В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства промышленности и торговли Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденный приказом министерства промышленности и торговли Приморского края от 12 мая 2020 года N 48 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности и торговли Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Исключить абзац 3 подпункта "а" пункта 1.3.1 административного регламента.
1.2. Исключить из подпункта 1 пункта 2.6.1 административного регламента словосочетание "копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте словосочетание "копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом)" не приводятся
1.3. Исключить абзац "г" подпункта 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
1.4. Изложить абзац 2 подпункта "а" пункта 2.6.2 административного регламента в следующей редакции:
"документы, подтверждающие наличие у организации складского(-их) помещения(-ий) (при наличии) и стационарные(-ых) торговые(-ых) объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции".
1.5. Абзац 1 пункта 2.6.3 административного регламента изложить в следующей редакции: "Сведения, запрашиваемые министерством в отношении заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия:".
1.6. В подпункте "в" пункта 2.6.3 административного регламента после слов "...и складских помещений" добавить словосочетание "(при наличии)".
1.7. Добавить в пункт 2.6.3 административного регламента подпункт "е" следующего содержания: "Сведения о наличии (отсутствии) организаций и прилегающих к ним территорий, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции - в органах местного самоуправления".
1.8. Добавить пункт 2.6.3.1 административного регламента следующего содержания: "Направление межведомственного запроса и направления ответа на межведомственный запрос допускается только в целях, связанных с предоставлением услуги".
1.9. Исключить абзац 8 пункта 2.6.2 административного регламента следующего содержания: "Наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу министерства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац 8 пункта 2.6.2" имеется в виду "абзац 8 пункта 2.8.2"
1.10. В абзаце 5 пункта 2.8.2 административного регламента после слов "заявления о выдаче" добавить слово "(продлении)".
1.11. Исключить пункт 3.3.6 административного регламента.
1.12. Пункт 3.4.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.1 Оценка соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Оценка соответствия проводится без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю.
В случае не выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерство принимает решение о проведении оценки без выезда.
Решение оформляется согласно приложению 10 к настоящему административному регламенту, подписывается Министром либо лицом его замещающим, регистрируется в журнале и приобщается к лицензионному делу.
Решение о проведении оценки без выезда Министерство принимает в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии и прилагаемых к нему документов.
Оценка соответствия без выезда к заявителю проводится должностным лицом Министерства посредством оценки сведений, содержащихся в поданном организацией заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии и приложенных к нему документах, а также информации, поступившей в результате направления межведомственных информационных запросов.
В случае если при проведении оценки без выезда установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям должностным лицом Министерства составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю (далее - акт несоответствия) по форме согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту, а также составляется проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и передается Министру либо лицу его замещающему для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче лицензии, а в случае переоформления, продления срока действия лицензии - в государственном сводном реестре лицензий.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в письменной форме возражения. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
1.13. Внести пункт 3.4.1.1 административного регламента следующего содержания:
3.4.1.1. В случае если в ходе оценки соответствия без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, должностное лицо Министерства подготавливает результаты оценки без выезда и проект приказа о проведении выездной оценки заявителя по форме согласно приложению N 12.
При рассмотрении заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии выездная оценка проводится по местам нахождения всех обособленных подразделений заявителя, в которых планируется осуществлять или осуществляется лицензируемый вид деятельности.
При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с включением нового обособленного подразделения выездная оценка проводится только по месту нахождения указанного заявителем нового обособленного подразделения, в котором предполагается осуществлять лицензируемый вид деятельности.
Выездная оценка не проводится при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии с связи:
1) изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
2) изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре лицензий;
3) изменением юридического адреса заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
4) изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) исключением из государственного сводного реестра лицензий места осуществления лицензируемого вида деятельности.
Министр либо лицо его замещающее или заместитель министра, начальник отдела выдачи лицензий и декларирования Министерства принимает решение о проведении выездной оценки заявителя путем подписания соответствующего приказа с использованием электронной подписи.
О проведении выездной оценки заявитель уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о проведении выездной оценки на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче лицензии, а в случае переоформления или продления срока действия лицензии - в государственном сводном реестре лицензий.
Должностным лицом, ответственным за проведение выездной оценки, является уполномоченный государственный гражданский служащий, должностное лицо министерства (далее - должностное лицо, ответственное за проведение выездной оценки).
Выездная оценка заявителя может быть проведена посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи, о чем указывается в приказе о проведении выездной оценки заявителя.
Выездная оценка проводится по указанному заявителем в заявлении месту(ам) осуществления (предполагаемого осуществления) деятельности заявителя.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом Министра или заместителя Министра о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены полномочия проводящих выездную оценку лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и (или) документах не рассматривались в рамках оценки без выезда, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
В случае, если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
По результатам проведения выездной оценки должностным лицом министерства составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю (далее - акт выездной оценки) по форме согласно приложению 13 к настоящему административному регламенту.
Акт выездной оценки оформляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки.
В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки он направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче лицензии, а в случае переоформления, продления срока действия лицензии - в государственном сводном реестре лицензий.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить свои возражения. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении лицензирующим органом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
Срок проведения административной процедуры - 20 (двадцать) рабочих дней. Срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 (сорок) рабочих дней.
Принятое решение лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или в суд.
1.14. Внести пункт 3.4.1.2 в административный регламент следующего содержания:
3.4.1.2. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, срок проведения административной процедуры может быть продлен. При этом общий срок проведения административной процедуры не может превышать 56 (пятьдесят шесть) календарных дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие либо несоответствие заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Результатом административной процедуры является составление акта несоответствия, акта о невозможности проведения выездной оценки, акта выездной оценки, а также проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта несоответствия, акта о невозможности проведения выездной оценки, акта выездной оценки в журнале регистрации актов и приобщение к материалам лицензионного дела.
1.15. В абзаце 2 пункта 3.4.2 административного регламента исключить словосочетание "начальником управления торговли".
1.16 Дополнить административный регламент приложением N 10, 11, 12, 13 к административному регламенту в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу информационной и организационно-правовой работы управления торговли министерства промышленности и торговли Приморского края обеспечить направление:
приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
размещение настоящего приказа на странице министерства промышленности и торговли Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его принятия;
копии приказа в электронном виде, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи календарных дней после дня его первого официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
копии приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня его принятия;
копии приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия;
направление в электронном виде текста настоящего приказа в формате doc/docx на электронный адрес: doc@primorsky.ru в течение одного дня со дня его принятия.
Министр |
С.В. Калитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Приморского края от 24 марта 2023 г. N 12пр-28КСВ "О внесении изменений в приказ министерства промышленности и торговли Приморского края от 12 мая 2020 года N 48 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности и торговли Приморского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Вступает в силу с 30 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2023 г. N 2501202303300001
Приморская газета, 30 марта 2023 г. N 24