В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона Нижегородской области от 08.12.2020 N 141-З "О внесении изменений в статьи 2.21 и 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях", в целях выполнения полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории Кстовского муниципального округа постановляю:
1. Вопросы организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории Кстовского муниципального округа возложить на антитеррористическую комиссию Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - АТК Кстовского муниципального округа), для этого:
1.1. АТК Кстовского муниципального округа в своей работе руководствоваться положением об антитеррористической комиссии и регламентом антитеррористической комиссии, утвержденными 31.08.2018 председателем антитеррористической комиссии в Нижегородской области;
1.2. Утвердить прилагаемый состав АТК Кстовского муниципального округа;
1.3. Секретарю АТК Кстовского муниципального округа ежегодно до 25 декабря разрабатывать и предоставлять на утверждение председателю АТК Кстовского муниципального округа план работы АТК Кстовского муниципального округа.
2. Организовать мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кстовского муниципального округа, для этого:
2.1 Утвердить прилагаемый "Регламент мониторинга политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кстовского муниципального округа" (далее - Регламент);
2.2 Секретарю АТК Кстовского муниципального округа довести Регламент до субъектов мониторинга;
2.3. Субъектам мониторинга ежегодно, в сроки, определенные в пункте 1 раздела V Регламента, предоставлять информацию секретарю АТК Кстовского муниципального округа для обобщения и предоставления материалов в антитеррористическую комиссию в Нижегородской области.
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации Кстовского муниципального округа, подведомственным муниципальным организациям, учреждениям и предприятиям в своей деятельности вопросы антитеррористической и антиэкстремистской направленности считать приоритетными, с этой целью:
3.1. Организовать повышение квалификации руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, подведомственных муниципальных организаций, учреждений и предприятий, уполномоченных лиц по вопросам антитеррористической защищенности, а также организовывать обучение вновь назначенных вышеуказанных категорий лиц.
4. Управлению организационной работы проработать механизм проведения мониторинга эффективного исполнения ими возложенных функций и задач по профилактике терроризма, в период сдачи квалификационных экзаменов.
5. Департаменту образования, отделу культуры и туризма, отделу физической культуры и спорта:
5.1. Организовать разработку, согласование, утверждение и актуализацию паспортов безопасности подведомственных учреждений, в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным законодательством, регламентирующим вопросы антитеррористической защищенности;
5.2. Организовать разработку и выполнение муниципальных программ по приведению муниципальных объектов образования, культуры и спорта в безопасное состояние, в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным законодательством, регламентирующим вопросы антитеррористической защищенности;
5.3. Ежегодно до 15 января организовывать предоставление информации секретарю АТК Кстовского муниципального округа, в соответствии с "Регламентом мониторинга сбора данных и расчета на их основе показателей, отражающих уровень защиты населения Нижегородской области (городских округов и муниципальных районов) от террористических угроз", утвержденным протоколом антитеррористической комиссии в Нижегородской области от 28.10.2019 N 4.
6. МКУ "УГОЧС и ЕДДС":
6.1. Разработать и организовать исполнение муниципальной программы "Профилактика терроризма, экстремизма на территории Кстовского муниципального округа";
6.2. Организовать разработку, согласование, утверждение и актуализацию паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, расположенных на территории Кстовского муниципального округа, в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным законодательством, регламентирующим вопросы антитеррористической защищенности;
6.3. При совершении террористического акта на территории Кстовского муниципального округа, совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации Кстовского муниципального округа принимать меры по минимизации и (или) ликвидации его последствий.
7. С целью реализации "Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации" создать пропагандистскую группу по информационному противодействию терроризму и экстремизму в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области (далее - Пропагандистская группа), для этого:
7.1. Утвердить прилагаемое Положение о Пропагандистской группе;
7.2. Утвердить прилагаемый состав Пропагандистской группы;
7.3. Руководителю Пропагандистской группы организовать разработку и исполнение:
- плана реализации Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на территории Кстовского муниципального округа";
- годового плана работы Пропагандистской группы.
8. С целью реализации "Плана первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области" создать группу эвакуации "Плана проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области" (далее - Группа эвакуации), для этого:
8.1. Утвердить прилагаемое Положение о Группе эвакуации;
8.2. Утвердить прилагаемый состав Группы эвакуации;
8.3. Руководителю Группы эвакуации организовать подготовку и оснащение членов группы.
9. С целью эффективности исполнения поручений АТК Кстовского муниципального округа и мерах по совершенствованию реализации АТК Кстовского муниципального округа функции контроля и обеспечения, при наличии достаточных оснований привлечения к административной ответственности должностных лиц, допустивших неисполнение решений АТК Кстовского муниципального округа назначить Постнова П.А., заместителя главы администрации Кстовского муниципального округа - уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.21 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
10. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращения граждан довести настоящее постановление до заместителей главы администрации Кстовского муниципального округа, МКУ "УГОЧС и ЕДДС".
