Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на поддержку собственного производства коровьего и (или) козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на поддержку собственного производства коровьего и (или) козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных пунктами 11 - 14 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко) за полный календарный месяц и (или) квартал текущего года, и молока, произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в 4 квартале предыдущего года, ранее не субсидированного (далее - субсидия).
5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
6. Для расчета субсидии принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. К категории получателей субсидии (далее - Заявители, Получатели) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
II. Условия получения субсидии
8. На дату представления документов Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие не менее 20 голов коров и (или) коз молочного направления на 1 число месяца, в котором Заявитель обратился в Министерство за получением субсидии;
- обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз молочного направления, объема производства молока в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности Получателей субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством.
III. Направления предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за полный календарный месяц и (или) квартал текущего года, и молока, произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в 4 квартале предыдущего года, ранее не субсидированного.
IV. Документы на предоставление субсидии
10. Для получения субсидии Заявитель ежемесячно и (или) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз молочного направления на 1 января текущего финансового года и на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией Заявителя (указанные сведения предоставляются заявителем единовременно в первом пакете на получение субсидии в текущем году):
- копию отчета по форме 15-АПК "Отчет о наличии животных";
- либо копию по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
- либо копию по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
4) отчет о движении скота, в том числе коров и (или) коз молочного направления за отчетный месяц, предшествующий месяцу, в котором заявитель обратился в Министерство, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, заверенный заявителем и организацией - приемщиком молока;
6) сведения об объемах производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, о молочной продуктивности согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
7) копии документов (счетов-фактур, товарных накладных и (или) иных документов), подтверждающих факт реализации молока;
8) реестр закупа сырья (по данным приемщика молока) и (или) отгрузки на собственную переработку молока;
9) Заявители, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют:
- уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа;
10) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
11) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия;
Срок действия документов указанных в подпунктах 10, 11 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
12) реестр фактически понесенных затрат на собственное производство молока за субсидируемый период согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
V. Порядок предоставления субсидии
11. Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью при наличии и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Заявителя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
12. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
13. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, в срок не более 20 рабочих дней, представленных Заявителями, на соответствие перечню документов, указанному в пункте 10 настоящего Порядка, и требованиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
14. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Заявителям запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Заявителя требованию, установленному абзацем 4 пункта 8 настоящего Порядка. В случае если данная информация в отношении Заявителя запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
15. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
16. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее) либо его заместитель.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в формате, указанном Заявителем в заявлении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате, указанном получателем в заявлении.
Министерство производит перечисление субсидии не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
2) несоответствие требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
3) отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 20 настоящего Порядка.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
В случае получения отказа на предоставление субсидии Заявитель имеет право устранить замечания и представить исправленный пакет документов в срок до 1 декабря текущего года.
18. В случаях, когда остаток средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной Получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия Заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии Заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии.
В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются Заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году при соблюдении требований указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
VI. Порядок расчета размера субсидии
19. Субсидия предоставляется по следующим ставкам:
- 10,0 рублей на один килограмм произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составила менее 5000 кг, и (или) коз менее 1500 кг;
- 12,0 рублей на один килограмм произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составила более 5001 кг, и (или) коз более 1501 кг.
19.1. Молочная продуктивность коров и (или) коз за отчетный год в рамках предоставления субсидии определяется по формуле:
, где:
- молочная продуктивность коров и (или) коз (кг на одну голову);
- объем производства молока за отчетный финансовый год (кг);
- среднегодовое поголовье коров и (или) коз молочного направления, определяется как среднее значение поголовья коров и (или) коз молочного направления на 1 января текущего года и 1 января предыдущего года (голов).
VII. Условия и порядок заключения соглашения
20. Министерство заключает с Получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 20 настоящего Порядка, не обеспечил подписание Соглашения, что является основанием для отказа.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- увеличение объема производства молока, сохранение или увеличение молочной продуктивности коров и (или) коз, увеличение объема производства кормов (сено, сенаж, силос);
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
VIII. Требования к отчетности
21. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
22. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии включает следующие меры ответственности:
- возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результата предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии по отношению к уровню прошлого года:
- увеличение объема производства молока;
- сохранение или увеличение молочной продуктивности коров и (или) коз;
- увеличение объема производства кормов (сено, сенаж, силос).
26. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
27. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. В случае отказа Получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.