Постановление администрации г. Югорска от 20 марта 2023 г. N 339-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2018 N 3006 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности"
В соответствии с решением Думы города Югорска от 20.12.2022 N 127 "О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 21.12.2021 N 100 "О бюджете города Югорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", решением Думы города Югорска от 20.12.2022 N 128 "О бюджете города Югорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением администрации города Югорска от 03.11.2021 N 2096-п "О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ города Югорска, их формирования, утверждения и реализации":
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Югорска от 31.10.2018 N 3006 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности" (с изменениями от 29.04.2019 N 886, от 10.10.2019 N 2198, от 07.11.2019 N 2404, от 24.12.2019 N 2773, от 24.12.2019 N 2774, от 09.04.2020 N 545, от 28.07.2020 N 1014, от 10.08.2020 N 1072, от 28.09.2020 N 1395, от 22.12.2020 N 1929, от 22.12.2020 N 1932, от 26.04.2021 N 604-п, от 29.06.2021 N 1177-п, от 24.09.2021 N 1787-п, от 15.11.2021 N 2170-п, от 20.12.2021 N 2433-п, от 24.03.2022 N 527-п, от 20.07.2022 N 1577-п, от 10.11.2022 N 2361-п, от 14.11.2022 N 2387-п, от 20.12.2022 N 2669-п, от 29.12.2022 N 2769-п) следующие изменения:
1.1. Строки "Целевые показатели муниципальной программы", "Сроки реализации муниципальной программы", "Параметры финансового обеспечения муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Ежегодное обеспечение замены ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения не менее 2% от общей протяженности ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения. 2. Увеличение площади земельных участков, обеспеченных инженерными сетями водоотведения с 758,34 га до 758,57 га. 3. Увеличение площади земельных участков, обеспеченных инженерными сетями газоснабжения с 1071,96 га до 1127,70 га. 4. Количество выполненных мероприятий по консалтинговому обследованию, разработке и (или) актуализации программ, схем и нормативных документов в сфере жилищно-коммунального комплекса, не менее 1 в год. 5. Увеличение количества реализуемых инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе на основе концессионных соглашений и энергосберегающих проектов в транспортном комплексе, жилищном фонде и муниципальной сфере с 1 до 2. 6. Снижение количества потребляемого сжиженного газа с 3818 кг до 236 кг. 7. Сохранение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в соответствии с краткосрочными планами реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на уровне 100%. 8. Увеличение количества квартир, находящихся в муниципальной собственности, в которых проведен ремонт, с 128 до 183. 9. Увеличение доли площади общего имущества в жилых домах, использовавшихся до 01.01.2012 в качестве общежитий, приведенного в технически исправное состояние, с 20,5% до 60,7%. 10. Увеличение количества проведенных мероприятий по привлечению населения к самостоятельному решению вопросов содержания, благоустройства и повышения энергоэффективности жилищного фонда с 6 до 14. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 1 897 514,55 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 408 242,42 тыс. рублей 2020 год - 213 481,92 тыс. рублей 2021 год - 248 207,30 тыс. рублей 2022 год - 264 500,49 тыс. рублей 2023 год - 93 644,78 тыс. рублей 2024 год - 95 863,35 тыс. рублей 2025 год - 93 401,79 тыс. рублей 2026 год - 96 034,50 тыс. рублей 2027 год - 96 034,50 тыс. рублей 2028 год - 96 034,50 тыс. рублей 2029 год - 96 034,50 тыс. рублей 2030 год - 96 034,50 тыс. рублей |
".
1.2. Разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"
Раздел 1. Характеристика структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы
1.1. Жилищно-коммунальный комплекс является зоной повышенных социально-экономических рисков, остро стоят задачи по обеспечению качества предоставляемых услуг, повышению энергетической эффективности и снижению расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг. Несмотря на усилия по реформированию, коммунальный сектор не является инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Муниципальная программа направлена на стабильность работы и повышение уровня предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса, дальнейшее улучшение условий проживания жителей города Югорска, активизацию практических действий в сфере энергосбережения с целью повышения уровня энергоэффективности города и реализации мер государственной политики энергосбережения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.2. Для повышения эффективности администрирования и управления коммунальными организациями в городе Югорске планируется проведение мероприятий по передаче частным операторам имущественного комплекса данных организаций. В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.01.2015 N 12-рп "О комплексе мер ("дорожной карте") по развитию жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2020 годы" в городе Югорске утверждена "дорожная карта" по заключению концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности. В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и передачи в концессию объектов и систем коммунального комплекса предусмотрена поддержка концессионера в виде предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Югорска на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры или на возмещение затрат (в части эксплуатационных расходов), понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.
