Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 02.02.2023 г. N 84
Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территории муниципального
образования город Донской от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности"
1. Основные положения
Ответственный Исполнитель муниципальной программы |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской. |
Период реализации |
2022 - 2026 годы |
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы являются: 1. снижение рисков чрезвычайных ситуаций; 2. повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах 3. полное укомплектование современными техническими системами мониторинга и оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, рублей |
Всего по муниципальной программе 35 852 615,70 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 7 047 887,13 рублей; 2023 год - 7 064 628,63 рублей; 2024 год - 7 246 699,98 рублей; 2025 год - 7 246 699,98 рублей; 2026 год - 7 246 699,98 рублей; |
2. Показатели муниципальной программы "Защита населения
и территории муниципального образования город Донской от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности"
N |
Наименование структурного элемента программы/ Задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: "Снижение рисков чрезвычайных ситуаций" |
|||||||||
1.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по защите населения и территории муниципального образования город Донской от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" |
|||||||||
1.1.1 |
Задача минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций |
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения |
Ед. |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
Страхование ГТС (Плотина на реке Бобрики) - приобретение страхового полиса ежегодно |
руб. |
13 920,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
||
1. Приобретение пожарных гидрантов для заполнения пожарных машин в случае тушения пожаров. |
ед. |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
||
Приведение в надлежащее состояние ЗС ГО администрации МО г. Донской |
руб. |
20 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
||
1.1.2 |
Задача минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
мин. |
9,14 |
6,92 |
6,92 |
6,92 |
6,92 |
6,92 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Количество пожаров на территории МО г. Донской |
ед. |
35 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Количество людей, погибших на пожарах |
ед. |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Количество людей, травмированных на пожарах |
ед. |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
С Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
млн. руб. |
2,9 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Изготовление баннеров и плакатов по ГО и ЧС. |
руб. |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Приобретение аптечек для администрации МО город Донской (1 раз в три года) |
руб. |
40 000,0 |
- |
- |
40 000,0 |
- |
- |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
2. |
Цель: "Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах" |
|||||||||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы экстренного реагирования в муниципальном образовании город Донской" |
|||||||||
2.1.1 |
Задача развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
% |
84,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
|
|
Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
% |
15,0 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
3. |
Цель: "Полное укомплектование современными техническими системами мониторинга и оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций" |
|||||||||
3.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по развитию АПК "Безопасный город" |
|||||||||
3.1.1 |
Задача развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций |
Приобретение и установка видеокамер уличного наблюдения для улучшения мониторинга оперативной и криминальной обстановки |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
3. Структура муниципальной программы "Защита населения
и территории муниципального образования город Донской от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности"
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Комплекс процессных мероприятий: "Реализация мероприятий по защите населения и территории муниципального образования город Донской от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" | |||
Ответственный исполнитель: Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
Срок реализации: 2022-2026 |
||
Задача 1 минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций
Задача 2 минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров
|
1. Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения. 2. Страхование ГТС (Плотина на реке Бобрики) - приобретение страхового полиса ежегодно 3. Приобретение пожарных гидрантов для заполнения пожарных машин в случае тушения пожаров. 4. Приведение в надлежащее состояние ЗС ГО администрации МО г. Донской. 5. Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара 6. Количество пожаров на территории МО г. Донской 7. Количество людей, погибших на пожарах 8. Количество людей, травмированных на пожарах 9. Размер материального ущерба, причиненного пожарами 10. Изготовление баннеров и плакатов по ГО и ЧС. 11. Приобретение аптечек для администрации МО город Донской (1 раз в три года) |
N 1 N 2
N 3 N 4
N 5 N 6 N 7 N 8 N 9 N 10 N 11 |
|
2. Комплекс процессных мероприятий: "Развитие системы экстренного реагирования в муниципальном образовании город Донской" | |||
Ответственный исполнитель: Сектор ГО и ЧС, охраны окружающей среды и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования город Донской |
Срок реализации: 2022-2026 |
||
Задача 1 развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
12. Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций 13. Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
N 12 N 13 |
|
3. Комплекс процессных мероприятий: "Реализация мероприятий по развитию АПК "Безопасный город" " | |||
Задача 1 развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций |
14. Приобретение и установка видеокамер уличного наблюдения для улучшения мониторинга оперативной и криминальной обстановки |
N 14 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
"Защита населения и территории муниципального
образования город Донской от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности"
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по муниципальной программе |
7 047 887,13 |
7 064 628,63 |
7 246 699,98 |
7 246 699,98 |
7 246 699,98 |
35 852 615,70 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства бюджета Тульской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет МО город Донской |
7 047 887,13 |
7 064 628,63 |
7 246 699,98 |
7 246 699,98 |
7 246 699,98 |
35 852 615,70 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Характеристика состояния защиты населения и территорий,
обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании
город Донской, основные показатели и анализ рисков реализации
муниципальной программы.
