Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Хабаровского края
от 23 марта 2023 г. N 130-р
"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Губернатора Хабаровского края
от 23 мая 2022 г. N 255-р
Инвестиционная декларация Хабаровского края
1. Общие положения и описание целей инвестиционного развития Хабаровского края, принципы, на основе которых разработана инвестиционная декларация Хабаровского края
Инвестиционная декларация Хабаровского края (далее - Инвестиционная декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Хабаровском крае (далее также - край), инвестиционные гарантии (обязательства) Хабаровского края, применяемые в Хабаровском крае механизмы содействия и поддержки инвестиционной деятельности, состав инвестиционной команды Хабаровского края.
Инвестиционная декларация действует 5 лет.
Инвестиционная декларация разработана в целях:
- формирования благоприятного инвестиционного климата в крае, информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создания условий для опережающего социально-экономического развития края;
- содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- достижения целей ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока, превышения среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объемов накопленных инвестиций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока".
Целевым индикатором инвестиционного развития края является обеспечение к 2030 году реального роста частных инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальных целей развития.
Вместе с тем, с учетом санкционного давления со стороны недружественных государств требуется выработка мер, направленных на преодоление негативных последствий, в том числе через укрепление инвестиционного климата, поддержку национального бизнеса, наращивание вложений в инфраструктуру.
При этом особую важность в условиях действия ограничительных мер приобретает развитие импортозамещающих производств, транспортно-логистических мощностей края.
Стратегические приоритеты Хабаровского края до 2026 года и на период до 2030 года определены распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года". В рамках приоритетов ключевой флагманской инициативой выступает направление "Интересная работа, достойная зарплата", в состав которого входит проект "Новый инвестиционный цикл", условием исполнения которого является обеспечение вхождения Хабаровского края в число 20 субъектов Российской Федерации - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг).
Инвестиционная декларация разработана на основе следующих принципов:
"ответственности" - инвестиционная декларация закрепляет обязательства Хабаровского края перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;
"достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в Инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;
"проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки Инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;
"неухудшения" положения инвестора при утверждении новой Инвестиционной декларации в Хабаровском крае;
"системности" - Инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в Хабаровском крае (далее - Региональный инвестиционный стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Регионального инвестиционного стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Хабаровском крае;
"доступности" - обеспечение свободного доступа к Инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, а также информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в Хабаровском крае и затрагивающей права и обязанности инвесторов;
"эффективности" - обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Хабаровском крае;
гарантированности исполнения обязательств в соглашениях между Хабаровским краем и инвестором, по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Хабаровском крае.
2. Региональный инвестиционный стандарт
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в 2022 году в Хабаровском крае внедрены пять элементов Регионального инвестиционного стандарт:
- настоящая Инвестиционная декларация;
- инвестиционный комитет Хабаровского края, созданный в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2022 г. N 321-рп (далее - инвестиционный комитет), который является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, сформированным в целях обеспечения благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности в крае, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров субъектов инвестиционной деятельности с исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории края;
- модернизирована работа автономной некоммерческой организации "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (далее также - Агентство) - является точкой входа Хабаровского края для инвесторов;
- модернизирована инвестиционная карта Хабаровского края (https://invest.khv.gov.ru), которая включает информацию о расположении объектов инфраструктуры, площадок для реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края, наличии преференциальных режимов, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов;
- сформирован Свод инвестиционных правил Хабаровского края, который включает алгоритмы действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта по присоединению к инфраструктуре (далее - Свод инвестиционных правил). Алгоритмы действий инвестора утверждены исполнительными органами края в соответствии с отраслевой принадлежностью (https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/investicionnii-standart).
3. Ключевые характеристики Хабаровского края
Хабаровский край входит в состав Дальневосточного федерального округа (далее также - ДФО). Площадь территории края составляет 787,6 тыс. кв. км, край занимает 3-е место среди всех субъектов Российской Федерации по размеру территории.
Край вытянут с севера на юг вдоль побережья Охотского моря. Отделен Татарским проливом и проливом Невельского от о. Сахалин. На юге граничит с Приморским краем, на западе - с Еврейской автономной и Амурской областями, на северо-востоке - с Магаданской областью, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия); на юго-западе края по р. Амур и р. Уссури проходит государственная граница с Китайской Народной Республикой.
Общая численность населения Хабаровского края на 1 января 2022 г. - 1 298,9 тыс. чел., что составляет 19 процентов от общего числа жителей Дальневосточного федерального округа. Более 66 процентов населения проживает в крупных городах: административном центре - г. Хабаровск (613,48 тыс. чел.) и г. Комсомольске-на-Амуре (239,39 тыс. чел.).