1.3. В целях реализации концепции "Бережливый регион" и снижения потребления электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения в городе Югорске принято решение о проведении энергосервисных мероприятий. В апреле 2017 года между администрацией города Югорска и публичным акционерным обществом "Ростелеком" заключен энергосервисный контракт на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения. Контракт заключен на 6 лет и предусматривает замену неэффективных светильников на менее энергоемкие. Публичное акционерное общество "Ростелеком" предоставляет гарантию на установленное оборудование и произведенные работы на весь срок действия контракта.
1.4. В целях обеспечения развития жилищно-коммунального комплекса города Югорска бюджетные инвестиции направляются на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства позволит получить значительные социальные, экологические, экономические эффекты, обеспечить безопасные условия проживания населения, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, а также качество жизни людей. Полный перечень инвестиционных проектов муниципальной программы по объектам капитального строительства представлен в таблице 5.
1.5. В целях развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в городе Югорске реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на территории города, утвержденный постановлением администрации города Югорска от 19.08.2019 N 1848, который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей. Так, на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в городе Югорске реализуются следующие мероприятия:
- своевременно проводятся открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами города Югорска;
- ежегодно проводится городской конкурс на образцовое содержание жилищного фонда;
- проводится информационно-разъяснительная кампания, направленная на информирование собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, оказывающих услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об их правах и обязанностях в сфере обслуживания жилищного фонда;
- ежегодно проводится капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
- предусмотрена поддержка мероприятий инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе в соответствии с условиями концессионных соглашений (и (или) иных инвестиционных проектов);
- заключаются контракты на выполнение работ по аварийно-поддерживающему и капитальному ремонту жилищного фонда;
- осуществляются закупки товаров, услуг, работ для муниципальных нужд (в том числе реализации мероприятий муниципальных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. В целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению поставлены следующие задачи:
Задача 1. Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальной комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, повышение энергоэффективности в отраслях экономики.
Задача 2. Содействие своевременному проведению ремонта жилищного фонда.
Задача 3. Повышение уровня информированности населения о мерах, принимаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.7. Достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы планируется через проведение основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы. Значения и динамика целевых показателей представлены в таблице 1, перечень основных мероприятий и распределение финансовых ресурсов представлены в таблице 2. Для решения задачи 1 реализуются основные мероприятия 1-6, 11, для решения задачи 2 - мероприятия 7-9, для решения задачи 3 - мероприятие 10.
1.7.1. Основное мероприятие 1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса (в том числе в рамках концессионных соглашений)" предусматривает:
- изготовление проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, модернизации, проведения капитального ремонта (замены) объектов жилищно-коммунального комплекса и инженерных сетей;
- прохождение экспертизы достоверности сметной стоимости;
- оплату расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концендента;
- возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения;
- строительство, реконструкцию, модернизацию, проведение капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
- строительство, реконструкцию, модернизацию, проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального комплекса (мероприятия по модернизации котельных, расширение канализационных очистных сооружений);
- софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения;
- реализацию инициативных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.
1.7.2. Основное мероприятие 2 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры на территориях, предназначенных для жилищного строительства" предусматривает строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства (в том числе изготовление проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий).
1.7.3. Основное мероприятие 3 "Выполнение мероприятий по консалтинговому обследованию, разработке и (или) актуализации программ, схем и нормативных документов в сфере жилищно-коммунального комплекса" предусматривает ежегодное проведение мероприятий для научного обоснования принимаемых решений по обеспечению функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством на уровне муниципального образования:
- разработку и актуализацию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ и прочих нормативных документов;
- выполнение инженерных изысканий и обосновывающих документов при подготовке документов территориального планирования.
1.7.4. Основное мероприятие 4 "Поддержка мероприятий инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе энергосберегающих проектов в транспортном комплексе, жилищном фонде и муниципальной сфере" предусматривает реализацию проектов направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе.
1.7.5. Основное мероприятие 5 "Предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального комплекса" предусматривает:
- возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на оплату задолженности организаций коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы;
- предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям жилищно-коммунального комплекса в целях недопущения роста платы населения (и приравненных к нему категорий потребителей) за поставляемые ресурсы;
- возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса;
- возмещение части фактических затрат, связанных с расходами на осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий по обработке мест общего пользования в многоквартирных домах в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- возмещение расходов организации за доставку населению города Югорска сжиженного газа для бытовых нужд;
- оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска.
1.7.6. Основное мероприятие 6 "Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска" предусматривает финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального и строительного комплекса, в том числе:
- оплату земельного налога, членских взносов за участие департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса в Саморегулируемой организации, за ответственное хранение материалов и оборудования;
- проведение инвентаризации, паспортизации построенных объектов;
- проведение встреч с обучающимися общеобразовательных организаций по вопросам бережного отношения к коммунальным ресурсам, общему имуществу жилых домов и общественных мест;
- осуществление переданного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа;
- оплату штрафов;
- выплату заработной платы и социальных выплат сотрудникам департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- проведение обучения сотрудников департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса.
