Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 24.03.2023 N 100-р
Положение
о департаменте экономического развития администрации города Нефтеюганска
18 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Нефтеюганска (далее - администрация города), осуществляющим анализ текущей ситуации в экономике и социальной сфере и определение перспективных направлений социально-экономического развития города Нефтеюганска.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нефтеюганска, муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет деятельность от своего имени во взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Департамент не является юридическим лицом, имеет бланки со своим наименованием установленного в администрации города образца и штампы согласно приложению к настоящему Положению.
1.5. Департамент подконтролен и подотчётен заместителю главы города - директору департамента финансов администрации города Нефтеюганска, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с правовым актом администрации города.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счёт средств бюджета города в пределах утверждённой сметы расходов администрации города Нефтеюганска.
1.7. Место нахождения Департамента: 628309, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 23.
2. Цели, задачи, компетенция Департамента
2.1. Обеспечение деятельности администрации города в сфере стратегического планирования города Нефтеюганска.
2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска на основе анализа макро- и микроэкономических показателей и ежеквартальное подведение итогов социально-экономического развития города Нефтеюганска.
2.3. Осуществление деятельности по развитию промышленной политики муниципального образования город Нефтеюганск.
2.4. Участие в разработке проектов муниципальных программ города Нефтеюганска.
2.5. Координация деятельности по предоставлению муниципальных услуг органами и структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска.
2.6. Разработка и реализации мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия на территории города Нефтеюганска.
2.7. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, а также реализации Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
2.8. Участие в реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2.9. Создание условий для обеспечения населения города Нефтеюганска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.10. Содействие развитию субъектов сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции.
2.11. Организация и осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.12. Реализация основных направлений государственной политики в области труда.
2.13. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
2.14. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
2.15. Осуществление деятельности по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
2.16.Реализация единой государственной политики в сфере управления проектной деятельностью.
2.17. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования город Нефтеюганск (далее - заказчики) в соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2.18. Проведение закупочных процедур конкурентными способами (открытый конкурс в электронной форме; открытый аукцион в электронной форме) для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов, заказчиков.
2.19. Обеспечение равных условий конкуренции между участниками закупок, соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.20. Обеспечение открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок муниципального образования город Нефтеюганск.
2.21. Сбор и обработка отчётных данных по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска.
2.22. Размещение информации о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.
2.23. Организация заседаний Единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок для заказчиков муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Единая комиссия).
2.24. Организация нормативного правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе установление правил нормирования для муниципальных нужд.
2.25. Сопровождение инвестиционных проектов муниципального образования город Нефтеюганск.
2.26. Обеспечение исполнения задач по развитию конкуренции на товарных рынках, включенных в перечень товарных рынков в муниципальном образовании город Нефтеюганск.
2.27. Координация деятельности органов администрации города Нефтеюганска по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления (антимонопольный комплаенс).
3. Полномочия Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами в целях осуществления своих функций Департамент вправе:
3.1. Представлять администрацию города Нефтеюганска в пределах своей компетенции и в соответствии с направлениями деятельности Департамента.
3.2. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от органов и структурных подразделений администрации города Нефтеюганска, организаций города Нефтеюганска, органов местного самоуправления и органов государственной власти документы, материалы и информацию.
3.3. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (далее - муниципальные организации), структурных подразделениях администрации города.
3.4. Разрабатывать, согласовывать и представлять в установленном порядке главе города Нефтеюганска, заместителям главы города Нефтеюганска, в Думу города Нефтеюганска проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам, отнесённым к предметам ведения Департамента.
3.5. Вносить главе города Нефтеюганска, заместителю главы города Нефтеюганска, курирующему деятельность Департамента, предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Департамент.
3.6. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.7. Привлекать с согласия руководителей органов и структурных подразделений администрации города Нефтеюганска специалистов для подготовки проектов правовых актов, ответов на обращения государственных органов и на акты прокурорского реагирования, для участия в выступлениях, на пресс-конференциях, брифингах и других мероприятиях, проводимых администрацией города Нефтеюганска.
3.8. Взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами, структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска, организациями города Нефтеюганска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.9. Осуществлять контроль за осуществлением торговли на территории города Нефтеюганска в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.10. Осуществлять контроль организации сезонной торговли на территории города Нефтеюганска.