Хабаровский край является крупнейшим транспортно-логистическим узлом и промышленным центром Дальнего Востока.
Ключевыми отраслями специализации экономики Хабаровского края являются: обрабатывающие производства, авиа- и судостроение, лесопереработка, черная металлургия, деятельность в области информации и связи, транспортировка и хранение, добыча полезных ископаемых, строительство, торговля, сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство, фармацевтика.
Через территорию края проходят основные пути Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с выходом на морские порты Ванино и Советская Гавань, а также порты Приморского края.
В крае действуют 6 морских (Ванино, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Де-Кастри, Мыс Лазарева) и 2 речных порта (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре), а также несколько портопунктов вдоль побережья Охотского моря, задействованных в каботажном сообщении.
В Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации включено 10 аэродромных комплексов различного класса, находящихся на территории Хабаровского края.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2022 г. составляет 10 950,1 км, из них: федеральных - 1 164,9 км; региональных - 3 331,7 км; местных - 6 453,5 км. Более 92 процентов из них - дороги с твердым покрытием.
Магистральные нефте- и газопроводы, проходящие по территории края, обеспечивают ресурсами нефтеперерабатывающие заводы, центры электрической генерации и теплоснабжения, крупные промышленные объекты.
Хабаровский край обладает значительными природными ресурсами. По запасам древесины, месторождений цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценных видов рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в Российской Федерации.
По объему валового регионального продукта край занимает 4 место в Дальневосточном федеральном округе и составляет 0,9 процента в сумме валовых региональных продуктов по Российской Федерации за 2020 год. Край занимает 18 место в Российской Федерации по объему валового регионального продукта на душу населения.
По оценке по итогам 2021 года объем валового регионального продукта края составил 996,6 млрд. рублей, что на 4,5 процента превысило уровень 2020 года в сопоставимых ценах.
В 2021 году в экономику края поступило свыше 246 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 24,7 процента в оценке объема валового регионального продукта края по итогам 2021 года (в 2017 году - 17,4 процента). Отмечается заметный прирост инвестиций в основной капитал за период 2018 - 2021 годов - 62,8 процента в сопоставимых ценах.
По состоянию на 31 декабря 2022 г. в различных стадиях реализации в крае находится 140 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций более 5,7 трлн. рублей и созданием более 25 тысяч рабочих мест.
По итогам Национального рейтинга в 2022 году Хабаровский край занял 16 место из 34 (в 2021 г. - 17 место из 29), интегральное значение индекса - 254,53 балла (+6,98 балла относительно результата 2021 г.).
Исполнительными органами края в рамках установленной компетенции гарантируется соблюдение на территории Хабаровского края сроков согласований и предоставления разрешительной документации, которые необходимы для ведения инвестиционной деятельности, в порядке, установленном федеральными законами, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3.1 Приоритеты развития края.
В меняющихся геостратегических условиях Хабаровский край приобретает новый экономический и инвестиционный потенциал развития, в том числе связанный с переориентацией мощных товарных потоков, инвестиций с европейского на азиатское направление, возрастает роль Хабаровского края как одного из транспортных и логистических центров Российской Федерации на Дальнем Востоке.
Опорным пространственным каркасом развития Хабаровского края выступают пять полюсов (центров) развития: Южный приграничный полюс, включающий в себя Хабаровскую агломерацию, Средне-Амурский полюс (агломерация "Комсомольск-на-Амуре - Амурск - Солнечный"), Южно-Охотский полюс (включает Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел), Николаевский центр развития, Верхнебуреинский центр развития" (далее - Южный приграничный полюс, Средне-Амурский полюс, Южно-Охотский полюс соответственно).
Такой подход обеспечивает сравнительную экономию на инфраструктурное обустройство обширной территории края, опору на сложившиеся зоны расселения, использование выгод логистического обеспечения товаропотоков, приоритетность концентрации преференциальных режимов привлечения инвестиций.
Южный приграничный полюс - центр транспортной и коммерческой логистики Дальнего Востока, обеспечивающий стабильные связи края с регионами страны и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, промышленный и деловой центр с развитой производственной сферой и сферой услуг, среди которых большое значение имеют услуги образования, здравоохранения, туризма, коммерциализации научных и инновационных разработок. На территории полюса действует территория опережающего развития "Хабаровск" (далее - ТОР "Хабаровск").
Часть территории Южного приграничного полюса относится к приграничным территориям, прилегающим к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой. Мощным ресурсом для укрепления потенциала полюса выступает совместное с Китайской Народной Республикой освоение острова Большой Уссурийский, включая открытие грузопассажирского пункта пропуска. Перспективы развития острова связаны прежде всего с интеграцией в сеть автомобильных дорог края и выходом на федеральные трассы.
