Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Урмарского муниципального округа
Чувашской Республики
от 07.02.2023 N 154
Положение
об отделе экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Урмарского муниципального округа. Отдел образуется, реорганизуется и упраздняется в установленном законодательством порядке по решению главы Урмарского муниципального округа и ответственен перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Урмарского муниципального округа, решениями Собрания депутатов Урмарского Сектор цифрового развития и информационного обеспечения, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, соответствующими территориальными органами государственной власти и общественными организациями, координирует в установленном порядке деятельность подразделений администрации Урмарского муниципального округа, предприятий, учреждений и организаций по экономическим вопросам, вопросам в сфере оборота земельных участков и объектов недвижимости, используя в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
1.4. Структура и предельная штатная численность аппарата Отдела утверждаются главой администрации Урмарского муниципального округа.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
- разработка и осуществление единой государственной экономической политики на территории Урмарского муниципального округа;
- разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства муниципального округа и организация их выполнения, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития муниципального округа в целом;
- обеспечение методологического руководства и координации деятельности структурных подразделений администрации муниципального округа, предприятий и организаций муниципального округа по разработке социально-экономических прогнозов;
- координация деятельности структурных подразделений администрации муниципального округа, предприятий и организаций по разработке региональных целевых программ социально-экономического развития, анализ и контроль за их выполнением;
- подготовка предложений к республиканским целевым комплексным программам, затрагивающим интересы муниципального округа;
- разработка сводных прогнозных балансов (финансового, денежных доходов и расходов населения, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений), обеспечение материальной и финансовой сбалансированности основных показателей прогноза;
- координация работы предприятий и организаций, структурных подразделений администрации муниципального округа по вопросам укрепления и развития потребительского рынка;
- проведение в районе мероприятий по формированию единой государственной политики ценообразования;
- организация работ по формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнению работ и услуг для удовлетворения местных нужд муниципального округа;
- координация деятельности учреждений, предприятий и организаций в области защиты прав потребителей;
- разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих проведение в районе единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- в пределах своих полномочий регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги путем установления предельных цен (тарифов), проверка правильности применения установленных предельных размеров торговых надбавок, цен (тарифов);
- проверка экономической обоснованности проектов регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение главы администрации муниципального округа;
- участие в разработке предложений и выполнение мероприятий Правительства Чувашской Республики, администрации муниципального округа по реализации экономических реформ, совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых экономических структур;
- координация работы предприятий и организаций промышленности муниципального округа;
- проведение работы по развитию промышленных предприятий и организаций муниципального округа;
- подготовка договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального округа, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности;
- содействие в создании на территории муниципального округа предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;
- согласование расчетов вознаграждений руководителям муниципальных унитарных предприятий;
- эффективное и рациональное использование муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Урмарского муниципального округа, а также земельными участками, отнесенными действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, и имущественными правами на них.
- разработка и реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним, направленной на обеспечение устойчивого развития муниципального образования - Урмарский район Чувашской Республики (далее - муниципальное образование), включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
- создание системы пообъектного учета муниципальной недвижимости, в том числе земельных участков муниципальной формы собственности и имущества казны Урмарского муниципального округа;
- контроль за целевым использованием объектов муниципальной собственности;
- представление в пределах полномочий, определенных решением Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) и главой администрации, интересов муниципального образования в правоотношениях, возникающих при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности;
- формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена;
- создание условий по расширению вовлечения земельных участков в гражданский оборот;
- обеспечение интересов муниципального образования при заключении соглашений органами местного самоуправления Урмарского муниципального округа с федеральными органами исполнительной власти и республиканскими органами исполнительной власти в области имущественных и земельных отношений;
- организация и проведение мероприятий по регулированию земельных и имущественных отношений;
- обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
- участие в осуществлении комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов;
- осуществление муниципального земельного и имущественного контроля.
