Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Анадырского муниципального района
от 17 марта 2023 г. N 159
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения муниципального задания и предоставления субсидий муниципальным учреждениям, в отношении которых Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района осуществляет функции учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями Анадырского муниципального района, в отношении которых Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района осуществляет функции учредителя (далее - муниципальные бюджетные (автономные) учреждения, учреждения, муниципальные учреждения).
1.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
1.3. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг, результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
1.4. Муниципальное задание является обязательным для муниципального учреждения, которое должно обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных ему бюджетных средств на указанные цели, а также целевое расходование бюджетных средств и нести за это ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость, доступность муниципального задания и отчета о выполнении муниципального задания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Формирование, утверждение, исполнение и изменение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется:
в части муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - Общероссийские базовые перечни), формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
на оказание муниципальных услуг и выполнение работ в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ (далее - Региональный перечень), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами Анадырского муниципального района. Формирование, ведение и утверждение Регионального перечня осуществляется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
2.2. Муниципальное задание формируется Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и являющимся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий (далее - Учредитель).
Муниципальное задание формируется Учредителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.3. Муниципальное задание формируется Учредителем в процессе формирования бюджета Анадырского муниципального района на очередной финансовый год.
Муниципальное задание утверждается Учредителем не позднее 31 декабря текущего финансового года на срок, соответствующий сроку формирования бюджета Анадырского муниципального района.
2.4. Учредитель в течение финансового года вносит изменения в муниципальное задание в случаях:
внесения изменений в правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
необходимости изменения показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), выявленных по итогам мониторинга исполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, проводимого в течение финансового года, либо на основании письменного мотивированного обращения муниципального учреждения;
внесения в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональные перечни (классификаторы) муниципальных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных и муниципальных услуг, и работ изменений, касающихся муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Анадырского муниципального района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущего за собой необходимость изменения муниципального задания;
невыполнения муниципального задания.
2.5. Муниципальное задание является невыполненным, в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) муниципальных услуг (выполнение работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
2.6. Учредитель не позднее десяти рабочих дней с момента возникновения случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, формирует и утверждает новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений).
2.7. Основаниями для досрочного прекращения муниципального задания являются:
изменение типа муниципального учреждения;
реорганизация муниципальных учреждений путем слияния, присоединения, выделения, разделения;
ликвидация муниципального учреждения;
передача функций и полномочий Учредителя.
2.8. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального учреждения и изменением типа учреждения, неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным учреждениям, являющимися правопреемниками.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с ликвидацией муниципального учреждения, передачей функций и полномочий Учредителя, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат возврату муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет Анадырского муниципального района и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
2.9. Учредитель утверждает и доводит муниципальное задание до муниципальных учреждений до начала финансового года.
В случае, если проект бюджета Анадырского муниципального района не утвержден до начала финансового года, муниципальное задание формируется Учредителем, исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном финансовом году.
Муниципальное задание с учетом внесенных изменений доводится Учредителем муниципальным учреждениям не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии муниципальным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела, по форме, установленной для муниципального задания, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с заполнением показателей, определенных муниципальным учреждением.
Муниципальным учреждениям, созданным, реорганизованным, переданным в ведение Учредителю в течение года, муниципальное задание утверждается и доводится в порядке и сроки, установленные в соответствии с принятым Учредителем решением о формировании муниципального задания.
2.10. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, а также могут быть размещены на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации Анадырского муниципального района и на официальных сайтах муниципальных учреждений.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Анадырского муниципального района на соответствующие цели, путем предоставления муниципальным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитанных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются для каждой услуги (работы), оказываемой в рамках муниципального задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
3.4. Под нормативными затратами на оказание муниципальной услуги понимаются затраты на оказание единицы муниципальной услуги, определяемые на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на услугу.
Под нормативными затратами на выполнение работы понимаются затраты на выполнение работы, рассчитанные в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
3.5. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесение изменений в данный порядок разрабатывается Учредителем с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования) и утверждается постановлением Администрации Анадырского муниципального района.
3.6. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межмуниципальными, национальными (муниципальными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - Стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартом оказания услуги, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, определяемые методом, установленным в Общих требованиях.
3.7. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются приказом Учредителя общей суммой, с выделением:
1) суммы затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), в том числе суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартом оказания услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнением работы).
3.8. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Анадырского муниципального района, регулирующим порядок и сроки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями.
3.9 Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
3.10. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом Учредителя с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с Общими требованиями.
3.11. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с Общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается приказом Учредителя.
3.12. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), Учредителем могут применяться значения базовых нормативов и корректирующих коэффициентов, утвержденных Правительством Чукотского автономного округа.
3.13. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.14. При оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
,
где:
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
- планируемый объем субсидии на очередной финансовый год, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из районного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
3.15. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
расходы на проведение капитального ремонта;
расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Анадырского муниципального района по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме (часть 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
3.16. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы показателя объема i-й муниципальной услуги, установленной в муниципальном задании;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение единицы показателя объема j-й работы, установленной в муниципальном задании или, при отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы, на выполнение работы в целом;
- объем j-й работы, установленной муниципальным заданием. При отсутствии в муниципальном задании показателя объема выполнения работы значение
равняется 1;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- коэффициент выравнивания (в случае применения). Коэффициент выравнивания применяется в целях доведения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания до уровня финансового обеспечения текущего (очередного) года;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Значение коэффициента выравнивания утверждается приказом Учредителя.