Средне-Амурский полюс - индустриальный и инженерный центр национального значения на Дальнем Востоке, имеющий необходимые условия и потенциал для развития высокотехнологичных производств в области обрабатывающей промышленности (авиастроение, судостроение, металлургия, общее машиностроение, нефтеперерабатывающей промышленности, деревообработка) и инжиниринга. Действующие преференциальные режимы, в том числе площадки территории опережающего развития "Комсомольск" (далее - ТОР "Комсомольск"), кадровый и ресурсный потенциал агломерации способствуют реализации крупных промышленных и перерабатывающих проектов.
Южно-Охотский полюс специализируется на оказании транспортно-логистических услуг и промышленной переработке ресурсов и транзитных грузов. На территории полюса расположены конечный пункт Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и морские порты, действует режим свободного порта Владивосток (далее также - СПВ). Полюс получает развитие за счет строительства новых транспортно-перегрузочных комплексов и терминалов для перевалки различных видов грузов, а также развития континентальной транспортно-энергетической инфраструктуры. Имеются перспективы развития экспортоориентированных крупных производств по переработке морских биоресурсов, сборочных производств, судостроения.
Верхнебуреинский центр развития - промышленный центр добычи и переработки природных ресурсов, в том числе специализируется на добыче и переработке каменных углей (Верхнебуреинский угольный бассейн, горно-обогатительный комбинат в пос. Чегдомын). Действует площадка ТОР "Комсомольск".
Николаевский центр развития - зона развития с рыбоперерабатывающей и горнодобывающей специализацией. Ведется добыча и переработка морских биоресурсов, судоремонт. Действуют площадки территории опережающего развития "Николаевск" (далее - ТОР "Николаевск").
Приоритетными (флагманскими) направлениями инвестиционного развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года определены:
- производство машин и оборудования;
- производство металлургическое;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство химических веществ и химических продуктов;
- добыча полезных ископаемых;
- лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- нефтепереработка;
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
- мясное и молочное животноводство;
- растениеводство;
- производство продуктов питания и напитков;
- рыболовство и рыбоводство;
- деятельность в области информации и связи;
- деятельность профессиональная, научная и техническая;
- транспортировка и хранение;
- туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
В рамках приоритетных направлений в крае реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
- разработка месторождения "Малмыжское" (общество с ограниченной ответственностью "Амур Минералс");
- расширение перегрузочных мощностей для угля в портах Ванино, Советская Гавань (акционерное общество "ВаниноТрансУголь", закрытое акционерное общество "Дальтрансуголь", общество с ограниченной ответственностью "Компания Ремсталь", акционерное общество "Прайм");
- строительство ТЭЦ-4 в Хабаровске (публичное акционерное общество "Русгидро");
- строительство терминала международных авиалиний (акционерное общество "Хабаровский аэропорт");
- многофункциональный комплекс с водно-оздоровительным центром (Аквапарк) (общество с ограниченной ответственностью "Броско");
- строительство новых тепличных комплексов (общество с ограниченной ответственностью "Тепличный комплекс "Хабаровский", общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный тепличный парк", общество с ограниченной ответственностью "Джей Джи Си Эвергрин" (третья очередь);
- создание производственного комплекса по выпуску легкомоторных самолетов ЛМС-901 "Байкал".
В рамках социального развития края планируется:
- создание Дальневосточного детского центра отдыха и оздоровления;
- обеспечение ввода в эксплуатацию пяти школ к 2025 году;
- создание межвузовского кампуса в г. Хабаровске;
- создание центра реабилитации на базе санатория "Уссури";
- строительство нового здания Дальневосточного художественного музея.
Мощный мультипликативный эффект для экономики и социальной сферы края дает целый ряд крупных инфраструктурных и инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере. Среди них основной объем инвестиций обеспечивается реализацией масштабного проекта открытого акционерного общества "РЖД" по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (Восточного полигона) с развитием пропускных и провозных способностей. Реализуется проект по строительству нового порта Эльга - Тихоокеанской железной дороги.
Крупные инвестиционные и инфраструктурные проекты формируют существенный спрос на строительные материалы и конструкции. Правительством Хабаровского края во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 16 октября 2021 г. N Пр-1971 по итогам планарного заседания Восточного экономического форума 3 сентября 2021 г. ведется работа по созданию промышленного кластера для реализации проектов по производству строительных материалов и выполнению строительных работ на территории Дальневосточного федерального округа. Хабаровский край располагает для этого необходимой ресурсной, производственной и кадровой базой. В марте 2022 г. зарегистрирована Ассоциация участников промышленно-строительного кластера Дальневосточного федерального округа.
