Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов.
Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:
а) чрезвычайно высокий риск - в случае наличия 4 критериев риска;
б) значительный риск - в случае наличия от 2 до 3 критериев риска;
в) умеренный риск - в случае наличия 1 критерия риска;
г) низкий риск - в случае отсутствия критериев риска.
Критериями отнесения такого объекта контроля, как деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:
а) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания лицу, деятельность которого является объектом контроля, за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
б) наличие в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя вступившего в силу решения суда о приостановлении деятельности.
Критериями отнесения такого объекта контроля, как охотничье угодье или иная территория, на которых осуществляется деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:
а) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации;
б) расположение охотничьего угодья или большей части площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
в) наличие зон охраны охотничьих ресурсов;
г) снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля более чем на 40 процентов в течение 2 лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, формируемым в сроки, определенные порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденным в соответствии со статьей 36 Федерального закона об охоте;
д) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой природной территории.
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области - 71.
Наиболее значимым риском является причинение вреда объектам животного мира и среды их обитания.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется управлением контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основании решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Результаты контрольно-надзорной деятельности управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области отражаются в форме N 1-контроль федерального государственного статистического наблюдения и представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и размещаются в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
В 2020 году на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вынесен приказ от 17.04.2020 N 444 "О внесении изменений в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области на 2020 год", согласно которого плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области не проводились.
За 9 месяцев 2021 года проведено 5 плановых проверок, в ходе проведения которых выявлено 3 правонарушения. По результатам проведенных проверок составлено 3 протокола об административном правонарушении: 1 в отношении юридического лица и 2 протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица. Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, проведенных в 2021 году, составило 3, из них: в 2 случаях применялся вид наказания - административный штраф (1 должностное лицо, 1 юридическое лицо) и вынесено 1 предупреждение должностному лицу.
В 2021 году проведена 1 внеплановая проверки в отношении юридического лица по контролю за выполнением ранее выданного предписания, нарушения устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, юридическим лицам внесены представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий (в 2020 году - 3 представления; в 2021 году - 6 представлений).
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Основные нарушения, выявленные по результатам плановых проверок, связаны с нарушением порядка, либо сроков оформления необходимых для ведения охотхозяйственной деятельности документов и не представляют опасность животному миру, не связаны с причинением ущерба, не приводят к сокращению численности охотничьих ресурсов.
Так в деятельности юридических лиц, осуществляющих пользование животным миром на территории Новосибирской области на основании охотхозяйственного соглашения либо на основании долгосрочной лицензии выявлены нарушения требований (условий) ведения охотничьего хозяйства, изложенных в охотхозяйственном соглашении или условиях пользования к долгосрочной лицензии, в том числе: отсутствие необходимого количества аншлагов, панно, биотехнических сооружений, отсутствие необходимого количества страхового запаса кормов для подкорки животных.
Кроме того, следует отметить значительную часть выявленных нарушений порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379.
В 2022 году проведена 1 плановая проверка, по результатам проверки контролируемому лицу выдано предостережение.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" контрольные (надзорные) мероприятия, включенные в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области на 2022 год отменены.
Программа профилактики направлена на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Совершенствование нормативной правовой базы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, повышение квалификации и степени информированности руководителей и сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, граждан, осуществляющих пользование объектами животного мира, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований, помогут способствовать снижению количества правонарушений. В тоже время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба объектам животного мира.
Одним из направлений реформы контрольно-надзорной деятельности является осуществление профилактических мероприятий, направленных на разъяснение проверяемых требований и предупреждение совершения правонарушений.
По всем поступающим от контролируемых лиц вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области даются компетентные разъяснения и консультации.
С участием контролируемых лиц проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики в подконтрольной сфере, обсуждения по особенностям соблюдения обязательных требований, разъяснения требований действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.