Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тындинского муниципального округа
от 17.03.2023 N 142
Порядок
сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (далее - Порядок) определяет полномочия и обязанности администрации Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - администрация Тындинского округа) и ее структурных подразделений при сносе жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.2. Признание жилых домов аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), является основанием предъявления администрацией Тындинского округа к собственникам помещений указанных домов требований о сносе в разумный срок.
1.3. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, администрация Тындинского округа принимает решение о сносе дома, изъятии земельного участка для муниципальных нужд и соответственно изъятии каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Тындинскому муниципальному округу, в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ).
1.4. После прохождения всех процедур, установленных статьей 32 Жилищного кодекса РФ, при получении подтверждающих документов о выписке и освобождении собственниками помещений жилого дома, данный объект подлежит сносу, в установленном ниже порядке, а по завершении процедуры сноса - исключению из реестра муниципальной собственности (казны), на основании акта обследования имущества, выполненного уполномоченной организацией (кадастровым инженером).
2. Порядок сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
2.1. В целях сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа.
В случае, если снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства согласно требований части 6 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ).
Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса. В этом случае застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу таких объектов капитального строительства.
2.2. Снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.
2.3. В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.
2.4. Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено ст. 53.51 Градостроительного кодекса РФ. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ"
2.5. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей согласно требованиям части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ.
2.6. В соответствии с требованиями части 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Порядка и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Порядка), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на осуществление сноса с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на осуществление сноса с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах, деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) лиц, осуществляющих снос объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее снос), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса. Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.
2.8. Застройщик вправе осуществлять снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, если иное не предусмотрено статьей 55.31 Градостроительного кодекса РФ, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на осуществление сноса.
2.9. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в администрацию Тындинского округа уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.
2.10. Уведомление подается в администрацию Тындинского муниципального округа согласно требованиям частей 9, 9.1 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ:
1) на бумажном носителе посредством личного обращения;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством почтового отправления;
4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
5) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.11. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решений либо обязательства);
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.
2.12. К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, прилагаются следующие документы:
1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.
2.13. В течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, проводится проверка наличия документов, указанных в п. 2.12 настоящего Порядка. Обеспечивается размещение уведомления и этих документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляется о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в п. 2.12 настоящего Порядка, необходимо запросить их у заявителя.
2.14. Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства посредством:
1) личного обращения в администрацию Тындинского округа;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством почтового отправления;
4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
5) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.15. Администрация Тындинского муниципального округа после поступления уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.
2.16. Формы уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Условия сноса жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу
3.1. Снос жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу может быть произведен:
1) на безвозмездной основе, с правами владения, пользования и распоряжения строительными материалами сносимого жилого дома;
2) посредством закупки выполнения работ по сносу аварийного дома, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
4. Порядок сноса жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, на безвозмездной основе
4.1. На основании решения администрации Тындинского округа о признании дома аварийным и подлежащим сносу Муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" (далее - КУМИ Тындинского округа) подготавливает постановление администрации Тындинского округа о сносе объекта капитального строительства и возложения обязанностей за организацию сноса (далее - Постановление).
4.2. Функциями заказчика по сносу (ликвидации) освобождённого аварийного жилищного фонда наделяется КУМИ Тындинского округа.
4.3. Для выявления юридических (физических) лиц, желающих произвести снос аварийного дома на безвозмездной основе отдел жизнеобеспечения в течение двух рабочих дней со дня утверждения Постановления, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет для опубликования на официальном сайте Тындинского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение с предложением о заключении договора о сносе объекта капитального строительства на безвозмездной основе по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Информация о сносе объекта капитального строительства (объёмы, условия выполнения работ) размещаются на официальном сайте Тындинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Срок приема заявлений о заключении договора о сносе объекта капитального строительства на безвозмездной основе по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) составляет не менее 10 календарных дней со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, на официальном сайте Тындинского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Приём заявлений осуществляет КУМИ Тындинского округа. Заявление регистрируется в специальном журнале. В журнале и на заявлении, специалистом КУМИ Тындинского округа фиксируется время и дата приема заявления. Заявителю выдаётся расписка с отметкой о регистрации.
4.6. Договор (Приложение N 3 к настоящему Порядку) заключается в порядке очередности подачи заявлений, установленной по времени и дате регистрации заявлений.
4.7. На следующий рабочий день после окончания срока приема заявлений специалист КУМИ Тындинского округа в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие заявления.
4.8. По результатам рассмотрения заявлений председатель КУМИ Тындинского округа принимает одно из решений:
1) о заключении договора;
2) об отказе в заключении договора.
Победителем отборочной процедуры является заявитель, подавший заявку, которая соответствует условиям выполнения работ по сносу объекта капитального строительства, ранее других заявок.
4.9. Основаниями для отказа в заключении договора является:
1) несоответствие условий, указанных в заявлении условиям выполнения работ по сносу по объёмам и срокам;
2) заявление подано в соответствии с условиями выполнения работ позже других (первой), в случае если заявление, поданное ранее, соответствует условиям выполнения работ.
4.10. С заявителем, в течение трех рабочих дней после принятия решения о заключении договора, КУМИ Тындинского округа заключает договор на снос дома.
Сообщение о приглашении для заключения договора направляется заявителю телефонограммой по номеру телефона, указанному в заявлении. Остальным заявителям, в течение следующего рабочего дня после заключения договора, направляются письменные сообщения об отказе в заключение договора.
4.11. В случае отказа победителя отборочной процедуры от заключения договора, КУМИ Тындинского округа заключает договор с заявителем, в заявлении которого зафиксированы время и дата подачи заявления, следующие за временем и датой, зафиксированным на заявлении победителя, подавшего заявления ранее других.
4.12. В случае отсутствия заявлений на выполнения работ по сносу объекта капитального строительства на безвозмездной основе может быть принято решение о продлении срока подачи заявлений на срок не менее 10 календарных дней.
Специалист КУМИ Тындинского округа обязан уведомить о продлении срока подачи заявлений лиц, подавших заявление в телефонном режиме или по электронной почте.
4.13. Если отборочная процедура на безвозмездной основе не привела к заключению договора, КУМИ Тындинского округа имеет право провести отборочную процедуру с начала, ещё раз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.