4. Инвестиционные обязательства Хабаровского края, механизмы содействия и поддержки инвестиций в Хабаровском крае
4.1. Правительство Хабаровского края в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
4.1.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
На территории Хабаровского края действуют Законы Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" и от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Указанные нормативные правовые акты гарантируют неухудшение положения инвесторов, а также защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Указанными нормативными правовыми актами закреплены права и обязанности инвесторов и органов государственной власти, а также гарантии прав инвесторов.
4.1.2. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края, в досудебном порядке.
Для разрешения разногласий и споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края, субъекты инвестиционной деятельности могут обращаться в секретариат инвестиционного комитета Хабаровского края. Заседания инвестиционного комитета Хабаровского края проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Контактные данные секретариата инвестиционного комитета: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 9а, телефоны 8 (4212) 47-31-15, 8 (800) 700-19-27, электронная почта: agency@invest-khv.ru, (https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/investicionnii-standart).
4.1.3. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Хабаровского края.
Информация о мерах государственной поддержки, действующих на территории Хабаровского края, размещена на инвестиционном портале Хабаровского края (https://invest.khv.gov.ru) и на официальном сайте министерства экономического развития Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minec.khabkrai.ru).
4.1.4. Соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил.
Органы государственной власти гарантируют обеспечение в полном объеме всех прав и условий осуществления на территории Хабаровского края инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Процедуры, которые регламентируются алгоритмами действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта:
1) Уполномоченный исполнительный орган края - министерство имущества Хабаровского края:
- получение земельного участка в аренду (без торгов);
- получение земельного участка (на торгах);
- оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
2) Уполномоченный исполнительный орган края - министерство строительства Хабаровского края:
- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- получение разрешения на строительство;
- оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
3) Уполномоченный исполнительный орган края - министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края:
- обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам;
4) Уполномоченный исполнительный орган края - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края:
- подключение к объектам водоснабжения и водоотведения;
5) Уполномоченный исполнительный орган края - министерство энергетики Хабаровского края:
- подключение к сетям теплоснабжения;
- подключение (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
- подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
- подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт включительно).
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
4.1.5. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Хабаровском крае;
Для развития и стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для привлечения и поддержки инвестиций на территории Хабаровского края сформирована комплексная система мер государственной поддержки.
Система включает механизмы государственной финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов, в том числе применение инструментов и условий (критериев):
- особых режимов ведения предпринимательской деятельности - территорий опережающего развития (далее также - ТОР) и свободный порт Владивосток;
- региональных инвестиционных проектов;
- приоритетных инвестиционных проектов;
- масштабных инвестиционных проектов;
- защиты и поощрения капиталовложений;
- новых инвестиционных проектов;
- инвестиционного налогового вычета;
- режима сопровождения проектов по принципу "одного окна".
4.2. Территории опережающего развития.
В Хабаровском крае в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации создано три ТОР:
- ТОР "Хабаровск";
- ТОР "Комсомольск";
- ТОР "Николаевск".
По состоянию на 1 января 2023 г. зарегистрирован 90 резидентов, объем заявленных инвестиций - 220,1 млрд. рублей, количество планируемых рабочих мест - 10 991 ед.
ТОР "Хабаровск" - 8 площадок, общая площадь - 17,4 тыс. гектаров, основная специализация - промышленная, транспортно-логистическая, сельскохозяйственная сферы деятельности. Зарегистрировано 56 резидентов, объем заявленных инвестиций - 37,9 млрд. рублей, запланированное количество рабочих мест - 3 615 ед.
ТОР "Комсомольск" - 12 площадок, общая площадь - 40,5 тыс. гектаров, основная специализация - добыча и обогащение полезных ископаемых, пищевая промышленность, легкая промышленность, металлургия и металлообработка, транспорт, туризм и рекреация, сельскохозяйственное производство, деревоперерабатывающее производство, ремонт и монтаж машин и оборудования. Зарегистрировано 25 резидентов, объем заявленных инвестиций - 179,4 млрд. рублей, запланированное количество рабочих мест - 6 128 ед.
ТОР "Николаевск" - 10 площадок, общая площадь - 559,1 тыс. гектаров, основная специализация - рыболовство и рыбопереработка, судостроение и судоремонт, добыча полезных ископаемых. Зарегистрировано 8 резидентов, объем заявленных инвестиций - 2,8 млрд. рублей, запланированное количество рабочих мест - 1 248 ед.
Режим ТОР имеет пакет налоговых и административных преференций для резидентов, а также значительные изъятия из общих правил регулирования.
