Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 23.01.2023 г. N 54
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды"
1. Основные положения
Ответственный Исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской |
Период реализации |
2022 - 2026 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха жителей города. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, рублей |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Программы, составляет 293 351 409,96 рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 245 092 811,79 рублей; 2023 год - 21 649 867,10 рублей; 2024 год - 24 077 626,03 рублей; 2025 год - 1 265 552,52 рублей. 2026 год - 1 265 552,52 рублей. |
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование структурного элемента программы/задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Цель: Создание благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха жителей города. | ||||||||||
1.1. |
Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов |
|||||||||
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" | ||||||||||
1.1.1. |
Задача 1. создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
1. Количество объектов благоустройства на территориях общего пользования |
ед. |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской |
1.1.2 |
Задача 2. благоустройство дворовых территорий и территорий общественного пользования |
2. Площадь отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия дворовых территорий и общественных территорий общественного пользования |
тыс. кв. м |
4 |
9 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
Управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской |
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды" |
|||||||||
2.1.1. |
Задача 1. создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
1. Количество объектов благоустройства на территориях общего пользования |
ед. |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской |
Задача 2. благоустройство дворовых территорий и территорий общественного пользования |
2. Площадь отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия дворовых территорий и территорий общественного пользования |
тыс. кв. м |
4 |
9 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
||
3. Наличие подготовленной и проверенной сметной документации для реализации мероприятий в сфере благоустройства |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Структура муниципальной программы
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
|
Ответственный исполнитель - управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов | |||
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" | |||
Задача 1. реализация проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Увеличение количества благоустроенных общественных пространств |
1 |
|
Задача 2. благоустройство дворовых территорий и территорий общественного пользования |
Увеличение площади отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия дворовых территорий и общественных территорий общественного пользования |
2 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды" | |||
Задача 1. реализация проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Увеличение количества благоустроенных общественных пространств |
1 |
|
Задача 2. благоустройство дворовых территорий и территорий общественного пользования |
Увеличение площади отремонтированного (замененного) асфальтового покрытия дворовых территорий и территорий общественного пользования |
2 |
|
Наличие подготовленной и проверенной сметной документации для реализации мероприятий в сфере благоустройства |
3 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по муниципальной программе |
245 092 811,79 |
21 649 867,10 |
24 077 626,03 |
1 265 552,52 |
1 265 552,52 |
293 351 409,96 |
в том числе: | ||||||
Федеральный бюджет |
99 709 634,97 |
19 709 634,97 |
21 899 590,57 |
0,00 |
0,00 |
141 318 860,51 |
Бюджет Тульской области |
136 602 330,76 |
821 234,79 |
912 482,94 |
0,00 |
0,00 |
138 336 048,49 |
Бюджет муниципального образования город Донской |
8 780 846,06 |
1 118 997,34 |
1 265 552,52 |
1 265 552,52 |
1 265 552,52 |
13 696 500,96 |
5. Перечень муниципальных проектов муниципальной программы
N |
Наименование проекта/реквизиты нормативно-правового акта об утверждении проекта |
Ответственный исполнитель |
Год реализации |
Объем финансового обеспечения, рублей |
||||
Всего |
В том числе по источникам: |
|||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет муниципального образования город Донской |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов | ||||||||
1.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" | ||||||||
1.1.1. |
Государственная программа Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области", утвержденная постановлением правительства Тульской области от 09.10.2017 N 457 |
Управление жилищно-хозяйственного комплекса |
2022 год |
236 896 711,86 |
99 709 634,97 |
136 602 330,76 |
584 746,13 |
0,00 |
2023 год |
20 949 867,10 |
19 709 634,97 |
821 234,79 |
418 997,34 |
0,00 |
|||
2024 год |
23 277 626,03 |
21 899 590,57 |
912 482,94 |
465 552,52 |
0,00 |
|||
2025 год |
465 552,52 |
0,00 |
0,00 |
465 552,52 |
0,00 |
|||
2026 год |
465 552,52 |
0,00 |
0,00 |
465 552,52 |
0,00 |
6. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
территории муниципального образования город Донской
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта "Жильё и городская среда", который разработан Минстроем России во исполнение Указа Президента Российской Федерации.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
Муниципальное образование город Донской состоит из 8 микрорайонов: мкр. Центральный, мкр. Новоугольный, мкр. Северо-Задонск, мкр. Руднев, мкр. Задонье, мкр. Подлесный, мкр. Шахтерский, мкр. Комсомольский.