Разработка муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования город Донской от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" (далее - Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации первичных мер в области пожарной безопасности, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на территории муниципального образования город Донской, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Донской, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Донской.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования город Донской, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Техногенные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде. В зоне возможного химического заражения может оказаться более 30,0 тыс. человек.
На территории муниципального образования потенциально опасных объектов нет.
Муниципальное образование город Донской граничит с муниципальными образованиями Новомосковского и Узловского районов, на которых расположены ряд потенциально опасные объектов (НАК "Азот", ООО "Оргсинтез", ОАО "Узловский пластик")
Общий объем аварийно химически опасных веществ - 16756,3 т, значительную часть, из которых составляют:
хлор - 288,9 т;
аммиак - 16467,4 т.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 28,54 кв. км с населением более 30 тыс. человек.
Особую важность приобретет задача прогнозирования техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.
Статистические данные за последние 4 года свидетельствуют о том, что ежегодно на территории муниципального образования город Донской происходит более 35 пожаров, гибнет более 4 человек, более 3 чел. получают травмы.
Так, в 2019 году произошло 27 пожаров, количество возгораний - 104, погибло - 5 человек, травмировано - 3 человека, материальный ущерб составил 127,9 тыс. рублей.
В 2020 году произошло - 27 пожаров, количество возгораний - 104, в результате которых погиб 1 человек, травмировано - 2 человека, прямой материальный ущерб составил 1,45 млн рублей.
В 2021 году количество пожаров составило 25, количество возгораний - 161, погиб 1 человек, травмировано - 2 человека, прямой ущерб составил 1,45 млн рублей.
Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2022 года произошло снижение количества пожаров, однако, последствия от пожаров остаются крайне высокими.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Всего на территории муниципального образования город Донской насчитывается 8 микрорайонов, в которые время прибытия существующих пожарных подразделений не превышает 10 минут.
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания пожарных депо на территориях населенных пунктов следует размещать исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских населенных пунктах не должно превышать 10 минут, в сельских населенных пунктах 20 минут. Общая численность 2 подразделений Федеральной противопожарной службы на территории муниципального образования город Донской составляет 87 сотрудников.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов культуры, образования, социальной защиты населения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполнены не в полном объеме. На протяжении длительного времени, на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей; огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений; отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов; демонтаж глухих металлических решеток на окнах; отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара; испытание наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Сложная ситуация по пожарной безопасности на территории муниципального образования город Донской обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами муниципального бюджета.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:
а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования город Донской;
б) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе;
в) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.
С учетом уровня угроз для безопасного развития муниципального образования эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Донской. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Цель Программы - снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий муниципального образования от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, сокращения людских и материальных потерь.
Задачами Программы являются:
развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
оснащение единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования современными техническими средствами оповещения органов управления и населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях;
монтаж и техническое обслуживание системы оповещения, для поддержания ее в постоянной готовности к действиям по предназначению;
оповещение населения об опасностях и угрозах возникновения ЧС;
оповещение населения об эвакуациях, защита и переброска материальных, культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающей угрозы ЧС;
минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров;
сокращение количества пожаров и количества людей, травмированных и погибших на пожарах.
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение имущества и территорий при возникновении ЧС;
обеспечение необходимых условий для усиления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан и организаций от пожаров на территории муниципального образования город Донской;
поддержание порядка в случае возникновения угрозы ЧС.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
увеличить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 55 тыс. чел.;
увеличить количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 55 тыс. чел.;
сократить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,92 мин.;
снизить количество пожаров до 25 в год;
сократить количество людей, погибших на пожарах, до 2 чел. в год;
сократить количество людей, травмированных на пожарах, до 2 чел. в год;
сократить размер материального ущерба, причиненного пожарами, до 1,5 млн. рублей в год.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Программа реализуется в один этап: 2022 - 2026 годы.
5. Перечень мероприятий по защите населения и территории
муниципального образования город Донской от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности на 2022 - 2026 годы
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены мероприятия:
по совершенствованию системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
по развитию и совершенствованию технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия муниципальной программы на совершенствование уровня противопожарной защиты на территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.