1.7.7. Основное мероприятие 7 "Муниципальная поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" предусматривает предоставление муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.7.8. Основное мероприятие 8 "Ремонт муниципального жилищного фонда" предусматривает исполнение обязанности органов местного самоуправления города Югорска как собственника жилых и нежилых помещений в части проведения работ по приведению муниципального жилищного фонда в пригодное для проживания состояния.
1.7.9. Основное мероприятие 9 "Приведение в технически исправное состояние жилых домов, использовавшихся до 01.01.2012 в качестве общежитий" предусматривает предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведение ремонтных работ в жилых домах города Югорска, использовавшихся до 01.01.2012 в качестве общежитий, и не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, с целью приведения данного жилищного фонда в состояние, пригодное для проживания.
1.7.10. Основное мероприятие 10 "Привлечение населения к самостоятельному решению вопросов содержания, благоустройства и повышения энергоэффективности жилищного фонда" предусматривает:
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в том числе путем привлечения специалистов профильных организаций для проведения обучающих семинаров);
- участие в ежегодном фестивале энергосбережения;
- ежегодное проведение городского конкурса на образцовое содержание жилищного фонда;
- оказание содействия, в том числе освещение информации, а также непосредственное участие в мероприятиях, проводимых в рамках реализации Стратегии развития территориального общественного самоуправления (ТОС) Российской Федерации до 2030 года;
- проведение работы по пропаганде бережливого производства, в том числе по обучению сотрудников организаций жилищно-коммунального комплекса принципам бережливого производства, мониторинг и регулярный контроль качества предоставляемых услуг в целях реализации Концепции "Бережливый регион".
1.7.11. Основное мероприятие 11 "Участие в реализации приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" предусматривает выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, проведению капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, в рамках реализации приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг".
Раздел 2. Механизм реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы
2.1. Основным исполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - ответственный исполнитель).
Соисполнителем муниципальной программы является управление по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Югорска (далее - соисполнитель).
2.2. Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Югорска, Общественного совета при главе города по проблемам жилищно-коммунального хозяйства (далее - Общественный совет), муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов, в том числе путем заключения соглашений, и включает в себя:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, фактически достигнутых целевых показателей, а также с учетом изменений во внешней среде;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
2.3. Ответственный исполнитель:
- осуществляет текущее управление и координацию реализации программных мероприятий (координация деятельности соисполнителей, степень реализации мероприятий, достижения целевых показателей, целевое и эффективное использование средств и т.д.);
- вносит предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы;
- ежегодно, после утверждения бюджета города Югорска, вносит корректировку в муниципальную программу, в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы;
- организует исполнение муниципальной программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- обеспечивает принятие соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из иных кроме бюджета города источников;
- оказывает помощь организациям жилищно-коммунального комплекса, а также собственникам жилых помещений в виде консультации по вопросам реализации мероприятий муниципальной программы;
- совместно с представителями средств массовой информации информирует население города Югорска о реализации законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, реализации мероприятий муниципальной программы, а также обеспечивает пропаганду экономного потребления топливно-энергетических ресурсов, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов;
- совместно с соисполнителем обеспечивает качественную и своевременную подготовку отчетной и иной информации по исполнению муниципальной программы;
- осуществляет иные необходимые для реализации муниципальной программы функции, предусмотренные законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации.
2.4. Соисполнитель муниципальной программы;
- формирует и представляет ответственному исполнителю предложения в муниципальную программу, предложения по корректировке структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, соисполнителем которых он является;
- согласовывает проект муниципальной программы и ее изменение в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является;
- осуществляет финансирование деятельности департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (в том числе обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней);
- представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки отчетов о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.5. Представители Общественного совета принимают участие (по согласованию) в:
1) мероприятиях, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду;
2) работе комиссий по приемке выполненных работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда (в том числе приемке выполненной проектной документации на проведение капитального ремонта);
3) иных мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы.
2.6. Оценка хода исполнения муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
2.7. В процессе реализации муниципальной программы может появиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации, в том числе:
- риск отсутствия финансирования исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и недостаточное финансирование из бюджета города Югорска;
- риск невыполнения муниципальных контрактов и соглашений;
- правовые риски, связанные с изменениями законодательства на федеральном и региональном уровнях;
- риск потери актуальности мероприятий муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
2.8. Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Югорска.
