Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на приобретение семени производителей, эмбрионов и племенного молодняка сельскохозяйственных животных, поддержку птицеводства и свиноводства, развитие товарного рыбоводства, производства и реализации шерсти, на прирост производства овец и коз на убой (в живом весе), поддержку оленеводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение семени производителей, эмбрионов и племенного молодняка сельскохозяйственных животных, поддержку птицеводства и свиноводства, развитие товарного рыбоводства, производства и реализации шерсти, на прирост производства овец и коз на убой (в живом весе), поддержку оленеводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, указанных в пунктах 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 9, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных пунктами 12 - 16 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
4. К категории получателей субсидий (далее - Заявители, Получатели) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
5. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) предоставляются на возмещение части затрат:
5.1. На приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования для проведения искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных.
б) субъектам предпринимательства, обслуживающим сельскохозяйственных товаропроизводителей в части оказания услуг по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов сельскохозяйственных животных - на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных.
в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования для проведения искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, на покупку сосудов Дьюара для длительного хранения спермы производителей сельскохозяйственных животных.
Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) предоставляются, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов предпринимательства - членов кооператива, которые реализовали свое право на получение субсидии;
5.2. На приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в том числе:
5.2.1. на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
5.2.2. на приобретение племенного молодняка (телки, нетели в возрасте от шести месяцев до двух лет) крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей:
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных за пределами Республики Бурятия;
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, имеющим статус племенного репродуктора, при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных внутри Республики Бурятия у сельхозтоваропроизводителей со статусом племенного завода;
- сельхозтоваропроизводителям (за исключением сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства) при условии приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных внутри Республики Бурятия и за ее пределами;
5.2.3. на приобретение племенного молодняка (бычки в возрасте от шести месяцев до двух лет) крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей;
5.2.4. на приобретение племенного молодняка овец и (или) коз (в возрасте от четырех месяцев до двух лет), племенного молодняка тяжеловозных лошадей (в возрасте от шести месяцев до двух лет):
а) при приобретении ярок, козочек, кобыл:
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл за пределами Республики Бурятия;
- сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, имеющим статус племенного репродуктора, при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл внутри Республики Бурятия у сельхозтоваропроизводителей со статусом племенного завода;
- сельхозтоваропроизводителям (за исключением сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства) при условии приобретения племенного молодняка овец и (или) коз, кобыл внутри Республики Бурятия и за ее пределами;
б) при приобретении ремонтных баранчиков или козлов (возраст от 4 месяцев до 2 лет), жеребчиков (возраст от 6 месяцев до 2 лет).
5.3. На поддержку птицеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим производство и реализацию яиц и имеющим поголовье птицы на начало текущего года не менее 1500 голов.
5.4. На поддержку свиноводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), занимающимся производством и реализацией свинины, имеющим поголовье свиней на начало текущего года не менее 4000 голов.
5.5. На развитие товарного рыбоводства предоставляются юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания по следующим направлениям:
а) возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала;
б) возмещение части затрат на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов;
в) возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы.
5.6. На поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, предоставляются сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации по ставке на 1 тонну реализованной шерсти.
5.7. На прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе) за 1 килограмм живого веса, реализованных и (или) отгруженных получателями на собственную переработку и (или) на переработку перерабатывающим организациям, расположенным на территории Республики Бурятия - за полный календарный месяц и (или) квартал текущего года, включая овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку в 4 квартале предыдущего года, ранее не субсидированных.
К категории получателей субсидии на прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе) также относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
5.8. На поддержку оленеводства предоставляются на содержание оленей по ставке на одну голову.
К категории получателей субсидии на содержание поголовья оленей также относятся семейно-родовые общины.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
7. Для расчета субсидий принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
II. Условия получения субсидий
8. На дату представления документов Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не является получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
8.1. По субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных учитываются дополнительные условия:
а) сохранение или увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидий на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года, за исключением Заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по соответствующему направлению в текущем финансовом году, или представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
б) наличие у приобретенных животных чипа с унифицированным идентификационным номером. Получатель обеспечивает сохранность чипа у приобретенных животных на протяжении всего периода хозяйственного использования животного. При выходе из строя данного устройства Получатель обеспечивает его замену с составлением Акта. В случае несчитывания или отсутствия чипа с унифицированным идентификационным номером на животном к получателю субсидии устанавливаются меры ответственности в виде возврата предоставленной субсидии в доход республиканского бюджета в размере 3% от стоимости просубсидированного животного в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства;
в) наличие племенных свидетельств.