3.17. В случае формирования муниципального задания вновь созданному учреждению, по которому не завершен процесс передачи имущества в оперативное управление, расходы на финансовое обеспечение содержания передаваемого имущества предусматриваются в составе субсидии на иные цели с даты фактической передачи.
3.18. Требование об отсутствии задолженности, определенной пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации об отсутствии у получателей субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Анадырского муниципального района, не применяется при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
3.19. Изменение размера субсидии на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в случаях:
внесения изменений в правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
внесения изменений в показатели объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) при соответствующем изменении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Анадырского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.20. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличение размера субсидии муниципальному учреждению.
4. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Соглашение), заключаемого муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и Учредителем в соответствии с формой, утвержденной приказом Учредителя.
4.2. Соглашением определяются права, обязанности и ответственность сторон, в том числе сроки, периодичность и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года.
Соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципальному бюджетному (автономному) учреждению, открытый в Управлении финансов, экономики и имущественных отношений.
4.4. В случае изменения объема субсидии Учредитель вносит соответствующие изменения (дополнения) в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению не позднее пятнадцати рабочих дней с момента возникновения случаев, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Порядка.
4.5. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания между Учредителем и муниципальным учреждением заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения не позднее пятнадцати рабочих дней с момента возникновения случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
5. Порядок возврата муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания при невыполнении муниципального задания
5.1. В случае недостижения муниципальным бюджетным (автономным) учреждением объемных показателей муниципальной услуги (работы), утвержденных в муниципальном задании с учетом размера допустимого (возможного) отклонения фактического объема муниципального задания за отчетный год от значения, утвержденного в муниципальном задании, сумма субсидии, соответствующая невыполненному объему муниципальной услуги (работы), подлежит возврату в бюджет Анадырского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Возврат остатков субсидии в бюджет Анадырского муниципального района осуществляется учреждениями в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчета о выполнении задания, представленного Учредителю.
5.3. Учредитель имеет право установить в задании допустимое (возможное) отклонение фактического значения объема соответствующих услуг (работ) задания за отчетный финансовый год от значения, утвержденного в задании, в пределах которого задание считается выполненным, в размере, не превышающем 10 процентов от установленного в задании объема.
5.4. В случае, если объем соответствующей услуги (работы), установленный заданием, выполнен с учетом допустимого (возможного) отклонения, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка, образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в установленном порядке, на достижение целей, ради которых оно создано.
5.5. При установлении факта невыполнения объема задания по соответствующей услуге (работе), выявленного Учредителем, последний в течение пяти рабочих дней направляет муниципальному учреждению требование о возврате соответствующих средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено учреждением в течение пяти рабочих дней со дня его получения, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.6. Возврат остатков субсидии осуществляется как за счет образовавшихся у учреждений остатков субсидий, так и за счет других, не запрещенных законом, поступлений учреждениям, за исключением средств, предоставленных им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 на иные цели и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
5.7. Муниципальные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнение работ), а также использование выделенных им средств бюджета муниципального образования.
Муниципальные учреждения не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется Учредителем с соблюдением следующих правил:
осуществление контроля в течение финансового года, а также по окончании финансового года в виде предварительного и последовательного контроля соответственно;
осуществление контроля методами сравнительного анализа фактически достигнутых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг с плановыми.
6.2. В случае, если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания:
в отчетном периоде - Учредитель обязан потребовать письменные объяснения от руководителя (в случае их отсутствия), принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям или уменьшения муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансового обеспечения, или по возврату муниципальным учреждением субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года;
по истечении отчетного года - по результатам контрольных мероприятий муниципальные учреждения осуществляют возврат средств, излишне полученных на выполнение муниципального задания, в том числе использованных в проверяемом периоде не по целевому назначению в результате невыполнения муниципального задания по объему муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) (работы (работ) в натуральных показателях, в размере и сроки, установленные в требовании Учредителя.
6.3. Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальное задание, предоставляют Учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет), в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
6.4. Периодичность и сроки предоставления Отчета для муниципальных учреждений устанавливает Учредитель, но не реже одного раза в девять месяцев, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом и по истечении отчетного года до 20 января года следующего за отчетным. Показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
В иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания включается наличие пояснительной записки о результатах его выполнения с указанием объемов и причин отклонения фактических показателей от плановых (с учетом допустимых (возможных) отклонений), образования остатков неиспользованных денежных средств на счетах по состоянию на конец отчетного периода, а также прогноза достижения годовых значений показателей муниципального задания.
Учредитель производит оценку результата выполнения муниципального задания и контролирует выполнение муниципального задания.
В случае невыполнения муниципального задания муниципальное учреждение вне зависимости от установленного срока предоставления Отчета письменно уведомляет Учредителя о причинах невыполнения муниципального задания с указанием объемов отклонения фактических показателей от плановых (с учетом допустимых (возможных) отклонений), остатка неиспользованной субсидии, поступившей на финансовое обеспечение муниципального задания.
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 17 марта 2023 г. N 159 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.