Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 марта 2023 г. N 149-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - Порядок, Гранты) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными соответственно в приложениях N 7 и N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492) и регламентирует выплату грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492:
Конкурс - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей Грантов способом проведения конкурсного отбора заявок;
участники Конкурса - научные и образовательные организации, соответствующие понятию "научные и образовательные организации", установленному восьмым абзацем настоящего пункта, подавшие заявку для участия в Конкурсе;
Конкурсная комиссия - комиссия по отбору заявок, поданных научными и образовательными организациями для участия в Конкурсе в целях получения Грантов на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, создаваемая приказом Министерства;
получатель Гранта - участник Конкурса, прошедший процедуру Конкурса, который в результате оценки заявок определен Конкурсной комиссией победителем Конкурса и в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении Гранта, и с которым заключено соглашение о предоставлении Гранта из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета (далее - Соглашение);
- согласно приложениям N 7 и N 8 к Госпрограмме развития сельского хозяйства:
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые Министерством из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета на расчетные счета получателей Гранта, открытые ими в кредитных учреждениях, в соответствии с решением Министерства о предоставлении Грантов, принятом на основании проведения Конкурса.
1.3. Гранты предоставляются научным и образовательным организациям по результатам проведения Конкурса в целях оказания финансовой поддержки реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции по следующим направлениям:
а) на поддержку племенного животноводства;
б) на поддержку элитного семеноводства;
в) на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
г) на поддержку закладки, ухода и раскорчевки многолетних насаждений;
д) на поддержку собственного производства молока (реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока);
е) на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур;
ж) на поддержку сельскохозяйственного страхования.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Категория получателей Грантов - юридические лица, соответствующие понятию "научные и образовательные организации", установленному пунктом 1.2 настоящего раздела.
1.5. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на выплату Грантов, является Министерство.
1.6. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств области в рамках предоставления Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств Гранты предоставляются их получателям пропорционально доле суммы Гранта, предполагаемой к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
1.8. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
II. Порядок проведения Конкурса среди Заявителей для предоставления Грантов
2.1. Победители Конкурса определяются путем оценки заявок Конкурсной комиссией исходя из критериев конкурсного отбора, указанных в пунктах 2.18 и 2.20 раздела II Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах проведения Конкурса на официальном сайте Министерства в сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) размещается информация о победителях Конкурса и об участниках Конкурса, чьи заявки были отклонены Конкурсной комиссией с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявок.
2.3. В целях проведения Конкурса Министерство обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявления о проведении Конкурса с указанием:
- сроков проведения Конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала и окончания приема заявок, поданных для участия в Конкурсе. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.13 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса;
- требований к участникам Конкурса в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников Конкурса, в соответствии с пунктом 2.12 раздела II Порядка;
- порядка рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.15 и 2.17 - 2.19 раздела II Порядка;
- сроков размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о Конкурсе, даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений в соответствии с пунктом 2.22 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель Гранта должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.8 раздела III Порядка;
- условий признания получателя Гранта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка;
2.4. Срок проведения Конкурса составляет 5 (пять) календарных дней начиная с даты окончания приема заявок.
Конкурсы проводятся Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.5. Конкурс проводится Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: mcx@belapk.ru
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru
2.6. Требования, предъявляемые к участникам Конкурса:
Участники Конкурса должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе:
- иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- осуществлять производственную деятельность на территории Белгородской области;
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке, государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- участники Конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Гранта в соответствии с Порядком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя Гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе юридическими лицами, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не должны получать средства из бюджета Белгородской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка;
- не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- в году, предшествующем году получения субсидии, должны отсутствовать случаи привлечения к ответственности участников Конкурса за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, научные и образовательные организации в срок, установленный для приема заявок, представляют в Министерство скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя либо иных уполномоченных в установленном порядке лиц (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
а) заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением указанных в настоящем пункте документов;
б) согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам по форме согласно приложению к заявке на участие в Конкурсе получателей Гранта;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении Гранта, заверенную руководителем научной или образовательной организации и скрепленную печатью (при наличии).
