Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2023 N 160
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на обеспечение прироста продукции собственного производства в мясном скотоводстве, овцеводстве и (или) козоводстве, на поддержку мясного табунного коневодства и (или) мараловодства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на обеспечение прироста продукции собственного производства в мясном скотоводстве в части содержания маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, на обеспечение прироста продукции собственного производства в овцеводстве и (или) козоводстве в части содержания маточного поголовья овец и (или) коз, на поддержку мясного табунного коневодства в части наращивания поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования из федерального бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются:
4.1. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и получателей, которые включены в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
4.2. сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в Перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, имеющим товарное поголовье сельскохозяйственных животных.
5. К категории получателей субсидий (далее - Участники отбора, Получатели, Заявители) относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
К категории получателей субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, маточного поголовья овец и (или) коз также относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
К категории получателей субсидии на наращивание поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов также относятся семейно-родовые общины.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
7. Получателями субсидии являются Участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на обеспечение прироста продукции собственного производства в мясном скотоводстве в части содержания маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей;
б) на обеспечение прироста продукции собственного производства в овцеводстве в части содержания маточного поголовья овец и коз;
в) на наращивание поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов.
9. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат по следующим направлениям расходов, относящихся к производственной деятельности в животноводстве:
- на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, оборудованию;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на приобретение в собственность дополнительных земельных участков под сенокосы, пастбища, пашни;
- на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных;
- на приобретение ветеринарных препаратов;
- на оплату электроэнергии;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- расходы на оплату труда и страховых взносов.
9.1. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство сведения о планируемых затратах согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
III. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
10. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства и (или) на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий по каждому из направлений, установленных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
- адреса официального сайта Министерства в сети Интернет;
- требований к Участникам отбора и перечня документов;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- порядка отзыва, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- правил рассмотрения заявок Участников отбора;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого Участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
- условий признания Участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
11. Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 1 марта по направлению маточное поголовье овец и коз, 15 марта - табунные лошади и (или) маралы, 1 апреля - маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород и их помесей.
12. На дату представления документов Участники отборов (Заявители) должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности Получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается Участником отбора в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являются получателями субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается Участником отбора в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
- гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применение специального налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход. В случае, если Участником отбора не представлен указанный документ, Министерство запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
IV. Форма и содержание заявок
13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о планируемых затратах согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) отчет о движении скота по состоянию на 1 января текущего года, оформленный согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) копию отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную Администрацией муниципального образования Республики Бурятия, в соответствии с категорией Участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных" либо
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" либо по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должны представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, заверенной главой муниципального образования (сельского поселения);
6) справку об отсутствии у Участника отбора (на дату представления документов на получение субсидий) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащую сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если указанный документ не представлен, Министерство запрашивает выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок действия документов указанных в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней с момента их получения.
14. Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью Заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
15. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
16. Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Участника отбора.
17. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в заявке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
18. Участник отбора может подать несколько заявок по разным направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
19. Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации согласно очередности поступления. При принятии документов с заявкой Министерством указывается порядковый номер и дата приема заявки. Представленные на отбор заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
20. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
V. Правила рассмотрения заявок Участников отбора
21. Министерство в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок проверяет поданные заявки следующем порядке:
- на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
- на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
22. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по Участникам отбора запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия информацию о соответствии Участника отбора требованию, установленному абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка. В случае если данная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Срок действия указанных документов составляет 15 рабочих дней с момента их получения. Заявитель вправе представить документы самостоятельно.
23. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
24. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня Участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечень Участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
25. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
26. Основанием для отказа в участии в отборе являются:
1) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов;
2) несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в составе заявки;
3) недостоверность представленных сведений и (или) документов;
4) представление заявки после окончания срока их приема;
5) отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка.
27. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- наименование отбора и организатора отбора;
- дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
- сведения о заявках, допущенных к рассмотрению;
- сведения о заявках, отклоненных Комиссией (с указанием причин отклонения);
- сведения о заявках, прошедших отбор.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок.
27.1. Критериями отбора являются:
- соответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
- соответствие представленного пакета документов перечню документов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка;
- наличие на 1 января текущего года не менее 40 голов маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, или не менее 400 голов маточного поголовья овец и ярок старше одного года и (или) не менее 50 голов козоматок и козочек старше одного года, или не менее 60 голов мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- сохранение или увеличение на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января прошлого года маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, или маточного поголовья овец и ярок старше одного года и (или) козоматок и козочек старше одного года, или поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- получение приплода не менее 80% от маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, или не менее 80% от маточного поголовья овец и (или) козоматок, или не менее 70% от маточного поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов на 1 января текущего года.
