
0430080300 |
244 |
2 124,087 |
2 450,000 |
2 450,000 |
2 450,000 |
9 474,087 |
*в случае необходимости внесения изменений в действующую программу, возможно добавление столбцов с указанием информации об отчетном/текущем финансовом периоде
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы муниципального
образования поселок Шушенское"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы поселка Шушенское с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
отчетный/текущий финансовый год* 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
Итого за период |
|||
план |
план |
план |
план |
||||
Муниципальная программа |
"Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское" |
Всего |
148 890,721 |
29 026,942 |
29 026,942 |
29 026,942 |
235 971,547 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
6 017,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6 017,000 |
||
районный бюджет |
1 393,371 |
3 437,175 |
3 437,175 |
3 437,175 |
11 704,896 |
||
дорожный фонд Красноярского края |
116 981,170 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
116 981,170 |
||
дорожный фонд Шушенского района |
|
|
|
|
|
||
бюджет поселка Шушенское |
24 499,180 |
25 589,767 |
25 589,767 |
25 589,767 |
101 268,481 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Дороги поселка Шушенское" |
Всего |
134 597,363 |
12 080,026 |
12 080,026 |
12 080,026 |
170 837,441 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
6 017,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6 017,000 |
||
районный бюджет |
1 393,371 |
3 437,175 |
3 437,175 |
3 437,175 |
11 704,896 |
||
дорожный фонд Красноярского края |
116 981,170 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
116 981,170 |
||
бюджет поселка Шушенское |
10 205,822 |
8 642,851 |
8 642,851 |
8 642,851 |
36 134,375 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское" |
Всего |
12 169,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 511,891 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
||
дорожный фонд |
|
|
|
|
|
||
бюджет поселка Шушенское |
12 169,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 511,891 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
"Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское" |
Всего |
2 124,087 |
2 499,376 |
2 499,376 |
2 499,376 |
9 622,215 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
||
дорожный фонд Красноярского края |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
бюджет поселка Шушенское |
2 124,087 |
2 499,376 |
2 499,376 |
2 499,376 |
9 622,215 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
* в случае необходимости внесения изменений в действующую программу, возможно добавление столбцов с указанием информации об отчетном/текущем финансовом периоде
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
муниципального образования
поселок Шушенское"
Подпрограмма
"Дороги поселка Шушенское"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дороги поселка Шушенское" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение сохранности и развития сети автомобильных дорог поселка Шушенское. Для реализации цели необходимо решение следующих задач: 1. выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения; 2. выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения; 3. проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения; 4. разработка проектно-сметной документации.
|
Целевые индикаторы |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы, по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию
|
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 170 837,441 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 134 597,363 тыс. рублей; в 2023 году - 12 080,026 тыс. рублей; в 2024 году - 12 080,026 тыс. рублей; в 2025 году - 12 080,026 тыс. рублей, в том числе: - дорожный фонд Красноярского края 116 981,170 тыс. рублей, из них: В 2022 году - 116 981,170 тыс. рублей; В 2023 году - 0,000 тыс. рублей; В 2024 году - 0,000 тыс. рублей; В 2025 году - 0,000 тыс. рублей; в том числе: - краевой бюджет 6 017,000 тыс. рублей, из них: В 2022 году - 6 017,000 тыс. рублей; В 2023 году - 0,000 тыс. рублей; В 2024 году - 0,000 тыс. рублей; В 2025 году - 0,000 тыс. рублей; в том числе: - районный бюджет 11 704,896 тыс. рублей, из них: В 2022 году - 1 393,371 тыс. рублей; В 2023 году - 3 437,175 тыс. рублей; В 2024 году - 3 437,175 тыс. рублей; В 2025 году - 3 437,175 тыс. рублей; в том числе: - бюджет поселка Шушенское 36 134,375 тыс. рублей, из них: В 2022 году - 10 205,822 тыс. рублей; В 2023 году - 8 642,851 тыс. рублей; В 2024 году - 8 642,851 тыс. рублей; В 2025 году - 8 642,851 тыс. рублей; |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
МКУ "Земля и имущество" |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка поселковой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году - 124,00 км.
Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте связан с развитием предпринимательской деятельности на территории поселка Шушенское, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 2-2,5% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Автомобильная дорога для проезда транзитного транспорта в пгт Шушенское, протяженностью 7,695 км, единственная транспортная артерия, используемая для проезда большегрузного транспорта со стороны г. Абакана, ж.д. станции Минусинск, ее маршрут пролегает по ул. Первомайская - ул. Горького - ул. Победы - ул. Ленина и относится к дорогам муниципального значения.
Объем грузов перевезенный за 2021 год двумя инвесторами, в том числе по транзитной дороге в пгт Шушенское: 235 тыс. тонн (строит. материалы, оборудование, корма, готовая продукция), в том числе ИП глава К(Ф)Х Зубарева Н.В. - 145 тыс. тонн, ЗАО "Сибирь-1" - 90 тыс. тонн, на 2021 год объемы грузоперевозок составили 193 тыс. тонн, в том числе ИП глава К(Ф)Х Зубарева Н.В. - 123 тыс. тонн, ЗАО "Сибирь-1" - 70 тыс. тонн.
Помимо использования в экономической деятельности двумя крупнейшими инвесторами на юге Красноярского края (ИП глава К(Ф)Х Зубарева Н.В., ЗАО "Сибирь-1"), объект используется также и предприятиями поселка Шушенское: АО "Шушенская птицефабрика", ООО "Шушенское масло", АО "Краевое АТП", представителями микробизнеса.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики поселка Шушенское, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в поселке Шушенское может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.1.3 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Поселок Шушенское не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в поселке Шушенское не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2021 года нет правоустанавливающих документов на дороги.
Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.
Из-за недостаточного финансирования, выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивают восстановление ежегодного нормативного износа, в результате автодороги не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
2.1.4. Перечень и характеристика решаемых задач.
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию и текущему ремонту дорог ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании сети автомобильных дорог.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
2.1.5. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечением сохранности существующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате ДТП.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности и развития сети автомобильных дорог поселка Шушенское;
2.2.2. Задачи подпрограммы:
1. выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
2. выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3. проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4. разработка проектно-сметной документации.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2022 - 2025 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики в области дорожного хозяйства поселка Шушенское.
2.2.5. К компетенции администрации Шушенского района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2023 году за счет средств дорожного фонда Красноярского края, краевого бюджета, бюджета Шушенского района и бюджета поселка Шушенское.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Шушенского района
2.3.3. Администрация Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
Субсидии предоставляются на:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Иные межбюджетные средства предоставляются на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Шушенского района.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Земля и имущество".
Получатели бюджетных средств с функцией государственного и муниципального заказчика осуществляют постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств раз в полгода до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в администрацию района информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
Соисполнители по запросу ответственного исполнителя предоставляют информацию о реализации подпрограммы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, указанных в приложении N 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объемы и источники финансирования подпрограммы указаны в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Дороги поселка
Шушенское", реализуемой в рамках
муниципальной программы
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
текущий финансовый год 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
||||
Цель. Обеспечение сохранности и развития сети автомобильных дорог поселка Шушенское | |||||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
отчет |
124,00 |
124,00 |
124,00 |
124,00 |
% |
отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Дороги поселка
Шушенское", реализуемой в рамках
муниципальной программы
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
|
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
отчетный/текущий финансовый год* 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-ый год планового периода 2024 |
2-ой год планового периода 2025 |
Итого за период |
||||
Цель. Обеспечение сохранности и развития сети автомобильных дорог поселка Шушенское | ||||||||||||
Задача 1. выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения; Задача 2. выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения; Задача 3. проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения; Задача 4. разработка проектно-сметной документации. | ||||||||||||
Мероприятие 1.1. Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
0410091790 |
244 |
1 393,371 |
3 437,175 |
3 437,175 |
3 437,175 |
11 704,896 |
содержание 124,00 км |
|
Мероприятие 1.2. Текущее содержание автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
009 |
0409 |
0410080320 |
244 |
9 820,073 |
8 381,795 |
8 381,795 |
8 381,795 |
34 965,458 |
|||
Мероприятие 1.3. Расходы на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
009 |
0409 |
04100S3950 |
244 |
98 431,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000
|
98 431,300 |
|
||
Мероприятие 1.4. Расходы на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
009 |
0409 |
04100S3950 |
244 |
129,500 |
75,000 |
75,000 |
75,000
|
354,500 |
|
||
Мероприятие 1.5. Расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