Общая площадь территории муниципального образования город Донской составляет 5981,5 га. На начало 2022 года численность населения муниципального образования составила 61,477 тыс. человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования город Донской, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории муниципального образования город Донской находятся 552 многоквартирных домов, которые в совокупности образуют около 350 внутридворовых территорий общей площадью 790 032,01 кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 6,7% от общего числа дворовых территорий.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения составляет 9,6%
На территории имеется 6 общественных территорий.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 26%, с площадью 24 100 кв. м.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве 74%, с площадью 124 500 кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования составляет 0,58%.
Проблемы благоустройства населенных пунктов требуют значительных бюджетных расходов, участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти, привлечение населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
В рамках Программы планируется реализовать первоочередные мероприятия по благоустройству:
- разработать и утвердить новые Правила благоустройства, соответствующие требованиям Федерального законодательства;
- внедрить механизм инициации и отбора проектов по благоустройству жителями муниципального образования;
- определить и реализовать перечень отобранных проектов по благоустройству, в том числе по благоустройству прилегающих к жилым домам территорий и дворов, а также по обустройству объектов городской среды.
Реализация программы благоустройства с учетом мнения граждан должны качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий, запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в проектах по благоустройству, сформировать механизм общественного контроля на территории муниципального образования город Донской.
Приоритетные направления в сфере благоустройства,
цели и задачи муниципальной программы
Приоритетные направления в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Донской определены в соответствии с проектом "Формирование комфортной городской среды", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, Указом Губернатора Тульской области от 11.07.2016 N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", Государственной программой Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области".
Основным приоритетом в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Донской является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере благоустройства определена основная цель Программы - это повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Донской.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- благоустройство дворовых территорий и территорий общественного пользования.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы предусмотрена на период с 2022 по 2026 годы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для решения задач, поставленных в соответствии с целью Программы, планируется выполнение мероприятия, представляющего собой комплекс работ, направленных на повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территории муниципального образования город Донской.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии, относятся:
- ремонт дворовых проездов;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного финансового участия жителей МКД, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
При этом, дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц, при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
В перечень возможных проектов благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство набережной
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило - центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Вовлечение граждан и общественных организаций
в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.
Условия финансового и трудового участия граждан
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий предусматривает финансовое и трудовое участие граждан. При этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 20% от общей стоимости таких работ. Порядок аккумулирования, расходования и возврата денежных средств заинтересованным лицам в рамках реализации мероприятий Программы приведен в Приложении 4 к паспорту муниципальной программы.
Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В рамках реализации Программы возможно привлечение студенческих отрядов к участию в мероприятиях по благоустройству.
Порядок разработки дизайн-проектов дворовых
территорий дворовых территорий и мест общего пользования,
подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн-проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и уполномоченными представителями управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями и уполномоченным представителем управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской.
Формы участия граждан, организаций в процессе
обсуждения проектов благоустройства дворовых территорий,
территорий общего пользования для включения в Программу
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проектов благоустройства дворовых территорий, территорий общего пользования для включения в Программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, территорий общего пользования, потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории общего пользования;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, территории общего пользования;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, территории общего пользования;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, территории общего пользования;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, территории общего пользования;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, территории общего пользования, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий.
Информирование жителей, организаций о благоустройстве
дворовых территорий, мест общего пользования
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечение онлайн-участия и регулярного информирования о ходе реализации проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов;
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, территории общего пользования);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в Программу;
- организации представителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, ТОСов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами и их объединениями, арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории муниципального образования город Донской в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки.
Осуществление контроля и координации за
ходом выполнения муниципальной программы
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Донской постановлением администрации муниципального образования город Донской от 14.07.2017 года N 616 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды", предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии по реализации муниципальной программы муниципального образования город Донской "Формирование современной городской среды".
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием город Донской условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством - главным распорядителем средств бюджета области.
Условие о проведении работ по благоустройству в части обеспечения
доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил NСП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству
дворовых территорий, входящих в состав перечня работ
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области в редакции 2014 года, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов (рег. N 227).
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
В рамках муниципальной программы планируется софинансирование за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования город Донской, а также софинансирование за счет средств жителей многоквартирных домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству в рамках муниципальной программы. Муниципальная программа реализуется за счет выполнения комплекса мероприятий, которые предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Данные Правила утверждены соответствующей региональной программой.
Анализ рисков муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски;
- управленческие риски;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- природно-климатические факторы.
Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы.
Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.
Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.
Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:
- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, осуществляющей обсуждение мероприятий по благоустройству территорий, которые войдут в муниципальную программу, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией Программы после ее утверждения.
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач Программы
Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы, не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Донской.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.