Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по государственному
регулированию цен (тарифов)
Ненецкого автономного округа
от 27.03.2023 N 12
"Об утверждении отчёта о
деятельности Управления по
государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого
автономного округа за 2022 год"
Отчёт
о деятельности Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа за 2022 год
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен, тарифов (надбавок) на товары (работы и услуги), реализуемые (осуществляемые) на территории округа, а также контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), иными федеральными органами, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, иными государственными органами Ненецкого автономного округа, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями.
Основная задача Управления - реализация сбалансированной тарифной политики, ориентированной, с одной стороны, на развитие регулируемых организаций, а с другой стороны, на ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) на экономическое развитие округа и уровень жизни населения.
Управление осуществляет свою деятельность соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) и Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого округа от 17.08.2012 N 233-п.
1. Реализация полномочий в сфере электроэнергетики
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории Ненецкого автономного округа, на 2023 год осуществлялось в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных приказами Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России):
от 11.10.2022 N 733/22 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2023 год";
от 11.10.2022 N 734/22 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, на 2023 год, в среднем по субъектам Российской Федерации и для гарантирующих поставщиков Магаданской области".
В 2022 году Управлением рассмотрены и установлены на 2023-2027 годы тарифы в сфере электроэнергетики для 4 организаций, в том числе 3 энергоснабжающих организаций и 1 сетевой организации:
тарифы на электрическую энергию для гарантирующих поставщиков ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" и МП ЗР "Севержилкомсервис";
тарифы на электрическую энергию для энергоснабжающей организации ООО "ЛУКОЙЛ-Коми";
тарифы на передачу электрической энергии для территориальной сетевой организации АО "Оборонэнерго" филиал "Северный".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Управлением тарифы на 2023 год установлены без календарной разбивки со вступлением в силу с 1 декабря 2022 года.
Средний тариф на электрическую энергию, поставляемую потребителям Ненецкого автономного округа, на 2023 года составил 849,3 копеек за 1 кВт-ч (без НДС).
Средний тариф находится в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию, установленных ФАС России с 1 января по 31 декабря 2023 года в размере от 484,00 до 1014,79 копеек за 1 кВт-ч (без НДС).
Тарифы на электрическую энергию для городского населения на 2023 год установлены в размере 635 копейки за 1 кВт-ч (с НДС), что не выходит за пределы установленных ФАС России предельных минимального и максимального уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в размере 634 копейки за кВт-ч (с НДС) и 635 копейки за кВт-ч (с НДС) соответственно.
Для сельского населения тариф установлен с учётом коэффициента 0,7 и составил: 444 копейки за 1 кВт-ч (с НДС).
Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 декабря 2022 года составил 8,9%, с 1 января 2023 года - 0%.
В 2022 году в сфере электроэнергетики установлены стандартизированные тарифные ставки, формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Ненецкого автономного округа, на 2023 год.
В процессе установления тарифов Управление в обязательном порядке проводит анализ влияния утверждаемых тарифов на финансово-экономическое состояние потребителей и социально-экономическое развитие округа.
В целях обеспечения доступности установленных тарифов для потребителей в окружном бюджете предусматриваются соответствующие субсидии.
Таким образом, принятые меры государственной поддержки позволяют не допустить убытков энергоснабжающих организаций и сдерживать рост тарифов для населения и прочих потребителей.
В соответствии с постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 26.02.2016 N 13-пг социальная норма потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на территории Ненецкого автономного округа не устанавливается и не применяется.
2. Реализация полномочий в сфере теплоснабжения
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства с учетом перехода на долгосрочное регулирование тарифов для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения.
В 2022 году Управлением проведена корректировка тарифов, установленных на долгосрочный период в сфере теплоснабжения для 4 ресурсоснабжающих организаций, установлены долгосрочные тарифы на очередной долгосрочный период регулирования для 2 организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Управлением тарифы на 2023 год установлены без календарной разбивки со вступлением в силу с 1 декабря 2022 года.
При этом с 1 декабря 2022 года рост тарифов к уровню ноября 2022 года составил 9,7%, с 1 января 2023 года - 0%.
Для 4 организаций установлены тарифы на теплоноситель и тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение).
В 2022 году в сфере теплоснабжения установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ресурсоснабжающих организаций.