Льготы по налогам и страховым взносам:
- налог на прибыль: 0 процентов первые пять лет с момента получения прибыли, 13 процентов - следующие пять лет (до 2024 года), с 2025 года - 12 процентов;
- налог на имущество: 0 процентов первые пять лет с момента включения в реестр резидентов, 1,1 процента - последующие пять лет;
- земельный налог: 0 процентов в течение первых трех лет;
- страховые взносы - 7,6 процента.
Административные преференции:
- применение процедуры свободной таможенной зоны;
- привлечение иностранной рабочей силы без учета квот;
- предоставление земельных участков без проведения торгов и льготные ставки арендной платы за предоставленные земельные участки;
- приоритетное подключение к объектам инфраструктуры ТОР;
- возможность создания объектов инфраструктуры за счет бюджетных средств различных уровней, а также компенсация затрат резидентам на строительство обеспечивающей инфраструктуры.
Особенности режима ТОР:
- преференциальный режим распространяется на определенные земельные участки;
- готовая инфраструктура;
- минимальный объем капиталовложений - 500 тыс. рублей.
Для обеспечения функционирования ТОР ведется создание обеспечивающей инфраструктуры ТОР за счет бюджетных средств в размере 15,16 млрд. рублей, из них 12,32 млрд. рублей - федеральный бюджет, 2,84 млрд. рублей - консолидированный бюджет Хабаровского края.
Средства предусмотрены на реализацию 69 мероприятий по созданию объектов инфраструктуры ТОР Хабаровского края.
4.3. Свободный порт Владивосток.
Режим СПВ распространен на два муниципальных района края - Ванинский муниципальный район края с 3 июля 2016 г. и Советско-Гаванский муниципальный район края с 3 июля 2018 г. Заключены соглашения с 25 резидентами. Объем заявленных инвестиций - 170,7 млрд. рублей, запланированное количество рабочих мест - 6 019 ед.
Льготы по налогам и страховым взносам:
- налог на прибыль: 0 процентов на пять лет, 13 процентов - следующие пять лет (до 2024 года), с 2025 года - 12 процентов;
- налог на имущество: 0 процентов на пять лет, 0,5 процента - следующие пять лет;
- земельный налог: 0 процентов на пять лет, следующие пять лет снижение до 50 процентов;
- страховые взносы - 7,6 процента.
Административные преференции:
- возможность применения процедуры свободной таможенной зоны;
- упрощенный визовый режим для иностранных граждан;
- сокращенные сроки проверок.
Особенности режима СПВ:
- преференциальный режим распространяется на территорию всего муниципального образования;
- минимальный объем капиталовложений - 500 тыс. рублей.
4.4. Региональный инвестиционный проект.
Инвестору, получившему статус участника регионального инвестиционного проекта, в порядке, установленном главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", гарантируется предоставление льготы по налогу на прибыль, в том числе на первые 5 лет по ставке 0 процентов, на следующие 5 лет - по ставке в 10 процентов.
Минимальный объем капиталовложений для получения статуса регионального инвестиционного проекта 50 млн. рублей в течение 3 лет или 500 млн. рублей в течение 5 лет.
Участниками региональных инвестиционных проектов на территории Хабаровского края являются 6 компаний с объемом инвестиций 6,5 млрд. рублей.
4.5. Приоритетные инвестиционные проекты.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки" инвестору гарантируется предоставление понижающего коэффициента 0,2 для исчисления размера годовой арендной платы в отношении земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными.
В рамках приоритетных инвестиционных проектов края право на получение налоговых льгот предоставлено 13 субъектам инвестиционной деятельности, 5 субъектам инвестиционной деятельности предоставлено право на получение льгот по арендной плате за землю. Общий объем заявленных инвестиций по проектам, признанным приоритетными, составляет 208,2 млрд. рублей.
4.6. Обеспечение земельными участками без торгов.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" инвесторам предоставляется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным указанным Законом. Общие критерии отбора инвестиционного проекта:
Объем капитальных вложений: более 10 млн. рублей в соответствии с видами экономической деятельности.
Субъект инвестиционной деятельности должен соответствовать следующим требованиям:
- не находится в процессе ликвидации,
- не проводится процедура банкротства,
- не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам,
- не имеет неисполненных обязательств перед краем.
За период действия механизма масштабных инвестиционных проектов с 2015 года, предусматривающего предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов, было заключено 37 инвестиционных соглашений с общим объемом заявленных инвестиций 33,4 млрд. рублей и созданием 2 100 рабочих мест, в том числе по масштабным инвестиционным проектам - 31,1 млрд. рублей и созданием 1 900 рабочих мест, по объектам социально-культурного назначения - 2,3 млрд. рублей, 200 рабочих мест.
