Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
административного обеспечения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2023 г. N 3-нп
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", подведомственному Департаменту административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, субсидий на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидий на иные цели бюджетному учреждению автономного округа "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", в отношении которого Департамент административного обеспечения автономного округа (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - учреждение, субсидия), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление субсидии учреждению осуществляет Департамент в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как главному распорядителю и получателю средств бюджета автономного округа на реализацию государственных программ, соисполнителем которых является Департамент.
3. Субсидии предоставляются учреждению на цели (направления расходования), не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
4. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются учреждению на следующие цели (направления расходования):
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества автономного округа;
б) приобретение автомобильного транспорта;
в) оплату расходов на содержание жилых помещений жилищного фонда и оплату коммунальных услуг до их заселения, налогов за жилые помещения и расходов, не включенных в тариф за содержание и текущий ремонт жилых помещений, в том числе общежитий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определения ее объема учреждение предоставляет в Департамент следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии (в свободной форме);
б) подтверждение о соответствии учреждения требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, подписанное директором учреждения, либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением подтверждающих документов;
в) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, включая отнесение соответствующих расходов на иные цели;
г) расчет суммы субсидии в разрезе целей и видов товаров, работ, услуг, включаемых в расчет субсидии;
д) информацию об объектах недвижимости, подлежащих капитальному ремонту, содержащую сведения о предварительных сметных расчетах стоимости проектных работ и работ по капитальному ремонту, дефектных ведомостях, актах обследования (заключениях), утвержденную директором учреждения, либо лицом, уполномоченным директором учреждения, а также сведения о проектной документации на объекты (при наличии);
е) информацию о транспортных средствах, планируемых к приобретению, расчеты затрат на основе количества транспортных средств, подлежащих замене, и средней цены, сложившейся из трех коммерческих предложений, с учетом соблюдения Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемых Департаментом и подведомственным ему учреждением для обеспечения нужд автономного округа, утвержденных Департаментом;
ж) данные о незаселенных жилых помещениях и фактических расходах за предшествующий год, осуществленные учреждением в соответствии с настоящим Порядком осуществления расходов на содержание жилых помещений жилого фонда автономного округа и оплату коммунальных услуг до их заселения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 483-п "О порядке осуществления расходов на содержание жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и оплату коммунальных услуг до их заселения", расчет налоговых платежей за жилые помещения и земельные участки под ними, иные расчеты, подтверждающие затраты учреждения.
6. Рассмотрение документов осуществляется Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Документы представляются учреждением в следующие сроки:
а) при планировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 1 апреля текущего финансового года;
б) при необходимости в текущем финансовом году предоставления субсидии, увеличения либо уменьшения суммы субсидии, изменения цели субсидии - в течение финансового года.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
9. Учреждение после устранения причин отказа вправе повторно направить в Департамент документы на предоставление субсидии.
10. Объем субсидии рассчитывается Департаментом на основании расчетов, представленных учреждением, путем сложения объемов расходов на реализацию каждого направления расходования в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом автономного округа, устанавливающим соответствующее расходное обязательство.
11. После принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Департамент доводит до учреждения объем средств, предусмотренный на финансовое обеспечение субсидии на очередной финансовый год и плановый период, в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом уведомления о сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и учреждением, в том числе дополнительного соглашения к нему (далее соответственно - Соглашение, дополнительное соглашение), на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка. 1
Соглашение (дополнительное соглашение) формируется в форме электронного документа соответственно в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения. 2
13. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа.
14. Результаты предоставления субсидии предусматриваются Соглашением.
15. Перечисление Субсидии осуществляется Департаментом финансов автономного округа на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте финансов автономного округа, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета Департамент, открытого в Департаменте финансов автономного округа.
Перечисление не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии, сформировавшихся на конец финансового года, осуществляется на лицевой счет учреждения на основании представленной потребности не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года в пределах бюджетных обязательств, установленных Соглашением.
3. Требования к отчетности
16. Учреждением ежеквартально не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в Департамент представляется следующая отчетность:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной Соглашением;
отчет об использовании субсидии, предоставленной учреждению, по форме, утвержденной Департаментом;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
17. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа, с учетом принятия Департаментом решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году.
18. Департамент принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков субсидии в очередном финансовом году на основании предоставленных учреждением и обосновывающих данную потребность документов:
а) отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по состоянию на 31 декабря отчетного года;
б) отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по состоянию на 31 декабря отчетного года;
в) отчетов об использовании субсидии, предоставленной учреждению, по состоянию на 31 декабря отчетного года;
г) пояснительных записок к отчетам, обосновывающих наличие потребности об использовании остатка субсидии, включающих информацию о наличии неисполненных обязательств, а также о планируемых к принятию обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств.
Департамент принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии (далее - средства от возврата) на основании обращения учреждения, направленного в Департамент в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств от возврата, с приложением пояснительной записки, обосновывающей наличие потребности в средствах от возврата, включающей информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, а также о планируемых к принятию обязательствах источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств.
Департамент принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии и (или) об использовании средств от возврата путем издания распоряжения не позднее 20 рабочих дней после получения от учреждения подтверждающих документов.
Основанием для отказа в использовании остатка субсидии и (или) средств от возврата являются:
нарушение учреждением сроков предоставления и (или) непредставления документов;
несоответствие целям предоставления субсидии и (или) необоснованность заявленной потребности;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящим пунктом.
Решение об отказе (отсутствии потребности) в направлении учреждению остатка субсидии и (или) средств от возврата на те же цели оформляется информационным письмом с указанием причин отказа и направляется учреждению посредством программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
19. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии Департамент вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
20. При установлении по результатам проверок, проведенных Департамент и (или) органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет автономного округа:
на основании требования Департамента - в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае установления Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, Соглашение по решению Департамента может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного остатка субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в бюджет автономного округа согласно пункту 20 настоящего Порядка.
-------------------------------------------
1 Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными соответственно Министерством финансов Российской Федерации (в случае софинансирования расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации региональных программ), приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2019 года N 33-нп "Об утверждении типовой формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в случае предоставления субсидии из бюджета автономного округа).
2 В случаях, установленных действующим законодательством, либо при отсутствии технической возможности формирование и подписание Соглашения осуществляется сторонами с применением документооборота на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2023 г. N 3-нп "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.