11. Заместителям главы администрации Кстовского муниципального округа довести настоящее постановление до подведомственных муниципальных организаций, учреждений и предприятий.
12. МКУ "УГОЧС и ЕДДС" довести настоящее постановление до членов АТК Кстовского муниципального округа, Пропагандистской группы, Группы эвакуации.
13. Считать утратившим силу постановление администрации Кстовского муниципального района от 28.04.2021 N 955 "О реализации полномочий органов местного самоуправления администрации Кстовского муниципального района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области противодействия терроризму на территории Кстовского муниципального района".
14. Управлению информационно-коммуникационной политики разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
15. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Состав
антитеррористической комиссии Кстовского муниципального округа Нижегородской области
Председатель комиссии |
Уланов И.Г. - глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа |
Заместитель председателя комиссии |
Козлов А.В. - начальник отделения в городе Кстово УФСБ России по Нижегородской области (по согласованию) |
Секретарь комиссии |
Нагорный Ю.С. - начальник МКУ "УГОЧС и ЕДДС" Кстовского муниципального округа (по согласованию) |
Члены комиссии |
Постнов П.А. - заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа |
Багаев С.В. - начальник отдела МВД России "Кстовский" (по согласованию) | |
Перегудов А.С. - начальник Кстовского пожарно-спасательного гарнизона (по согласованию) | |
Пантюшин А.В. - начальник МОВО по Кстовскому району филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Нижегородской области (по согласованию) | |
Морозов Д.В. - военный комиссар Кстовского и Дальнеконстантиновского округов Нижегородской области (по согласованию) | |
Погосов В.Г. - руководитель следственного отдела по городу Кстово СУ СК России по Нижегородской области (по согласованию) |
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Регламент
мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Мониторинг), а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Округ), а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению и (или) минимизации их влияния.
3. Правовой основой Мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 26 декабря 2015 года N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное Председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г., Указ Губернатора Нижегородской области от 28 сентября 2006 г. N 67 "Об утверждении состава Антитеррористической комиссии в Нижегородской области", решения Национального антитеррористического комитета.
4. Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Округа по организации Мониторинга.
II. Цель, задачи и принципы мониторинга
1. Основной целью Мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Округа. Результаты Мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания антитеррористической комиссии Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - АТК Кстовского муниципального округа), а также корректировки проводимой региональными и местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.
2. Задачами Мониторинга являются:
2.1. Сбор информации о состоянии:
- общественно-политической, социально-экономической обстановки в Округе, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Округе и способствующих проявлениям терроризма, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
- террористической активности и террористических угрозах на территории Округа;
- межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- фактическом состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории Округа.
2.2. Оценка и анализ информации, характеризующей:
- влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в Округе, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти, местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций;
- динамику численности населения Округа за счет внутренней и внешней миграции;
- вовлеченность населения Округа в террористическую деятельность, и неонацистскую идеологию, в том числе количество выехавших из региона для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее - МТО) и незаконных вооруженных формирований Украины;
- динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.
2.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
2.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Округе и способствующих проявлениям терроризма.
2.5. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение АТК Кстовского муниципального округа достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Округа.
2.6. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
3. Система Мониторинга основана на следующих принципах:
объективность - достоверность данных Мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам Мониторинга;
законность - строгое и полное следование в процессе Мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
системность - ведение Мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
комплексность - максимальный охват объектов Мониторинга; скоординированность деятельности субъектов Мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально - экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в округе и способствующих проявлениям терроризма;
своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области и способствующих проявлениям терроризма, выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению, предоставление данных Мониторинга в установленные сроки.
III. Организационная структура мониторинга
1. Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе повседневной деятельности субъектов Мониторинга в пределах их компетенции.
2. Объектами Мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Округа, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
3. Субъектами Мониторинга являются:
- АТК Кстовского муниципального округа;
- Отделение в городе Кстово Управления Федеральной службы безопасности России по Нижегородской области;
- Отдел Министерства внутренних дел "Кстовский" ГУ МВД России по Нижегородской области;
- Следственный отдел по городу Кстово Следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области;
- Территориальные подразделения Кстовского пожарно-спасательного гарнизона Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области;
- Филиал по Кстовскому району ФКУ УИИ ГУФСИН по Нижегородской области;
- МОВО по Кстовскому району филиала ФГКУ УВО войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области;
- ГКУ "Центр занятости населения Кстовского округа";
- Отраслевые (функциональные) органы администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области (информация обобщается управлением организационной работы администрации Кстовского муниципального округа);
- Подведомственные администрации Кстовского муниципального округа муниципальные организации, учреждения и предприятия (информация обобщается управлением организационной работы администрации Кстовского муниципального округа);
- Территориальные отделы Кстовского муниципального округа Нижегородской области (информация предоставляется Управлением территориями администрации Кстовского муниципального округа в управление организационной работы администрации Кстовского муниципального округа для обобщения).