Средства на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, реализуемую населению, предусмотрены за счет средств окружного бюджета.
3. Реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства с учетом перехода на долгосрочное регулирование тарифов для ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
Управлением проведена корректировка тарифов на 2023 год в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении:
9 организаций - тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2 организации - тарифов на техническую очищенную и неочищенную воду;
4 организаций - тарифов на горячую воду;
2 организаций - на услуги водоотведения;
1 организации - на услуги водоотведения (очистка сточных вод).
Для 2 организаций установлены тарифы на подвоз воды на 2023 год.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Управлением тарифы на 2023 год установлены без календарной разбивки со вступлением в силу с 1 декабря 2022 года.
С 1 декабря 2022 года рост тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к уровню ноября 2022 года составил 12,9%, с 1 января 2023 года - 0%.
В 2022 году установлена плата за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающих организаций.
Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые населению, в окружном бюджете на 2023 год предусмотрены соответствующие субсидии.
4. Реализация полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа осуществлялось в рамках действующего законодательства для организаций, оказывающих услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Управлением установлены тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год по зонам деятельности на территории Ненецкого автономного округа:
- 1 зона для потребителей (за исключением населения) муниципального унитарного предприятия "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию";
- 2 зона для потребителей (за исключением населения) муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис".
Управлением установлены на 2023 год льготные предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения Ненецкого автономного округа в размере 609,83 руб./м. куб.
Для возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению, в окружном бюджете на 2023 год предусмотрены соответствующие субсидии.
Также Управлением проведена корректировка тарифов на обработку твердых коммунальных отходов и тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов по первой зоне деятельности регионального оператора на 2023 год долгосрочного периода регулирования 2022-2024 годов для регулируемой организации.
5. Реализация полномочий в сфере газоснабжения
Розничные цены на природный газ, дифференцированные по направлениям (набору направлений) использования газа населением, рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2 (далее - Методические указания).
Согласно приказа ФАС России от 16.11.2022 N 811/22 "Об утверждении оптовой цены на газ, добываемый АО "Печорнефтегазпром", оптовая цена на газ установлена в размере 2 458,61 рублей за 1000 м3 без учёта НДС.
Приказом ФАС России от 16.11.2022 N 828/22 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям" утверждены дифференцированные по группам потребителей тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания", в т.ч. по населению, с декабря 2022 года в размере 1 483,34 руб. за 1000 м3 без учёта НДС.
Средняя розничная цена на природный газ, реализуемый населению, с учетом оптовой цены, надбавки ГРО и НДС составляет с декабря 2022 года 4730,34 руб. за 1000 м3.
В соответствии с данными ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания" на 2023 год запланировано потребление природного газа населением Ненецкого автономного округа по всем направлениям использования природного газа в размере 17,6 тысяч куб. метров.
В округе население использует газ по следующим направлениям:
- на приготовление пищи,
- на нагрев воды,
- на отопление жилых помещений.
В соответствии с Методическими указаниями коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа должны находиться в следующих пределах:
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) - от 6 до 12;
нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - от 6 до 12;
приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - от 3,5 до 5;
отопление с одновременным использованием газа на другие цели - от 2 до 2,5.
При установлении розничных цен по направлениям использования на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 применены следующие коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений (наборов направлений) использования газа:
- приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,8;
- нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 9,8;
- приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) - 4,6;
- отопление с одновременным использованием газа на другие цели - 2,5.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний дифференцированные по различным направлениям использования газа розничные цены на газ рассчитываются исходя из оптовой цены на газ и размера базовой региональной составляющей розничной цены на газ с применением коэффициента дифференциации розничной цены на газ для каждого направления использования газа с учетом ставки налога на добавленную стоимость.
Базовая региональная составляющая розничной цены на газ рассчитана в соответствии с пунктом 24 Методический указаний, определена в размере 463,35 руб. за 1000 м3 без учёта НДС.