4.7. Соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения.
В рамках модернизации общественной (социальной, коммунальной, транспортной) инфраструктуры в Хабаровском крае используется механизм государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). ГЧП позволяет обеспечить эффективное управление государственным имуществом и бюджетными средствами, а также повысить качество оказываемых социально значимых услуг населению.
В крае наработан опыт взаимодействия с инвесторами в рамках ГЧП. По состоянию на март 2022 г. реализуются 43 соглашения ГЧП.
Правительство края активно подключается к новым инструментам поддержки инфраструктурных проектов, в том числе через механизм "Дальневосточная концессия".
Среди приоритетных направлений по применению механизмов ГЧП в крае - создание социальной инфраструктуры, в том числе в сферах:
- образования (межвузовский университетский кампус в г. Хабаровске; школа на 1 100 мест в микрорайоне "Строитель" в г. Хабаровске, школа на 1 100 мест на ул. Демьяна Бедного в г. Хабаровске; школа в мкр. "Ореховая Сопка" на 2 100 мест г. Хабаровске; школа на 550 мест в границах улиц пр. Мира, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Красноармейская Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре; школа на 550 мест в рп. Корфовский Хабаровского муниципального района);
- культуры и отдыха (новое здание Дальневосточного художественного музея в г. Хабаровске; Дальневосточный детский центр отдыха и оздоровления);
- здравоохранения (центр реабилитации на базе санатория "Уссури", медицинский кластер со строительством многофункционального медицинского комплекса "Городская клиническая больница" имени А.Г. Александровича в г. Хабаровске, детско-взрослой поликлиники на 500 посещений в смену в мкрн "Ореховая Сопка" в г. Хабаровске, корпус для стационарного лечения Советско-Гаванской больницы со станцией скорой медицинской помощи, корпус психиатрической больницы имени профессора Галанта в г. Хабаровске).
4.8. Новый инвестиционный проект.
При реализации инвестиционного проекта на территории края инвестор может воспользоваться государственной мерой поддержки по обеспечению проекта сопутствующей инфраструктурой в рамках механизма - новый инвестиционный проект (далее - НИП).
Данный механизм позволяет осуществлять инфраструктурную поддержку при реализации инвестиционных проектов на территории края за счет бюджетных средств высвобождающихся от реструктуризации действующих бюджетных кредитов Хабаровского края (постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 и от 12 октября 2021 г. N 1740).
Бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры могут быть направлены на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ, оплату работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
В настоящее время 5 инвестиционных проектов края реализуются на территории края при использовании данного механизма. Объем поддержки - 1,6 млрд. рублей до 2024 года.
4.9. Защита и поощрение капиталовложений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" Правительство Хабаровского края гарантирует предоставление инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), "стабилизационной оговорки", которая не позволяет применять в отношении инвестора акты, которые могут ухудшить его положение.
Для заключения СЗПК с федеральными органами власти объем инвестиций должен быть не менее:
- 750 млн. рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
- 1,5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;
- 4,5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров;
- 10 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.
Для заключения СЗПК с региональными органами власти объем инвестиций должен быть не менее 200 миллионов рублей.
4.10. Инвестиционный налоговый вычет.
Если инвестор не пользуется преференциальными режимами ТОР и СПВ и не имеет статуса регионального инвестиционного проекта, он может воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом.
С 1 января 2021 г. в крае действует механизм инвестиционного налогового вычета (далее также - ИНВ) по налогу на прибыль организации (статья 10.5 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае").
Применение инвестиционного налогового вычета уменьшает обязательства инвестора по налогу на прибыль в размере 80 процентов расходов на приобретение, сооружение, изготовление основных средств (далее - ОС) и (или) на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение. Ставка для расчета предельной величины - 10 процентов.
ИНВ применяется к объектам ОС, относящимся к подгруппам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование третьей - десятой амортизационным группам (за исключением зданий, сооружений, передаточных устройств, относящихся к восьмой - десятой амортизационным группам), за исключением объектов ОС, приобретенных налогоплательщиками у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к таким налогоплательщикам.
Правом воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом также имеют инвесторы, осуществляющие комплексное развитие территории в целях строительства стандартного жилья.
Инвестор имеет право уменьшать обязательства инвестора по налогу на прибыль в размере 100 процентов расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур и 80 процентов расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, которые безвозмездно переданы в краевую государственную или муниципальную собственность. Ставка для расчета предельной величины - 5 процентов.
