Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 марта 2023 г. N 134
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
1. В абзаце первом преамбулы постановления слова "статьи 19" исключить.
2. В Правилах формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных указанным постановлением:
1) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Положения настоящих Правил не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.";
2) пункт 1.5 исключить;
3) пункты 1.6-1.8.1 считать соответственно пунктами 1.5-1.8;
4) дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Решение о разработке проектной документации и проведении инженерных изысканий по объекту капитального строительства, находящемуся в муниципальной собственности, принимается с учетом обеспеченности населения муниципальных образований объектами социальной сферы и иной инфраструктуры в муниципальных образованиях, наличия (отсутствия) на территории муниципальных образований объектов недвижимого имущества, пригодных для использования на планируемые цели, нормативов бюджетных затрат после согласования с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимого для подготовки проектной документации), по объектам капитального строительства, находящимся в муниципальной собственности, осуществляются государственным заказчиком за счет средств бюджета Республики Башкортостан.";
5) пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и в нем абзацы третий - четвертый исключить;
6) пункты 1.10-1.16 считать соответственно пунктами 1.11-1.17;
7) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок формирования РАИП
2.1. Формирование проекта РАИП, а также предложений по внесению в нее изменений осуществляется Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) на основе предложений государственных и муниципальных заказчиков.
2.2. Формирование и внесение изменений в РАИП осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
2.3. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период:
Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством, доводит до Минэкономразвития РБ предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП;
ГРБС с учетом предложений государственных и муниципальных заказчиков, застройщиков (заказчиков) (далее - застройщик) представляют в Минэкономразвития РБ в определенные им сроки подготовленные с учетом требований, установленных пунктом 2.7 настоящих Правил, предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в РАИП, с разделением на включенные в государственные программы (с указанием наименовании программ) и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным и муниципальным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и с указанием кодов классификации расходов бюджета, кодов видов экономической деятельности, а также с указанием форм собственности;
Минэкономразвития РБ рассматривает представленные ГРБС предложения с учетом итогов реализации РАИП за отчетный финансовый год и хода реализации РАИП в текущем финансовом году, в том числе с учетом остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного финансового года, объема дебиторской задолженности, а также информации об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках РАИП в отчетном финансовом году;
Минэкономразвития РБ осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по ГРБС и доводит это распределение до республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности. Распределение утверждается Экспертным советом по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан, созданным в соответствии с постановлением Республики Башкортостан от 27 марта 2013 года N 101 (далее - Экспертный совет).
2.4. Одновременно с предложениями о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП государственные и муниципальные заказчики представляют в республиканский орган исполнительной власти в уставной сфере деятельности (далее - РОИВ), а РОИВ - в Минэкономразвития РБ по каждому объекту и мероприятию, которые предлагаются для включения в проект РАИП, следующие документы:
а) по объектам:
паспорт инвестиционного проекта Республики Башкортостан по форме, установленной Минэкономразвитием РБ;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
выписку из реестра государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества - в случае, если проводится реконструкция зданий и сооружений;
копии документов, подтверждающих направление в соответствующем финансовом году и плановом периоде собственных, заемных и других средств на финансирование объектов (в отношении объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования);
справку, содержащую сведения о мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, и планируемых сроках строительства и ввода в эксплуатацию;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной ГРБС в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с пунктами 2.2.7 и 3.7 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 года N 475 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан" (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) по затратам на проектирование:
согласование изменений сметной стоимости по объектам РАИП при наличии заключения уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в сфере строительства;
паспорт инвестиционного проекта Республики Башкортостан по форме, установленной Минэкономразвитием РБ;
копию утвержденного задания на проектирование, включающего срок подготовки проектной документации (в случае, если предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
копию градостроительного плана земельного участка; обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в общедоступный банк данных экономически эффективной типовой проектной документации;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной ГРБС в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
в) по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется заключить контракт, предметами которого могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства:
решение Главы Республики Башкортостан о заключении такого контракта, принятое в соответствии с частью 16.1 статьи 34, частями 56-63 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
расчет начальной (максимальной) цены контракта, утвержденный государственным заказчиком;
г) по расходам на имущество:
решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;
оценку достоверности стоимости имущества (кадастровая стоимость на момент приобретения, независимая экспертная оценка);
поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
2.5. Субсидии на объекты муниципальной собственности предоставляются при наличии:
в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;
утвержденных муниципальных программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов.
