Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 17 марта 2023 г. N 49
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 15 мая 2018 года N 138"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 15 мая 2018 года N 138
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на реализацию мероприятия
по возмещению работодателям части затрат,
связанных с проведением стажировки выпускников
профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с проведением стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с проведением стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления, а также порядок возврата субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по возмещению работодателям части затрат, связанных с проведением стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее соответственно - субсидии, выпускники), государственной программы Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2014 года N 327.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Курганской области и оформившим в текущем финансовом году трудовые отношения с работниками из числа выпускников (далее - работодатели) по направлению государственных казенных учреждений центров занятости населения Курганской области (далее - центры занятости).
Субсидии предоставляются в целях возмещения работодателям части затрат, связанных с проведением стажировки выпускников и направленных на:
1) оплату труда выпускников, трудоустроенных и проходящих стажировку на рабочем месте как по полученной профессии (специальности), так и по родственной профессии (специальности).
Родственность профессий (специальностей) определяется в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 марта 1998 года N 15 "Об утверждении Рекомендаций по подбору подходящей работы рабочим, специалистам, техническим исполнителям и дипломированным специалистам с учетом развития региональных рынков труда";
2) на оплату труда наставников, содействующих адаптации выпускников-инвалидов, трудоустроенных и проходящих стажировку на рабочем месте.
3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
1) стажировка выпускников - временная трудовая (производственная) деятельность выпускников на специально созданных или выделенных работодателями рабочих местах по полученной профессии (специальности) или по родственной профессии (специальности), организованная на определенный период в целях приобретения выпускниками практического опыта работы;
2) выпускники:
граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной, очно-заочной или заочной форме обучения, не имеющие опыта работы по полученной профессии (специальности) или по родственной профессии (специальности) после получения документа об образовании и (или) о квалификации (при этом могут иметь общий трудовой стаж до получения документа об образовании и (или) о квалификации) (далее - граждане, окончившие образовательные организации), обратившиеся в центры занятости в целях поиска работы по полученной профессии (специальности), направлению подготовки в течение года с даты выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;
граждане, окончившие образовательные организации, призванные для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или направленные на альтернативную гражданскую службу, обратившиеся в центры занятости в целях поиска работы по полученной профессии (специальности), направлению подготовки в течение года с даты увольнения с военной службы по призыву или замещающей ее альтернативной гражданской службы;
граждане, окончившие образовательные организации, осуществлявшие уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившиеся в центр занятости в целях поиска работы по полученной профессии (специальности), направлению подготовки в течение года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
граждане, окончившие профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости, не имеющие опыта работы по полученной профессии (специальности) или по родственной профессии (специальности) после получения документа об образовании и (или) о квалификации (при этом могут иметь общий трудовой стаж до получения документа об образовании и (или) о квалификации), обратившиеся в центры занятости в целях поиска работы по полученной профессии (специальности), направлению подготовки в течение года с даты выдачи документа об образовании и (или) о квалификации.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление).
5. Субсидии предоставляются центрами занятости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному управлению на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Курганской области об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
7. Способом проведения отбора работодателей для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения центрами занятости заявок, направленных работодателями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия работодателей требованиям, указанным в пункте 10 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Срок проведения отбора устанавливается приказом Главного управления.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Главным управлением на едином портале и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления).
9. Объявление включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок работодателей, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименования центров занятости;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта Главного управления, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к работодателям и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок работодателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями;
порядок отзыва заявок работодателей, порядок возврата заявок работодателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок работодателей, порядок внесения изменений в заявки работодателей;
правила рассмотрения заявок работодателей;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
дату размещения результатов отбора на официальном сайте Главного управления.
10. Работодатель на дату подачи в центр занятости заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных работодателю в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, о работодателе - индивидуальном предпринимателе;
4) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
6) работодатель не должен иметь задолженности по заработной плате перед работниками.
11. Для участия в отборе работодатель представляет в центр занятости по месту своего нахождения следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной приказом Главного управления;
2) справку-расчет для предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Главного управления;
3) копии документов, подтверждающих фактические затраты работодателя в текущем финансовом году (платежных поручений, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг), иных первичных учетных документов, подтверждающих расходы работодателя), но не менее чем за один месяц:
на оплату труда выпускников, трудоустроенных и проходящих стажировку на рабочем месте;
на оплату труда наставников, содействующих адаптации выпускников-инвалидов, трудоустроенных и проходящих стажировку на рабочем месте, в случае организации наставничества;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности (в случае трудоустройства и стажировки выпускника-инвалида);
5) копию срочного трудового договора, заключенного с выпускником на период прохождения стажировки;
6) копии документов, подтверждающих наставничество выпускников-инвалидов в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте, в случае организации наставничества - копию приказа о назначении наставником и (или) копию дополнительного соглашения к трудовому договору;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для работодателей - юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для работодателей - индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
8) справку, подписанную руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), скрепленную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) при ее наличии, подтверждающую соответствие работодателя на дату подачи в центр занятости заявки требованиям, указанным в пункте 10 Порядка.