С учетом примененных коэффициентов розничные цены на природный газ, реализуемый населению Ненецкого автономного округа, дифференцированные по направлениям (наборам направлений) использования газа, рассчитаны в следующем размере:
при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты или только на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) с декабря 2022 года в размере 8 400,00 рублей за 1000 кубических метров (рост на 8,2% к ноябрю 2022 года);
при использовании газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) с декабря 2022 года в размере 5 510,00 рублей за 1000 кубических метров (рост на 7,8% к ноябрю 2022 года);
при использовании газа на отопление с одновременным использованием газа на другие цели с декабря 2022 года в размере 4 340,00 рублей за 1000 кубических метров (рост на 8% к ноябрю 2022 года).
На территории Ненецкого автономного округа установлена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа "Ненецкая коммунальная компания" на 2023 год для финансирования региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ненецкого автономного округа на 2022-2031 годы".
6. Реализация полномочий в сфере деятельности субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах
Управлением были ранее установлены и продолжали действовать в 2022 году:
предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами, оказываемыми ООО "ЮТэйр-Инжиниринг" в аэропорту Варандей, утвержденные приказом Управления от 11.06.2010 N 33;
предельные максимальные аэропортовые тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту Амдерма, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, для Федерального казенного предприятия "Аэропорт Амдерма", утвержденные приказом Управления от 07.08.2020 N 20.
В рамках регулирования тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах до 10.11.2022 действовал приказ Управления от 05.02.2021 N 6, которым утверждены для акционерного общества "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" предельные максимальные аэропортовые тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту Нарьян-Мар, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В 2022 году на основании предложения АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" были пересмотрены размеры предельных максимальных аэропортовых тарифов и сборов.
7. Реализация полномочий по регулированию розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению
Поставки твёрдого топлива в соответствии частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены к коммунальной услуге по отоплению.
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2053 установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам РФ на декабрь 2022 года в размере 9%. Индексы по субъектам РФ с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. установлены в размере 0%. Руководствуясь данным постановлением Правительства РФ розничные цены на твёрдое топливо установлены с 01.12.2022 с учетом неизменности размера тарифов и платы граждан за коммунальные услуги и действуют в неизменном размере до 31.12.2023. Розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению Ненецкого автономного округа, установлены в следующих размерах (с учетом налога на добавленную стоимость):
3 110,48 рублей за 1 тонну угля;
1 820,34 рублей за 1 кубический метр дров;
4,69 рубля за килограмм топливных брикетов.
В целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на твёрдое топливо, реализуемое населению, в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
8. Реализация полномочий по регулированию тарифов на услуги транспорта
Управлением установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2023 год в границах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Муниципальный район "Заполярный район" (территория МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", маршрут "Муниципальное образование "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - поселок Красное") и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок между муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" (территория муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"). Рост размеров тарифов составил 4,3%.
При рассмотрении вопроса по установлению предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на 2023 год, учитывая снижение темпа роста доходов населения относительно темпа роста уровня инфляции, особенно это касается населения сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа, губернатором Ненецкого автономного округа дано поручение по итогам еженедельного расширенного совещания от 14.11.2022 о недопущении дополнительного роста цен на тарифы местных авиалиний и сохранении тарифов на уровне 2022 года. Во исполнение поручения Управлением оставлены действующие в 2022 году предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на 2023 год без изменений.
В 2022 году Управлением проведена индексация действующих предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на индекс потребительских цен 2023 года в размере 1,043. На основании полученных расчётных данных Управлением проведён анализ зависимости тарифов от расстояний. На основе данного анализа введено общее правило формирования тарифов. При применении данного правила, учитывая показатель достоверности прогнозных значений, произошло ожидаемое увеличение тарифов по маршрутам на 4,3% или на размер ИПЦ.
Для компенсации предприятиям-перевозчикам недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки воздушным, речным и общественным автомобильным транспортом (а также в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан) на соответствующий период регулирования в окружном бюджете предусмотрены субсидии.
9. Реализация полномочий по регулированию цен на лекарственные средства и медицинские изделия
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Методикой, утверждённой приказом ФАС России от 09.09.2020 N 820/20 (далее - Методика). Расчёт надбавок производится по запросу ФАС России с указанием о размещении на официальном сайте ФГИС ЕИАС актуальных шаблонов. Запрос ФАС России направлен 15.04.2022. В соответствии с пунктом 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок составляет один год.
Действующие надбавки установлены приказом Управления от 10.12.2021 N 41 с началом периода действия с 01.01.2022, таким образом, в 2022 году отсутствовала необходимость вновь устанавливать указанные надбавки.
