Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку племенного животноводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
6. К категории получателей субсидий (далее - Участник отбора, Заявитель, Получатель) относятся:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
7. Получателями субсидии являются Участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат предоставляются по следующим направлениям:
а) поддержка племенного крупного рогатого скота молочного направления в части содержания племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления;
б) поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления в части содержания племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления;
в) поддержка племенного животноводства в части содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (кроме племенного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений);
г) на увеличение маточного поголовья племенных овец.
9. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат по следующим направлениям расходов, относящихся к производственной деятельности в животноводстве:
- на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, оборудованию;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на приобретение в собственность дополнительных земельных участков под сенокосы, пастбища, пашни;
- на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных;
- на приобретение ветеринарных препаратов;
- на оплату электроэнергии;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- расходы на оплату труда и страховых взносов.
9.1. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство сведения о планируемых затратах согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
III. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
10. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства и (или) на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий по каждому из направлений, установленных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием:
- сроков проведения отбора и порядка их проведения;
- даты окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 38 настоящего Порядка;
- адреса официального сайта Министерства в сети Интернет;
- требований к участникам отбора и перечня документов;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- порядка отзыва заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- правил рассмотрения заявок Участников отбора;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого Участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
- условий признания Участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
11. Отбор объявляется Министерством не позднее 30 марта.
12. На дату представления документов Участники отборов (Заявители, Получатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности Получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного требования отражается Участником отбора в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного требования отражается Участником отбора в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- сохранение или увеличение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
Выплата субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных производится по ставке из расчета на 1 условную голову (в молочном и мясном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году).
Выплата субсидии на увеличение маточного поголовья племенных овец производится по ставке из расчета на 1 голову.
Методика расчета выхода телят и коэффициенты для перевода в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Участникам отбора запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Участника отбора требованию, установленному абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка. В случае если данная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
14. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
IV. Форма и содержание заявок
15. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) отчет о движении скота по состоянию на 1 января текущего года, оформленный согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией Участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
6) справку об отсутствии у Участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
16. Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
17. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
18. Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Участника отбора.
19. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в заявке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
20. Участник отбора может подать несколько заявок по разным направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
21. Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации согласно очередности поступления. При принятии документов с заявкой Министерством указывается порядковый номер и дата приема заявки. Представленные на отбор заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
22. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
V. Правила рассмотрения заявок Участников отбора
23. Министерство в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок проверяет поданные заявки в следующем порядке:
- на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
- на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
24. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня Участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечень Участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
25. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
26. Основанием для отказа в участии в отборе являются:
1) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
2) несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в составе заявки;
3) недостоверность представленных сведений и (или) документов;
4) представление заявки после окончания срока их приема;
5) отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка.
27. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- наименование отбора и организатора отбора;
- дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
- сведения о заявках, допущенных к рассмотрению;
- сведения о заявках, отклоненных Комиссией (с указанием причин отклонения);
- сведения о заявках, прошедших отбор.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
27.1. Критериями отбора являются:
- соответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
- соответствие представленного пакета документов перечню документов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка;
- быть включенным в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- сохранение или увеличение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
28. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также в порядке, указанном Участником отбора в заявке и включает следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок Участников отбора;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Участников отбора, с которыми заключаются соглашения.
