Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Клетинское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 16 февраля 2023 г. N 2
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливает процедуру оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе, за счет средств бюджета муниципального образования - Клетинское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Клетинское сельское поселение), дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости (далее - дополнительная помощь) в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Клетинского сельского поселения, в случае необходимости проведения капитального ремонта в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и применяется в отношении многоквартирных домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете (далее - Порядок).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации капитальный ремонт осуществляется в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, за счет средств, аккумулированных на специальном счете многоквартирного дома, и средств бюджета Клетинского сельского поселения.
Дополнительная помощь предоставляется в виде субсидии и в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках аварийно-восстановительных работ (далее - Субсидия).
1.2. Перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Клетинского сельского поселения, включает:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;
2) ремонт крыши;
3) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу в случае, если необходимость реконструкции крыши установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам соответствующего обследования;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) утепление фасада в случае, если необходимость проведения данных работ установлена заключением специализированной организации, подготовленным по результатам энергетического обследования многоквартирного дома;
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) разработку проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
9) проведение государственной экспертизы проекта в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
10) осуществление строительного контроля.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Клетинского сельского поселения, предоставляющим субсидии, является администрация муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
1.4. Органом, уполномоченным принимать решение о выделении дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, является комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования - Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Комиссия).
2. Критерии отбора получателей Субсидии
2.1. В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе, могут быть включены только многоквартирные дома, находящиеся на территории Клетинского сельского поселения.
2.2. Условиями включения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе являются:
2.2.1. Собственниками многоквартирного дома выбран способ формирования фонда капитального ремонта - специальный счет;
2.2.2. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации о проведении капитального ремонта;
2.2.3. Собираемость взносов на капитальный ремонт собственников помещений в таком многоквартирном доме составляет не менее 90 процентов за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления на получение дополнительной помощи.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 настоящего порядка на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
3.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Клетинского сельского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Клетинского сельского поселения на основании иных муниципальных правовых актов на цели определенные настоящим Порядком.
3.3. Размер субсидии устанавливается в объеме равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете многоквартирного дома, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных решением Совета депутатов Клетинского сельского поселения на текущий финансовый год.
3.4. Субсидия на аварийно-восстановительные работы в случае возникновения чрезвычайной ситуации оказывается на основании заявления (Приложение N 1 к настоящему порядку).
3.4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия решения о введении режима чрезвычайной ситуации, принятого в соответствии с действующим законодательством, либо иной документ подтверждающий возникновение чрезвычайной ситуации на территории Клетинского сельского поселения, повлекшей за собой последствия разрушительного характера общего имущества многоквартирного дома;
2) копия заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, выданного специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния многоквартирного дома, содержащего следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента.
3) справку банка о размере средств на специальном счете, собранных ремонта общего имущества многоквартирного дома;
4) справку из Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области о задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
5) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) Проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.
3.5. Комиссия проводит анализ представленных документов и информации о техническом состоянии многоквартирного дома. В случае необходимости комиссия вправе провести фактический осмотр такого многоквартирного дома.
3.6. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4.1 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня подачи указанных заявления и документов принимает одно из следующих решений:
1) о выделении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в рамках аварийно-восстановительных работ;
2) об отказе в выделении субсидии и возврате документов заявителю.
3.7. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
3.7.1. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
3.7.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Клетинского сельского поселения (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
3.7.3. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о выделении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 3.4.1 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации.
3.9. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.2 настоящего Порядка.
3.9.1. Средства бюджета Клетинского сельского поселения перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
3.9.2. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Клетинского сельского поселения.
3.10. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 3.10.1 - 3.10.3 настоящего Порядка.
3.10.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома.
3.10.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Порядка, Администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
3.10.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Клетинское сельское поселение.
3.11. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3.12. Отказ Администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных в заявочном пакете документов, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
4. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Клетинского сельского поселения в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению сельского поселения;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
5.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
5.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
5.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в Администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.