10. Реализация полномочий по регулированию предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги
В 2022 году решения об изменении предельных размеров торговых надбавок на продовольственные товары и социальные услуги не принимались. В 2023 году продолжат действовать установленные приказами Управления от 29.06.2017 N 13, от 27.12.2017 N 84 размеры торговых надбавок, применяемые при ценообразовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из окружного бюджета и осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, а также приказ Управления от 10.12.2015 N 76 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и приказ Управления от 10.12.2015 N 77 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания".
11. Результаты осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Ненецкого автономного округа, согласованным прокуратурой Ненецкого автономного округа, на 2022 год было запланировано проведение проверок в отношении 2-х организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в рамках которых планировалось провести 4 плановых контрольных (надзорных) мероприятия, в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере естественных монополий. Однако, на основании частей 1, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2022 году отменены.
В 2022 году проводились мероприятия по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Основанием для проведения данного вида контроля (надзора) является задание на выполнение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформленное в соответствии с Порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляемых УГРЦТ НАО, утвержденным приказом Управления от 12.04.2019 N 11.
На официальном сайте Управления размещена информация о сроках и утвержденных формах размещения информации. Управлением осуществляется проверка наличия, состава, порядка и периодичности раскрываемой информации.
Управлением в 2022 году проведено 13 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за соблюдением требований стандартов раскрытия информации, подлежащей размещению в ФГИС ЕИАС в установленные сроки.
Так, в 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в рамках проведения регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в отношении регулируемых организаций, проведены в следующих сферах деятельности:
1) соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения проведено 5 мероприятий по контролю (надзору) в отношении 7 организаций. По результатам контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в 2022 году нарушений не выявлено;
2) соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики проведено 3 мероприятия по контролю (надзору) в отношении 4 организаций. По результатам контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в 2022 году выявлено 1 нарушение обязательных требований, установленных Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, и Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24. В результате контролируемой организации, допустившей нарушение, было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения проведено 5 мероприятия по контролю (надзору) в отношении 5 организаций. По результатам контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в 2022 году нарушений не выявлено.
Для повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления на официальном сайте Управления размещается информация о результатах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и принятия мер по результатам такого контроля, ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и другая информация. Информация, размещенная на сайте, систематически обновляется, чем обеспечивается ее актуальность.
Управлением в рамках профилактики нарушений обязательных требований:
утвержден перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивалось при проведении мероприятий по контролю (надзору);
проводится информирование подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Управления и направления информационных писем;
проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты.
В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на сайте Управления в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" размещены:
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Управлением;
перечни нормативных правовых актов, регламентирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора).
13. Деятельность по противодействию коррупции
Реализация антикоррупционной политики в Управлении организована на основе Федерального закона "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, закона Ненецкого автономного округа "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе".
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478, в Управлении разработаны мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений, которые осуществляются согласно Плану противодействия коррупции Управления на 2021-2024 годы (далее - План).
План содержит комплекс мероприятий по противодействию коррупции в сфере регулирования цен (тарифов) в Ненецком автономном округе, реализуемых Управлением в рамках своей компетенции. Мероприятия Плана направлены на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Планом определены ответственные исполнители, сроки исполнения, а также должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением мероприятий.
Мероприятия Плана на 2022 год выполнены в полном объёме. Отчёт о выполнении Плана в 2022 году рассмотрен на заседании Общественного совета при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
В соответствии с законодательством о противодействии коррупции в Управлении постоянно проводится работа по выявлению и предотвращению случаев возникновения конфликта интересов на государственной службе. В 2022 году оснований для заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов в Управлении, отсутствовали.
Государственные гражданские служащие Управления (далее - гражданские служащие), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошли обучение по программам "Организационные и правовые вопросы деятельности по противодействию коррупции в Российской Федерации", "Вопросы профилактики и противодействия коррупции", приняли участие в обучающем семинаре о представлении сведений о доходах и расходах.
Гражданские служащие, впервые поступившие на государственную гражданскую службу Ненецкого автономного округа, приняли участие в семинаре Института профессионального развития Администрации Ненецкого автономного округа "Соблюдение служащими ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством и противодействии коррупции".