Копии документов заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) при ее наличии.
12. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 11 Порядка, работодатель вправе представить по собственной инициативе. В случае если работодатель не представил указанный документ по собственной инициативе, центр занятости запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы.
13. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет работодатель.
14. Работодатель вправе обратиться за разъяснением положений объявления в центр занятости или Главное управление не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Центр занятости или Главное управление в течение двух рабочих дней со дня обращения работодателя за разъяснением положений объявления предоставляет работодателям разъяснения положений объявления.
15. Для рассмотрения поступивших заявок центр занятости формирует Комиссию по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом центра занятости.
16. Центр занятости принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 11 Порядка, в порядке очередности в день их поступления в течение срока, определенного Главным управлением в соответствии с пунктом 8 Порядка, и в течение одного рабочего дня направляет указанные документы в Комиссию.
17. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 Порядка:
1) определяет соответствие работодателя критериям и требованиям, указанным в пунктах 2, 10 Порядка;
2) определяет полноту представленных работодателем документов в соответствии с пунктом 11 Порядка;
3) принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом, направляет протокол в центр занятости.
18. Центр занятости с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя критериям и (или) требованиям, указанным в пунктах 2, 10 Порядка;
2) несоответствие представленных работодателем документов требованиям подпунктов 1, 2 пункта 11 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8 пункта 11 Порядка;
4) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе работодателя - юридического лица;
5) отказ работодателя от предоставления субсидии;
6) подача работодателем документов, указанных в пункте 11 Порядка, после даты окончания приема заявок;
7) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
20. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 Порядка, направляет работодателю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 Порядка, размещает на едином портале и на официальном сайте Главного управления информацию:
1) о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
2) о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) наименование работодателя (работодателей), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого по типовой форме, установленной Департаментом финансов Курганской области.
Незаключение Соглашения работодателем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) работодателя от заключения Соглашения.
В случае уменьшения Главному управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии работодателю в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
22. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
1) условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) результат предоставления субсидии и точная дата завершения результата;
4) перечень затрат работодателя, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) согласие работодателя на осуществление Главным управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) порядок и сроки возврата субсидии.
23. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S = (Nв х Сзар х Рзар) + (Nв-и х Сн х Рн), где:
Nв - численность выпускников, трудоустроенных и проходящих стажировку;
Сзар - размер возмещения затрат на оплату труда выпускников, равный фактически понесенным затратам работодателя, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рзар - период возмещения работодателю части затрат на оплату труда выпускников, трудоустроенных и проходящих стажировку на рабочем месте, не превышающий трех месяцев;
Nв-и - численность выпускников-инвалидов, трудоустроенных и проходящих стажировку, для адаптации на рабочем месте которым предоставляются наставники;
Сн - размер возмещения затрат на оплату труда наставников, равный фактически понесенным затратам работодателя, но не более 1/2 величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рнаст - период возмещения работодателю части затрат на оплату труда наставников, не превышающий трех месяцев (за одного выпускника-инвалида), при условии трудоустройства и прохождения стажировки на рабочем месте выпускников - инвалидов.
24. Главное управление осуществляет перечисление средств на выплату субсидий на лицевой счет центра занятости в соответствии с установленными ему лимитами бюджетных обязательств.
25. Субсидия перечисляется центром занятости работодателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании заключенного Соглашения, следующим образом:
первая выплата - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 18 Порядка;
последующие выплаты (при необходимости) - не позднее 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 11 Порядка.
26. Общая сумма субсидии не может превышать размер, установленный пунктом 23 Порядка.
27. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных у работодателя граждан.
28. Центры занятости ежемесячно в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Главное управление отчет о расходовании средств областного бюджета по форме, утвержденной приказом Главного управления.
29. Формы документов, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 11, пунктом 28 Порядка, размещаются на официальном сайте Главного управления.
30. Главное управление осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возврат субсидий в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
31. В случае выявления по фактам проверок нарушений работодателем условий предоставления субсидий, установленных Порядком, Главное управление, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляют работодателю письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием суммы возврата. В данном случае средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.
Работодатель в течение 30 дней с момента получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства в территориальные органы Федерального казначейства на счет областного бюджета.
Администратором доходов областного бюджета по данным видам доходов является Главное управление.
Центры занятости, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
32. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств центры занятости и работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 17 марта 2023 г. N 49 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.