4. Организацию Мониторинга осуществляет АТК Кстовского муниципального округа.
5. Субъекты Мониторинга (кроме Отраслевых (функциональных) органов администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, подведомственных администрации Кстовского муниципального округа муниципальных организаций, учреждения и предприятий, территориальных отделов Кстовского муниципального округа) осуществляют информирование АТК Кстовского муниципального округа в установленном порядке на основе собственных результатов работы, через секретаря АТК Кстовского муниципального округа.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, подведомственные администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области муниципальные организации, учреждения и предприятия и территориальные отделы Кстовского муниципального округа Нижегородской области предоставляют информацию управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального округа для обобщения и предоставления в АТК Кстовского муниципального округа в установленном порядке.
6. Субъектами информирования являются:
- Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа, Председатель АТК Кстовского муниципального округа;
- члены АТК Кстовского муниципального округа;
- другие органы государственной, муниципальной власти и организаций по решению Председателя АТК Кстовского муниципального округа, осуществляющие деятельность на территории Округа.
IV. Содержание материалов для мониторинга
1. Субъектам Мониторинга рекомендуется представлять в АТК Кстовского муниципального округа, через секретаря АТК Кстовского муниципального округа в определенные п. 1 раздела V настоящего Регламента сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей - статистической и аналитической.
2. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
2.1. Отделение в городе Кстово Управления Федеральной службы безопасности России по Нижегородской области представляет сведения о количестве:
- проведенных на территории Округа контртеррористических операций;
религиозных объектов на территории Округа, где исповедуются нетрадиционные для Российской Федерации формы ислама, с примерной численностью прихожан;
- детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований, проживающих на территории Округа;
- иные количественные показатели по согласованию с аппаратом АТК Кстовского муниципального округа.
2.2. Отдел Министерства внутренних дел "Кстовский" ГУ МВД России по Нижегородской области в материалах отражает:
- количество лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
- количество лиц, объявленных в международный розыск;
- количество единиц изъятого оружия;
- сведения о количестве преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними);
- информацию, характеризующую обстановку в сфере противодействия экстремизму - количество изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера.
2.3 Следственный отдел по городу Кстово Следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области в материалах отражает сведения о количестве преступлений террористического характера, а также преступлений, связанных с террористической деятельностью.
2.4. Филиал по Кстовскому району ФКУ УИИ ГУФСИН по Нижегородской области в материалах отражает сведения:
- о количестве лиц, отбывших наказание по статьям террористической направленности и прибывших к местам постоянного проживания на территорию Округа;
- о количестве лиц, проживающих на территории Округа, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности.
2.5. Управление организационной работы администрации Кстовского муниципального округа, через отраслевые (функциональные) органы администрации, подведомственные муниципальные организации предприятия и учреждения, территориальные отделы в материалах отражает сведения:
- количество протестных акций с делением на политические (против власти) и иные с приблизительным числом участников таких акций;
- обзор об общем настроении населения Округа.
2.6. Сектор по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального округа в материалах отражает количество и характеристику опубликованных материалов негативного характера о деятельности органов государственной, муниципальной власти с делением на законодательные, судебные, исполнительные.
2.7. ГКУ "Центр занятости населения Кстовского района" в материалах отражает сведения:
- о численности рабочей силы в Округе;
- численность граждан, не имеющих занятия;
- уровень безработицы (в процентах) от рабочей силы;
- уровень безработицы по системе международной организации труда составляет от рабочей силы (в процентах).
3. Часть статистических (количественных) показателей, в случае необходимости, представляется с конкретизацией по территориальным отделам Кстовского муниципального округа.
4. Форма запроса статистических показателей определяется АТК Кстовского муниципального округа по согласованию с субъектами Мониторинга.
5. На основе статистических сведений всеми субъектами Мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
- обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в Округе и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Округе и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
- выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории Округа;
- проблемные вопросы, связанные с реализацией в Округе государственной политики в сфере противодействия терроризму;
- предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Округе и способствующих проявлениям терроризма.
6. Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
6.1. Отделение в городе Кстово Управления Федеральной службы безопасности России по Нижегородской области указывает сведения (при их наличии), характеризующие:
- влияние социально-экономических, политических и иных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму в Округе;
- степень вовлеченности населения Округа в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне МТО;
6.2. Отдел Министерства внутренних дел "Кстовский" ГУ МВД России по Нижегородской области в материалах отражает сведения:
- о влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- о степени вовлеченности населения Округа в террористическую деятельность, в том числе о количестве выехавших из Округа для участия в боевых действиях на стороне МТО;
- о принимаемых мерах по недопущению участия жителей Округа в деятельности МТО;
- о лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации;
- о динамике численности населения Округа за счет внутренней и внешней миграции, основных группах мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- о влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- о протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в Округе;
- о наличии конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
- о проблемных вопросах при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже подпавшими под ее влияние;
- о наличии публикаций негативного характера в печатных и электронных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в Округе;
6.3. Территориальные подразделения Кстовского пожарно-спасательного гарнизона Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области в материалах отражает сведения:
- о проблемных вопросах правоприменительной практики в рамках деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
6.4. Филиал по Кстовскому району ФКУ УИИ ГУФСИН по Нижегородской области отражает сведения о состоянии профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
6.5. Управление организационной работы администрации Кстовского муниципального округа, через отраслевые (функциональные) органы администрации, подведомственные муниципальные организации, предприятия и учреждения в материалах отражает:
- оценку отношения населения к органам государственной, муниципальной власти, степень его протестной активности;
- влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в Округе;
- о состоянии социально-экономической обстановки в Округе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
- о влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.
6.6. Департамент образования, отдел культуры и туризма, отдел физической культуры и спорта, отдел молодежной политики в материалах отражают:
- состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число лиц, принявших в них участие.
6.7. Сектор по связям с общественностью и СМИ Кстовского муниципального округа в материалах отражает сведения:
- о публикациях негативного характера в печатных и электронных СМИ, включая социальные сети, основных темах, оценках обоснованности критических публикаций, принятых мерах;
- об основных результатах информационного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа в сфере противодействия терроризму, существующих проблемах и недостатках в указанной сфере, принятых мерах по их устранению.
7. В информационно-аналитических материалах всех субъектов Мониторинга отражаются сведения:
- о количестве сотрудников органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
- о состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов Мониторинга);
- о перечне и результатах реализации муниципальных программ по профилактике терроризма с указанием объемов финансирования, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов Мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ);
- о проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
8. АТК Кстовского муниципального округа, при обобщении информации отражает:
- возникшие противоречия во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в Округе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
- неисполненные решения АТК Кстовского муниципального округа, причины и принятые меры;
- существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
- проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Нижегородской области);
- существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
- проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
- существующие проблемы по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
9. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
Рекомендуемый перечень вопросов Мониторинга изложен в разделе 6 настоящего Регламента.
10. Система итогового расчета уровня террористической активности в Округе определяется АТК Кстовского муниципального округа.
V. Сроки и порядок представления информации
1. Информационно-аналитические материалы субъектами Мониторинга представляются ежегодно по результатам проведенной работы за I полугодие отчетного года - до 10 июля и за отчетный год - до 10 января года, следующего за отчетным годом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Материалы представляются в адрес секретаря АТК Кстовского муниципального округа через систему электронного документооборота Правительства Нижегородской области либо по электронной почте.
2. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в АТК Кстовского муниципального округа с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
3. Секретарь АТК Кстовского муниципального округа осуществляет:
- обобщение информации субъектов мониторинга;
- подготовку итогового документа по результатам мониторинга в виде информационно-аналитической справки, содержащей обобщенную информацию о результатах Мониторинга.
4. Подготовка информационно-аналитической справки осуществляется ежегодно: до 15 июля и 15 января года, следующего за отчетным годом.
5. Секретарь АТК Кстовского муниципального округа представляет информационно - аналитическую справку Председателю и членам АТК Кстовского муниципального округа, иным органам государственной, муниципальной власти, по решению Председателя АТК Кстовского муниципального округа, в аппарат антитеррористической комиссии в Нижегородской области (далее - АТК в НО).
VI. Рекомендуемый перечень вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
1. Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения Округа.
2. Уровень протестной активности населения Округа (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.
4. Динамика численности населения Округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
5. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
6. Выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
7. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия).
8. Количество публикаций в муниципальных печатных и электронных СМИ, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в муниципальном образовании) об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.
9. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
10. Количество сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.
11. Эффективность исполнения поручений АТК в НО и АТК Кстовского муниципального округа, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
12. Проблемы, связанные с исполнением решений АТК в НО и АТК Кстовского муниципального округа, причины и принятые меры.
При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.
Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).
Утверждено
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Положение
о пропагандистской группе по информационному противодействию терроризму и экстремизму в кстовском муниципальном районе Нижегородской области
I. Общие положения
1. Пропагандистская группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области (далее - Пропагандистская группа) создана с целью снижения уровня радикализации населения, создания условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории Кстовского муниципального округа, а также предупредительно-профилактической деятельности и информационно-пропагандистской работы с различными категориями граждан, нуждающихся в адресном информационном воздействии (молодежь, осужденные, либо амнистированные боевики и их родственники, мигранты и т.п.).