3.11. Участвовать в соответствии с муниципальными правовыми актами или по поручению главы города Нефтеюганска в работе коллегиальных органов, созданных в администрации города Нефтеюганска, Думе города Нефтеюганска.
3.12. Осуществлять организацию деятельности Единой комиссии, в том числе запрашивать информацию у заказчиков для заседания Единой комиссии о соответствии заявок участников закупок требованиям законодательства Российской Федерации, извещению об осуществлении закупки.
3.13. Формировать и направлять посредством Государственной информационной системы "Государственный заказ" - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой (далее - ГИС Госзаказ) письменные замечания в адрес заказчиков в отношении устанавливаемых ими требований в документах и информации, включаемой в извещение об осуществлении закупки, при согласовании закупки и формировании извещения об осуществлении закупки.
3.14. Принимать решения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в администрации города Нефтеюганска, её структурных подразделениях и подведомственных организациях.
3.15. Готовить заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий на государственную поддержку животноводства, растениеводства, развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования, за исключением личных подсобных хозяйств, субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных за счёт субвенций, предоставляемых городскому бюджету автономным округом, по форме, утвержденной распоряжением администрации города Нефтеюганска.
3.16. Осуществлять анализ и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в целях осуществления антимонопольного комплаенса.
3.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами или по поручению главы города, заместителя главы города, курирующего деятельность Департамента.
4. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечение координации работы по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города.
4.2. Осуществление мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска.
4.3. Разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти.
4.5. Анализ социального и экономического развития муниципального образования город Нефтеюганск, формирование итогов социально-экономического развития города Нефтеюганска.
4.6. Формирование паспорта рынка труда муниципального образования город Нефтеюганск.
4.7. Формирование доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Нефтеюганск за истекший год и их планируемых значениях на 3-летний период, по данным предоставленным органами и структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска.
4.8. Формирование доклада главы города Нефтеюганска о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города Нефтеюганска.
4.9. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам социально-экономического развития города Нефтеюганска.
4.10. Осуществление методического руководства по разработке муниципальных программ, в том числе проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы) на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
4.11. Ведение реестра муниципальных программ социально-экономического развития города и мониторинга муниципальных программ на основании данных ответственных исполнителей программ и финансового органа.
4.12. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.13. Обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам реализации муниципальных программ города Нефтеюганска.
4.14. Разработка по поручению главы города Нефтеюганска, заместителя главы города муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности Департамента и их реализация.
4.15. Реализация государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности Департамента.
4.16. Координация деятельности органов, структурных подразделений администрации города Нефтеюганска по организации предоставления муниципальных услуг.
4.17. Координация деятельности органов администрации города Нефтеюганска по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.18. Формирование перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нефтеюганска, перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, на основе информации, предоставленной органами и структурными подразделениями администрации города.
4.19. Осуществление анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, эффективности применения мер по его развитию.
4.20. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
4.21. Координация действий сторон по выполнению совместных мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства в рамках соглашений о взаимном сотрудничестве и организации взаимоотношений между администрацией города Нефтеюганска и представительствами инфраструктуры поддержки предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.22. Расчёт и предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска.
4.23. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.24. Содействие в проведении практических семинаров по вопросам малого и среднего предпринимательства в связи с изменением законодательства, обучающих семинаров и курсов повышения квалификации, круглых столов, конференций с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти.
4.25. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части функций по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города Нефтеюганска.
4.26. Содействие проведению и участие в организации проведения ярмарок по продаже товаров народного потребления и выставок-ярмарок товаров местных производителей, в том числе организация торгового обслуживания общегородских мероприятий.
4.27. Организация проведения конкурсов в сфере популяризации предпринимательства в городе Нефтеюганска во исполнение регионального проекта "Популяризация предпринимательства" в ХМАО - Югре.
4.28. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска.
4.29. Организация и проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска, заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска.
4.30. Организация сезонной торговли на территории города Нефтеюганска.
4.31. Организация и проведение ярмарочных мероприятий на территории города Нефтеюганска.
4.32. Рассмотрение заявлений и подготовка документов для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
4.33. Проведение мониторинга ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров, мониторинга уровня цен на нефтепродукты, газ и уровня запаса топлива, анализа динамики цен на потребительские товары и нефтепродукты в целях предотвращения необоснованного повышения роста розничных цен.
