Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на закуп молока-сырья в сельскохозйственных организациях, личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах Республики Бурятия и его поставку на дальнейшую переработку
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на закуп молока-сырья в сельскохозяйственных организациях, личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах Республики Бурятия и его поставку на дальнейшую переработку (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных пунктами 11 - 14 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
4. Получателями субсидии являются организации и индивидуальные предприниматели Республики Бурятия, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы Республики Бурятия, занимающиеся закупом молока-сырья в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных организациях Республики Бурятия для производства молочной продукции и (или) его поставкой на дальнейшую переработку на территории Республики Бурятия.
5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
6. Для расчета субсидии принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. К категории получателей субсидии (далее - Заявители, Получатели) относятся:
- организации и индивидуальные предприниматели Республики Бурятия, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы Республики Бурятия, представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
II. Условия получения субсидии
8. На дату представления документов Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- наличие заключенных договоров со сдатчиками молока.
III. Направление предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на закуп молока-сырья в сельскохозяйственных организациях, личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах Республики Бурятия и его поставку на дальнейшую переработку.
Прием документов за закупленное и оплаченное молоко-сырье в 4 квартале предыдущего года осуществляется в течении текущего года.
Объем молока-сырья, оплаченный позднее месяца, в котором был осуществлен закуп молока, подлежит субсидированию в последующих месяцах по факту оплаты за закупленное молоко.
IV. Документы на предоставление субсидии
10. Для получения субсидии Заявитель ежемесячно до 25 числа месяца представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) реестр документов, подтверждающих закуп и оплату молока-сырья, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением копий первичных документов, указанных в реестре;
4) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
5) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия;
Срок действия документов указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
6) сводный реестр, отражающий объемы закупленного молока-сырья за месяц, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
7) организации и индивидуальные предприниматели, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы, занимающиеся закупом молока-сырья и его поставкой на дальнейшую переработку, дополнительно к вышеуказанным документам представляют сводный реестр документов с приложением копий первичных документов, указанных в сводном реестре, подтверждающих передачу закупленного молока на дальнейшую переработку, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
V. Порядок предоставления субсидии
11. Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью при наличии и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Заявителя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
12. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
13. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Заявителями, в следующем порядке:
- на соответствие перечню документов, указанному в пункте 10 настоящего Порядка;
- требованиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
14. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Заявителям запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
15. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
16. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее) либо его заместитель.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в формате, указанном Заявителем в заявлении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств республиканского бюджета Министерство информирует Заявителя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате, указанном получателем в заявлении.
Министерство производит перечисление субсидии не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов, определенных пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
2) несоответствие требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
В случае получения отказа на предоставление субсидии Заявитель имеет право устранить замечания и представить исправленный пакет документов до 1 декабря текущего года.
18. В случаях, когда остаток субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной Получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток с письменного согласия Заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии Заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии.
В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются Заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году при соблюдении требований указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
VI. Порядок расчета размера субсидии
19. Субсидии предоставляются в размере 10% от средней цены реализации производителями молока-сырья за 1 килограмм в соответствии с официальной статистической информацией, сложившейся в предыдущем году.
Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета по следующей формуле:
, где:
- объем средств, предоставляемых Получателю (рублей);
- объем закупленного и доставленного молока, в физическом весе килограмм;
- средняя цена реализации производителями молока-сырья в соответствии с официальной статистической информацией, сложившаяся в предыдущем году (рублей).
VII. Условия и порядок заключения соглашения
21. Министерство заключает с Получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- сохранение и (или) увеличение объема закупа молока-сырья на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленного значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
VIII. Требования к отчетности
22. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами Соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закуп молока-сырья, дополнительно к отчету предоставляют сводный реестр, отражающий объемы закупленного молока-сырья, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
23. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
24. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результата предоставления субсидии - сохранение и (или) увеличение объема закупа молока-сырья на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.