2. Пропагандистская группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
3. Пропагандистская группа взаимодействует с антитеррористической комиссией Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - АТК Кстовского муниципального округа), отделением в городе Кстово УФСБ России по Нижегородской области, отделом МВД "Кстовский", органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, иными органами и организациями, общественными объединениями.
II. Основные задачи Пропагандистской группы
1. Организационно-методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальных органов федеральных органов, исполнительной власти по информационному противодействию терроризму и экстремизму в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области, реализации "Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации" утверждаемого один раз в пять лет Президентом Российской Федерации.
2. Формирование (совершенствование) механизмов защиты информационного пространства и населения округа от идеологии терроризма и экстремизма.
3 Подготовка предложений по совершенствованию работы в сфере информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающих задействование органов государственной власти и спецслужб, общественных организаций, ученых, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры и искусства, СМИ, бизнес-сообщества в осуществлении деятельности на данном направлении.
4. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам информационного противодействия терроризму и экстремизму.
5. Участие в выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы информационного противодействия терроризму и экстремизму.
III. Функции Пропагандистской группы
1. Организационное обеспечение деятельности Пропагандистской группы и непосредственное руководство по исполнению "Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации" возложить на сектор по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального округа.
2. Взаимодействие в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальными органами федеральных органами исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Обеспечение выработки согласованных позиций органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области по информационному противодействию терроризму и экстремизму в Кстовском муниципальном округе.
4. Разработка и организация исполнения мероприятий по информационному противодействию терроризму и экстремизму.
IV. Полномочия Пропагандистской группы
Пропагандистская группа имеет право:
1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Пропагандистской группы.
2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и организациями всех форм собственности по вопросам выполнения поставленных перед ней задач.
3. Приглашать на заседания пропагандистской группы представителей органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, иных органов и организаций.
4. Вносить на рассмотрение главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции.
V. Состав и структура Пропагандистской группы
1. Пропагандистская группа формируется в составе руководителя, его заместителя, ответственного секретаря и членов.
2. В состав Пропагандистской группы включаются представители администрации округа отделения в городе Кстово УФСБ России по Нижегородской области, ОМВД России "Кстовский", общественных организаций.
3. Руководитель Пропагандистской группы:
- организует перспективное и текущее планирование деятельности пропагандистской группы;
- распределяет обязанности между ее членами;
- председательствует на заседаниях пропагандистской группы.
4. Заместитель руководителя Пропагандистской группы:
- организует деятельность Пропагандистской группы;
- исполняет обязанности руководителя Пропагандистской группы в его отсутствие.
5. Члены Пропагандистской группы:
- лично участвуют в деятельности Пропагандистской группы;
- докладывают на заседаниях Пропагандистской группы материалы о ходе и результатах исполнения поручений, исполнителями по которым являются представляемые ими органы местного самоуправления Кстовского муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- вносят руководителю Пропагандистской группы мотивированные предложения о рассмотрении вопросов по совершенствованию работы в сфере информационного противодействия терроризму и экстремизму;
- исполняют обязанности, возложенные на них руководителем Пропагандистской группы.
6. Ответственный секретарь Пропагандистской группы:
- осуществляет ведение протоколов заседаний Пропагандистской группы;
- обеспечивает документооборот по вопросам взаимодействия Пропагандистской группы с указанными в настоящем Положении органами;
- обеспечивает участников заседания Пропагандистской группы необходимыми информационно-аналитическими материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Пропагандистской группы;
- доводит до исполнителей решения, принятые на заседаниях Пропагандистской группы.
VI. Регламент деятельности Пропагандистской группы
1. Заседания Пропагандистской группы проводятся не реже одного раза в квартал.
2. На заседания Пропагандистской группы по решению ее руководителя могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учебных заведений, традиционных религиозных конфессий, общественных организаций, являющиеся специалистами по вопросам, внесенным в повестку заседания.
3. Решение о проведении заседания Пропагандистской группы, его повестке и дате принимается руководителем Пропагандистской группы. Члены Пропагандистской группы извещаются ответственным секретарем Пропагандистской группы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
4. Заседание Пропагандистской группы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
5. Решение Пропагандистской группы принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Пропагандистской группы. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
6. Решения Пропагандистской группы оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются руководителем Пропагандистской группы.
7. Решения Пропагандистской группы носят рекомендательный характер.