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", открытые научной или образовательной организацией согласно предоставленным сведениям из ЕГРЮЛ, должны соответствовать направлению государственной поддержки, указанному в пункте 1.3 раздела I Порядка;
г) копию Устава и изменений к нему научной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, заверенную руководителем научной или образовательной организации и скрепленную печатью (при наличии);
д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у научной или образовательной организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если справка, подтверждающая отсутствие у научной или образовательной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, не представлены, Министерство запрашивает указанные документы в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) документы, являющиеся основанием для предоставления Грантов по направлениям поддержки производства и (или) реализации сельскохозяйственной продукции согласно пункту 1.3 раздела I Порядка, в соответствии с перечнем и по форме, которые утверждены приказом Министерства;
ж) информацию (или копию информации, заверенную научной или образовательной организацией) Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
з) опись представленных документов по форме, утверждаемой приказом Министерства.
2.8. Прием заявок, представленных с приложением документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка (далее - документы), осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней начиная с объявленной даты начала приема документов.
2.9. Заявка с приложением документов подается в папке с составленной описью, содержащей нумерацию листов, сотруднику Министерства, назначенному соответствующим приказом Министерства (далее - уполномоченный сотрудник Министерства).
2.10. Заявки, представленные научными и образовательными организациями в Министерство для участия в Конкурсе, регистрируются в день поступления заявки в журнале регистрации заявок Министерства, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
2.11. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления Гранта по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, несет получатель Гранта.
2.12. Участник Конкурса имеет право на основании письменного обращения, направленного в Конкурсную комиссию, осуществить отзыв заявки, поданной на Конкурс, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в Конкурсе, или в случае принятия решения Заявителем об отзыве заявки в срок до размещения реестра поданных заявок на официальном сайте Министерства в сети Интернет в соответствии с пунктом 2.14 раздела II Порядка.
В случае отзыва заявки научной или образовательной организацией пакет документов указанным организациям не возвращается.
2.13. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению научной или образовательной организации в Конкурсную комиссию для участия в Конкурсе, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении Конкурса.
При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в Конкурсе.
2.14. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается уполномоченным сотрудником Министерства на официальном сайте Министерства в течение не более 3 (трех) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов.
2.15. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
- подача научной или образовательной организацией заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных пунктом 2.3 раздела II Порядка;
- несоответствие научной или образовательной организации требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных научной или образовательной организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной научной или образовательной организацией информации;
- отсутствие у научной или образовательной организации электронной подписи для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.16. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, направляется научной или образовательной организации по почте либо вручается лично в течение не более 5 (пяти) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов.
2.17. Рассмотрение и оценку представленных на Конкурс заявок и документов осуществляет Конкурсная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока приема заявок.
Положение о Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства и действует в течение срока действия настоящего Порядка.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до размещения объявления о проведении Конкурса.
2.18. Оценка представленных на Конкурс заявок осуществляется с учетом следующих критериев по направлениям государственной поддержки:
2.18.1. На поддержку племенного животноводства:
а) содержание племенного маточного поголовья:
- выход телят на 100 голов племенного маточного поголовья, имевшегося на начало отчетного года:
до 80 голов - 10 баллов;
от 80 до 83 голов - 20 баллов;
свыше 83 голов - 30 баллов;
б) содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества:
- численность быков-производителей:
до 20 голов - 10 баллов;
20 голов - 20 баллов;
свыше 20 голов - 30 баллов.
2.18.2. На поддержку элитного семеноводства:
- доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади, занятой посевами сельскохозяйственных культур (процентов):
до 10 процентов - 10 баллов;
от 10 до 20 процентов - 20 баллов;
свыше 20 процентов - 30 баллов.
2.18.3. На содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных:
- обеспечение сохранности численности маточного поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января года обращения за получением Гранта по отношению к 1 января года, предшествующего году обращения за получением Гранта, - 10 баллов;
- обеспечение прироста численности маточного поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января года обращения за получением Гранта по отношению к 1 января года, предшествующего году обращения за получением Гранта, - 20 баллов.