Субсидированию на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных подлежат затраты, произведенные не ранее двух лет до момента подачи заявления на субсидию.
8.2. По поддержке производства и реализации шерсти учитываются дополнительные условия:
а) наличие не менее 300 голов овец на первое число месяца обращения в Министерство;
б) сохранение или увеличение поголовья овец на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокративших поголовье по ветеринарным требованиям (получатели представляют копии подтверждающих документов, выданных уполномоченными на то лицами и (или) органами (учреждениями));
в) сохранение или увеличение объема производства шерсти на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года;
8.3. По развитию товарного рыбоводства учитывается дополнительное условие - наличие вида деятельности по ОКВЭД - рыболовство/рыбоводство;
8.4. По приросту производства овец и (или) коз на убой (в живом весе) учитываются дополнительные условия:
а) при наличии овец и (или) коз у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 января текущего года;
б) сохранение или увеличение маточного поголовья овец и (или) коз, объема производства овец и (или) коз на убой (в живом весе) на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству сырья в отчетном финансовом году.
8.5. По поддержке оленеводства учитываются дополнительные условия:
- наличие на 1 января текущего года поголовья оленей;
- сохранение или увеличение поголовья оленей на 1 января текущего года относительно значениям 1 января прошлого года.
III. Документы на предоставление субсидий
9. Для получения субсидии Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему Порядку;
3) Заявители, использующий право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа;
4) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, указанный документ Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
9.1. Дополнительно по субсидии на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных Заявитель предоставляет:
а) заверенные копии договоров купли-продажи семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату;
б) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией Заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
в) для субъектов предпринимательства, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей:
"Свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре", выданное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме кредитных) дополнительно представляют следующие документы:
- договор на оказание услуг по искусственному осеменению или приобретению эмбрионов сельскохозяйственных животных;
- акт выполненных услуг;
- договор между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и членом кооператива о поставке продукции сырья.
9.2. Дополнительно по субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных Заявитель предоставляет:
а) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
б) заверенные копии договоров купли-продажи племенного молодняка сельскохозяйственных животных, накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату за племенных животных.
в) копию акта приема-передачи приобретенных животных с указанием унифицированного идентификационного номера и возраста животных;
г) копии племенных свидетельств и (или) паспортов;
д) для получения субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пунктом 18.2.1 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно предоставляет копии следующих документов:
- разрешение на ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест (объекта капитального строительства), выданное органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия, либо
- акт о подтверждении наличия молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест, выданный органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия.
Субсидии предоставляются при условии, что с момента ввода молочно-товарной фермы в эксплуатацию прошло не более двух лет.
Количество приобретенного молодняка не может превышать проектную мощность объекта.
е) для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 18.2.2 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно представляет копии следующих документов:
- документ, подтверждающий создание животноводческой фермы - объекта капитального строительства (разрешение на ввод в эксплуатацию фермы, выданное органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия).
Субсидии предоставляются при условии, что с момента ввода животноводческой фермы в эксплуатацию прошло не более двух лет.
Количество приобретенного молодняка не может превышать проектную мощность объекта.
Под животноводческой фермой в настоящем Порядке понимается помещение общей площадью не менее 2,5 кв. м на 1 постановочное место, разделенное на несколько сообщающихся между собой участков (загонов), имеющее раскол для обработки и отбивки скота, весовое хозяйство, кормушки, поилки.
9.3. Дополнительно по субсидии на поддержку птицеводства Заявитель предоставляет:
а) копии договоров, копии платежных поручений, реестр счетов-фактур на приобретение кормов для получателей субсидий по птицеводству.
9.4. Дополнительно по субсидии на поддержку свиноводства Заявитель предоставляет:
а) реестр счетов-фактур на реализацию продукции за отчетный период текущего года и за соответствующий отчетный период прошлого года;
9.5. Дополнительно по субсидии на развитие товарного рыбоводства Заявитель предоставляет:
а) на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала к вышеуказанным документам представляются:
- копия договора пользования рыбоводным участком;
- акт выпуска рыбопосадочного материала в водный объект;
- копии документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные);
- копия ветеринарного свидетельства о благополучии рыбопосадочного материала и отсутствии заболеваний.
б) на возмещение части затрат на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов к вышеуказанным документам представляются:
- копии документов, подтверждающих приобретение кормов и (или) их компонентов (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные).
в) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы к вышеуказанным документам представляются:
- копии документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования (договоры, счета, платежные документы, подтверждающие оплату, товарные и (или) товарно-транспортные накладные), а также затраты на пусконаладочные работы (если таковые предусмотрены договором на приобретение оборудования).
Также Заявитель представляет банковские реквизиты, контактный телефон, адрес электронной почты.
9.6. Дополнительно по субсидии на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, Заявитель предоставляет:
а) отчет о движении скота по состоянию на число месяца обращения в Министерство по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
б) информацию о производстве и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти на 1-е число месяца обращения Заявителя в Министерство по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, заверенную Заявителем субсидии;
в) документы, выданные аккредитованными лабораториями, подтверждающие соответствие качества шерсти установленным стандартам;
г) реестр документов, подтверждающих факт реализации шерсти, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, заверенный Заявителем субсидии и организацией - приемщиком шерсти;
д) копии документов (счетов-фактур, товарных накладных и (или) иных документов), подтверждающих факт реализации шерсти;
е) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
9.7. Дополнительно по субсидии на прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Республики Бурятия Заявитель предоставляет:
а) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должны представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
б) отчет о движении овец и (или) коз за отчетный месяц или квартал, в котором осуществлено производство и реализация и (или) отгрузка на собственную переработку овец и (или) коз на убой (в живом весе), по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
в) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку овец и (или) коз за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку, заверенный Заявителем и организацией - приемщиком сырья;
г) сведения об объемах производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку овец и (или) коз согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
д) копии документов (счетов-фактур, товарных накладных и (или) иных документов), подтверждающих факт реализации овец и (или) коз;
е) реестр закупа сырья (по данным приемщика) и (или) отгрузки на собственную переработку овец и (или) коз.
ж) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должны представить справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
В случае, если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
9.8. Дополнительно по субсидии на поддержку оленеводства Заявитель представляет:
а) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
б) отчет о движении скота по состоянию на 1 января текущего года, оформленный согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, заверенный Заявителем;
в) сведения о наличии поголовья оленей согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
10. Срок предоставления документов на получение субсидии:
а) до 1 декабря текущего года включительно - на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных; на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных; на поддержку птицеводства; на поддержку свиноводства;
б) до 1 ноября текущего года включительно - на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
в) до 20 ноября текущего года включительно - на развитие товарного рыбоводства;
г) ежемесячно и (или) ежеквартально, следующего за отчетным месяцем и (или) кварталом - на прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Республики Бурятия;
д) до 1 июля текущего года включительно - на поддержку оленеводства.
IV. Порядок предоставления субсидий
11. Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью при наличии и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Заявителя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
11.1. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
12. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, в срок не более 20 рабочих дней, представленных Заявителями, на соответствие перечню документов, указанному в пунктах 9, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8 настоящего Порядка, и требованиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 настоящего Порядка.
12.1. При предоставлении документов на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных Министерством проводится проверка фактического наличия у Заявителя приобретенных животных в срок не более 20 рабочих дней с даты предоставления пакета документов. Результат проверки оформляется актом обследования.
12.2. При рассмотрении пакета документов Министерством осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам животных, при приобретении животных в равных условиях.
При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. Результат осуществления проверки оформляется в виде заключения.
В случаях, когда цена приобретаемых животных, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов животных, при приобретении животных в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении субсидии по такому заявлению.
13. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Заявителям запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Заявителя требованию, установленному абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка. В случае если данная информация в отношении Заявителя запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
14. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
15. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее) либо его заместитель.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в формате, указанном Заявителем в заявлении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате, указанном получателем в заявлении.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 9, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
2) несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
3) отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
В случае получения отказа на предоставление субсидии Заявитель имеет право устранить замечания и представить исправленный пакет документов в сроки согласно пункту 10 настоящего Порядка.
17. В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии Заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии.
В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются Заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году при соблюдении требований указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
V. Порядок расчета размера субсидий
18. Субсидии выплачиваются последующим ставкам:
18.1. На приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных, включая инструментарий разового пользования, на покупку сосудов Дьюара в размере 95% от произведенных затрат;
18.2. На приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову, в том числе:
18.2.1. на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород:
а) возмещение 90% от произведенных затрат при приобретении молодняка из-за пределов республики (за исключением транспортных расходов) при условии создания (реконструкции, строительства) молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест;
б) возмещение в размере 50% от произведенных затрат при приобретении молодняка (за исключением транспортных расходов) при условии наличия молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест.