009 |
0409 |
04100S5090 |
244 |
16 979,300
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
16 979,300 |
|
||
Мероприятие 1.6. Расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
04100S5090 |
244 |
80,500
|
70,500 |
70,500 |
70,500 |
292,000 |
|
|
Мероприятие 1.7. Расходы на оплату услуг по оценке качества дорожно-строительных материалов |
администрация Шушенского района |
009 |
0503 |
0410088000 |
244 |
115,556 |
115,556 |
115,556 |
115,556 |
462,224 |
|
|
Мероприятие 1.8. Расходы на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры |
009 |
0409 |
04100S4610
|
414 |
6 017,000 |
0,000 |
0.000 |
0.000 |
6 017,000 |
Разработка ПСД |
||
Мероприятие 1.9. Расходы на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры |
администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
04100S4610
|
414 |
60,193 |
0,000 |
0.000 |
0.000 |
60,193 |
Разработка ПСД |
|
Мероприятие 1.10. Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
0410075080 |
244 |
1 570,570 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1 570,570 |
содержание 124,00 км |
|
Итого по подпрограмме |
134 597,363 |
12 080,026 |
12 080,026 |
12 080,026 |
170 837,441 |
|
* в случае необходимости внесения изменений в действующую программу, возможно добавление столбцов с указанием информации об отчетном/текущем финансовом периоде
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие транспортной
системы муниципального образования
поселок Шушенское"
Подпрограмма
"Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортного комплекса поселка Шушенское (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы. |
Администрация Шушенского района
|
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах. Для реализации цели необходимо решение следующей задачи: развитие рынка транспортных услуг поселка Шушенское и повышение эффективности его функционирования |
Целевые индикаторы |
Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 55 511,891 тыс. рублей, из них: - бюджет поселка Шушенское 55 511,891 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 12 169,271 тыс. рублей; в 2023 году - 14 447,540 тыс. рублей; в 2024 году - 14 447,540 тыс. рублей; в 2025 году - 14 447,540 тыс. рублей,
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
МКУ "Земля и имущество" |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка поселковой проблемы и обоснование необходимости разработки программы
Пассажирские перевозки в поселке Шушенское осуществляются преимущественно Шушенским филиалом АО "Краевое АТП" и службами такси.
Всего в поселке Шушенское функционирует 6 городских маршрутов.
За последние годы на транспорте не наблюдается резких изменений количества перевезенных пассажиров.
В 2020 году количество перевезенных пассажиров составило 149,7 тыс. человек, в 2021 году - 157,9 тыс. человек. Увеличение составило 5,4%. Основной причиной увеличения пассажиропотока послужило снятие ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией.
К негативным тенденциям в последние годы можно отнести повышение стоимости проезда на общественном транспорте.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт, отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
Основными проблемами автомобильного транспорта в районе являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
Автобусный парк предприятия используется с длительным сроком эксплуатации (от 8 до 25 лет) и износ автопарка составляет 72,8%, что не соответствует обеспечению должного уровня безопасности и комфортности условий для пассажиров и требует обновления.
В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли.
Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена на федеральном и краевом уровнях.
Так в 2022 году в рамках программы Губернатора Красноярского края А.В. Усса "Новый автобус" Шушенский филиал АО "Краевое АТП" получило 11 новых комфортабельных и современных автобусов.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, планируется поэтапное введение ограничений по возрасту коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта с использованием различных механизмов правового и административного регулирования.
Для обеспечения транспортной доступности жителей поселка реализованы следующее мероприятие:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока в связи с государственным регулированием тарифов на всех видах транспорта.
Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.
Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить задачу развития рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования.
В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта поселка Шушенское на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков городским маршрутам.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса поселка Шушенское;
эффективное целевое использование средств поселка Шушенское в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
МКУ "Земля и имущество", как исполнитель подпрограммы, осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных государственных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально - экономического развития поселка Шушенское.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:
Закон Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта";
решение поселкового Совета депутатов "О бюджете поселка Шушенское на очередной финансовый год и плановый период";
порядки предоставления и возврата субсидий, соглашения между исполнителем (соисполнителем) подпрограммы и заказчиком по расходованию средств бюджета поселка Шушенское, порядки предоставления и расходования средств бюджета поселка Шушенское на компенсацию части потерь в доходах организаций транспорта, утверждаются постановлениями администрации Шушенского района. Кроме того, администрацией района ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением, а также МКУ "Земля и имущество".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Шушенское, их формировании и реализации, утвержденного постановлением администрации Шушенского района от 08.07.2021 N 761.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является МКУ "Земля и имущество".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Целевым индикатором подпрограммы, оценивающим социально-экономический эффект от ее реализации, является количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам.
