Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2023 г. N 134
"Приложение N 9
к государственной программе Сахалинской области
"Экономическое развитие Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 марта 2017 г. N 133
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию проектов (мероприятий), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию проектов (мероприятий), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
1.3. Получателями субсидии являются муниципальные образования Сахалинской области.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) в рамках государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области" (далее - государственная программа) в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при реализации проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, софинансируемых из федерального бюджета.
1.5. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - агентством по государственно-частному партнерству Сахалинской области.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования Сахалинской области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил (далее - соглашение).
2.2. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающий распределение субсидий между муниципальными образованиями Сахалинской области, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
2.3. Соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, если срок действия концессионного соглашения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение заключается в пределах средств и на срок, определенный государственной программой.
В соглашение включается обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения.
2.4. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
3. Критерии отбора муниципальных образований
Критериями отбора муниципального образования являются:
- наличие заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения, в отношении которого актами Правительства Российской Федерации, решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти принято решение о предоставлении софинансирования за счет средств федерального бюджета;
- наличие в муниципальной программе мероприятий, предусматривающих реализацию концессионного соглашения либо строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, являющихся объектами концессионного соглашения.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. В целях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, реализуемые в рамках концессионных соглашений, главным распорядителем бюджетных средств проводится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
4.2. В целях проведения отбора муниципальных образований для предоставлений субсидии главный распорядитель бюджетных средств размещает на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств http://pppagency.sakhalin.gov.ru (далее - сайт) извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии не менее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
4.3. Для участия в отборе муниципальное образование в течение 10 календарных дней с момента размещения извещения о проведении отбора представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе в произвольной форме с указанием структуры расходных обязательств муниципального образования по концессионному соглашению, срока возникновения денежных обязательств муниципального образования в целях исполнения соответствующих расходных обязательств, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование указанных расходных обязательств, потребности в субсидии, а также сведений о наличии мероприятий, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, являющихся объектами концессионных соглашений, в муниципальных программах, схемах тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от объекта концессионного соглашения), с приложением следующих документов:
- копии концессионных соглашений либо их проекты в случае если на момент подачи заявки на участие в отборе соглашения не заключены, соглашений, заключенных в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, иных соглашений, заключенных в целях исполнения концессионных соглашений (если применимо), а также всех дополнительных соглашений к ним;
- структуры инвестиций в объекты муниципальной собственности в текущем и очередном финансовом году, а также в последующих годах предоставления субсидии с разбивкой по источникам финансирования указанных инвестиций;
- копии документов, подтверждающих бюджетные обязательства по концессионным соглашениям (расчеты, акты, прочая первичная бухгалтерская документация).
4.4. Документы представляются главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
4.5. Заявка на участие в отборе и структуры инвестиций в объекты муниципальной собственности, реализуемые в рамках концессионных соглашений, должны быть подписаны мэром (главой администрации) муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема документов рассматривает документы и принимает решение:
- о предоставлении субсидии муниципальному образованию;
- об отказе в предоставлении субсидии.
4.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию по результатам отбора являются:
- несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в разделе 3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего раздела;
- нарушение срока представления документов;
- недостоверность сведений в представленных документах.
4.8. Решения, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела, принимаются в форме распоряжения главного распорядителя бюджетных средств и не позднее чем в пятидневный срок после их принятия публикуются на сайте.
В решении о предоставлении субсидии муниципальному образованию указывается размер предоставляемой субсидии с разбивкой по годам и концессионным соглашениям, на софинансирование расходных обязательств по которым предоставляется субсидия, но не более указанного в заявке.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания для принятия такого решения.
5. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Сахалинской области устанавливается законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей по формуле:
Si = (Pi / Pi) * S * Сур, где:
Si - размер субсидии i-го муниципального образования на реализацию проектов (мероприятий), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений;
Рi - потребность в финансировании расходов на реализацию проектов (мероприятий) i-го муниципального образования, софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений;
S - ресурсное обеспечение проектов (мероприятий), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений;
Сур - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования, установленный на соответствующий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим порядок определения и установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Потребность в финансировании расходов на реализацию проектов (мероприятий) i-го муниципального образования, софинансируемых из федерального бюджета, в рамках концессионных соглашений рассчитывается по формуле:
Pi = Pcapi + Popi, где:
Pcapi - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, осуществляемых в форме капитальных вложений;
Popi - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, за исключением расходов, осуществляемых в форме капитальных вложений.
Потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, осуществляемых в форме капитальных вложений, рассчитывается по формуле:
Pcapi = Pcapfci + Pcapvci, где
Pcapfci - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, осуществляемых в форме капитальных вложений и не зависящих от наступления каких-либо условий, предусмотренных концессионным соглашением;
Pcapvci - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, осуществляемых в форме капитальных вложений и возникших при исполнении концессионного соглашения в связи с наступлением определенных условий, предусмотренных концессионным соглашением, а также в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.
Потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, за исключением расходов, осуществляемых в форме капитальных вложений, рассчитывается по формуле:
Popi = Popfci + Popvci, где
Popfci - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, за исключением расходов, осуществляемых в форме капитальных вложений, не зависящих от наступления каких-либо условий, предусмотренных концессионным соглашением;
Popvci - потребность в финансировании расходов местного бюджета на реализацию проектов (мероприятий) в рамках концессионных соглашений, за исключением расходов, осуществляемых в форме капитальных вложений и возникших при исполнении концессионного соглашения в связи с наступлением определенных условий, предусмотренных концессионным соглашением, а также в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.
6. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении в зависимости от отраслевого назначения объектов концессионных соглашений:
- объем инвестиций в основной капитал по Сахалинской области;
- объем инвестиций в основной капитал по Сахалинской области за исключением бюджетных средств;
- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
8. Ответственность и возврат субсидии
8.1. Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами.
8.2. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
8.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, являющихся объектами концессионных соглашений, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, реализуемых в рамках концессионных соглашений, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета Сахалинской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, являющихся объектами концессионных соглашений, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, реализуемые в рамках концессионных соглашений, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
8.5. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований главным распорядителем бюджетных средств принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, министерство финансов Сахалинской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата по типовой форме требования о возврате средств к Правилам.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных в соответствии с пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате средств, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных в соответствии с пунктами 8.2 - 8.4 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета, главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
9. Заключительные положения
9.1. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
9.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 24 марта 2023 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.