VI. Порядок расчета размера субсидий
29. Субсидии на содержание племенного маточного поголовья (кроме племенного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений) предоставляются за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, по следующей формуле:
1) определение объема субсидии для расчета ставки на одну условную голову для организаций, занимающихся племенным животноводством:
, где:
- объем субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
2) определение объема субсидии для расчета повышающего коэффициента, применяемого для племенных заводов, от объема субсидии составляет 1%:
, где:
- объем субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
3) определение ставки на одну условную голову для организаций, занимающихся племенным животноводством:
, где:
- ставка для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета для организаций, занимающихся племенным животноводством, руб.;
- маточное поголовье в условных головах согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у организаций, занимающихся племенным животноводством;
4) определение повышающего коэффициента для племенных заводов:
, где:
- повышающий коэффициент для племенных заводов для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
- маточное поголовье в условных головах согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у племенных заводов;
5) определение ставки с учетом повышающего коэффициента на одну условную голову для племенных заводов:
, где:
- ставки на одну условную голову для племенных заводов, руб.;
- ставка для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета для организаций, занимающихся племенным животноводством, руб.;
- повышающий коэффициент для племенных заводов для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
6) в случае отсутствия племенных заводов ставка для выплаты субсидии за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, определяется по формуле:
29.1. Субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления предоставляются за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, по следующей формуле:
1) определение ставки на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на одну корову, от которой получен живой теленок:
, где:
- ставка для начисления субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
- объем субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
- маточное поголовье коров, от которых получен живой теленок в отчетном финансовом году, согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года.
29.2. Субсидии на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления предоставляются за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, по следующей формуле:
1) определение объема субсидии для расчета ставки на одну корову, от которой получен живой теленок, для организаций, занимающихся племенным животноводством (племенные заводы, племенные репродукторы, генофондные хозяйства):
, где:
- объем субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
2) определение объема субсидии для расчета повышающего коэффициента, применяемого для племенных заводов, от объема субсидии, составляет 2%:
, где:
- объем субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
3) определение ставки на одну корову, от которой получен живой теленок, для организаций, занимающихся племенным животноводством:
, где:
- ставка для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета для организаций, занимающихся племенным животноводством, руб.;
- маточное поголовье коров, от которых получен живой теленок в отчетном финансовом году, согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у организаций, занимающихся племенным животноводством;
4) определение повышающего коэффициента для племенных заводов:
, где:
- повышающий коэффициент для племенных заводов для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
- маточное поголовье коров, от которых получен живой теленок в отчетном финансовом году, согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у племенных заводов;
5) определение ставки с учетом повышающего коэффициента на одну корову, от которой получен живой теленок, для племенных заводов:
, где:
- ставки на одну корову, от которой получен живой теленок, для племенных заводов, руб.;
- ставка для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета для организаций, занимающихся племенным животноводством, руб.;
- повышающий коэффициент для племенных заводов для начисления субсидии за счет средств республиканского (федерального) бюджета, руб.;
6) в случае отсутствия племенных заводов ставка для выплаты субсидии за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в порядке софинансирования, определяется по формуле:
.
29.3. Субсидии на содержание племенного маточного поголовья овец предоставляются за счет средств республиканского бюджета, по следующей формуле:
1) определение объема субсидии для расчета ставки на поголовье овец грубошерстных пород:
, где:
- объем субсидии на поголовье овец грубошерстных пород;
- объем субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение части затрат на развитие племенного овцеводства;
2) определение объема субсидии для расчета ставки на поголовье овец тонкорунных пород:
, где:
- объем субсидии на поголовье овец тонкорунных пород;
- объем субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение части затрат на развитие племенного овцеводства;
3) определение ставки на поголовье овец грубошерстных пород:
, где:
- ставка на поголовье овец грубошерстных пород;
- маточное поголовье овец грубошерстных пород в головах согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у организаций, занимающихся племенным животноводством;
4) определение ставки на поголовье овец тонкорунных пород:
, где:
- ставка на поголовье овец тонкорунных пород;
- маточное поголовье овец тонкорунных пород в головах согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года у организаций, занимающихся племенным животноводством.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
30. Не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, Министерство заключает с Получателями субсидий соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения, что является основанием для отклонения заявки.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидий, лиц, получающих субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- сохранение или увеличение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидий установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидий условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления субсидий после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате указанном в заявке.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
VIII. Требования к отчетности
31. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия.
32. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные Соглашением, но не реже одного раза в квартал.
По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней с момента предъявления Министерством письменного требования получателю о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
33. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Получатель направляет по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидий в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидий в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидий на 1 января года, следующего за годом получения субсидий по отношению к уровню прошлого года:
- сохранение или увеличение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с направлением предоставления субсидий.
39. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидий за отчетный год, объем средств субсидий, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
40. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки, сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.