8. Протоколы и иную информацию о деятельности Пропагандистской группы ответственный секретарь доводит до сведения ее членов в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
9. Результаты работы Пропагандистской группы ежеквартально (не позднее 15 числа последнего месяца квартала) докладываются в письменном виде главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа (через секретаря АТК Кстовского муниципального округа).
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Состав
пропагандистской группы по информационному противодействию терроризму и экстремизму в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области
Руководитель группы |
Дедиченко П.Г. - начальник управления информационно-коммуникационной политики администрации Кстовского муниципального округа |
Заместитель руководителя группы |
Тарасенко М.А. - начальник сектора по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального округа |
Ответственный секретарь |
Казенцова О.Н. - главный специалист сектора по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального округа |
Члены группы |
Козлов А.В. - начальник отделения в городе Кстово УФСБ России по Нижегородской области (по согласованию) |
Гаспарян А.Б. - начальник полиции отдела МВД России "Кстовский" (по согласованию) | |
Серов А.Ю. - начальник отдела культуры и туризма администрации Кстовского муниципального округа | |
Сиднева И.Ф. - заместитель директора образования администрации Кстовского муниципального округа | |
Груздева К.А. - начальник отдела молодежной политики администрации Кстовского муниципального округа | |
Сабынина Е.В. - начальник отдела физической культуры и спорта администрации Кстовского муниципального округа |
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Положение
о группе эвакуации "Плана проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
I. Общие положения
1. Группа эвакуации "Плана проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области" (далее - Группа эвакуации) предназначена для управления и координации действий органов управления, сил и средств Кстовского муниципального округа при террористическом акте или возникновении террористической угрозы, с целью организации эвакуации, временного размещения, обеспечения питанием и предметами первой необходимости людей попавших в зону террористической угрозы.
2. В своей повседневной деятельности и при введении режимов террористической угрозы Группа эвакуации руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов ФСБ, МВД, МЧС РФ постановлений и распоряжений администрации Нижегородской области и Кстовского муниципального округа, настоящим Положением.
3. Личный состав Группы эвакуации утверждается настоящим постановлением, возглавляется заместителем главы администрации Кстовского муниципального округа, являющимся председателем эвакоприемной комиссии Кстовского муниципального округа.
4. Для передвижения и организации работы выделяется подвижный пункт управления главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа (ПАЗ-3305, Соболь).
5. Общее руководство личным составом Группы эвакуации по убытию к месту террористической угрозы осуществляет руководителем Группы эвакуации.
6. Решение на применение Группы эвакуации по предназначению принимает руководитель оперативной группы (начальник отделения в городе Кстово УФСБ России по Нижегородской области, в его отсутствие начальник полиции отдела МВД России "Кстовский").
II. Основные задачи Группы эвакуации
1. Основные задачи:
- сбор и уточнение поступивших данных о количестве эвакуируемых;
- экстренное информирование организаций, учреждений о необходимом транспорте, помещениях, предметах первой необходимости с целью эвакуации;
- подготовка предложений руководителю оперативной группы по организации эвакуации;
- разработка проектов распоряжений, указаний и своевременное доведение их до исполнителей;
- контроль за выполнением отданных распоряжений, указаний и приказов;
- координация действий сил и средств для выполнения задач по эвакуации;
2. При угрозе возникновения террористического акта Группа эвакуации:
- выполняет расчеты на эвакуацию (при необходимости на выделение автомобильного транспорта);
- определяет пункт(ы) временного размещения эвакуируемых;
- при выделении транспорта организует его встречу, постановку его в безопасные места;
- совместно с сотрудниками ОМВД организует посадку эвакуируемых на автотранспорт или направляет в пункты временного размещения пешим порядком;
- организует обеспечение эвакуируемых питанием и предметами первой необходимости.
3. С возникновением террористического акта:
- определяет масштабы разрушений и прогнозирует последствия с целью выполнения эвакуационных мероприятий;
- организует и руководит эвакуацией населения;
- координирует и контролирует действия подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по спасению и оказанию помощи населению (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
- готовит предложения главе местного самоуправления округа для принятия им решения, уточнения плана действий, применения сил и средств, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
III. Порядок приведения Группы эвакуации в готовность
Оповещение личного состава Группы эвакуации производится оперативным дежурным ЕДДС Кстовского муниципального округа, по указанию начальника МКУ "УГОЧС и ЕДДС", с использованием существующей схемы связи и оповещения.
Временные показатели приведения Группы эвакуации в готовность:
- оповещение членов Группы эвакуации - "Ч" + 0.15;
1. В рабочее время:
- сбор личного состава Группы эвакуации - "Ч" + 0.30;
- уточнение и постановка задачи личному составу Группы эвакуации - "Ч" + 0.45;
- получение необходимых документов и экипировки - "Ч" + 0.50;
- посадка на автотранспорт и начало движения в район террористической угрозы - "Ч" + 1.00.