Кроме документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящих Правил, по объектам капитального строительства, по которым планируется принятие решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений учреждениям и государственным или муниципальным унитарным предприятиям Республики Башкортостан, ГРБС дополнительно представляют следующие документы, подписанные их руководителем (или уполномоченным им лицом):
а) расчет и обоснование объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и предлагаемых источников их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, подтверждающих указанные расчеты. Для государственных или муниципальных унитарных предприятий Республики Башкортостан источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии.
2.6. Юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, информацию о решениях уполномоченных органов управления о привлечении бюджетных инвестиций Республики Башкортостан на условиях последующей передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц с оформлением доли Республики Башкортостан в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством.
2.7. В приоритетном порядке в РАИП включаются:
объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок;
объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
объекты капитального строительства по поручениям Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
объекты капитального строительства на территориях монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан и приравненных к ним территориях, территориях муниципальных образований Зауралья и северо-востока Республики Башкортостан.
2.8. Вновь начинаемые объекты и мероприятия, в том числе проектно-изыскательские работы, включаются в РАИП с учетом обеспеченности населения объектами социальной сферы в муниципальных образованиях, нормативов бюджетных затрат при соблюдении одного из следующих условий:
наличие объектов или мероприятий в государственных программах;
наличие решения Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан по данному объекту или мероприятию;
наличие соглашения о софинансировании объектов или мероприятий с привлечением внебюджетных средств и средств федерального бюджета;
наличие решения Экспертного совета по объектам или мероприятиям.
Данная норма не распространяется на объекты, являющиеся элементами агрегированных позиций, если их сметная стоимость не превышает 50 млн. рублей.
К агрегированным позициям относятся сети коммунальной и инженерной инфраструктур, объекты градостроительного проектирования, приобретение оборудования.
Включение объектов коммунального и газового хозяйства в РАИП производится на основании заявок государственных (муниципальных) заказчиков согласно критериям отбора объектов, утвержденным:
Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан, - по объектам водоснабжения и газоснабжения районов индивидуальной и массовой жилой застройки;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, - по объектам, обеспечивающим устойчивое тепло-, водоснабжение, водоотведение (включая реконструкцию, модернизацию, перевод на поквартирную систему отопления) в городских округах и городских поселениях, административных центрах муниципальных районов;
Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, - по обеспечению водо- и газоснабжения в сельских населенных пунктах.
Администрации муниципальных образований представляют заявки на строительство объектов коммунального хозяйства с приложением анализа влияния предлагаемых к строительству объектов на финансово-экономическую деятельность предприятий коммунального комплекса, которым впоследствии будут переданы в эксплуатацию данные объекты, по типовой форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан согласовывает представленный администрацией муниципального образования анализ влияния предлагаемых к строительству объектов на финансово-экономическую деятельность предприятий коммунального комплекса.
2.9. Включение в РАИП объектов, не обеспеченных утвержденной проектной документацией, разрешается только на плановый период.
Включение в РАИП объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается при наличии обоснования необходимости включения этих объектов в РАИП с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки. ГРБС не позднее 5 рабочих дней после утверждения в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов направляет информацию о наличии утвержденной проектной документации в Минэкономразвития РБ.
2.10. Решение о включении объектов и мероприятий в проект РАИП принимает Экспертный совет.
2.11. Внесение предложений ГРБС по включению вновь начинаемых объектов в РАИП на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в срок не позднее 1 апреля текущего года (за исключением объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета).
2.12. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями (далее - предприятие), распоряжение Правительства Республики Башкортостан о порядке предоставления бюджетных инвестиций должно содержать поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о принятии решения об увеличении уставного фонда предприятия на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в соответствующем году, согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.13. Минэкономразвития РБ совместно с РОИВ в установленной сфере деятельности рассматривает представленные предложения и обосновывающие документы и включает объекты и мероприятия в проект РАИП с указанием объемов бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с оформлением при необходимости протоколов разногласий.