- иные функции, возложенные на Отдел действующим законодательством.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
вносит на рассмотрение главы администрации предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию муниципального округа на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированного хозяйствования, осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития муниципального округа и важнейших сфер деятельности и представляет их главе администрации и Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
организует подготовку региональных целевых программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;
на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства муниципального округа ежеквартально готовит информацию о ходе экономического и социального развития муниципального округа для рассмотрения администрацией муниципального округа и представления Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
определяет совместно с соответствующими подразделениями администрации Урмарского муниципального округа основные направления финансовой, экономической и промышленной политики на территории муниципального округа;
осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории муниципального округа (за счёт всех источников финансирования);
рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории муниципального округа независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования;
рассматривает и направляет в установленном порядке в экспертную комиссию Республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции бизнес-проекты предприятий муниципального округа, представляемые к государственному финансированию;
анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в хозяйствах муниципального округа, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса муниципального округа;
разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации муниципального округа, предприятиями и организациями прогнозы функционирования и развития государственной и кооперативной торговли, общественного питания, рынка потребительских товаров и услуг населению, анализирует ход их выполнения;
разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений;
на основе анализа социальных процессов в районе подготавливает прогнозы по всему комплексу мероприятий в области социального развития с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов;
изучает конъюнктуру потребительского рынка и обобщает предложения предприятий и организаций по его стабилизации;
обобщает потребность отраслей народного хозяйства и муниципального округа в целом в основных материально-технических ресурсах;
подготавливает предложения по формированию объема продукции для удовлетворения местных нужд муниципального округа;
оказывает методическую помощь предприятиям и организациям муниципального округа в обосновании затрат, предусмотренных в бюджетных заявках на реализацию
целевых программ и иных местных нужд;
участвует в работе комиссий по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие проведение в районе единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
в пределах своих полномочий вносит предложения на рассмотрение главы администрации муниципального округа по вопросам ценообразования, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги путем установления предельных цен (тарифов), проверяет правильность применения установленных предельных размеров торговых надбавок, цен (тарифов);
проверяет экономическую обоснованность проектов регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение главы администрации муниципального округа;
участвует в разработке предложений и выполняет мероприятия Правительства Чувашской Республики, администрации Урмарского муниципального округа по реализации экономических реформ, совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых экономических структур;
заключает в пределах своей компетенции с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального округа, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
содействует созданию на территории предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм, по обращению проводит консультации по вопросам регистрации предпринимательской деятельности; внесению изменений и дополнений в учредительные документы;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории муниципального округа предприятий и организаций;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и принимает по ним необходимые меры;
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами);
направляет полученную информацию в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, а также, контроль за безопасностью товаров (работ, услуг);
подготавливает материалы для возбуждения в суде исков в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителей (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;
подготовка и согласование проектов решений (заключений) администрации муниципального округа по вопросам защиты прав потребителей;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Урмарского муниципального округа;
разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации, проекты решений Собрания депутатов, по вопросам Отдела в сфере распоряжения муниципальным имуществом, муниципальными земельными участками и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена расположенными на территории муниципального образования (далее - земельные участки);
принимает решения о списании в установленном порядке основных средств, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений и организаций, и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
вносит предложения для органов самоуправления Урмарского муниципального округа к проектам муниципальных правовых актов по вопросам Отдела;
готовит предложения при разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере имущественных и земельных отношений, контролирует их выполнение;
разрабатывает политику информатизации в сфере имущественных и земельных отношений;
разрабатывает для администрации Урмарского муниципального округа долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы эффективности использования объектов недвижимости и земель на территории муниципального образования, поступлений в местный бюджет средств от приватизации муниципального имущества, от аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков;
разрабатывает для Собрания депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
разрабатывает для администрации Урмарского муниципального округа предложения по созданию, реорганизации (в том числе в целях предупреждения банкротства) и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ;
разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского муниципального округа предложения по передаче имущества муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Чувашской Республики, принятию имущества из федеральной собственности и государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность;
разрабатывает для администрации Урмарского муниципального округа предложения об участии муниципального образования в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, которым из бюджета Урмарского муниципального округа предоставляются бюджетные инвестиции;
готовит для средств массовой информации и размещения на портале Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в сети Интернет информацию по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и о деятельности Отдела;
исполняет функции организатора мероприятий по отбору организаций для оказания услуг по оценке рыночной стоимости, технической инвентаризации и формировании земельных участков;
исполняет функции организатора по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки муниципальной собственности;
ведет Реестр муниципального имущества и в его рамках учет земельных участков муниципальной собственности, обеспечивает функционирование системы учета движимого и недвижимого имущества и земельных участков муниципальной собственности, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества;
контролирует с участием структурных подразделений администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок и анализа представляемых документов соблюдение пользователями - юридическими и физическими лицами - порядка использования, содержания, технического состояния объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и иное пользование, а также выполнение других договорных условий;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов сохранность и эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными, автономными и казенными учреждениями муниципального имущества, обоснованность списания основных фондов;
контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в бюджет администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики доходов от арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, продажи либо продажи права аренды муниципального имущества и земельных участков;
контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в бюджет администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
контролирует использование по назначению земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, результаты управления и распоряжения ими;
контролирует деятельность представителей муниципального образования в хозяйственных обществах с долей участия Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
готовит проекты правовых актов о передаче муниципального имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
готовит проекты правовых актов об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
согласовывает кандидатуры представителей муниципального образования, назначаемых в органы управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является муниципальное образование;
согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок муниципальными унитарными предприятиями;
согласовывает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, вопросы создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений; готовит предложения по управлению и распоряжению земельными участками; готовит предложения об условиях приватизации муниципального имущества соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
организует продажу муниципального имущества и земельных участков, права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, по результатам продажи подготавливает договора и передает муниципальное имущество и земельные участки;
обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности на муниципальное имущество к юридическим и физическим лицам, приобретающим муниципальное имущество;
обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и размещение в информационных системах общего пользования информации о приватизации муниципального имущества, в том числе решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи;
реализует полномочия собственника при списании и передаче с баланса на баланс муниципального имущества;
реализует от имени муниципального образования права собственника по защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования;
реализует от имени муниципального образования полномочия учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий Чувашской Республики, согласовывает их уставы и вносит главе администрации на утверждение;
проводит мониторинг кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и анализирует мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
проводит мониторинг и анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и использования закрепленного за ними муниципального имущества;
предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами муниципальные услуги;
анализирует сведения о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, на основании данных, получаемых от органов государственной власти, осуществляющих функции по ведению государственного земельного кадастра;
выступает исполнителем муниципальных целевых программ в сфере приватизации, управления муниципальной собственностью, развития земельно-имущественных отношений на территории муниципального образования;
готовит предложения для главы администрации Урмарского муниципального округа о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, в том числе и в отношении хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования;
осуществляет по поручению главы администрации мероприятия по управлению и распоряжению земельными ресурсами муниципальной собственности;
реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, по их обращениям о передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфере управления муниципальной собственностью;
предоставляет органам местного самоуправления Урмарского муниципального округа информацию по вопросам приватизации и управления движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
разрабатывает методические материалы и рекомендации для органов местного самоуправления Урмарского муниципального округа, отделов администрации Урмарского муниципального округа, специализированных организаций, представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам управления и распоряжения земельными участками;
регистрирует право собственности муниципального образования на объекты недвижимости, а также на земельные участки по результатам проведения работ по разграничению государственной собственности на землю;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
осуществляет подготовку ответов на поступившие запросы и письма в администрацию Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в рамках компетенции Отдела;
иные функции, возложенные на него действующим законодательством.