2. В не рабочее время:
- сбор личного состава Группы эвакуации - "Ч" + 1.00;
- уточнение и постановка задачи личному составу Группы эвакуации - "Ч" + 1.15;
- получение необходимых документов и экипировки - "Ч" + 1.20;
- посадка на автотранспорт и начало движения в район террористической угрозы - "Ч" + 1.30.
3. В режиме повседневной деятельности члены Группы эвакуации в рабочее время выполняют свои функциональные обязанности по занимаемой должности.
С момента возникновения террористической угрозы переходит на чрезвычайный режим работы, который устанавливается руководителем оперативной группы.
Переход работы Группы эвакуации с чрезвычайного режима на режим повседневной деятельности осуществляется по решению руководителя оперативной группы.
IV. Порядок деятельности Группы эвакуации в режимах функционирования
1. В зависимости от обстановки различают три режима деятельности Группы эвакуации:
а) режим повседневной деятельности - это функционирование Группы эвакуации при отсутствии террористической угрозы;
б) режим угрозы совершения террористического акта - это функционирование Группы эвакуации при появлении террористической угрозы;
в) режим совершения террористического акта - это функционирование Группы эвакуации при совершении террористического акта.
2. Порядок деятельности Группы эвакуации:
2.1. В режиме повседневной деятельности личный состав Группы эвакуации выполняет свои штатно-должностные обязанности в месте постоянной дислокации, а также принимает участие в планировании мероприятий антитеррористической направленности по занимаемой должности в соответствии с "Планом проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области" (далее - план ПМ).
2.2. В режиме угрозы совершения террористического акта, при введении плана ПМ, осуществляется сбор Группы эвакуации и ориентирование о возможности совершения террористического акта.
Личный состав Группы эвакуации устанавливает связь, в том числе радиосвязь, с оперативным дежурным ЕДДС Кстовского муниципального округа, уточняет контактные телефоны и порядок оповещения, расчеты на проведение эвакуационных мероприятий. Ставится задача на подготовку пунктов временного размещения. Определяются организации для обеспечения эвакуируемых питанием и предметами первой необходимости.
2.3. В режиме совершения террористического акта Группа эвакуации, по указанию руководителя оперативной группы убывает в район террористической угрозы, организует связь с ЕДДС Кстовского муниципального округа посредством имеющихся видов связи, в том числе радиосвязь, проводит оценку обстановки с целью выполнения эвакуационных мероприятий, подготовку предложений для принятия решения по эвакуации, использованию сил и средств, продовольственных, финансовых, материально-технических ресурсов в соответствии со складывающейся обстановкой, организует эвакуационные мероприятия, размещение и обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения, координирует деятельность различных органов управления по эвакуации населения и оказанию помощи пострадавшим.
V. Обязанности должностных лиц Группы эвакуации
1. Руководитель Группы эвакуации подчиняется руководителю оперативной группы, является начальником всего личного состава Группы эвакуации.
1.1. Руководитель Группы эвакуации отвечает:
- за подготовку и готовность Группы эвакуации к работе;
- за выполнение возложенных на Группы эвакуации задач;
- за своевременное и объективное представление данных по эвакуационным мероприятиям руководителю оперативной группы.
Он всегда должен знать обстановку по организации эвакуационных мероприятий, лично обобщать и готовить систематизированные выводы по ней.
1.2. Руководитель Группы эвакуации обязан:
а) В режиме повседневной деятельности:
- уточнять состав Группы эвакуации, задачу и схему оповещения;
- распределять обязанности между членами Группы эвакуации;
- изучать обстановку в Кстовском муниципальном округе и возможные ее изменения;
- проверять знание функциональных обязанностей личным составом Группы эвакуации, доводить до них обстановку;
- проводить инструктажи и практические тренировки личного состава Группы эвакуации по выполнению стоящих задач;
б) При получении информации о предпосылке террористической угрозы (введении плана ПМ):
- дать команду на сбор Группы эвакуации;
- прибыть в установленное время на рабочее место;
- уточнить у руководителя оперативной группы информацию о характере террористической угрозы, отданных и полученных распоряжениях, уточнить задачу по дальнейшим действиям Группы эвакуации;
- контролировать прибытие членов Группы эвакуации;
- довести сложившуюся обстановку и поставить задачу личному составу Группы эвакуации на готовность к выезду в район террористической угрозы;
в) В районе контртеррористической операции:
- оценить сложившуюся обстановку принять решение на проведение эвакуационных мероприятий;
- организовать эвакуационные мероприятия и работы по оказанию помощи пострадавшим;
- привлекать необходимые для эвакуации силы и средства;
- поставить задачу на развертывание для работы Группы эвакуации подвижного пункта управления;
- принять меры к установлению устойчивой радиосвязи с ЕДДС Кстовского муниципального округа;
- докладывать Руководителю оперативной группы и главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа о ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
- осуществлять обобщение поступающих данных по эвакуации и размещению эвакуируемых;
- доводить указания, распоряжения до подчиненных организаций занятых в эвакуационных мероприятиях, а также информацию до взаимодействующих органов управления по вопросам эвакуации;
- составлять расчет дежурных смен Группы эвакуации при двухсменной работе;
- координировать работу членов Группы эвакуации.
