Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Новоалександровского
городского округа
Ставропольского края
от 06 апреля 2020 г. N 456
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля определяет организацию осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок осуществляется финансовым управлением администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - субъекты контроля, городского округа).
4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2) заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) начальник, заместитель начальника отдела бухгалтерского учёта, отчётности и контроля органа внутреннего муниципального финансового контроля;
4) муниципальный служащий (проверяющий) отдела бухгалтерского учёта, отчётности и контроля органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которого возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
5) иные муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, а также с результатами выездной или камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течении 2 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течении 5 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
8. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации и отсчитывается с даты получения запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации субъектом контроля.
11. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются:
отчёт о результатах выездной или камеральный проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего Порядка.
12. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
14. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
15. Приказ органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
6) тема контрольного мероприятия;
7) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
8) срок проведения контрольного мероприятия;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
16. Изменение состава должностных лиц проверочной группы либо замена должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля об изменении состава должностных лиц проверочной группы (о замене должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля).
17. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утверждённым планом контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
18. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не чаще один раз в 3 года.
19. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Новоалександровского городского округа Ставропольского края;
2) по истечении срока исполнения ранее выданного предписания;
3) в случае принятия руководителем (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с абзацем четвёртым пункта 41 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзацем четвёртым пункта 41" следует читать: "абзацем четвёртым пункта 40"
III. Проведение контрольных мероприятий
20. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о предоставлении документов и информации, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
21. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения органом внутреннего муниципального финансового контроля документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации.
22. При проведении камеральной проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля проводится проверка полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о предоставлении документов и информации в течение 3 рабочих дней со дня получения органом внутреннего муниципального финансового контроля таких документов и информации.
23. В случае если по результатам проверки полноты документов и информации, предоставленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, на период, необходимый для повторного представления документов и информации, но не более чем на 5 рабочих дней со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о предоставлении недостающих документов и информации, по истечении 5 рабочих дней проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
25. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
26. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путём анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учётом устных и письменных объяснений должностных лиц, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других контрольных действий.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других контрольных действий.
27. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлён не более чем на 5 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Решение о продлении срока выездной или камеральной проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Основанием для продления срока выездной или камеральной проверки является получение в ходе проведения информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Новоалександровского городского округа Ставропольского края, требующей дополнительного изучения.
28. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Новоалександровского городского округа Ставропольского края.
29. Встречная проверка проводится с соблюдением требований, установленных для выездных и камеральных проверок.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 5 рабочих дней.
30. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля на общий срок не более 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки, но более чем на 5 рабочих дней;
2) на период организации и проведения экспертиз, но более чем на 5 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования субъектом контроля проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения субъекта контроля от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 5 рабочих дней;
4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации, но не более чем на 5 рабочих дней;
5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней в следующих случаях:
1) завершение проведения встречной проверки и (или) экспертизы в соответствии с подпунктами "1" и (или) "2" пункта 31 настоящего Порядка;
2) устранение причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "3"- "5" пункта 31 настоящего Порядка;
3) истечение срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "3"- "5" пункта 31 настоящего Порядка.
32. Решение о продлении срока проведения выездной и камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Приказ органа внутреннего муниципального финансового контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении, проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
33. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации, проверяющий составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
34. По результатам встречной проверки в последний день проведения встречной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
35. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днём окончания срока проведения выездной или камеральной проверки, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
36. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт, оформленный по результатам встречной проверки (в случае её проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
37. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручён (направлен) представителю субъекта контроля.
38. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки.
39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
40. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учётом письменных возражений субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает одно из следующих решений:
о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
об отсутствии оснований для выдачи предписания;
о проведении внеплановой проверки.
Решение руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.
41. Одновременно с подписанием приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается отчёт о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отражённые в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтверждённые после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Отчёт о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
42. Выдача предписания осуществляется путём направления (вручения) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
43. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
44. Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля обязано осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.