Планируемые значения показателей, характеризующих уровень развития транспорта в поселке Шушенское, представлены в приложении N 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов бюджета поселка Шушенское от реализации подпрограммы не предполагается.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансирование будет осуществляться за счет средств бюджета поселка Шушенское в полном объеме.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета поселка Шушенское указаны в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие транспортного
комплекса поселка Шушенское", реализуемой
в рамках муниципальной программы
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
текущий финансовый год 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
||||
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах | |||||||
1 |
Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам |
тыс. пасс. |
Ведомственная статистика |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие транспортного
комплекса поселка Шушенское",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
отчетный/текущий финансовый год* 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
Итого за период |
||||
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта поселка Шушенское для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики поселка Шушенское в транспортных услугах | ||||||||||||
Задача: развитие рынка транспортных услуг поселка Шушенское и повышение эффективности его функционирования | ||||||||||||
1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по муниципальным маршрутам |
Администрация Шушенского района |
009 |
0408 |
0420080090 |
811 |
12 160,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 502,891 |
Кол-во перевезенных пассажиров в год - 180,0 тыс. пасс. |
|
2. Расходы на приобретение карт маршрутов регулярных перевозок |
Администрация Шушенского района |
009 |
0408 |
0420088001 |
244 |
9,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9,000 |
Требуемое количество бланков на 1 год 12 шт. |
|
Итого по подпрограмме |
12 169,271 |
14 447,540 |
14 447,540 |
14 447,540 |
55 511,891 |
|
*в случае необходимости внесения изменений в действующую программу, возможно добавление столбцов с указанием информации об отчетном/текущем финансовом периоде
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Развитие транспортной системы
муниципального образования
поселок Шушенское"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения в поселке Шушенское |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие транспортной системы муниципального образования поселок Шушенское |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Шушенского района; |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы. |
Администрация Шушенского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности. Для реализации цели необходимо решение следующей задачи: достигнуть значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог поселка Шушенское, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. |
Целевые индикаторы
|
достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2025 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 9 622,215 тыс. рублей, из них: - бюджет поселка Шушенское 9 622,215 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 2 124,087 тыс. рублей; в 2023 году - 2 499,376 тыс. рублей; в 2024 году - 2 499,376 тыс. рублей; в 2025 году - 2 499,376 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
МКУ "Земля и имущество" |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка поселковой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимостью разработки и принятия подпрограммы, является проблема обеспечение безопасных условий движения на дорогах местного значения поселка Шушенское. Показатели аварийности в поселке Шушенское представлены в таблице N 1:
Таблица N 1. Основные показатели аварийности в Шушенском районе
N |
Наименование показателей |
2020 год (ед.) |
2021 год (ед.) |
в % 2020 г к 2021 г. |
1 |
Количество ДТП |
35 |
36 |
- 1,9 |
2 |
Погибло |
10 |
11 |
- 7,7 |
3 |
Ранено |
25 |
26 |
- 1,6 |
4 |
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии |
5 |
5 |
0 |
5 |
ДТП по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам |
1 |
1 |
0 |
6 |
ДТП по вине водителей автобусов юр. лиц. |
0 |
0 |
0 |
7 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
0 |
8 |
ДТП по вине водителей индивидуального транспорта. |
35 |
36 |
- 1,0 |
9 |
в т.ч. в н./с |
1 |
1 |
0 |
10 |
ДТП по вине водителей автобусов. |
0 |
0 |
0 |
11 |
ДТП по вине пешеходов |
9 |
8 |
- 33,3 |
12 |
ДТП с участием детей |
8 |
7 |
- 12,5 |
13 |
Выявлено нарушений правил дорожного движения |
573 |
583 |
+1,9 |
14 |
Управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования |
30 |
38 |
+ 1,9 |
15 |
Превышение скорости |
986 |
968 |
0 |
16 |
Нарушение правил дорожного движения пешеходами |
687 |
985 |
+ 6,6 |
Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных условий организации пешеходного движения населения на улично-дорожной сети.