4. Права
4.1. Отделу предоставляется право в установленном законодательством порядке:
- привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также специалистов подразделений администрации муниципального округа, ведущих специалистов предприятий и организаций, находящихся на территории муниципального округа;
- заслушивать доклады руководителей промышленных предприятий и организаций муниципального округа, руководителей структурных подразделений администрации Урмарского муниципального округа, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- получать на безвозмездной основе:
- от подразделений администрации муниципального округа, предприятий, учреждений организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, информацию и материалы об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам социально-экономического развития;
- получать от предприятий, организаций всех форм собственности материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам;
- давать предприятиям, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по ценообразованию;
- проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги на предприятиях и в организациях, находящихся на территории муниципального округа, независимо от организационно-правовой фирмы и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям;
- давать обязательные для всех предприятий, организаций и предпринимателей указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
- отменять цены и тарифы, установленные предприятиями, организациями и предпринимателями с нарушением действующего законодательства о ценообразовании;
- принимать решения об изъятии в доход бюджета дополнительной выручки, полученной за счет нарушений цен и тарифов на услуги предприятиями, организациями и предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности, вскрытых проверками, также об изъятии штрафов в таком же размере;
- организовать аукционы (конкурсы) по предоставлению в аренду, продажу, предоставление иных прав в отношении движимого и недвижимого имущества, земельных участков;
- получать от предприятий, учреждений и организаций экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Отдел функций и задач;
- запрашивать и получать в установленном порядке с органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций;
- посещать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчинения, знакомиться с документами, анализами, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей с соблюдением установленного порядка;
- обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий нарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению имущественного и земельного контроля;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами;
- вносить в установленном порядке предложения о внесении изменений или отмене муниципальных правовых актов, противоречащих действующему законодательству, в рамках предоставленных полномочий;
- требовать от муниципальных унитарных предприятий, муниципальных, автономных и казенных учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций и предприятий необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными участками, принимать соответствующие меры;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Урмарского муниципального округа, учреждений, предприятий и организаций информацию, необходимую для анализа и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела, в том числе о деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных, автономных и казенных учреждений, а также отчетность представителей муниципального образования в органах Отдела хозяйственных обществ;
- назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных, автономных и казенных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- разрабатывать проекты договоров аренды муниципального имущества, земельных участков и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством;
- вносить на рассмотрение органов местного самоуправления, в пределах своей компетенции, представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;
- выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства;
- проводить экспертизу учредительных документов хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования;
- выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в интересах муниципального образования Урмарский район Чувашской Республики в судах, арбитражных судах, иных государственных органах и организациях в пределах своей компетенции по вопросам в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов местного самоуправления Урмарского муниципального округа, организаций, предприятий и учреждений;
- запрашивать в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра;
- принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, регулированию земельных отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Для выполнения своих должностных обязанностей работники Отдела имеют право беспрепятственного доступа в муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, общества, в которых имеются доли (паи, акции) муниципальной собственности в уставном капитале этих обществ, а также объектов, переданных администрацией Урмарского муниципального округа во владение и пользование на договорных началах.
5. Организация работы
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Урмарского муниципального округа в установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе порядке.
5.2. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Урмарского муниципального округа по представлению начальника Отдела экономического развития, земельных и имущественных отношений в установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе порядке.
5.3. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач и возложенных функций;
распределяет обязанности между специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями; контролирует выполнение должностных инструкций работниками Отдела.
5.4. Указания начальника Отдела являются обязательными для специалистов Отдела.
5.5. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями, имеют гарантии социальной защиты и несут ответственность в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, а также законодательством о противодействии коррупции.
5.6. Отдел отчитывается о своей работе перед главой администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Отдела
Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется по решению главы администрации Урмарского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.