Выплата субсидий производится по ставке из расчета на 1 голову.
28. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также в порядке, указанном Участником отбора в заявке и включает следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок Участников отбора;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Участников отбора, с которыми заключаются соглашения.
VI. Порядок расчета размера субсидий
29. Субсидии выплачиваются:
29.1 На обеспечение прироста продукции собственного производства в мясном скотоводстве в части содержания маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей на условиях софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов по следующей формуле:
а) ставка для выплаты субсидии как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств республиканского бюджета определяется:
, где:
- ставка для начисления субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- объем субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
По - маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород и их помесей согласно сводным данным отчета о движении скота на начало текущего года;
б) размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер предоставляемой Получателю субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- ставка для начисления субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород и их помесей у получателя субсидии в соответствии с данными отчета о движении скота на начало текущего года.
Значение По равняется сумме значений ;
29.2. На обеспечение прироста продукции собственного производства в овцеводстве в части содержания маточного поголовья овец и коз по следующей формуле:
1) ставка для выплаты субсидии как за счет средств федерального, так и за счет средств республиканского бюджета определяется:
, где:
- ставка для начисления субсидии;
- объем субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- маточное поголовье овец и коз согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года;
2) размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- ставка для начисления субсидий;
- маточное поголовье овец и коз у получателя субсидии в соответствии с данными отчета о движении скота на 1 января текущего года.
Значение По равняется сумме значений .
3) дополнительно ставка для выплаты субсидии за счет средств республиканского бюджета без софинансирования из федерального бюджета определяется по формуле:
, где:
- ставка для начисления субсидии;
- объем субсидии за счет средств республиканского бюджета без софинансирования из федерального бюджета, руб.;
- маточное поголовье овец и коз согласно сводным данным отчета о движении скота на 1 января текущего года;
4) размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- ставка для начисления субсидий;
- маточное поголовье овец и коз у получателя субсидии в соответствии с данными отчета о движении скота на 1 января текущего года.
Значение По равняется сумме значений .
29.3. На обеспечение наращивания поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов по следующей формуле:
1) ставка для выплаты субсидии как за счет средств федерального, так и за счет средств республиканского бюджета определяется:
, где:
- ставка для начисления субсидии;
- объем субсидии за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- поголовье мясных табунных лошадей и (или) маралов согласно данным форм 15-АПК "О наличии животных" и 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" и "1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" на 1 января текущего года;
2) размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- ставка для начисления субсидии;
- поголовье мясных табунных лошадей и (или) маралов у Получателя субсидии согласно данным форм 15-АПК "О наличии животных" и 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" и "1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" на 1 января текущего года.
Значение равняется сумме значений .
VII. Условия и порядок заключения соглашения
30. Не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, Министерство заключает с Получателями субсидий соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение):
- утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, подготавливаемыми (формируемыми) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;
- утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 30 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения, что является основанием для отклонения заявки.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих субсидии на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения Получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей не менее 2% в год;
- увеличение маточного поголовья овец и (или) коз не менее 5% в год;
- увеличение поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения Получателем субсидии установленного значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства Получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления субсидий после их поступления на лицевой счет Министерства, в формате указанном в заявке.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
VIII. Требования к отчетности
31. Получатели представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия.
32. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
По итогам проверки отчета, в случае если фактически произведенные затраты меньше объемов предоставленной субсидии, объем излишне полученной субсидии подлежит возврату в течение 15 рабочих дней с момента предъявления Министерством письменного требования получателю о возврате излишне полученной субсидии.
Объем излишне полученной субсидии определяется как положительная разница между объемом предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат и документально подтвержденными затратами за отчетный период.
33. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно предоставляется информация по Форме предоставления данных по гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренной в Соглашении.
IX. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Министерство осуществляет в отношении Получателей субсидий проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Получатель направляет по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий включает следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения Получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить Получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства субсидии в республиканский бюджет.
В случае отказа Получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидий на 1 января года, следующего за годом получения субсидии по отношению к уровню прошлого года:
- увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей не менее 2% в год;
- увеличение маточного поголовья овец и (или) коз не менее 5% в год;
- увеличение поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов.
39. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств субсидии, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
40. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа Получателя от возврата субсидий в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.