Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к постановлению
администрации
Костромской области
от 27 марта 2023 г. N 105-а
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на строительство и (или) приобретение служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальных образований Костромской области
1. Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Костромской области от 26 мая 2020 года N 700-6-ЗКО "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на строительство и (или) приобретение служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальных образований Костромской области для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые приняты на постоянную работу в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, для занятия педагогической деятельностью (далее - иные межбюджетные трансферты), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области.
Под выпускником понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня в общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, для занятия педагогической деятельностью.
Под служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда муниципальных образований Костромской области понимаются специализированные жилые помещения, которые предназначены для проживания отдельных категорий граждан, в том числе для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые приняты на постоянную работу в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, для занятия педагогической деятельностью, и предоставляются из состава муниципального жилищного фондов по определенным правилам.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, возникающих при принятии ими решения по строительству и (или) приобретению служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальных образований Костромской области для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые приняты на постоянную работу в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области, для занятия педагогической деятельностью (далее - выпускник, расходное обязательство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту образования и науки Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящей Методики.
4. Критерием отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие списка прибывающих в сельские населенные пункты Костромской области, расположенные на территории соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, выпускников с целью осуществления педагогической деятельности - получателей жилья по договорам социального найма жилых помещений в очередном финансовом году и в плановый период по форме, утвержденной главным распорядителем, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельских населенных пунктах муниципального образования, в котором выпускник постоянно проживает (зарегистрирован) (далее - список).
В целях настоящей Методики признание выпускников нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей Методики, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения.
6. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели иного межбюджетного трансферта).
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
8. Для получения иных межбюджетных трансфертов получатели иных межбюджетных трансфертов направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области;
2) список;
3) заверенную копию муниципальной программы;
4) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
5) оценку пригодности жилых помещений для постоянного проживания, проведенную на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", приобретаемых муниципальным образованием;
6) свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности (документы на строительство и (или) приобретение муниципального жилищного фонда).
9. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 70,0 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
10. Размер иного межбюджетного трансферта для i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области определяется по следующей формуле:
Сi = (Чi x Срасч.i x Н) х Yi / 100,
где:
Сi - размер иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области, рублей;
Чi - численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые прибывают в сельские населенные пункты Костромской области, расположенные на территории соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, с целью осуществления педагогической деятельности, для которых планируется приобретение (строительство) жилых помещений в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области в планируемом году, человек;
Срасч.i - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области (руб./1 кв. м), рассчитанная в соответствии с методикой определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области, на 1 сентября года, предшествующего году, в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт;
Н - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера иного межбюджетного трансферта, в размере 33 кв. метров;
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, установленный пунктом 9 настоящей Методики.
11. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между главным распорядителем и получателем иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение).
12. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются по типовой форме, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, софинансируемого за счет иного межбюджетного трансферта, утверждается решением о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
14. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата использования иного межбюджетного трансферта.
Результатом использования иного межбюджетного трансферта является объем приобретенного и (или построенного) жилья, предоставленного выпускникам по договорам социального найма жилого помещения. Конкретные значения результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются соглашением.
15. Иной межбюджетный трансферт перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
16. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоответствие критерию отбора и условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным пунктами 4, 5 настоящей Методики;
2) непредставление получателем иного межбюджетного трансферта документов, указанных в пункте 8 настоящей Методики.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
18. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем иного межбюджетного трансферта значений результата использования иного межбюджетного трансферта.
19. Получатели иного межбюджетного трансферта представляют главному распорядителю отчет о расходовании иного межбюджетного трансферта, о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта по формам и в сроки, установленные в соглашении.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. Учет операций, связанных с использованием иного межбюджетного трансферта, осуществляется на лицевых счетах получателей иного межбюджетного трансферта.
22. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
23. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование иного межбюджетного трансферта возлагается на получателя средств.
25. При невыполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 5 настоящей Методики, к получателю иного межбюджетного трансферта применяются меры финансовой ответственности в соответствии с бюджетным законодательством.
26. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта, проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта получателями иного межбюджетного трансферта осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями и бюджетным законодательством.
Приложение
к методике распределения и правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) Костромской области
на строительство и (или) приобретение
служебных жилых помещений
специализированного жилищного фонда
муниципальных образований
Костромской области
Форма
На бланке администрации Директору департамента
муниципального района образования и науки
(муниципального округа, Костромской области
городского округа) _______________________
(Ф.И.О.)
Заявка
на предоставление иного межбюджетного трансферта
Администрация _______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Костромской области)
отвечающая критерию _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование критерия, указанного в пункте 4 Методики распределения
и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов,
городских округов) Костромской области на строительство и (или)
приобретение служебных жилых помещений специализированного жилищного
фонда муниципальных образований Костромской области, утвержденных
постановлением администрации Костромской области "Об утверждении
государственной программы Костромской области "Развитие образования")
просит предоставить иной межбюджетный трансферт бюджету
муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Костромской области на __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование иного межбюджетного трансферта)
в сумме _______________ (_______________________________________________)
(сумма прописью)
Иной межбюджетный трансферт прошу перечислять на лицевой счет:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты для перечисления денежных средств)
Приложение <*>:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Глава муниципального района
(муниципального округа,
городского округа)
Костромской области _______________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
" ___ " _____________ 20 __ года
___________________________
<*> Документы, указанные в пункте 8 Методики распределения и правил
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Костромской области на строительство и (или) приобретение служебных
жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальных
образований Костромской области.
<< Приложение N 15 |
Приложение >> N 17 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 27 марта 2023 г. N 105-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.