18.2.2. на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород, в том числе яков, маралов и северных оленей:
а) возмещение 90% от произведенных затрат при приобретении молодняка из-за пределов республики (за исключением транспортных расходов) при условии создания животноводческой фермы на 200 и более постановочных мест;
б) возмещение 50% от произведенных затрат при приобретении телок, нетелей (за исключением транспортных расходов);
в) возмещение 70% от произведенных затрат при приобретении бычков производителей (за исключением транспортных расходов).
18.2.3. на приобретение племенного молодняка овец и (или) коз, племенного молодняка тяжеловозных лошадей:
а) возмещение 50% от произведенных затрат при приобретении ярок, козочек, кобыл (за исключением транспортных расходов);
б) возмещение 70% от произведенных затрат при приобретении ремонтных баранчиков, козлов, жеребчиков (за исключением транспортных расходов).
18.3. На поддержку птицеводства в размере 20% от затрат на приобретение кормов в течении текущего финансового года.
18.4. На поддержку свиноводства по ставке 1000 рублей за каждую тонну прироста отгруженной продукции собственного производства (мяса свиней в живом весе) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
18.5. На развитие товарного рыбоводства:
а) на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала в размере 90%;
б) на возмещение части затрат на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов в размере 50%;
в) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы в размере 30%.
18.6. На поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, выплачиваются по следующей методике:
1) ставка для выплаты субсидии определяется по формуле:
, где:
- ставка для начисления субсидии;
- объем субсидии из федерального (республиканского) бюджета на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
- объем производства и реализации шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями за отчетный финансовый год;
2) размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
- ставка для начисления субсидии;
- объем производства и реализации тонкой и полутонкой шерсти на 1-е число месяца обращения Получателя.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются получателям в пределах поступившего объема финансирования согласно нормативному правовому акту Правительства Российской Федерации по соответствующему направлению государственной поддержки.
18.7. На прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Республики Бурятия, предоставляются на условиях софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов по ставке 30 рублей за 1 кг живого веса овец и (или) коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных Получателями на собственную переработку и (или) переработку перерабатывающим организациям.
18.8. Субсидии на содержание оленей рассчитываются по следующей формуле:
Ставка на содержание оленей составляет 800 рублей за голову.
Размер субсидии на содержание оленей определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- ставка для начисления субсидии;
- поголовье оленей у Получателя субсидии согласно данным приложения N 15 настоящего Порядка на 1 января текущего года.
VI. Условия и порядок заключения соглашения
19. Министерство заключает с Получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 15 настоящего Порядка.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка не обеспечил подписание соглашения, что является основанием для отклонения заявления.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленных достижений значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительно по направлению на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных включаются в Соглашение:
а) наличие обязательства о не отчуждении приобретенного молодняка сельскохозяйственных животных в течение трех лет после получения субсидии;
б) наличие обязательства о возврате субсидии в течение 15 календарных дней после получения требования в случае неисполнения обязательства о не отчуждении приобретенного молодняка сельскохозяйственных животных в течение трех лет после получения субсидии.
VII. Требования к отчетности
20. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия.
21. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
VIII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства субсидии в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии по отношению к уровню прошлого года:
1) на приобретение семени производителей и эмбрионов сельскохозяйственных животных:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных.
б) для субъектов предпринимательства, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- увеличение охвата искусственным осеменением сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий;
в) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
- увеличение количества осемененных сельскохозяйственных животных.
2) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных:
- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидии;
- сохранение приобретенного и просубсидированного поголовья молодняка.
3) на поддержку птицеводства:
- увеличение объема производства яиц.
4) на поддержку свиноводства:
- увеличение объема производства свинины на убой (в живом весе).
5) на развитие товарного рыбоводства:
а) при приобретении рыбопосадочного материала:
- увеличение количества (объема) выпускаемого рыбопосадочного материала в количественном и (или) весовом отношении;
б) на приобретение рыбных кормов и (или) их компонентов, технологического оборудования для выращивания и переработки товарной рыбы:
- увеличение количества (объема) производства товарной рыбной продукции.
6) на поддержку производства и реализации шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец:
- увеличение поголовья овец;
- увеличение объема производства шерсти.
7) на прирост производства овец и (или) коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных на переработку:
- увеличение объема производства овец или коз на убой (в живом весе) не менее 5% в год.
Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно предоставляется информация по форме предоставления данных по гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", согласно приложению к Соглашению.
8) на поддержку оленеводства:
- сохранение или увеличение поголовья оленей.
25. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
26. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.