Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.03.2023 N 50
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Карачаево-Черкесской Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - субсидии, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) из республиканского бюджета объема расходного обязательства муниципального образования.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление:
субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
субсидий из резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
субсидий из дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики.
При предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.
2. Нормативные правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам (далее - порядок предоставления субсидий), принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
2. Формирование субсидий
3. Исполнительные органы государственной власти - главные распорядители средств республиканского бюджета (далее - по тексту главные распорядители), до которых как до получателей средств республиканского бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих порядок предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденный порядок предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в составе материалов, направляемых одновременно с проектом закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также с проектом закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, если указанным проектом закона Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются новые субсидии. В случае если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с ранее утвержденным порядком предоставления субсидий, в состав таких материалов включается информация об этом.
4. Главные распорядители средств республиканского бюджета вносят в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики согласованные с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, указанные в пункте 3 настоящих Правил, не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Предоставление и распределение субсидий
5. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
5.1. Понятия, используемые для целей порядка предоставления субсидий (при необходимости).
5.2. Цель (цели) предоставления субсидии.
5.3. Условия предоставления субсидии.
5.4. Категория (категории) бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия.
5.5. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета, уполномоченного принимать и рассматривать, в том числе проверять документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения (далее - уполномоченный орган).
5.6. Перечень документов, направляемых муниципальными образованиями в уполномоченный орган для предоставления субсидии.
5.7. Срок направления муниципальными образованиями в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления субсидии.
5.8. Порядок (методика) расчета распределяемой между местными бюджетами субсидии для каждого муниципального образования с учетом предельного уровня софинансирования, определяемого в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
5.9. Срок рассмотрения уполномоченным органом документов, поступивших от муниципальных образований.
5.10. Срок принятия уполномоченным органом решения по результатам рассмотрения поступивших документов.
5.11. Основания принятия решения о предоставлении и основания принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
5.12. Срок уведомления муниципального образования о принятом уполномоченным органом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
5.13. Возможность обжалования со стороны муниципального образования решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
5.14. Перечень результатов использования субсидий, которые должны быть конкретными и измеримыми, а также порядок оценки эффективности использования субсидий.
5.15. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из республиканского бюджета.
5.16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
6. Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Карачаево-Черкесской Республики и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики (в том числе государственными программами Карачаево-Черкесской Республики), не допускается.
7. Правила предоставления и распределения субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, разрабатываются ответственными исполнителями соответствующих государственных программ и утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусматриваемом для разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утверждаемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики, с учетом положений настоящих Правил.
8. В качестве условий предоставления субсидий порядком предоставления субсидий предусматриваются:
8.1. Заявительный порядок предоставления субсидии (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).
8.2. Наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
8.3. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.
8.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Категория (категории) бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия, определяется в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований, распределяемые на конкурсной основе, предоставляются бюджетам тех муниципальных образований, которые определены уполномоченным органом по результатам конкурсного отбора с учетом категорий местных бюджетов муниципальных образований.
Порядок проведения конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии, положение о ее работе утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
11. Документы, направляемые муниципальными образованиями в уполномоченный орган для предоставления субсидии, должны подтверждать соблюдение ими условий, установленных подпунктами 8.1 - 8.3 пункта 8 настоящих Правил.
Форма заявления, подтверждающего соблюдение муниципальным образованием условия, установленного подпунктом 8.1 пункта 8 настоящих Правил (включая перечень прилагаемых к нему документов), разрабатывается уполномоченным органом.
В отношении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, муниципальные образования направляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных подпунктами 8.2, 8.3 пункта 8 настоящих Правил, в случае, если указанные документы не были представлены с документами, необходимыми для участия в конкурсном отборе.
12. При распределении субсидий между местными бюджетами муниципальных образований объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
14. В случаях, установленных законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
15. Предоставление субсидий, за исключением субсидий, предоставляемых с учетом субсидий из федерального бюджета, осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в автоматизированной информационной системе Карачаево-Черкесской Республики, используемой в процессах планирования, исполнения республиканского бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности (далее - информационная система) по форме, утверждаемой Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики:
до 15 февраля текущего финансового года - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, за исключением субсидий, распределение которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, заключение которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанных изменений;
в течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о распределении субсидий - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
При отсутствии технической возможности формирования соглашений в информационной системе подготовка (формирование) и заключение соглашений осуществляются на бумажном носителе.
Соглашения, предусматривающие предоставление субсидий с учетом средств из федерального бюджета (дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение), заключаются в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации:
в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений и его расторжение) между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении средств из федерального бюджета - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределение которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу изменений, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений и его расторжение) между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении средств из федерального бюджета - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
в течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о распределении субсидий, но не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений и его расторжение) между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении средств из федерального бюджета, - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
16. Соглашение должно содержать следующие положения:
16.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем средств местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
16.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил, и обязательство муниципального образования по его соблюдению.
16.3. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению.
16.4. Состав расходных обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
16.5. Обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг).
16.6. Обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
16.7. Обязательство муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 настоящих Правил.
16.8. Порядок внесения изменений в соглашение.
16.9. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования.
16.10. Указание отраслевого органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования.
16.11. Порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
16.12. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
16.13. Условие вступления в силу соглашения.