2.8.1. Основное мероприятие 1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса (в том числе в рамках концессионных соглашений)" реализуется в соответствии с:
- Порядком предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2021 N 598-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества";
- Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда";
- постановлением администрации города Югорска от 23.12.2016 N 3331 "О Порядке предоставления субсидий в целях возмещения затрат производителям товаров (услуг), осуществляющих свою деятельность на территории города Югорска";
- муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основное мероприятие 2 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры на территориях, предназначенных для жилищного строительства" реализуется в соответствии с:
- Порядком предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы";
- муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.3. Основное мероприятие 3 "Выполнение мероприятий по консалтинговому обследованию, разработке и (или) актуализации программ, схем и нормативных документов в сфере жилищно-коммунального комплекса" реализуется в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Основное мероприятие 4 "Поддержка мероприятий инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе энергосберегающих проектов в транспортном комплексе, жилищном фонде и муниципальной сфере" реализуется в соответствии с:
- условиями концессионного соглашения (и (или) иных инвестиционных проектов);
- Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".
2.8.5. Основное мероприятие 5 "Предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального комплекса" реализуется в соответствии с:
- постановлением администрации города Югорска от 01.10.2020 N 1415 "О Порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы";
- постановлением администрации города Югорска от 20.06.2018 N 1738 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска";
- Порядком предоставления субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".
2.8.6. Основное мероприятие 6 "Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска" реализуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Думы города Югорска от 25.04.2017 N 39 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска";
- муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.7. Основное мероприятие 7 "Муниципальная поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" реализуется в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 19.09.2017 N 2255 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска".
2.8.8. Основное мероприятие 8 "Ремонт муниципального жилищного фонда" реализуется в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.9. Основное мероприятие 9 "Приведение в технически исправное состояние жилых домов, использовавшихся до 01.01.2012 в качестве общежитий" реализуется в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 06.12.2017 N 3015 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и (или) индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по приведению в технически исправное состояние жилых домов, расположенных на территории города Югорска".
2.8.10. Основное мероприятие 10 "Привлечение населения к самостоятельному решению вопросов содержания, благоустройства и повышения энергоэффективности жилищного фонда" реализуется в соответствии с:
- распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.08.2016 N 455-рп "О концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением администрации города Югорска от 31.05.2013 N 1366 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых на территории города Югорска мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере";
- постановлением администрации города Югорска от 31.07.2020 N 1044 "О проведении городского конкурса на образцовое содержание жилищного фонда";
- муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.11. Основное мероприятие 11 "Участие в реализации приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" было реализовано в период 2019 - 2021 годов в соответствии с:
- Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда";
- постановлением администрации города Югорска от 23.12.2016 N 3331 "О Порядке предоставления субсидий в целях возмещения затрат производителям товаров (услуг), осуществляющих свою деятельность на территории города Югорска".
2.9. Реализация мероприятий муниципальной программы (а также программ муниципальных учреждений и предприятий коммунального комплекса города Югорска) будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях муниципального сектора и реального сектора экономики, достижению целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (приложение 1). Рекомендуется проводить следующие мероприятия, направленные на сокращение потребления энергетических ресурсов и оптимизацию производственных процессов:
- модернизация оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение инновационных решений и технологий;
- модернизация центральных тепловых пунктов, модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, систем водоподготовки, насосных и канализационных станций, сетей газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере;
- повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);
- установка приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков).
2.10. Реализация мероприятий по привлечению долгосрочных частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс позволит снизить нагрузку на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местный бюджет при проведении работ по реконструкции и модернизации коммунальных систем и жилищного фонда, и будет способствовать достижению показателей эффективности, утвержденных приказом департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2018 N 33-Пр-98 "Об утверждении графика разработки инвестиционных программ и перечня показателей эффективности мер по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс" (приложение 2).
2.11. Реализация основных мероприятий 1, 11 способствует повышению надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечению бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Югорска, а также улучшения финансового состояния организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Перечень мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, приведен в приложении 3. В данный перечень включаются мероприятия (объекты) с учетом следующих критериев:
- объекты отобраны по результатам инвентаризации, результаты который размещены в автоматизированной системе "Реформа ЖКХ";
- объекты имеют высокий физический износ, в связи с чем требуют модернизации в приоритетном порядке;
- на объектах коммунальной инфраструктуры наблюдается наибольшее количество аварий и инцидентов;
- реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целевого показателя 1 муниципальной программы.
2.12. В условиях глобализации требований к администрированию и постоянного роста ожиданий потребителей жилищно-коммунальных услуг мероприятия муниципальной программы построены на применении принципов бережливого производства. В целях применения технологий бережливого производства предусмотрены организация и проведение семинаров и курсов по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном и электроэнергетическом комплексе для сотрудников департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска и организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.13. Мероприятия муниципальной программы и объемы их финансирования могут быть ежегодно откорректированы с учетом возможностей бюджетов всех уровней.".
1.3. Таблицы 1, 2, 5 изложить в новой редакции (приложение 1).
1.4. Приложение 3 изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска, разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска и в государственной автоматизированной системе "Управление".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города - директора департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска Р.А. Ефимова.
Глава города Югорска |
А.Ю. Харлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Югорска от 20 марта 2023 г. N 339-п "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2018 N 3006 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска", 27 марта 2023 г. N 11