Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 10.11.2022 N 721-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Савинского муниципального района на 2022 год и на плановый период до 2024 года, утвержденным решением Совета Савинского муниципального района от 25.11.2021 года N 116-р, стратегическими целями социально-экономического развития Савинского муниципального района Ивановской области до 2024 года, утвержденными решением Совета Савинского муниципального района от 31.03.2022 N 173-р, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Савинского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Савинского муниципального района от 06.11.2013 N 628-п, бюджетным прогнозом Савинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Савинского муниципального района от 01.02.2017 N 45-п (в действующей редакции).
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24.04.2021 года.
Бюджетная и налоговая политика Савинского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу ориентирована в первую очередь на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Реализация бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде будет осуществляться в условиях сложной экономической и геополитической ситуации, что существенно повышает риск недостижения запланированных бюджетных показателей. Вследствие этого необходимо взвешенно подходить к принятию любых новых расходных обязательств, а также к вопросу увеличения объема финансирования действующих.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная и налоговая политика сохраняет преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Савинского муниципального района, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Реализация бюджетной и налоговой политики будет осуществляться по следующим направлениям:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и необходимости принятия бюджета с минимальным объемом дефицита, минимальным объемом муниципального долга;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
При формировании основных параметров бюджета Савинского муниципального района учтены изменения федерального законодательства
1) введение нового порядка уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого платежа в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
2) ежегодное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты, устанавливаемых статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) реализация мер, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и снижение задолженности по платежам в бюджет путем повышения эффективности работы районной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов;
4) повышение ответственности администраторов доходов бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет;
5) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
6) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально-значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
7) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
8) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Савинского муниципального района;
9) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района;
11) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
12) планирование муниципальных программ Савинского муниципального района в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащим предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость.
Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждения Савинского муниципального района. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) будут установлены на услуги и работы, предусмотренные перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями. Объем финансового обеспечения муниципальных заданий будет определен на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Основными целями бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района остаются:
обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Савинского муниципального района;
улучшение условий жизни населения Савинского муниципального района, адресное решение социальных проблем;
повышение качества, предоставляемых населению муниципальных услуг;
стимулирование развития налогового потенциала на территории Савинского муниципального района;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса Савинского муниципального района;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития Савинского муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизация доходов бюджета Савинского муниципального района за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов Савинского муниципального района, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
осуществление принятия новых расходных обязательств на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств Савинского муниципального района;
повышение степени прозрачности бюджетного процесса.
Также в числе основных задач бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Савинского муниципального района "Бюджет для граждан", а также информации, связанной с реализацией бюджетного процесса, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района;
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в области доходов
Направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период в области доходов Савинского муниципального района в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в бюджет района имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.
С 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.
Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.
Введение института единого налогового платежа, предусматривающего уплату налогов одним платежным поручением с последующим распределением в счет причитающихся налоговых обязательств при наступлении сроков уплаты, позволит повысить собираемость доходов и снизить издержки для бизнеса, поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.
В целях пополнения доходной части бюджета:
- продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета Савинского муниципального района, повысится ответственность каждого администратора доходов бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- необходимо усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей.
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью Савинского муниципального района;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Савинского муниципального района путем осуществления претензионной работы с неплательщиками, в том числе и в рамках ежемесячной работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Савинского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- поддержке малого и среднего предпринимательства;
- повышению качества финансового менеджмента главными администраторами средств бюджета Савинского муниципального района;
- привлечению в бюджет Савинского муниципального района дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств Савинского муниципального района при активном участии в государственных программах Ивановской области, в том числе в реализации национальных проектов.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Савинского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Основные направления бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в области расходов
За основу планирования расходов бюджета Савинского муниципального района будут приняты бюджетные ассигнования на плановый период 2023 и 2024 годов, установленные решением Совета Савинского муниципального района от 21.12.2021 N 146-р "О бюджете Савинского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (в действующей редакции), а так же обеспечение стратегической приоритизации направленной на достижение национальных целей развития муниципального района.
Основной целью бюджетной политики в области расходов в Савинском муниципальном районе является повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района.
На законодательном уровне закреплена обязанность учета и оценки налоговых расходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, которые непосредственным образом связаны с показателями конечного результата реализации муниципальных программ, либо результатов достижения цели, определенных при предоставлении льгот, освобождений или иных преференций по расходам, отнесенных к непрограммным направлениям деятельности.
Особое внимание следует уделить решению следующих направлений:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Основными резервами в настоящее время являются: проведение структурных реформ в социальной сфере и повышение эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений уже на этапе планирования расходов. При формировании параметров бюджета муниципального района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
- осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств Савинского муниципального района;
- проведение оценки налоговых расходов муниципального района;
- привлечение всех возможных сторонних источников для финансирования расходов на решение вопросов местного значения, включающих средства вышестоящих бюджетов и средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в рамках реализации инициативных проектов;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.
2. Развитие программных методов управления.
Более 90 процентов расходов бюджета муниципального района от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития.
3. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и нормативов их финансового обеспечения. Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Продолжится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.
4. Долговая политика Савинского муниципального района как составная часть бюджетной политики в предстоящую "трехлетку" будет призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована на реализацию стратегических целей развития муниципального района. Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств, в случае превышения расходных обязательств над доходами.
5. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Савинского муниципального района доступен информационный ресурс "Бюджет для граждан". Нормативные акты администрации Савинского муниципального района размещаются на официальном сайте администрации Савинского муниципального района. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета Савинского муниципального района.
Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в целях открытости управления муниципальными финансами в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
В течение ближайших трех лет бюджет Савинского муниципального района сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения муниципального района, повышение качества муниципальных услуг. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций, улучшение делового климата, повышение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы внутреннего контроля. В рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.
В сфере образования продолжится работа по повышению доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования, созданию условий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
В сфере физической культуры и спорта усилия должны быть направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных нормативными правовыми актами Савинского муниципального района социальных обязательств перед гражданами, осуществление переданных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями.
Основные направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в области управления муниципальным долгом
В сложившихся непростых экономических условиях необходимо осуществлять проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом Савинского муниципального района, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является сохранение объема долговых обязательств (при их наличии) на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для этого необходимо осуществление мониторинга потребности бюджета Савинского муниципального района в кредитных ресурсах, проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Савинского муниципального района, а также привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени.
Основные направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в области муниципального финансового контроля
Бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период в области муниципального финансового контроля направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Савинского муниципального района.
Основными направлениями в области муниципального финансового контроля являются:
осуществление полномочий по муниципальному финансовому контролю в соответствии с утвержденными федеральными и ведомственными стандартами;
развитие внутреннего муниципального контроля, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Савинского муниципального района;
осуществление мониторинга исполнения бюджета Савинского муниципального района;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и дальнейший контроль за устранением выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий;
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов бюджет Савинского муниципального района должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 10 ноября 2022 г. N 721-п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.