Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:
а) значительный риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом государственного надзора объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
б) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом государственного надзора объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.5.2, 8.25 - 8.27, 8.31, 8.32.3, 8.45.1, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
в) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется управлением контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основании решений о проведении внеплановых проверок.
В текущем году в связи с действующим мораторием на привлечение к административной ответственности юридических лиц согласно с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", по результатам выявленных правонарушений в ходе проведения патрулирований министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области направлен 41 материал в Прокуратуру новосибирской области.
За 9 месяцев 2022 года проведено 6 внеплановых проверок на основании требований Прокуратуры Новосибирской области о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе проведения которых выявлено 1 правонарушения. Контролируемому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В 2022 году проведены 2 внеплановые проверки в отношении юридических лиц по контролю за выполнением ранее выданных предписаний. Проверки прекращены в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
В период с 01.01.2022 по 01.09.2022 министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области проведено 3 профилактических визита, оказано 3426 консультирований, проведено 9 выездных обследований, выдано 15 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Программа профилактики направлена на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Совершенствование нормативной правовой базы в области лесного хозяйства, повышение квалификации и степени информированности руководителей и сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесопользования на территории Новосибирской области, граждан, осуществляющих лесопользование, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований, помогут способствовать снижению количества правонарушений. В тоже время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного вреда охраняемым законом ценностям.
Одним из направлений реформы контрольно-надзорной деятельности является осуществление профилактических мероприятий, направленных на разъяснение проверяемых требований и предупреждение совершения правонарушений.
По всем поступающим от контролируемых лиц вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области даются компетентные разъяснения и консультации.
С участием контролируемых лиц ежеквартально проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики в подконтрольной сфере, обсуждения по особенностям соблюдения обязательных требований, разъяснения требований действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.