2.18.4. На поддержку закладки, ухода и раскорчевки многолетних насаждений:
а) интенсивность сада:
количество баллов по критерию интенсивности сада, с учетом коэффициента значимости критерия отбора (оценки) () определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,1 - коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- количество баллов по указанному критерию без учета коэффициента значимости критерия отбора (оценки), определяется по следующей шкале оценки плотности сада:
до 800 шт./га - 5 баллов;
800 - 1250 шт./га - 10 баллов;
1250 - 2500 шт./га - 30 баллов;
2500 - 3500 шт./га - 40 баллов;
более 3500 шт./га - 50 баллов;
б) отношение прогнозной урожайности сельскохозяйственных культур с 1 гектара земель, указанной в проекте на закладку многолетних насаждений, в среднем за 3 года, следующих за вторым годом после года закладки сада, к целевому ориентиру урожайности сельскохозяйственных культур, установленных для Белгородской области с 1 гектара земель.
Количество баллов, присваиваемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,4 - коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- планируемая урожайность, определяется по следующей формуле:
,
где:
Oi - прогнозная урожайность i-й сельскохозяйственной культуры с 1 гектара земель в среднем за 3 года, следующих за вторым годом после года закладки сада, к целевому ориентиру урожайности сельскохозяйственных культур, установленных для Белгородской области;
Oaim - целевой ориентир урожайности i-й сельскохозяйственной культуры с 1 гектара земель;
n - количество сельскохозяйственных культур, указанных в проекте на закладку многолетних насаждений;
i = 1, .. n, где n - число сельскохозяйственных культур, указанных в проекте на закладку многолетних насаждений;
- количество баллов, присуждаемых по указанному критерию без учета коэффициента значимости критерия отбора (оценки), определяется по следующей шкале оценки:
значение критерия равно или более 1 - 30 баллов;
значение критерия равно или более 0,7 и менее 1 - 20 баллов;
значение критерия равно или более 0,4 и менее 0,7 - 10 баллов;
значение критерия менее 0,4 - 5 баллов.
Если прогнозная урожайность сельскохозяйственной культуры с 1 гектара земель, указанная в проекте на закладку многолетних насаждений, в среднем за 3 года, следующих за вторым годом после года закладки сада, менее минимального значения или более максимального значения урожайности сельскохозяйственных культур, баллы по указанному критерию не присваиваются.
в) организация полива многолетних насаждений:
количество баллов, присваиваемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,1- коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- планирование и реализация поливной системы в саду, оценивается в 50 баллов;
г) организация шпалеры в саду:
количество баллов, присваиваемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,05 - коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- планирование и реализация ограждения в саду, оценивается в 50 баллов;
д) наличие ограждения территории сада:
количество баллов, присваиваемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,05 - коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- планирование и реализация ограждения в саду, оценивается в 50 баллов;
е) страхование многолетних насаждений и урожая:
количество баллов, присваиваемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,1- коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- планирование и заключение договоров страхования многолетних насаждений и (или) урожая, оценивается в 50 баллов;
ж) наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя, права на которые оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на которых планируются к реализации (реализованы) проекты на закладку многолетних насаждений, определяется по следующей формуле:
,
где:
= 0,1 - коэффициент значимости критерия отбора (оценки);
- количество баллов по указанному критерию без учета коэффициента значимости критерия отбора (оценки), определяется по следующей шкале оценки проектов на закладку сада:
наличие земельных участков в собственности или в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что срок окончания аренды или пользования земельным участком составляет более 20 лет на момент подачи заявочной документации, - 30 баллов;
наличие земельных участков в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что срок окончания аренды или пользования земельным участком составляет более 10 лет и до 20 лет включительно на момент подачи заявочной документации, - 20 баллов;
наличие земельных участков в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что срок окончания аренды или пользования земельным участком составляет более 5 лет и до 10 лет включительно на момент подачи заявочной документации, - 10 баллов;
наличие земельных участков в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что срок окончания аренды или пользования земельным участком составляет более 2 лет и до 5 лет включительно на момент подачи заявочной документации - 5 баллов, а в случае если земельный участок предоставлен в аренду на срок до 2 (двух) лет, баллы по данному критерию не присваиваются.
2.18.5. На поддержку собственного производства молока (реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока):
- средняя продуктивность коров за отчетный финансовый год менее 5000 килограммов - 10 баллов;
средняя продуктивность коров за отчетный финансовый год более 6000 килограммов - 20 баллов;
средняя продуктивность коров за отчетный финансовый год более 7000 килограммов - 30 баллов.
