Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 22.03.2023 N 1275
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Новосибирской области от 14.11.2017 N 415-п "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет систему и порядок информационного обмена, форму и сроки предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в городе Новосибирске.
1.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске (далее - сбор и обмен информацией) осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
1.4. Оплата услуг связи для сбора и обмена информацией производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Система информационного обмена
2.1. Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
информационно-телекоммуникационная инфраструктура городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информацию.
2.2.1. Оперативная информация должна содержать:
сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
сведения о мерах по защите населения и территорий;
сведения о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
сведения о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сведения о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
сведения о деятельности мэрии города Новосибирска и организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. К плановой информации относятся сведения о городе Новосибирске, организациях на его территории и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения города Новосибирска и работников организаций, расположенных на его территории.
2.3. Для систематизации и учета имеющейся плановой информации на территории города Новосибирска департамент по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска ежеквартально осуществляет уточнение (корректировку) паспорта территории города Новосибирска, разработанного и утвержденного в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Новосибирска (далее - комиссия города) от 14.10.2015 N 75 "Об утверждении и реализации паспорта территории города Новосибирска", и представляет его в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области) в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Паспорт территории города Новосибирска хранится в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска" (далее - МКУ "ЕДДС").
2.5. Сбор и обмен оперативной и плановой информацией осуществляется через органы повседневного управления городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС:
МКУ "ЕДДС";
подразделения организаций, расположенных на территории города Новосибирска, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе дежурно-диспетчерские службы таких организаций.
2.6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются:
МКУ "ЕДДС";
подразделения организаций, расположенных на территории города Новосибирска, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе дежурно-диспетчерские службы таких организаций.
3. Порядок информационного обмена
3.1. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией субъектами информационного обмена заключаются двусторонние соглашения, в которых определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны, факсы, адреса электронной почты и т. д.) и утверждается регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия (далее - двусторонние соглашения).
3.2. МКУ "ЕДДС" организует:
участие в информационном обмене в объемах и в сроки в соответствии с регламентами информационного обмена;
прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области;
своевременное информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
незамедлительное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
доступ к информационным ресурсам и базам данных;
ежедневное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области донесений по силам и средствам, заступившим на дежурство.
3.3. МКУ "ЕДДС" представляет оперативную и плановую информацию:
в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с двусторонним соглашением;
в дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с двусторонними соглашениями;
в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с двусторонними соглашениями;
в дежурно-диспетчерские службы организаций в соответствии с двусторонними соглашениями;
в структурные подразделения мэрии города Новосибирска;
в комиссию города, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов (округа по районам) города Новосибирска;
в нештатные органы управления (оперативные группы комиссии города, оперативные группы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов (округа по районам) города Новосибирска, патрульные, патрульно-маневренные, маневренные и патрульно-контрольные группы).
3.4. В МКУ "ЕДДС" информация представляется:
ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с двусторонним соглашением;
дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с двусторонними соглашениями;
дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб в соответствии с двусторонними соглашениями;
дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с двусторонними соглашениями;
структурными подразделениями мэрии города Новосибирска;
комиссией города, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов (округа по районам) города Новосибирска;
нештатными органами управления (оперативными группами комиссии города, оперативными группами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов (округа по районам) города Новосибирска, патрульными, патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами).
4. Форма и сроки представления информации
Информация о чрезвычайной ситуации (угрозе чрезвычайной ситуации) передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции в сроки и по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в соответствии с двусторонними соглашениями и Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 22 марта 2023 г. N 1275 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.