ИНВ применяется к налогу, исчисляемому за тот налоговый (отчетный период), в котором:
- соответствующий объект ОС введен в эксплуатацию;
- изменена первоначальная стоимость объекта в результате достройки, дооборудования и т.д.
Если ИНВ не получается применить полностью в период ввода объекта в эксплуатацию (по причине превышения ИНВ его предельной величины), это можно сделать в четырех последующих налоговых (отчетных) периодах, но не позднее 31 декабря 2027 г.
4.11. Инфраструктура поддержки инвестора.
Индустриальный парк "Авангард" (https://ip-avangard.com) - индустриальный парк тип "гринфилд" общей площадью 47 га, расположен в г. Хабаровске.
Специализация парка - агропромышленные производства и логистическая деятельность.
Индустриальный парк "Авангард" предоставляет резидентам земельные участки, обеспеченные необходимой коммунальной и инженерной инфраструктурой. Индустриальный парк "Авангард" входит в ТОР "Хабаровск". Выступает в качестве площадки для размещения производств, обеспеченных необходимой инженерной и коммунальной инфраструктурой. Управляющей компанией парка предоставляются услуги по полному сопровождению и обеспечению деятельности резидентов.
Инфраструктура индустриального парка:
- электроснабжение парка: электрическая мощность 11,5 МВт;
- газоснабжение парка: мощность по газу 9 300 куб. м/ч;
- теплоснабжение парка: мощность тепловой энергии 100 Гкал/ч;
- водоснабжение парка: мощность водообеспечения 1 200 куб. м/ч;
- водоотведение в парке: собственные канализационные очистные сооружения, 600 куб. м/сут.
Меры государственной поддержки резидентам индустриального парка (в случае получения статуса резидента ТОР):
- налог на прибыль: 0 процентов первые 5 лет, 12 процентов в течение следующих 5 лет);
- налог на имущество: 0 процентов первые пять лет, 1,1 процента в течение следующих 5 лет);
- земельный налог: 0 процентов первые три года;
- страховые взносы: 7,6 процента.
Базовые услуги управляющей компании для резидентов:
- продажа земельного участка;
- сдача в аренду земельного участка;
- строительство готовых производственных зданий под ключ (услуга built-to-suit).
Дополнительные услуги управляющей компании для резидентов:
- логистические услуги;
- подбор персонала;
- содержание и эксплуатация объектов общего пользования;
- охранные услуги;
- юридические услуги;
- консалтинговые услуги;
- ИТ-услуги;
- уборка территории, вывоз мусора.
Бизнес-инкубатор в г. Комсомольске-на-Амуре.
В целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (три года с момента государственной регистрации) в г. Комсомольске-на-Амуре действует Бизнес-инкубатор.
Главная услуга - это предоставление в аренду офисных и производственных помещений на льготных условиях с организованной офисной инфраструктурой (мебель, оргтехника, доступ к сети, сервисы).
Для резидентов бизнес-инкубатора предусмотрена льготная аренда:
- 40 процентов от рыночной арендной платы в первый год размещения;
- 60 процентов от рыночной арендной платы во второй год размещения;
- 80 процентов от рыночной арендной платы в третий год размещения.
Дополнительно установлен понижающий коэффициент 0,5 для резидентов, реализующих инновационные проекты, а также проекты в области обрабатывающих производств, IT-технологий и связи, а также научных исследований и разработок.
Всего в бизнес-инкубаторе 16 помещений для размещения резидентов (площадь 468,0 кв. м), а также 2 помещения для организаций инфраструктуры МСП (площадь 56,6 кв. м). Для размещения производств резидентов предусмотрены производственные мастерские (площадь 236,2 кв. м).
4.12. Автономная некоммерческая организация "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (https://invest.khv.gov.ru).
Агентство создано в целях формирования комфортных условий реализации инвестиционных проектов в крае. Агентство обеспечивает механизм организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого инвестору гарантируется следующее:
- содействие в получении инвестором мер поддержки, предоставляемых институтами развития, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края;
- обеспечение режима сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципального образования края;
- оказание инвесторам информационно-консультационного содействия;
- рассмотрение обращений инвесторов и заинтересованных сторон по вопросам реализации инвестиционного проекта на территории Хабаровского края;
- проведение встреч и переговоров с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории края, в том числе с приглашением представителей институтов развития, исполнительных органов края, ресурсоснабжающих организаций, других участников инвестиционного процесса.
5. Инвестиционная команда Хабаровского края
Инвестиционная команда Хабаровского края - это команда профессионалов, обладающих опытом, компетенцией в сфере инвестиций, которая определяет инвестиционные направления развития края и ответственна за принятие решений в рамках возложенных полномочий.