2.18.6. На проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур:
- наличие посевных площадей, занятых семенными посевами кукурузы, и (или) семенными посевами подсолнечника, и (или) семенными посевами сахарной свёклы - 10 баллов;
- наличие вышеуказанных посевных площадей, в отношении которых участником Конкурса осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, - 12 баллов.
2.18.7. На уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования:
а) в области животноводства:
- страхование объектов животноводства от 2 рисков утраты объекта страхования - 10 баллов;
- страхование объектов животноводства от более 2 рисков утраты объекта страхования - 20 баллов;
- страхование объектов животноводства от риска утраты объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера - 20 баллов;
б) в области растениеводства:
- страхование объектов растениеводства от менее 3 рисков утраты объекта страхования - 10 баллов;
- страхование объектов растениеводства от 3 до 5 рисков утраты объекта страхования - 15 баллов;
- страхование объектов растениеводства от более 5 рисков утраты объекта страхования - 20 баллов;
- страхование объектов растениеводства от риска утраты объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера - 20 баллов.
2.19. В рамках рассмотрения заявок Конкурсная комиссия:
- рассматривает и оценивает представленные заявки с учетом критериев оценки и соответствующих им баллов, установленных пунктом 2.18 раздела II Порядка;
- составляет рейтинг заявок в порядке убывания набранных баллов, при этом составляется оценочная ведомость с указанием наименования участника Конкурса, критериев оценки и соответствующих им баллов, установленных пунктом 2.18 раздела II Порядка. При равенстве баллов участник Конкурса, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
- принимает решение о победителях Конкурса исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, в соответствии с очередностью поступления заявок и учетом количества набранных участниками Конкурса баллов.
Если в Конкурсную комиссию поступила заявка от единственного участника и при этом участник и заявка соответствуют критериям, требованиям и условиям настоящего Порядка, то научная или образовательная организация, подавшая указанную заявку, признается победителем Конкурса в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Решение Конкурсной комиссии по результатам проведения Конкурса оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
Конкурс признается Конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не представлено ни одной заявки, либо все заявки отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.20 раздела II Порядка.
2.20. Конкурная комиссия отклоняет Заявку в случае:
- несоответствия Заявителя и (или) представленных Заявителем документов требованиям, установленным Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) документов;
- наличия нулевого балла по одному из критериев, установленных пунктом 2.18 раздела II Порядка, в рамках направления государственной поддержки по которому поданы документы в Конкурсную комиссию в целях получения Гранта;
- установления факта недостоверности представленной Заявителем информации.
2.21. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.20 раздела II Порядка, уполномоченный сотрудник Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссией направляет участнику Конкурса письменное уведомление об отклонении заявки Конкурсной комиссией с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.22. Участники Конкурса вправе обратиться в Министерство в целях разъяснения положений объявления о проведении Конкурса в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов, установленного в пункте 2.8.20 раздела II Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 2.8.20 раздела II" следует читать "в пункте 2.3 раздела II"
III. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. Предоставление Грантов осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах проведения Конкурса, Министерство принимает решение о предоставлении Гранта победителям Конкурса, которое оформляется приказом Министерства о предоставлении Гранта по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции по направлениям согласно пункту 1.3 раздела I Порядка с указанием размера предоставляемого Гранта за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.2. Ставки, согласно которым рассчитывается размер предоставляемого Гранта за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Белгородской области на условиях софинансирования расходных обязательств области по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, за исключением подпункта "ж" пункта 1.3 раздела I Порядка, определяются Министерством исходя из необходимости достижения результатов предоставления Гранта, предусмотренных пунктом 3.13 раздела III Порядка.
3.3. Уровень софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999).