2.3. Руководитель Группы эвакуации имеет право:
- изменять решение при резком изменении обстановки террористической угрозы, если оно дает возможность более эффективно вести эвакуационные мероприятия;
- принимать решения на ввод новых (свежих) сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий.
2. Обязанности заместителя и членов Группы эвакуации.
2.1. Заместитель и члены Группы эвакуации подчиняются руководителю Группы эвакуации и отвечают:
- за личную подготовку и готовность к работе в составе Группы эвакуации;
- за выполнение возложенных задач в составе Группы эвакуации;
- за своевременное и объективное представление данных обстановки по поставленным руководителем Группы эвакуации задачам;
- при отсутствии руководителя Группы эвакуации заместитель руководителя Группы эвакуации выполняет его обязанности.
2.2. Заместитель и члены Группы эвакуации обязаны постоянно:
- знать настоящее положение о Группе эвакуации "Плана проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области" и свои функциональные обязанности;
- под руководством руководителя Группы эвакуации знакомиться с обстановкой на территории округа;
- уточнять порядок оповещения и сбора членов Группы эвакуации;
- проверять наличие и готовность документов, имущества, средств индивидуальной защиты, средств связи, закрепленных за членами Группы эвакуации.
2.3. При получении сигнала на сбор заместитель и члены Группы эвакуации обязаны:
- прибыть в установленное время в администрацию Кстовского муниципального округа;
- получить задачу у руководителя Группы эвакуации;
- экипироваться для работы в соответствующих условиях;
- отдать необходимые указания, распоряжения в подчиненные службы, организации, учреждения округа по эвакуационных мероприятий;
- получить необходимую документацию, имущество, средства индивидуальной защиты, средства связи для вывоза в район террористической угрозы;
- убыть в район террористической угрозы в составе Группы эвакуации;
- в ходе выдвижения в район террористической угрозы поддерживать связь с ЕДДС Кстовского муниципального округа.
2.4. В районе контртеррористической операции заместитель и члены Группы эвакуации обязаны:
- выполнять указания Руководителя Группы эвакуации;
- нанести на карту (план, схему) район (место) террористической угрозы;
- вести учет сил и средств, участвующих в эвакуационных мероприятиях;
- вести учет о количестве эвакуируемых;
- вести учет безвозвратных и санитарных потерь;
- организовать дежурство, согласно графику;
- организовать сбор, обобщение и изучение данных по эвакуации;
- готовить проекты предложений, распоряжений и донесений для руководителя Группы эвакуации;
- постоянно знать оперативную обстановку;
- организовать связь с ЕДДС Кстовского муниципального округа посредством имеющихся видов связи, в том числе радиосвязь;
- в ходе проведения эвакуационных мероприятий докладывать руководителю Группы эвакуации установленным им порядком и в установленные им сроки;
- готовить предложения по использованию сил и средств округа для проведения эвакуационных мероприятий;
- организовать через соответствующие организации материальное обеспечение эвакуируемых и участников ликвидации террористического акта.
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 896
Состав
группы эвакуации "Плана проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
Руководитель группы |
Постнов П.А. - заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа |
Заместитель руководителя группы |
Нагорный Ю.С. - начальник МКУ "УГОЧС и ЕДДС" Кстовского муниципального округа (по согласованию) |
Члены группы |
Ответственный за транспорт: - Булавкин П.В. - директор МКУ "Дороги Кстовского муниципального округа" (по согласованию) |
Ответственный за организацию питания и обеспечения питания и предметами первой необходимости: - Кузьмина М.В. - начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации Кстовского муниципального округа | |
Ответственный за организацию взаимодействия с СМИ: - Дедиченко П.Г. - начальник управления информационно-коммуникационной политики администрации Кстовского муниципального округа | |
Ответственный за организацию размещения эвакуируемых: - Носов Николай Вячеславович - заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа | |
Ответственные за выполнение отдельных поручений: - Долгих А.Н. - директор департамента образования администрации Кстовского муниципального округа; - Спирин А.Н. - заместитель главы администрации Кстовского муниципального округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 16 марта 2023 г. N 896 "О реализации полномочий органов местного самоуправления администрации Кстовского муниципального округа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области противодействия терроризму на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
Текст постановления опубликован не был