Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 22 марта 2023 г. N 127
Муниципальная программа "Защита населения и территории Хасынского муниципального округа Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности"
Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории Хасынского муниципального округа Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории Хасынского муниципального округа Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечение пожарной безопасности" |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы: - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; Указ Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 756". Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Заказчик Программы |
Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области |
Разработчик Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального округа Магаданской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области |
Цели Программы |
- создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства; - эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени, надежности защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - совершенствование организации предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций; - обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования; - повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение информационного взаимодействия между организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны; - осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, охране их жизни и здоровья; - повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; - оказание помощи при проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи Программы |
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа; - осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей военного времени; - обеспечение функционирования органа повседневного управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация деятельности аварийно-спасательных формирований и добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования; - оснащение групп по оперативному реагированию на природные пожары, ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах муниципального образования, предупреждение и ликвидация аварий на опасных производственных объектах; - повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и опасностей военного времени, руководителей, должностных лиц и специалистов; - информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях и опасностях военного времени |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования необходимых на реализацию мероприятий по Программе составляет - 39391,5 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 7790,8 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 6913,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 876,9 тыс. рублей; 2022 год - 7677,2 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 7505,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 171,3 тыс. рублей; 2023 год - 8395,0 тыс. рублей; 2024 год - 8609,6 тыс. рублей; 2025 год - 6918,9 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы, с учетом возможностей бюджета Хасынского муниципального округа Магаданской области и иных источников финансирования. Финансирование мероприятий программы может осуществляться за счет собственных средств предприятий и учреждений муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", проводящих эти мероприятия |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В целом реализация Программы позволит: - осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности; - уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально-техническую базу |
Контроль выполнения Программы |
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129" |
Раздел 1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят ущерб здоровью и материальному достатку людей. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций, повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития систем безопасности.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются циклические риски, характерные для территории Магаданской области: опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют половодья и паводки. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего это связано с тем, что из за разрушений берегов рек возрастает уязвимость строений и соответственно, нарушение жизнедеятельности людей.
Наиболее высокую вероятность имеют паводки и природные пожары - среди природных, и аварии в системах жизнеобеспечения - среди техногенных чрезвычайных ситуаций. Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения превентивных мероприятий.
Основными причинами возникновения бытовых пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Лесные пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения.
В последнее время вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, безопасности жизни и здоровья людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жесткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов.
Также, в современном мире ключевую роль в любых отраслях, играет своевременное доведение достоверной информации. С развитием технических средств доставки информации, повышаются и требования к технической оснащенности органов повседневного управления органов местного самоуправления.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению предупреждения чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов (далее - Резерв).
Неспокойная ситуация в мировой политике, наличие вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации, наращивание военного присутствия военно-политического блока НАТО в странах Восточной Европы, его повышенная активность в Азиатско-Тихоокеанском регионе заставляет постоянно думать об угрозах военного времени. Для повышения готовности системы гражданской обороны Хасынского муниципального округа Магаданской области, необходимо прежде всего: повышение знаний руководящего состава, командиров подразделений среднего звена, работников организаций, входящих в систему гражданской обороны муниципального округа, путем проведения учений, тренировок, методических занятий, повышения материальной базы, обновления имущества гражданской обороны.
Законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности предполагает создание в натуральном виде резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны (далее - Резерв). Данный Резерв имеется в Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области. На протяжении многих лет, ведется работа по восполнению и увеличению номенклатуры и объемов Резерва, в соответствии с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, что также требует ежегодного привлечения финансовых средств.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь финансовую базу для регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени, а также обеспечения пожарной безопасности.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства;
- эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени, надежности защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организации предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение информационного взаимодействия между организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны;
- осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, охране их жизни и здоровья;
- повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- оказание помощи при проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами Программы являются:
- создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства;
- эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей военного времени, надежности защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- уменьшение количества пожаров, материальных потерь и гибели людей на объектах муниципальной собственности;
- обеспечение функционирования органа повседневного управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в интересах гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, охране их жизни и здоровья;
- пропаганда и обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей военного времени, на территории муниципального образования.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2021 по 2025 годы.
Раздел 3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
N |
Наименование индикаторов |
Ед. изм. |
Базовый показатель по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Количество опасных участков береговых линий муниципального округа |
Шт. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Оснащение аварийно-спасательных формирований |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
3. |
Увеличение номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС и в целях гражданской обороны |
% |
110 |
120 |
120 |
130 |
140 |
4. |
Количество исправных источников наружного водоснабжения |
% |
100 |
110 |
110 |
120 |
130 |
5. |
Количество обновленных и вновь построенных противопожарных полос |
Шт. |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
6. |
Количество мест проживания отдельных категорий граждан, в которых установлены автономные пожарные извещатели |
Шт. |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
7. |
Количество защитных сооружений гражданской обороны готовых к приему укрываемых |
Шт. |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Раздел 4. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы
Заказчиком и исполнителем Программы является Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области, заинтересованная в организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечении пожарной безопасности.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Общие положения
Управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет заказчик Программы - Админист
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 22 марта 2023 г. N 127 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.