3.4. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении Гранта, Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о победителях Конкурса, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых Грантов в соответствии с одиннадцатым абзацем подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
3.5. Соглашения заключаются между Министерством и получателями Гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.6. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем Гранта условий и порядка их предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта;
- в Министерство представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- в Министерство представляется отчет о достижении значения результата использования Гранта по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- согласно подпункту "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем Гранта согласование новых условий Соглашения или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
В случае предоставления Гранта на финансовое обеспечение затрат, дополнительно в Соглашение включаются следующие положения:
в Министерство ежеквартально представляется отчет о расходах средств предоставленного Гранта с приложением подтверждающих расходы документов, перечень которых утверждается приказом Министерства. Срок предоставления указанного отчета устанавливается Соглашением. Указанный отчет предоставляется в течение всего срока использования Гранта;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Белгородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном законодательством.
3.7. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Гранта Министерство заключает Соглашение с победителями Конкурса.
Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Гранта Министерство направляет победителю Конкурса проект Соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. Победитель Конкурса в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления ему проекта Соглашения, подписывает указанное Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.9. После заключения Соглашений с победителями Конкурса, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения о предоставлении Гранта, Министерство формирует в электронном виде заявки на оплату расходов по выплате Грантов их получателям и направляет указанные заявки в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения в электронном виде заявки на оплату расходов с приложением Соглашения и справки-расчета на предоставление Гранта перечисляет денежные средства с лицевого счета министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные счета получателей Грантов, открытые ими в кредитных учреждениях.
3.10. Участник Конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Министерство письменного заявления участника Конкурса об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником Конкурса Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления ему Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.11. В случае признания участника Конкурса, прошедшего конкурсный отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления факта неподписания получателем Гранта Соглашения, вносит изменения в приказ о предоставлении Грантов в части исключения из перечня получателей Гранта участника Конкурса, уклонившегося от заключения Соглашения, и в информацию об участниках Конкурса, которым отказано в предоставлении Гранта, в части дополнения перечня участников Конкурса, чьи заявки были отклонены.
3.12. Образовавшийся в результате признания участников Конкурса, прошедших конкурсный отбор, уклонившимися от заключения Соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете области на выплату Грантов, распределяется между другими получателями Грантов пропорционально доле суммы Грантов, предполагаемой к выплате.
3.13. В целях выполнения условий Соглашения о предоставлении субсидий бюджету Белгородской области, заключаемого Министерством с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимая во внимание положения приложений N 7, N 8 к Госпрограмме развития сельского хозяйства, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, применяются следующие результаты использования субсидии:
- численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в перерасчете на условные головы) (тыс. голов);
- численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов);
- площадь, засеваемая элитными семенами (га);
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (тыс. голов);
- площадь закладки многолетних насаждений (тыс. гектаров);
- площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) (тыс. гектаров);
- производство молока (тыс. тонн);
- застрахованная посевная (посадочная) площадь (га);
- застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (голов);
- застрахованный объем производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (тонн).
3.14. Эффективность использования средств бюджета области по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, оценивается Министерством на основании данных, сформированных по получателям Грантов, и определяется по следующей формуле, предусмотренной методикой оценки эффективности использования субсидии, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 13 января 2022 года N 14 "Об утверждении документов и форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков их представления" и методикой оценки эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 22 марта 2022 года N 171 "Об утверждении методики оценки эффективности использования субсидии, форм данных и формы документа, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и установлении сроков их представления":
Э = Хф / Хц х 100%,
где:
Хф - фактическое значение результата предоставления Гранта по итогам отчетного финансового года;
Хц - плановое значение результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением на отчетный финансовый год.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта представляет в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата использования Гранта по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- ежеквартальный отчет о расходах средств предоставленного Гранта на финансовое обеспечение затрат с приложением документов, подтверждающих расходы, по форме, установленной Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета области на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты Гранта по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 раздела I Порядка, и мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателям в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нецелевого использования Гранта соответствующие суммы Гранта подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если получателем Гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Гранта в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления Гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем Гранта в бюджет области, рассчитывается по формулам согласно пунктам 16 - 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999:
Vвозврата = VГранта х k х 0,01,
где:
Vвозврата - сумма Гранта, подлежащая возврату;
VГранта - сумма Гранта, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления Гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления Гранта, установленное Соглашением.
5.5. Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем Гранта в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела V Порядка.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий предоставления Гранта, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю Гранта уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения уведомления.
5.7. В случае отказа получателя Гранта произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.