2.14. Минэкономразвития РБ в установленные сроки представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создается объект, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты).
2.15. Размер общей сметной стоимости объемов работ при формировании заявки на очередной финансовый год и плановый период определяется следующим образом:
по переходящим объектам стоимость объемов работ формируется с учетом заключенных государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
по вновь начинаемым объектам стоимость объемов работ в действующих ценах рассчитывается путем приведения стоимости строительства, определенной заключением государственной экспертизы в текущих ценах (на дату выхода заключения) с использованием индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РБ, к действующим ценам.
При определении стоимости проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен, определяемых на основании справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, используется индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, ежеквартально устанавливаемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае получения повторного положительного заключения в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства в ценах 2001 года государственным (муниципальным) заказчиком объекта одновременно представляется расчет дополнительной потребности в определении сметной стоимости в уровне цен на дату представления документов, подтвержденный заключением государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан".
2.16. Минэкономразвития РБ:
совместно с РОИВ вносит уточнения в проект РАИП в процессе принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
в 7-дневный срок с момента подписания закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Главой Республики Башкортостан в установленном порядке представляет проект РАИП на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
2.17. В проекте РАИП в отношении каждого объекта капитального строительства указываются:
а) наименование объекта (мероприятия) капитального строительства;
б) код объекта (мероприятия);
в) наименование государственной программы Республики Башкортостан или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы;
г) коды классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов);
д) ГРБС. Если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, также указывается и государственный заказчик;
е) застройщик (заказчик);
ж) наименование юридического лица и дочернего общества данного юридического лица - в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества);
з) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
и) год начала строительства (приобретения), срок ввода объекта в эксплуатацию;
к) объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования (за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан) на очередной финансовый год и плановый период. В случае, если в ходе реализации РАИП в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации увеличены бюджетные ассигнования текущего финансового года на суммы, не превышающие остатков не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, в рамках объема бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год также указывается объем их увеличения;
л) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
м) объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации (в случае, если в соответствующем правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
н) наименование национального (федерального) проекта, регионального проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта, регионального проекта);
о) форма собственности объекта.
2.18. В проекте РАИП в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) указываются наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) - в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в государственную программу, и данные, предусмотренные подпунктами "и" и "л" пункта 2.17 настоящих Правил, а в отношении каждого объекта недвижимого имущества - наименование объекта недвижимого имущества (в отношении объекта недвижимого имущества), включенного в государственную программу, и данные, предусмотренные подпунктами "и" и "л" пункта 2.17 настоящих Правил, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, срок приобретения, объемы бюджетных ассигнований бюджета, предусмотренных на его приобретение.
2.19. В отношении объектов капитального строительства заказчик указывается в соответствии с правовым актом (решением) об осуществлении бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение объекта капитального строительства.
2.20. Проект РАИП формируется в сроки, установленные решениями Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.";
8) пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в РАИП в отношении объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества, включаемого в РАИП с федеральным софинансированием, возможно без рассмотрения на заседании Экспертного совета.";
9) пункт 3.6 раздела "Порядок реализации РАИП" изложить в следующей редакции:
"3.6. Предложения по внесению изменений в РАИП по включенным объектам в части средств, предусмотренных на текущий год, вносятся ГРБС в срок не позднее 1 сентября текущего года (за исключением объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета).";
10) пункты 3.6-3.6.1. считать соответственно пунктами 3.7-3.7.1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункты 3.6-3.6.1. считать соответственно пунктами 3.7-3.7.1" имеется в виду "пункт 3.6.1. считать соответственно пунктом 3.7"
11) пункты 3.7-3.16.1 считать соответственно пунктами 3.8-3.17.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункты 3.7-3.16.1" имеется в виду "пункты 3.7-3.16"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
Вступает в силу с 24 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 марта 2023 г. N 202303270004
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2023 г. N 0200202303300010