Гражданские служащие прошли тесты на знание законодательства РФ о противодействии коррупции на сайте "Тест на знание законодательства о противодействии коррупции".
В соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы в Управлении, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением Управления от 03.05.2017 N 48, государственные гражданские служащие Управления представили сведения за 2021 год. Сведения размещены на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции".
Для обеспечения доступа граждан к информации о реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции, обеспечения прозрачности и публичности работы Управления на сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции" размещена информация о деятельности Управления в сфере противодействия коррупции. Раздел соответствует единым требованиям к размещению и наполнению разделов официальных сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
14. Деятельность общественного совета
Приказом Управления от 15.11.2013 N 22 (с изменениями, внесенными приказами Управления от 16.06.2014 N 35 и от 08.12.2014 N 67) образован Общественный совет при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и утверждено Положение об Общественном совете при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. Приказом Управления 15.07.2021 N 18 утвержден новый Состав Общественного совета при Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Управлении и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия между Управлением, гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, баланса интересов потребителей, регулируемых организаций и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов).
В 2022 году проведено 2 заседания Общественного совета, рассмотрены следующие вопросы:
1. О рассмотрении проекта приказа УГРЦТ НАО "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
2. Об итогах тарифного регулирования на 2023 год.
3. О ценообразовании в сфере теплоснабжения.
4. О рассмотрении проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов).
5. О рассмотрении отчета о выполнении Плана противодействия коррупции Управления за 2022 год.
6. Об итогах работы Общественного совета за 2022 год.
7. Об утверждении плана работы Общественного совета на 2023 год.
15. Аналитическая и информационная деятельность
В течение года сотрудниками Управления проводилась работа по поручениям и запросам ФАС России и других федеральных и региональных органов власти.
В целях реализации постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 N 120-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" специалистами Управления были разработаны и представлены на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов:
прогноз тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный газ, питьевое, горячее и техническое водоснабжение, водоотведение для населения и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета; для предприятий, получающих господдержку из окружного бюджета; для бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
прогнозные цены на твердое топливо, реализуемое населению округа;
прогноз тарифов на услуги авто-, авиатранспорта, на речные перевозки в разрезе предприятий, оказывающих данные услуги;
прогноз тарифов на услуги связи для населения и бюджетных учреждений в разрезе предприятий - поставщиков услуг;
информация о региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Управлением на портале ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.03.2016 N 96-п "О распределении полномочий между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" размещается соответствующая информация.
16. Работа по обращениям граждан
Обращения граждан рассматривались Управлением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком рассмотрения обращений граждан в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утверждённым приказом Управления от 08.07.2013 N 19.
В Управлении работает постоянная "горячая линия" по вопросам правильности применения регулируемых тарифов. Гражданам даются разъяснения о порядке формирования платы за коммунальные услуги, по порядку действий потребителей по вопросам обоснованности начисления платежей, а также о возможностях государственной поддержки граждан при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. При обращении с гражданами сотрудники Управления всегда предельно корректны и выдержаны, дают грамотные ответы в доступной и вежливой форме.
В 2022 году в Управление поступило 4 обращения граждан, в том числе 2 письменных и 2 устных. Обратившимся гражданам даны разъяснения по действующему законодательству в коммунальной сфере, разъяснения по применяемым тарифам.
17. Освещение деятельности Управления в средствах массовой информации
Отчёт о деятельности Управления за 2021 размещён на официальном сайте Управления в разделе Деятельность
Годовой отчет о деятельности
.
Управление регулярно информирует население Ненецкого автономного округа об изменениях тарифов и цен на коммунальные услуги, дает разъяснения по вопросам, интересующим население.
В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" начальник Управления в прямом радиоэфире Ненецкой телерадиокомпании проинформировал граждан об особенностях установления регулируемых тарифов на 2023 год.
Управление размещает актуальную информацию о своей деятельности на официальной странице в социальной сети "В контакте", осуществляет взаимодействие с пользователями в мессенджере "Telegram".
На официальном сайте Управления в разделе "Для граждан" размещена следующая информация:
об установлении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа;
о тарифах для населения в разрезе поставщиков коммунальных ресурсов;
о механизме контроля за платой и о мерах социальной адресной поддержки граждан.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 27 марта 2023 г. N 12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.