Условиями формирования инвестиционной команды Хабаровского края являются взаимодействие бизнеса и власти по вопросам инвестиционной политики и наличие соответствующих полномочий у членов команды в сфере инвестиций.
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Хабаровского края в части взаимодействия с инвесторами осуществляется в соответствии с компетенциями членов инвестиционной команды Хабаровского края.
В инвестиционную команду Хабаровского края входят:
1) Губернатор края - определяет основные направления деятельности Правительства Хабаровского края и исполнительных органов края в сфере обеспечения реализации инвестиционной политики;
2) первый вице-губернатор края - осуществляет координацию деятельности исполнительных органов края по созданию условий для благоприятного инвестиционного и делового климата;
3) вице-губернатор края - руководитель представительства Правительства Хабаровского края при Правительстве Российской Федерации - координирует вопросы инвестиционной деятельности на предварительном этапе рассмотрения инвестиционных предложений и взаимодействия с потенциальными инвесторами на межрегиональном и международном уровнях;
4) первый заместитель Председателя Правительства края - осуществляет координацию мероприятий по внедрению основных направлений инвестиционного развития Хабаровского края;
5) заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития края - формирует основные положения Инвестиционной декларации;
6) заместители Председателя Правительства края - организуют привлечение инвестиций в край по направлениям курируемых отраслей;
7) мэр города Хабаровска (по согласованию), глава города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), главы Амурского, Ванинского, Верхнебуреинского, Комсомольского, Николаевского, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов края (по согласованию) - оказывают содействие в обеспечении привлечения инвесторов, предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов, выдаче разрешительных документов в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
8) директор автономной некоммерческой организации "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (по согласованию), заместители директора автономной некоммерческой организации "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (по согласованию) - содействуют привлечению в экономику региона инвестиций и новых технологий, обеспечивают взаимодействие исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, ресурсоснабжающих организаций края с инвесторами в режиме "одного окна"; работу с обращениями в инвестиционный комитет края, ведение свода инвестиционный правил, достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционном портале края;
9) уполномоченный по защите прав предпринимателей Хабаровского края (по согласованию) - обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
10) директор акционерного общества "КРДВ Хабаровск" (по согласованию) - оказывает содействие в обеспечении сопровождения резидентов ТОР "Хабаровск", ТОР "Комсомольск", ТОР "Николаевск", режима свободный порт Владивосток в соответствии с полномочиями, предусмотренными учредительными документами;
11) руководители региональных представительств/отделений деловых объединений (региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", Союз "Дальневосточная торгово-промышленная палата", межрегиональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Хабаровское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", межрегиональная общественная организация "Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей") (по согласованию) - обеспечивают представление и защиту интересов предпринимательского сообщества;
12) эксперты финансовых организаций в Хабаровском крае (по согласованию) - обеспечивают оказание финансовых услуг и методической поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
13) представители научного сообщества Хабаровского края (по согласованию) - обеспечивают оказание методической поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Хабаровском крае, приведен в приложении к настоящей Инвестиционной декларации.
Приложение
к Инвестиционной декларации
Хабаровского края, утвержденной
Распоряжением Губернатора
Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-р
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Хабаровском крае
1. Налоговый кодекс Российской Федерации;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
6. Федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений";
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705";
11. Приказ Министерство экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")";
12. Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае";
13. Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае";
14. Закон Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
15. Постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
16. Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки";
17. Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2022 г. N 572-пр "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений в Хабаровском крае";
18. Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 318-пр "Об организации работы в Хабаровском крае по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", утверждении изменений, вносимых в постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2017 г. N 231-пр "Об утверждении Порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Хабаровского края для обеспечения государственных нужд Хабаровского края", и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
19. Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2017 г. N 231-пр "Об утверждении Порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Хабаровского края для обеспечения государственных нужд Хабаровского края, созданию или реконструкции имущества на территории Хабаровского края, используемого для оказания услуги для обеспечения государственных нужд Хабаровского края";
20. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 г. N 728-рп "Об утверждении Порядка ведения Единого реестра инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Хабаровского края";
21. Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 сентября 2011 г. N 87 "О совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края";
22. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25 марта 2022 г. N 321-рп "О создании инвестиционного комитета Хабаровского края";
23. Постановление Правительства Хабаровского края от 19 апреля 2011 г. N 115-пр "Об утверждении Положения об инвестиционном совете при Правительстве Хабаровского края";
24. Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2019 г. N 170-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии резидентам территорий опережающего развития Хабаровского края в целях возмещения затрат по строительству объектов инфраструктуры территорий опережающего развития Хабаровского края";
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. N 2226 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 130-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.