Письмо Федеральной налоговой службы от 24 марта 2023 г. N КВ-3-14/4142@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение, сообщает следующее.
Исходя из положений пунктов 43 и 93 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2020, регистрационный номер 59872), указание в заявлениях, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации, сведений об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ, в том числе для изменения их состава, не предусмотрено.
Учитывая изложенное, сведения об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ в регистрационном деле юридического лица не содержатся и не могут быть предоставлены.
По вопросу предоставления налоговой отчетности сообщается следующее.
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика.
Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность предоставления налоговыми органами в адрес третьих лиц информации, составляющей налоговую тайну, только в случае, если она стала общедоступной, то есть доступной неограниченному кругу лиц.
По общему правилу сведения, которые содержатся в налоговой отчетности, являются налоговой тайной, как и любые другие сведения, которые предоставлены налоговому органу.
Сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются иным лицам в Порядке, который утвержден приказом ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ "Порядок представления налоговым органом сведений, составляющих налоговую тайну, иному лицу".
По вопросу создания института поверенных общественных контролеров (ревизионных комиссий), сообщается, что данный вид проверок Кодексом не предусмотрен.
Вместе с тем, необходимо отметить, что по решению собственников или руководства организации может проводиться инициативный аудит. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается аудит, отличный от обязательного (пункт 8 Указаний, утвержденных приказом Росстата от 16.12.2020 N 796). Такой аудит может проводить как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
|
В.Г. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что сведения об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ в регистрационном деле юрлица не содержатся и не могут быть предоставлены.
Также отмечено, что НК РФ не предусмотрен институт поверенных общественных контролеров (ревизионных комиссий). При этом по решению собственников или руководства организации может проводиться инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, отличный от обязательного. Его может проводить как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор.
Кроме того, даны разъяснения по вопросу представления информации, составляющей налоговую тайну.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 марта 2023 г. N КВ-3-14/4142@
Опубликование:
бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 14 апреля 2023 г. N 14