Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Комсомольского муниципального района
от 08.11.2022 г. N 217
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район (далее также - Комсомольский район) и направлен на реализацию права жителей Комсомольского района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Комсомольского муниципального района, проводимое Советом Комсомольского муниципального района, Главой Комсомольского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава Комсомольского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав Комсомольского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава Комсомольского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Комсомольского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Комсомольского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Комсомольского муниципального района, Совета Комсомольского муниципального района, Главы Комсомольского муниципального района.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Комсомольского муниципального района, назначаются решением Совета Комсомольского муниципального района, по инициативе Главы Комсомольского муниципального района, - постановлением Главы Комсомольского муниципального района. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет Комсомольского муниципального района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (Приложение N 1).
6. Инициативная группа - группа жителей Комсомольского района численностью не менее 20 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, постоянно проживающих на территории Комсомольского района, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Совет Комсомольского муниципального района в случае назначения публичных слушаний Советом Комсомольского муниципального района, Администрация Комсомольского муниципального района в случае назначения публичных слушаний Главой Комсомольского муниципального района.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей Комсомольского муниципального района в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей Комсомольского района, депутаты Совета Комсомольского муниципального района, Глава Комсомольского муниципального района, должностные лица Администрации Комсомольского муниципального района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители Комсомольского муниципального района, присутствующие на слушаниях.
10. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
11. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
II. Назначение публичных слушаний
12. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) вопрос (вопросы) публичных слушаний, либо наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний и его состав;
4) место и срок подачи предложений и рекомендаций со дня официального опубликования (обнародования) по вопросу (вопросам) публичных слушаний либо проекту муниципального правого акта, выносимому на публичные слушания;
5) дата, время, место проведения публичных слушаний.
13. В состав оргкомитета по проведению публичных слушаний могут входить депутаты Совета, специалисты Администрации Комсомольского муниципального района и представители общественности.
14. Решение о назначении публичных слушаний, а также полный текст проекта муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 календарных дней до их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Комсомольского муниципального района
15. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Комсомольского муниципального района в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям пункта 16 настоящего порядка.
16. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Комсомольского муниципального района, Совет Комсомольского муниципального района в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Комсомольского муниципального района, Глава Комсомольского муниципального района в 10-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
17. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 16 настоящего Порядка, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Комсомольского муниципального района, Совет Комсомольского муниципального района на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
17.1. В состав рабочей группы входят:
1) представители Совета Комсомольского муниципального района;
2) представители Администрации Комсомольского муниципального района;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
17.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Комсомольского муниципального района соответствующее заключение.
17.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
18. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Комсомольского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
19. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
IV. Подготовка и проведение публичных слушаний
20. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагаются:
- в случае назначения публичных слушаний Советом Комсомольского муниципального района - на организационный комитет по проведению публичных слушаний, образованную Советом Комсомольского муниципального района;
- в случае назначения публичных слушаний Главой Комсомольского муниципального района - на оргкомитет по проведению публичных слушаний, образованную при Администрации Комсомольского муниципального района (далее по тексту - Комиссия);
- в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке раздела III настоящего Положения.
21. Оргкомитет по проведению публичных слушаний в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку заключения публичных слушаний согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
22. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи в уполномоченный орган в письменной форме своих заявок на выступление по вопросу (вопросам) публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) в пределах установленного срока подачи предложений.
23. Оргкомитет осуществляет прием предложений по вопросу публичных слушаний либо по проекту муниципального правового акта начиная с 8.30 часов первого рабочего дня, следующего за днем опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, до 17.30 часов последнего рабочего дня, установленного для приема предложений и рекомендаций.
24. Предложения по проекту муниципального правового акта должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства (для граждан), юридического адреса, подписи и расшифровки подписи руководителя, заверенных печатью (для юридических лиц, общественных объединений и организаций).
25. Перед началом публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний, выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление.
26. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета, либо в случае его отсутствия, заместитель председателя, а секретарем публичных слушаний - секретарь оргкомитета.
27. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициатора их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
28. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
29. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний.
При этом указываются:
- дата поступления предложения и замечания;
- сведения об участнике публичных слушаний, внесшем предложение (фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц; наименование - для юридических лиц);
- форма поступления предложения.
Форма протокола публичных слушаний утверждена настоящим Порядком (Приложение N 2).
30. Председательствующий знакомит участников с утвержденным уполномоченным органом регламентом публичных слушаний. Время выступления участников публичных слушаний, имеющих право на выступление, определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
31. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в организационный комитет.
32. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Комсомольского муниципального района, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
33. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
34. В случае если участником публичных слушаний внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
35. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение. Решения по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участников публичных слушаний.
V. Результаты публичных слушаний
36. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола публичных слушаний.
37. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Форма заключения о результатах публичных слушаний утверждена настоящим Порядком (Приложение N 3).
38. Протокол и заключение по результатам публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Совету Комсомольского муниципального района, Главе Комсомольского муниципального района и инициатору проведения публичных слушаний.
39. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета Комсомольского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2022 г. N 217 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.