Увеличение количества транспорта на улицах поселка, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием, требует комплексного подхода, и принятия в этом направлении неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах местного значения района, относятся:
- несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны населения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важных проблем поселка Шушенское.
На территории муниципального образования поселка Шушенское не все пешеходные переходы соответствуют новым национальным стандартам. Данная проблема приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Особое внимание необходимо уделить пешеходным переходам вблизи образовательных учреждений.
Количество расположенных пешеходных переходов на территории пгт Шушенское - 38 шт., в том числе расположенных на участках улично-дорожной сети, прилегающих к территории образовательных организаций - 15 шт.
Ежегодно в адрес администрации поселка Шушенское выдаются предписания ОГИБДД МО МВД России "Шушенский" по недостаткам содержания улично-дорожной сети.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 08.11.2007 N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог местного значения.
Целью подпрограммы является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: достигнуть значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог поселка Шушенское, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2025 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета поселка Шушенское.
Главными распорядителями бюджетных средств данной подпрограммы выступают администрация Шушенского района и другие участники отдельных мероприятий согласно с государственной программой Красноярского края "Развитие транспортной системы", при выделении субсидий из краевого бюджета.
Средства на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются распорядителям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселка Шушенское в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных главным распорядителям.
Порядок и условия предоставления и расходования краевой субсидий бюджетам муниципальных образований предоставляемой на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края определяются согласно решения Шушенского районного Совета депутатов от 20.12.2019 N 426-40/н "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог, на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения.
Получатели бюджетных средств ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию района информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
Соисполнители по запросу ответственного исполнителя предоставляют информацию о реализации подпрограммы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем.
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет администрация Шушенского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
- достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи осуществляется путем реализации за счет средств краевого бюджета и бюджета поселка Шушенское мероприятий, указанных в приложении N 2 подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансирование осуществляться в 2023 году за счет средств дорожного фонда Красноярского края и бюджета поселка Шушенское.
Объемы финансирования подпрограммы указаны в приложении N 2 к подпрограмме.
Эффективное управление средствами в рамках подпрограммы позволит комплексно решить задачи, направленные предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, путем проведения мероприятий по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, обустройства пешеходных переходов, а к концу реализации подпрограммы позволит достичь запланированных результатов.
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения
в поселке Шушенское", реализуемой
в рамках муниципальной программы
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
текущий финансовый год 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
первый год планового периода 2024 |
второй год планового периода 2025 |
||||
Цель: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности
| |||||||
1. |
достижение 70% недостающих элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
% от среднего показателя |
ведомственная статистика |
55 |
60 |
65 |
70 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Повышение
безопасности дорожного движения
в поселке Шушенское", реализуемой
в рамках муниципальной программы
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
отчетный/текущий финансовый год* 2022 |
очередной финансовый год 2023 |
1-й год планового периода 2024 |
2-й год планового периода 2025 |
Итого за период |
||||
Цель подпрограммы: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение дорожной безопасности | ||||||||||||
Задача подпрограммы: достигнуть значения недостающих элементов обустройства автомобильных дорог поселка Шушенское, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения | ||||||||||||
Мероприятие 1. Расходы на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
043R310601 |
244 |
0,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
9,000 |
Обустройство пешеходных переходов |
|
Мероприятие 2. Расходы на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края. |
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
043R310601 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обустройство пешеходных переходов |
|
Мероприятие 3: Расходы на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда МО п. Шушенское |
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
043R374270 |
244 |
0,000 |
46,376 |
46,376 |
46,376 |
139,128 |
Обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных организаций |
|
Мероприятие 4: Расходы на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. |
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
043R374270 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных организаций |
|
Мероприятие 5: Мероприятия направленные на повышение комплексной безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
Администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
0430080300
|
244 |
2 124,087 |
2 450,000 |
2 450,000 |
2 450,000 |
9 474,087 |
Приобретение дорожных знаков. Нанесение вертикальной и горизонтальной разметки на дорогах с твердым покрытием в пгт Шушенское |
|
Итого по подпрограмме |
2 124,087 |
2 499,376 |
2 499,376 |
2 499,376 |
9 622,215 |
|
* в случае необходимости внесения изменений в действующую программу, возможно добавление столбцов с указанием информации об отчетном/текущем финансовом периоде
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 11 ноября 2022 г. N 1729 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.