4.34. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
4.35. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
4.36. Осуществление мер по развитию личных подсобных хозяйств.
4.37. Расчёт и предоставление субсидий на государственную поддержку животноводства, растениеводства, развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования, за исключением личных подсобных хозяйств.
4.38. Исполнение отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных за счёт субвенций, предоставляемых городскому бюджету автономным округом.
4.39. Формирование реестра объектов потребительского рынка и агропромышленного комплекса, отслеживание изменения сети.
4.40. Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, в том числе организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Нефтеюганск, обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Нефтеюганск, уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений.
4.41. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по охране труда при администрации города, межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда в городе Нефтеюганске, рабочей группы по легализации трудовых отношений в муниципальном образовании город Нефтеюганск, постоянно действующей муниципальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Нефтеюганске и деятельность рабочих групп, созданных в рамках трёхсторонней комиссии.
4.42. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в организациях города и разработка предложений по их предупреждению.
4.43. Осуществление методической, консультационной помощи предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам охраны труда.
4.44. Осуществление предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора.
4.45. Организация и проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях.
4.46. Составление протоколов об административных правонарушениях.
4.47. Организация работы коллегиальных органов, созданных в администрации города Нефтеюганска, в соответствии с направлениями деятельности Департамента.
4.48. Разработка инструктивных, методических материалов, оказание методической и организационной помощи структурным подразделениям администрации города, индивидуальным предпринимателям, руководителям предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам по направлениям деятельности Департамента.
4.49. Координация деятельности администрации города Нефтеюганска по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Нефтеюганск.
4.50. Проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности расходования средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск в рамках реализации инвестиционных проектов.
4.51. Управление проектной деятельностью органов администрации города Нефтеюганска в соответствии со стратегическими целями.
4.52. Методическое обеспечение проектной деятельности органов администрации города Нефтеюганска, в том числе деятельности создаваемых в установленном порядке координационных и совещательных органов системы управления проектной деятельностью.
4.53. Организация деятельности Координационного совета по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Нефтеюганске, Проектного комитета администрации города Нефтеюганска, Муниципального проектного офиса.
4.54. Организация и проведение переговоров в рамках заключения концессионных соглашений от имени муниципального образования город Нефтеюганск.
4.55. Обеспечение разработки Инвестиционного паспорта муниципального образования город Нефтеюганск, инвестиционной декларации главы города Нефтеюганска.
4.56. Организация участия главы города Нефтеюганска в Инвестиционном совете ХМАО - Югры, Проектном комитете ХМАО - Югры и иных коллегиальных органах в сфере инвестиционной деятельности и проектного управления.
4.57. Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
4.58. Организация проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории города Нефтеюганска.
4.59. Формирование и предоставление отчетности в сфере инвестиционной деятельности и проектного управления в органы власти ХМАО - Югры, органы и структурные подразделения администрации города Нефтеюганска.
4.60. Осуществление планирования электронных процедур закупок посредством сбора информации и контроля исполнения заказчиками плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска.
4.61. Разработка типовых форм документов и информации, входящих в состав извещения об осуществлении закупки, за исключением проектов контрактов.
4.62. Формирование с использованием ГИС Госзаказ и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документов и информации, включаемых в извещение об осуществлении закупки, а также изменения в извещение об осуществлении закупки, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.63. Подготовка информации о соответствии заявок участников закупок при централизованных закупках.
4.64. Размещение в единой информационной системе подготовленных совместно с заказчиками разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.65. Формирование состава и определение порядка работы Единой комиссии, организация проведения заседаний Единой комиссии.
4.66. Формирование с использованием электронной площадки протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). (далее - протоколы) и направление оператору электронной площадки таких протоколов после подписания членами Единой комиссии.
4.67. Соблюдение порядка общественного обсуждения закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
4.68. Организация совместных закупок и формирование соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
4.69. Хранение информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, формируемых и составляемых заказчиками (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке, информации и документов, полученных при определении в соответствии с Законом о контрактной системе начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, при обосновании, таких начальной (максимальной) цены, начальных цен единиц товара, работы, услуги, не менее шести лет с момента начала закупки.
4.70. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с функциями, возложенными на Департамент, как на уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
4.71. Осуществление иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.72. Консолидация и анализ отчетных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.