17. Соглашение заключается на срок, соответствующий сроку, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему таких лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены данными актами.
Соглашение, предусматривающее предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в рамках реализации региональных проектов, может заключаться на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Карачаево-Черкесской Республики о распределении субсидий изменений, предусматривающих изменение в соответствующем финансовом году размера субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Главный распорядитель вправе включать в соглашение дополнительные условия, которые регулируют особенности правил предоставления и распределения субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений индикаторов достижения целей государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целевых индикаторов и показателей республиканских программ или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в рамках реализации региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений результатов региональных проектов.
18. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в устанавливаемом им порядке формирует и ведет реестр соглашений в информационной системе. При отсутствии возможности формирования и ведения реестров соглашений в информационной системе реестр соглашений ведется на бумажном носителе.
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главных распорядителей, заключивших соглашения, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, значениях результатов использования субсидий, об объемах бюджетных ассигнований местных бюджетов, направляемых на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, а также реквизиты соглашений (далее - сведения о соглашениях).
19. Перечисление субсидий в местные бюджеты на основании соглашения о предоставлении субсидий осуществляется на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 16.3 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет;
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в соответствующем финансовом году, без учета размера остатка субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент возврата субсидии;
- знак суммирования;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату.
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 16.2 настоящих Правил, средства подлежат возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 01 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 16.2 настоящих Правил рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 16.2 настоящих Правил;
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в соответствующем финансовом году, без учета размера остатка субсидии;
- объем произведенных расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в году предоставления субсидии, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
22. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящих Правил является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Карачаево-Черкесской Республики и (или) правовым актом органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Карачаево-Черкесской Республики, органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего управление и нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Карачаево-Черкесского центра по мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
иные обстоятельства, предусмотренные правилами предоставления и распределения субсидий, если муниципальным образованием будет доказан факт наличия таких обстоятельств, а также невозможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением вследствие их наступления.
При наличии одного из вышеназванных оснований глава муниципального образования в срок не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласованное с главным распорядителем обращение о продлении срока устранения нарушения обязательств с указанием причин неисполнения соответствующих обязательств и предпринятых органами местного самоуправления мер по устранению нарушения с приложением документов (копий документов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых не исполнены соответствующие обязательства.
На основании обращения главы муниципального образования о продлении срока устранения нарушения обязательств и заключения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, представляемого в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
формирует заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для устранения такого нарушения (далее - заключение о целесообразности продления срока устранения нарушения);
вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проект распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о продлении срока выполнения обязательств с приложением заключения о целесообразности продления срока устранения нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящих Правил, главный распорядитель не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом:
направляет органам местного самоуправления требование по возврату из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 20, 21 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату);
представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики информацию об объемах средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета в разрезе муниципальных образований по видам субсидий и случаям нарушений.
Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 7 календарных дней с даты истечения сроков для возврата в республиканский бюджет средств из местного бюджета, установленных пунктами 20, 21 настоящих Правил представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики информацию о неисполнении требования по возврату.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Остатки субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остатки субсидий могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, в порядке, утверждаемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 настоящих Правил, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
25. Главный распорядитель ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчетность об исполнении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использовании (далее - отчетность).
Главный распорядитель ежеквартально в течение 45 календарных дней со дня окончания отчетного периода осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями (далее - мониторинг) на основании отчетности, представляемой главными распорядителями.
Мониторинг по итогам 4 квартала предоставляется главными распорядителями в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий в электронном виде и на бумажном носителе по формам представления отчетности. В отчетность должны быть включены сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, их распределении между муниципальными образованиями, о значениях результатов использования субсидий.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно, до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями и применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящих Правил.
26. Главные распорядители ежегодно формируют и размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчеты о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий.
27. В случае отсутствия заключенного соглашения по субсидиям, предоставляемым с учетом средств федерального бюджета, - по состоянию на 01 июня текущего финансового года, а по субсидиям, предоставляемым за счет средств республиканского бюджета, - по состоянию на 01 июля текущего финансового года, бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление местным бюджетам субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии местному бюджету, утвержденному законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, устанавливаемых отдельными нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Информация по незаключенным соглашениям и объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета, подлежащим перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств, представляется главными распорядителями в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для принятия решения о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в следующие сроки:
до 15 июня текущего финансового года - по субсидиям, предоставляемым с учетом средств федерального бюджета;
до 15 июля текущего финансового года - по субсидиям, предоставляемым за счет средств республиканского бюджета.
Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление местным бюджетам субсидий, предусмотренные законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не распределенные данным законом, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Карачаево-Черкесской Республики в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу изменений, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений и его расторжение) между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае заключения таких соглашений).
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если соответствующие проекты нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики не представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении местным бюджетам субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
4. Определение и установление предельного уровня софинансирования (в процентах) из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования
29. Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в процентах порядком предоставления субсидий и определяется в размере не более предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для Карачаево-Черкесской Республики распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
30. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляются средства из федерального бюджета в размере 99,0 процента и более от объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения такого расходного обязательства муниципального образования, за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, устанавливается в размере 99,9 процента объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования (без учета объема расходов за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
31. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный настоящими Правилами, при предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидии, не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2023 г. N 50 "Об утверждении Правил, устанавливающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.